Частный сад открытие бизнеса

Бизнес план частного детского сада

Бизнес-план рассчитан на открытие частного детского сада для детей от 2 до 4 лет.

Вместимость детского сада 27 детей (3 группы по 9 детей в каждой).

Максимальной наполняемости детский сад достигает на 4 месяц.

Стоимость месячного пребывания ребёнка в детском саду — 25 000 руб.

Перспективность ведения бизнеса в сфере частного сектора дошкольного образования обуславливается высоким спросом на предоставляемые услуги в связи с дефицитом мест в государственных детских садах.

При организации маркетинговой стратегии необходимо включить следующие инструменты и каналы продвижения и продаж:

  • вывеска
  • реклама в окнах
  • листовки
  • интернет
  • кросс-маркетинг
  • сарафанное радио.
  • Руководитель,
  • Медсестра,
  • Бухгалтер,
  • 3 старших воспитателя,
  • 3 помощника воспитателя.

Инвестиции в открытие частного детского сада: 535 900 руб.

Размер ежемесячной прибыли — 89 370 руб.

Ежемесячные затраты составят 437 500 руб.

Срок окупаемости — 11 месяцев.

Финансовый план частного детского сада

Общие показатели

Оборудование

Инвестиции

Видео-инструкция

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Детский сад ориентируется на детей от 2 до 4 лет.

Концепция детского сада — создание безопасной и благоприятной среды для гармоничного развития ребенка.

Дизайн детского сада выполнен в светлых тонах с крупными рисунками, понятными для детей.

Для развивающих игр используется только сертифицированные пособия и игры, безопасные для ребенка. Для развития детей используется программа, составленная педагогами и психологами, доказавшая свою эффективность за 9 лет работы.

Особое внимание уделяется питанию детей. В детском саду для приготовления пищи используются только качественные продукты и артезианская вода для приготовления пищи.

3. Описание рынка сбыта

Государственная политика, направленная на увеличение рождаемости, дает положительный результат и последние 15 лет население России стремительно растет. Одновременно, мы наблюдаем дефицит мест в государственных садах, а в 2014 году вовсе отменили ясельные группы для детей до 3-х лет. Все эти факторы способствуют увеличению спроса на коммерческие услуги по просмотру и уходу за детьми и развитию рынка частных детских садов.

Частные детские сады давно существуют на рынке, но большинство их работало полулегально. Однако, в феврале 2014 года правительством РФ был утвержден документ (СанПин), впервые сформулировавший правила организации детского сада в помещении жилого фонда. С тех пор рынок детских садов начал активно развиваться, однако, по нашей оценке, он ещё значительное время не сможет достигнуть насыщения, поскольку спрос значительно превышает предложение. По официальным данным, на сегодняшний день полностью избавится от дефицита мест в муниципальных детских садах не удалось. По данным Росстата, примерно 10% детей младшего возраста (1,9 млн. человек) не обеспечены местами в детском саду. При этом, частных дошкольных учреждений насчитывается чуть больше 2,5 тысяч, и их доля составляет лишь 5% от общего числа детсадов.

Кроме того, нельзя игнорировать такие негативные факты пребывания детей в государственных детских садах, как большое количество детей в группах и не слишком высокое качество занятий. Многие родители готовы заложить в свой бюджет расходы на частный детский сад, чтобы их ребенок находился в комфортной и развивающей среде.

Читайте также:  Остановка метро ботанический сад автобусная

Сейчас на рынке работают одиночные детские сады, но постепенно их вытесняют сетевые компании за счет продуманного маркетинга, грамотного планирования и наличия системы подготовки и контроля персонала.

Сложная экономическая ситуация в настоящее время, как не странно, благоприятное время для открытия частного детского сада:

  • во время кризиса мамы вынуждены раньше выходить на работу и отдавать ребенка в детский сад.
  • детские сады направлены на внутренний рынок, себестоимость их услуг не зависит от курса доллара;
  • наблюдается снижение арендных ставок и есть возможность договорится с арендодателями о минимальной плате за помещение.

4. Продажи и маркетинг

Алгоритм приятия решения клиента о пользовании услугами детского сада

Несмотря на то, что детские сады достаточно быстро привлекают клиентов, в период запуска бизнеса необходим тщательно продумать маркетинговую стратегию и составить маркетинговый план.

