Были использованы при создании садов

Были использованы при создании садов

Школа Сада

В этой статье вы узнаете, зачем ландшафтному дизайнеру законы композиции и как их правильно применять. Разберем растения и их цветовые, текстурные и сезонные сочетания в работах известных архитекторов.

Изучать композицию в ландшафтном дизайне проще всего с точки зрения живописи. Это позволяет понять, как устроен сад, по каким принцпам построено наше восприятие. Грамотные дизайнерские решения применимы и в наших собственных садах.

Можем ли мы все понимать искусство? Да!

Недавно я услышала одно очень спорное утверждение Дэна Пирсона (известный дизайнер, автор книг о садах). Он говорил, что «настоящие произведения искусства нельзя проанализировать или скопировать». Мне понятно его отношение к своим личным проектам садов, как к творческой деятельности.

Но идея, гласящая, что «искусство» недосягаемо, и только создателю доступна информация, как и почему возникло конкретное произведение — в высшей степени ошибочна.

Как научиться «читать» сады?

Как ландшафтный дизайнер с художественным образованием, я уверена: понимать законы композиции может каждый. Многие верят, что для этого нужны какие-то специальные «творческие способности». Это ошибка.

Высокий профессионализм — это всегда результат обучения. Только изучая и анализируя отдельные сады, мы можем понять, по каким принципам они были созданы. С садами все точно так же, как с картинами, которые мы видим в галереях. Стоит только разобраться.

Все студенты художественных ВУЗов, изучают исторические произведения. Это нужно для того, чтобы понимать композицию и используемые приемы.

Современные технологии позволяют нам анализировать картины детально, начиная с просмотра инфракрасных изображений. Они открывают нам самые ранние мазки под готовой картиной.

То есть, мы видим изменения в композиции по мере прорисовки картины. До такой точности, что заметно, какие пигменты были использованы при создании грунтового и базового слоя.

Читайте также:  Когда вести в сад

Эта практика применима и к садам. Мы также можем анализировать использованную композицию и приемы. Можем изучать отдельные растения и их цветовые, текстурные и сезонные сочетания.

Вспомните, как работает художник с палитрой. Художник начинает создавать картину с принятия решений: «какое настроение я хочу передать, какие ощущения?» Все эти решения принимаются до того, как первый мазок будет нанесен на холст. Исходя из этих решений, художник понимает, какие принципы и элементы композиции будут использованы.

Шоу-сад, который я создала для Цветочной выставки RHS (Hampton Court Flower Show). Я отразила настроение, используя определенные принципы и элементы искусства. Поговорим о них дальше.

Зачем изучать основы композиции?

Одни сады созданы с нуля, другие были унаследованы и развивались с разными владельцами под их потребности. Целостность дизайна отсутствует, либо была ослаблена.Анализ таких пространств через принципы композиции позволяет владельцам участков понять, почему их сад «разваливается» и разобраться, как это исправить.

Точно так же дизайнеры, которые создают новые сады, могут использовать знания о композиции для проектирования эффектных пространств целенаправленно, а не по счастливой случайности.

Композиция в ландшафтном дизайне

Говоря о садовых терминах, часто упоминают пропорцию, акцент и единство. В то время как идеи баланса и ритма затрагиваются меньше.

В ландшафтном проектировании важно учитывать еще замысел и контекст. Чтобы создать цельную атмосферу любая территория должна иметь связь с окружающей средой, будь то ландшафт или архитектура.

Вопрос баланса интересен, так как он определяет, насколько динамично пространство сада. Симметричный баланс создает спокойное пространство, но при неправильном обращении оно может быть скучным. Поэтому важно уделить дополнительное внимание и другим элементам композиции.

В Вилле Медичи в Фьезоле симметричный пейзаж с линией посередине использован для создания почти идеальной композиции. Она спокойна, но интересна.

Читайте также:  Сад гулливер юрлово адрес

В дизайне виллы используется симметричный баланс, чтобы
создать успокаивающее пространство с центральным бассейном и ступенями. Ступени ведут к беседке, засаженной розами.

Форма бассейна и строго направленные линии беседки и ступеней гарантируют, что ваш взгляд не покинет пределы сада. Симметричная композиция приводит взгляд к бассейну. С симметрией нужно обращаться осторожно, чтобы избежать создания скучных пространств.

Асимметричный баланс

Во другом саду в Рокклиффе (Великобритания) используются те же композиционные принципы, что и в Вилле Медичи.

Но здесь элементы линии наряду с формой бассейна уводят нас за пределы сада, несмотря на скамью. Она расположена в центре, и здесь взаимодействие потеряно.

В свою очередь, асимметричный баланс создает динамику. Многочисленные живые изгороди в саду Лучано Джуббилей делают пространство захватывающем, несмотря на очень ограниченную палитру растений и твердых материалов.

Этот сад гораздо больше привлекает внимание, чем сад со статичным, симметричным дизайном. Его хочется исследовать даже в таком
небольшом пространстве.

Ритм можно использовать для того, чтобы направить взгляд по саду и вне его, или чтобы создать гармонию в определенных зонах сада. Проще говоря, регулярный ритм повторяющегося отдельного элемента очень привлекает.

Регулярный ритм

Посмотрите следующее пространство, эта линия кустарников в форме шаров и кубов обращает на себя внимание. Они ведут к воротам в частном саду Дэна Пирсона.

Случайный ритм с повторяющимися элементами, но без очевидного порядка. Это создает гармонию в саду и может быть использовано, чтобы связать несопоставимые элементы.

Регулярный ритм в этом саду направляет нас к воротам и удивительным пейзажам за ними.

Прогрессивный ритм

Возможно, самым интересным из ритмов является прогрессивный. Он немного похож на вариации в музыке, где ненавязчиво через всю мелодию развивается такт. Один из лучших примеров — сад Лув в Провансе, созданный дизайнером Николь де Везиан.

Читайте также:  Какие юридические факты являются основанием возникновения права землепользования садов

Она создала его после того, как ушла из модного дома «Hermes» и переехала на юг Франции. Прогрессивный ритм создает связь между садом и более широким ландшафтом.

Сад признан одним из лучших примеров, позволяющих ощутить цельную атмосферу места. Видите, как повторяются сферические формы?

Кустарники естественной формы, такие как Молочай, противопоставлены стриженным формам растений. Они встречаются и за пределами ландшафта, создавая прямую связь между садом и окружающей обстановкой. Но в то же время, отвлекают от головокружительно крутого перепада.

Источник

Оцените статью