Частный сад или обычный

Что лучше — частный детский сад или государственный?

Может быть кто-то водил своего ребенка в частный детский сад? Поделитесь опытом.

если бы в моём городе был частный садик, стала бы ребёнка водить в него. То ли по 20чел в группе в госсадах, где дети ходят и обосанные, и обосраные, поскольку за всеми не уследишь. То ли по 10, мах 15 чел в частном с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Да есть свои риски, но не больше чем в государственном. — 11 лет назад

Я думаю, что не стоит так противопостовлять частный и государственный. Можно найти уйму примеров, когда и в частном нет хорошего ухода и обучения и когда в гос замечательные воспитатели, няни и повара. Посмотреть работу и того и другого можно, побывав там, побеседуйте с конкретной воспитательницей, няней. Попроситесь первое время приходить вместе с ребенком (очень многие на это соглашаются), увидите все своими глазами. СЭС, пожарные могут быть куплены везде, в гос можно денег не платить, а взять нужного ребенка без очереди, добавить кому-то занятия с логопедом, психологом и т.д. Развивающие занятия в гос часто проводятся «для галочки» — в группе 20-25 человек, каждому помочь, объяснить сложно. Для этого нужен особый талант. Вот и получается, что надо выбирать не между гос и частным, а хорошего воспитателя! В частном я видела таких — занятия просто супер, пригляд за каждым малышом очень внимательный: не останется без внимания ни одна обида ребенка, ни один вопрос не будет без ответа! Чистота близка к операционной, кушают детки с таким удовольствием, что хочется присоединиться. Я бы выбрала только такой, а гос меня напрягает как раз своей безответственностью.

Выскажу свое мнение о частном детском саду.

Необходимость искать частный чад появилась у нас, когда с государственным не сложилось из-за болезней ребенка. Стандартная ситуация — 3 дня в саду, три недели дома, а то и больше. Но к этой проблеме прибавилось дикое нежелание ребенка идти в садик обычный. У дочки сложилось уже мнение, что там стрессы, крики (воспитатель действительно довольно жестко разговаривает с детьми), суета и так далее.

Читайте также:  Журнал про дизайн сада

Я не хочу отрицать полезность и необходимость госсада. Он дешевый, работает по госстандартам, там ребенок видит много нового.

Но! Другой вопрос, как к ребенку там относятся, учат его чему-то или он предоставлен сам себе всегда.

Пример: моя знакомая водила дочку в сад, ее там научили неплохо читать и писать немного до школы. Через год она отдала туда же сына, результата — ноль. Попались воспитатели, которые вообще не занимались с детьми, а работали для галочки.

Поэтому, я считаю, самое главное — смотреть на реакцию своего ребенка. Если ему хорошо, нравится, он весел, развивается, болеет вмеру, без осложнений — то вам повезло и эта группа в госсаду отличная.

Если ребенок ходит угнетенный, постоянно ноет, не хочет идти в сад, то стоит поискать частный сад для него. Тут уже стоит только вопрос денежного характера, потому что частный сад — это расходы в разы больше, чем там.

Наша ситуация такова, что на второй года в госсад мы не отдавали ребенка уже, а нашли частный. Частично по той причине, что я была в ожидании второго малыша. Мне удобно было водить довольного ребенка в частный, чем нервного, плачущего, болеющего в государственный. Для экономии семейного бюджета мы договорились в частном саду, чтобы дочка ходила на полдня. Эти полдня у меня была передышка на отдых и домашние дела, а потом — на второго ребенка время также. Нам так было удобно.

Детки разные, поэтому я глубоко уверена, что нужно индивидуально рассматривать, кому где лучше.

Источник

Частный или государственный детский сад? 7 причин для выбора

Фото REUTERS / Kai Pfaffenbach

На рынке дошкольного образования наряду с госучреждениями много частных организаций, и зачастую такое обилие предложений только усложняет родительское решение. Чем руководствоваться при выборе детского сада?