Начинать рекламную кампанию детского сада необходимо за месяц до его открытия. Для успешного набора детей в детский сад используются несколько инструментов:

  • вывеска,
  • реклама в окнах,
  • листовки,
  • интернет,
  • кросс-маркетинг,
  • сарафанное радио.

Вывеска детского сада

Вывеска является очень эффективным инструментом по привлечению клиентов, ведь пользуются услугами детского сада в основном те родители, которые проживают в непосредственной близости. Однако, использование вывески как инструмента для привлечения клиентов, возможно только в случае, если детский сад находится на первом этаже, либо в частном доме. Мы не просто разрабатываем яркий запоминающийся макет вывески, но и передаем алгоритм ее согласования.

Реклама в окнах детского сада

Реклама в окнах — второй по эффективности инструмент маркетинга, но, опять же у него есть ограничения. Использовать его можно только, если детский сад находится не выше третьего этажа. Чем выше этаж, тем менее эффективно работает такая реклама. Для наших Партнеров разрабатываются макеты, индивидуально для каждого помещения.

Листовки детского сада

В настоящее время люди устали от огромного количества листовок, которые они получают в почтовые ящики и на улице. Однако, этот инструмент может быть очень эффективным. Ведь в листовках мы описываем преимущества нашего детского сада, и клиенты получают на руки записанные контакты, по которым с ними можно связаться. Чтобы увеличить доверие к листовкам и не позволить клиенту выбросить их в ближайшую урну, мы, во-первых разрабатываем красочный дизайн-проект, во-вторых, раздачу листовок поручаем нашей фирменной ростовой кукле, с которой дети могут поиграть и сфотографироваться.

Интернет-маркетинг детского сада

Интернет занимает огромное значение в жизни современной мамы. Поэтому первое, что мы делаем, это создаем аккаунты в самых популярных соц.сетях. С самого начала деятельности мы активно набираем аудиторию с помощью таргетинга и интересных публикаций.

Кроме того, на головном сайте появляется информация о Партнере и его контакте, и поступающие с сайта заявки сразу передаются Партнеру.

Обязательно нужно разместить точку на яндекс- и google-картах. Это помогает клиентам быстрее найти детский сад.

Кросс-маркетинг детского сада

Очень важно, что бы на стадии открытия о детском саде узнало как можно больше людей, поэтому необходимо разместить информацию о детском саде во всех местах, где бывают мамы:

Читайте также:  104 сад фрунзенского района

Для информирования об услугах детского сада детского сада хорошо подходит инструмент кросс-маркетинга, когда мы договариваемся со смежными бизнесами о взаимной рекламе, т.е. мы на их территории распространяем свои листовки, а они размещают у нас свои. Для такого взаимодействия подходят все компании, которые тоже ориентируется на продажу товаров или услуг для мам.

Перед началом работы необходимо составить маркетинговый план, в котором необходимо по каждому инструменту прописать бюджет, периодичности и продолжительность.

В дальнейшем, маркетинговый план корректируется исходя их статистики и его эффективности.

Источник

Частный сад открытие бизнеса

Шесть лет назад, в 2015 году, когда мы только запускали свой первый частный детский сад в Новосибирске. Эта ниша была совершенно пустой, и, естественно, клиенты восприняли его появление на ура. Можно было относительно безболезненно расти и расширяться до франшизы под единым брендом. Однако вскоре после этого начался бум, и новые частные садики стали открываться один за другим.

На конец 2019 года в России было уже 12 тыс. частных детских садов (на 46 тыс. бюджетных). Особенно активно их количество росло в крупных городах с высокими показателями доходов граждан. Возможно, в относительных цифрах это не так много, но вместе с тем это означает уже совсем другой уровень конкуренции и организации бизнеса.

Чтобы привлечь клиентов в свой садик, уже недостаточно просто стартового капитала, красивой вывески на входе и пары объявлений на «Авито». Так, как все могло бы сработать в 2015 году, это не сработает сегодня.

С чего начинать

Конечно, с рекламы. И тут загвоздка. Несмотря на то, что у предпринимателей сегодня огромный выбор площадок, где можно искать свою аудиторию, по факту все сводится к десятку основных платформ. И если пять-шесть лет назад продвигаться в том же Instagram можно было за копейки, сегодня это потребует куда более серьезных вложений.

