Что такое частный детский сад и чем он отличается от обычного?
Частные детские сады — вариант дошкольного учреждения. Они принадлежат одному или нескольким частным лицам. Соответственно их уровень зависит от организаторских способностей тех, кому они принадлежат. Некоторые из частых садиков созданы на базе государственных, то есть находятся с ними в одном здании, но предоставляют при этом больший комплекс услуг. Другие занимают отдельное здание и работают с детьми по своей программе.
Частные сады — идеальный вариант при отсутствии материальных затруднений. Они работают, как правило, до 20:00 — 21:00 или круглосуточно. В частных садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Частные сады, как правило, хорошо обеспечены играми, игрушками, дидактическим материалом, наглядными пособиями и т. д. Частные сады не позволяют себе брать на работу низкоквалифицированных специалистов. Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
Плюсы частного детского сада:
— Маленькое количество детей в группе (от 5 до 10 человек) — каждый ребенок получает достаточно внимания.
— Разнообразное и вкусное питание (возможно индивидуальное меню для Вашего ребенка).
— Индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть их способности.
— В каждой группе работает несколько воспитателей, за развитием и здоровьем детей наблюдают логопеды, психологи, дефектологи, врачи и т. д.
— Родители имеют право влиять на учебно-воспитательный процесс — например, через попечительский совет. В частности, они могут инспектировать кухню, присутствовать на занятиях и т. п.
— Многие частные сады работают по системе «детский сад — школа».
Минусы частного детского сада: Высокая стоимость (от 350 евро в месяц). Если Ваш ребенок проболел оплаченный месяц, далеко не каждый частный детский сад вернет Вам деньги. Не всегда частный садик расположен рядом с домом. Иногда желание угодить родителям за их собственные деньги вредит учебно-воспитательному процессу.
В частном детском саду за жизнь вашего ребенка отвечает сам частник, а за частую крайних вообще не найдешь, здесь главное Договор заключать очень внимательно.
ч. отличается от муниципального тем, что там хозяева и получатели прибыли частные лица и они же за всё в ответе.
наполняемость группы меньше, чем в государственном, всем хватает времени на индивидуальные занятия, в отличий от массового,
Источник
Частный детский сад: особенности организации воспитательно-образовательного процесса
Частный детский сад – это зарегистрированное должным образом дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», имеющее государственную лицензию и помещение, которое соответствует требованиям, предъявляемым к ДОУ.
Как правило, в городах частные сады располагаются в отдельных помещениях государственных или ведомственных детских садов, а за городом — в небольших коттеджах, построенных с учетом требований закона и особенностей проживания детей.
ДОУ должно обеспечить воспитание, обучение и оздоровление детей, а также присмотр, уход за ними. ДОУ на основании критерия их направленности можно разделить на следующие категории:
- детские сады – реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности;
- детские сады для детей раннего возраста (2 месяца — 3 года) – реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также создают условия для ранней социализации воспитанников;
- детские сады для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) — реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также в группах компенсирующей и комбинированной направленности с доминированием санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- детские сады компенсирующего вида занимаются реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с упором на осуществление деятельности, направленной на квалифицированную коррекцию недостатков физического и психического развития одной и более категорий детей с ОВЗ;
- детские сады комбинированные – включают общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разных комбинациях;
- детские сады общеразвивающего вида с доминированием одного направления развития – познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое;
- центры развития ребенка – это детские сады, в которых реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, предполагающей деятельность по развитию воспитанников в нескольких направлениях – познавательно-речевом, социально-личностном, художественно-эстетическом и физическом.
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении регулируется деятельность государственных и муниципальных учреждений. На его основании образовательным учреждением разрабатывается свой устав.
Форматы организации частных детских садов
Основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения – группа воспитанников. Группы могут быть общеразвивающими, компенсирующими, оздоровительными или комбинированными.
В группы могут быть вовлечены воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
Возраст воспитанников при разделении на группы определяют, учитывая закономерности психического развития:
- младенческий – от 0 до 1 года;
- ранний – от 1 года до 3 лет;
- младший – от 3 до 4 лет;
- средний – от 4 до 5 лет;
- старший дошкольный – от 5 до 7 лет.
Количество детей в общеразвивающих группах ДОУ определяют на основании расчета площади групповой комнаты:
- группы раннего возраста – до 3х лет – не менее 2,5 кв. м на одного ребенка;
- дошкольный возраст – 3-7 лет – не менее 2 кв. м на одного ребенка, фактически пребывающего в группе.
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, не лицензируют развивающую и воспитательную деятельность, организацию досуга, проведение семинаров, тренингов, лекций и оказание консультаций и пр., то есть любую деятельность, не сопровождающуюся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании или квалификации. В таком случае, владелец бизнеса может зарегистрироваться как ИП, купить кассовый аппарат, вести бухгалтерию и называть свое детское учреждение центром развития.
Закон РФ «Об образовании» дает возможность индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами:
- индивидуальная педагогическая деятельность, представляющая деятельность обучения, воспитания и развития воспитанников, которую осуществляет физическое лицо, имеющее соответственное образование и квалификацию, вне организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- индивидуальная педагогическая деятельность должна осуществляться в соответствии с основными и дополнительными общеобразовательными программами, программами профессионального обучения физическими лицами, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Физические лица, которые по Трудовому кодексу Российской Федерации не могут быть допущены к педагогической деятельности, не могут осуществлять индивидуальную педагогическую деятельность.
Индивидуальная педагогическая деятельность не может осуществляться без лицензии.
Лицо, которым осуществляется индивидуальная педагогическая деятельности, должно предоставить до начала оказания образовательных услуг учащемуся, родителям несовершеннолетнего сведения о государственной регистрации как индивидуального предпринимателя, документы о профессиональном образовании, общем стаже педагогической деятельности и стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью.
Физические лица, которые занимаются индивидуальной педагогической деятельностью, но нарушают законодательство РФ, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Источник