1. Количество детей в группе

Детский сад – это первая ступень в социализации ребенка, а общение со сверстниками – одно из важнейших условий правильного развития. Однако время и внимание, которое уделяет ребенку воспитатель, не менее важно. По требованиям СанПиН количество детей в группе определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м, от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м. Других ограничений не существует. На деле количество детей в группе в муниципальном детском саду варьируется от 15 до 25 человек, в частном – от 6 до 15 человек. Очевидно, что, если подопечных немного, воспитатели получают возможность уделить больше времени каждому ребенку.

Читайте также:  Сибирский сад семена томатов черри

2. Методики воспитания и учебные программы

Как правило, большинство государственных дошкольных учреждений следует традиционному подходу и применяет классическую общеразвивающую систему воспитания. Программы таких детских садов обычно не сильно отличаются друг от друга и содержат проверенные временем традиционные методики. В свою очередь, современные частные детские сады предоставляют родителям более широкий выбор. Cейчас на рынке можно найти дошкольные учреждения, которые работают по одной или нескольким из многочисленных зарубежных либо российских авторских программ – например, методики Марии Монтессори, Сесиль Лупан, вальдорфская и многие другие. Растет количество детских садов, которые готовы всерьез подойти к обучению детей иностранным языкам: многие предлагают в качестве воспитателей носителей языка из США и Европы, закупают за рубежом специальную литературу и оборудование. Обеспечить подготовку на таком уровне государственные учреждения, к сожалению, пока не готовы.

3. Педагоги и персонал

Как уже упоминалось, количество воспитателей — это чрезвычайно важный вопрос. В государственных детских садах на одну группу, как правило, приходится лишь один воспитатель, а значит, качественный контроль за детьми обеспечивается далеко не всегда. В частных детских садах на одну группу обычно выделяют несколько педагогов разного профиля. Также в таких дошкольных учреждениях есть возможность оплачивать труд других специалистов: хореографа, тренера по гимнастике, в зависимости от запросов родителей. В муниципальном саду дети обычно получают необходимые навыки для поступления в школу, однако на секции, кружки и развивающие занятия родители водят их в детские центры, спортзалы или дома культуры.

4. Система контроля

Традиционно дошкольное образование не предполагает такой интенсивной интеллектуальной нагрузки, как в школе. Однако отслеживать и контролировать успехи воспитанников в детском саду также важно и необходимо. В муниципальных учреждениях ограничиваются устными отчетами во время родительских собраний. Частные детские сады могут разрабатывать собственные системы контроля. Помимо обратной связи от воспитателей, которую родители получают раз в неделю, свои отчеты по работе с ребенком также дают логопед и психолог. На каждого воспитанника оформляется отдельная карточка, где отмечаются все достижения ребенка и этапы развития. Таким образом, родитель получает возможность системно отслеживать рост своего ребенка.

Читайте также:  Семейные посиделки в саду

5. Качество питания

Организация и качество питания в детском саду часто становятся больным вопросом для родителей. Питание детей регламентировано и строго контролируется государственными органами, но ситуации, когда ребенок отказывается есть в столовой, далеко не редкость. Частные детские сады, в отличие от государственных, вправе самостоятельно выбирать поставщиков продуктов. Как правило, в таких учреждениях могут предложить более качественное и разнообразное меню. Договориться с администрацией об индивидуальном питании для ребенка здесь также будет намного проще.

6. Безопасность

Очевидно, что система безопасности в детском саду должна быть на высочайшем уровне, а значит, необходимо учитывать гораздо больше нюансов, нежели в любом другом учреждении. Помимо безопасности здания и прилегающей территории (детских площадок, рекреационных зон, предметов обустройства территории — лавочек, заборов, клумб и т.д.) должен обеспечиваться контроль над прогулками детей. Все государственные организации получают централизованный контроль, но на улице за детьми следит, как правило, тот же воспитатель, что и во время классных занятий. В частных учреждениях за безопасность детей обычно отвечает специально нанятый персонал.

Досуг в муниципальных учреждениях обычно ограничивается подготовкой утренников и представлений, приуроченных к традиционным праздникам: Новому году, 8 Марта, 23 февраля. Частные детские сады, как правило, подходят к вопросу досуга немного по-другому. Здесь праздники больше направлены на изучение мира и развитие способностей, много времени уделяется страноведению: дети изучают обычаи и праздники других стран, своими руками изготавливают традиционные поделки.

Источник

Оцените статью