Выбор места для будущего садика — от его расположения, доступности и проходимости на 50% будет зависеть наполняемость групп. Если выбрать неудачный адрес, можно просто поставить крест на дальнейшем развитии. Не менее существенный вопрос — стоимость аренды, которая не должна быть выше, чем ожидаемая прибыль. Еще одна частая проблема — профессиональные кадры. Не так просто найти педагогов, которые бы не только владели методикой, но и вкладывали бы в свое дело всю душу и любовь к детям.

Предположим, вы решили все эти задачи: выбрали место, набрали персонал, запустили качественную рекламу, и к вам потянулись потенциальные клиенты. На этом все? Имея за плечами опыт запуска 117 частных детских садов за шесть лет работы, могу уверенно заявить: здесь все только начинается! Потому что мало привлечь родителей — не менее важно убедить их, что именно в вашем детском садике ребенку будет лучше всего.

Возможность выбирать между несколькими частными садиками делает пап и мам на редкость разборчивыми. Как и чем кормят детей, какие у них игрушки, в каких условиях они спят, из какого материала сделана мебель, по каким программам работают педагоги — мелочей здесь нет, и любое сомнение толкуется в пользу того, чтобы развернуться и уйти в другой частный детсад — благо возможности позволяют.

Читайте также:  Грунты сад чудес кактус

Как привлечь клиентов

Как же сделать, чтобы они не разворачивались и не уходили? Можно, конечно, привлекать клиентов более низкой ценой. Но лично я считаю, что это путь в никуда, потому что с подобным демпингом невозможно держать высокую планку качества и при этом сохранить коллектив: рано или поздно все начнет рушиться.

Более продуктивен другой путь, когда садик выделяется среди конкурентов за счет уникальных преимуществ. Например, никого сегодня не удивить наличием языковых курсов или танцев. Гораздо интереснее, если в дошкольном учреждении выстроена система экологичного воспитания и оздоровления детей, основанная на последних научных достижениях.

Так, например, в сети Binny Native Place мы воплощаем концепцию экологического детского сада на всех уровнях, начиная от образовательных программ, питания, физической активности и заканчивая сеансами галотерапии в соляной пещере.

Уникальные фишки и качество во всем — от технического оснащения до работы с персоналом — это обязательное условие, если вы хотите преуспеть с частным детским садом. Если вы над этим задумались, то, уверен, стремитесь быть лучшими.

Я очень рекомендую проработать каждую деталь: выбрать хорошее место, рассчитать рекламную кампанию, определить свои уникальные преимущества, выбрать цветовые решения для дизайна, прописать внутренние регламенты для персонала, разработать адекватную ценовую политику и так далее.

Сколько нужно денег, чтобы открыть частный детский сад

Могу рассказать о наших цифрах. Чтобы запустить один полностью оборудованный садик сети Binny Native Place, понадобилось 3,6 млн рублей. Сюда входят: ремонт, мебель, игрушки, соляная пещера, пожарная сигнализация, камеры видеонаблюдения и т.п. Кроме того, порядка 1,5 млн рублей понадобятся на рекламу, аренду и зарплаты персоналу. 5,1 млн рублей — это минимальная сумма, которая позволит уже в течение первого квартала выйти на окупаемость с полностью заполненными группами.

Чуть подробнее об окупаемости. Возьмем детский сад площадью 250 кв. м, расположенный в Москве. Согласно санитарным нормам и нашей практике зонирования, он рассчитан примерно на 45 детей. При условии 100% заполняемости мы получаем 45 договоров стоимостью в 50 тыс. рублей каждый, итого 2,25 млн рублей.

Расходную часть составляют: 400 тыс. рублей — аренда, 500 тыс. рублей — фонд оплаты труда, 300 тыс. рублей — реклама, бухгалтерские расходы, налоги и прочее. Всего — 1,2 млн рублей. Таким образом, чистая прибыль при 100% заполняемости составит более 1 млн рублей, а, чтобы просто выйти на самоокупаемость, будет достаточно всего 24 договоров по 50 тыс. рублей.

Итак, если резюмировать все, сказанное выше, имеет ли смысл открывать свой детский сад?

Да, если вы готовы подойти к делу по-настоящему серьезно и с душой. Да, если вы запускаетесь в правильном месте, с хорошей рекламой и концепцией. Да, если вы знаете, что нужно вашим потенциальным клиентам и готовы дать им это: удобное место, полностью оборудованные залы, хорошее, полезное питание, заботливый персонал, современные программы развития. Если это все про вас — у вас есть все возможности, чтобы начать и преуспеть.

Фото на обложке: Garfieldbigberm/shutterstock.com

Источник

Оцените статью