Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород»
Айнур Сисекенова
Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород»
Технологическая карта организованной-учебной деятельности №1
Образовательная область: Коммуникация
Раздел:Драма
Тема: Игра-пантомима «Был у зайки огород» (В. Степанов)
Цель: Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Материалы – атрибуты зайчика,огород,лейка,корзинки.
Этапы деятельности. Действие воспитателя Действие детей
побудительный Утренний круг.
Здраствуй правая рука!
Здраствуй левая рука!
Здраствуй!Здраствуй! Дружный круг (качаем руками)
Мы стоим рука в руке в руке
Вместе мы большая лента
Можем маленькими быть
Можем мы большими быть
Но никто один не будет. Воспитатель ведет беседу о времени года
Какое время года сейчас?
Какие приметы зимы вы знаете?
А зимой дети так любят играть.
Во что они любят играть?
Молодцы Ребята,а сейчас я вам прочитаю загадку,а вы отгадывайте.
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый…
Молодцы отгадали загадку.
Делают движения в соответсвий с текстом.
Время года Зима. На улице мороз,холодно,люди одеваются тепло,снег идет.
вснежки, любят кататься на санках,на коньках,на лыжах
А еще любят лепят снеговика
поисковый Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
А что любят зайцы есть?
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение
(В. Степанов) «БЫЛ У ЗАЙЦА ОГОРОД».
Воспитатель читает стихотворение.
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
А вы, хотите поиграть со мной, побыть веселыми зайчатами?
Воспитатель предлагает детям надеть на голову «ушки», сама надевает фартук, «ушки», косынку.
Воспитатель: — Я, буду мамой – зайчихой, а вы мои ребятки – зайчата. Скажите мне, что любят грызть зайцы? А где растут эти овощи? Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку в огород.
Дети и воспитатель проходят к импровизированному огороду. Представьте себе, что вы маленькие зайчата. Я прочитаю стихотворение и по ходу вы повторяйте за моими движениями.
Игра повторяется 2-3 раза. В лесу
(мягкая, пушистая, гладкая).
Грызут кору деревьев и кушают веточки
Дети слушают стихотворение.
(В огороде).
Дети вместе с воспитателем имитируют движения на слова стихотворений.
коррегирующий Молодцы Ребята ну вам понравилась играть?
Как называется стихотворение?
Кто является главный героем сказки?
Куда ходил Зайчик?
Что сделал в огороде?
Так,а теперь слово заяц на казахском будет –коян,а на английском будет
А теперь все вместе встанем одеваем маски снова и потанцуем вместе танец Зайчика.
Был у зайца огород.
Заяц ходил в огород
Он сажал морковку,семена посеял.
Дети под музыку танцуют танец зайчиков.
Знать: о зайце,о его образе жизни.
Иметь:интерес к театрализованной деятельности.
Уметь: воспроизводить интонации
Конспект занятия «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где.
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Возраст: средняя группа Цель:формировать умение детей считать предметы, закрепить цифры в пределах.
Игра «Спрячь зайца от лисы» для детей 1–2 лет Закрепляли с помощью этой игры понятие большой и маленький. Прятали больших зайцев под большими кустами, а маленьких под маленькими.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «Морковка для зайца» Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости.
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада «Физкультура для ленивого зайца» Конспект НОД Тема: «Физкультура для ленивого зайца». Цель: развивать у детей : координационные способности, внимание, сосредоточенность.
Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.
Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.
Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.
Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы» Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы.
Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Пантомима» Тема: Пантомима. Цель – формирование первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о технике пантомимы. Задачи: Ознакомление.
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»
Екатерина Иванова
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»
«Был у зайки огород«
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах;
— Закрепить знания об овощах и фруктах;
— учить различать фрукты и овощи по цвету, форме, характерным особенностям;
— закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник;
— вовлекать детей в диалог;
— учить детей рассуждать и делать умозаключения ;
— закрепить счёт в пределах пяти;
— Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
— учить строить из геометрических фигур мост;
— развивать речь, средствами речевой активности;
— развивать мелкую моторику рук и творческую активность;
— развивать двигательную активность;
— воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся;
— воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».
Материалы: игрушка зайчик; голубая ткань для «речки»; фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, вырезанные из картона; столбики с «ёлками»; пособие «ёжик с грибочками»; кочки; ватман с нарисованным огородом и садом; вырезанные овощи и фрукты, клей-карандаш.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где их встречает зайчик.
Воспитатель: Ребята к нам в гости заглянул зайка, он очень грустный! Как вы думаете, что у него могло случиться? (предположения детей) Ребята, у зайки случилась беда, ему срочно требуется наша помощь! Решил зайка вырастить фрукты и овощи, чтобы потом осенью сделать запасы на зиму, но не знает где что растёт, предлагаю сходить в гости к зайчику и помочь ему посадить фрукты и овощи (ответ детей).
Воспитатель: Отлично, но чтобы добраться до домика зайки, нужно пройти все испытания, которые встретятся у нас на пути. Как вы считаете, мы справимся? Вот и хорошо тогда в путь. Строимся друг за другом и под музыку отправляемся в лес (звучит музыка, дети идут за воспитателем);
Воспитатель: Ребята, впереди препятствие, речка, чтобы ее перейти, что нужно построить? (ответы детей) Мост. Правильно. Смотрите, тут есть фигуры, какие? (квадрат, прямоугольник, треугольник); давайте из этих фигур построим мост (дети строят мост, после друг за другом переходят через него).
Воспитатель: Молодцы, вы легко справились с этим заданием, но впереди нас лес, и чтобы в нем не заблудится нужно всем взяться за руки и постараться пройти через него (дети за воспитателем идут, взявши за руки, змейкой);
Воспитатель: Вот мы с вами вышли на полянку, пора нам присесть и отдохнуть (дети садятся в кружочек, но кто это тут притаился в кусточке. Ааа, кто это ребята? Ёжик! Какой красивый! А что это у него на спинке? Грибочки, сколько их? (дети считают, правильно 5. Ой, я еще один нашла! Сколько грибочков у меня в руке? Один. Правильно, а посмотрите под кусточком тоже есть грибочки, сколько их? Мало или много? Много? Давайте поможем ёжику собрать все грибочки (дети крепят грибочки к спинке ёжика). Молодцы, отправимся с вами дальше.
Воспитатель: впереди нас болото, чтобы через болото переправится нужно перепрыгивать по кочкам (дети перепрыгивают через кочки). Вот и пришли мы с вами к домику зайчика, садитесь на стульчики. Перед нами огород и сад. Ребята, что растёт в огороде? А что в саду? (Ответы детей). Перед нами фрукты и овощи, нужно все овощи посадить в огороде, а фрукты в саду. (Дети по очереди с помощью воспитателя приклеивают фрукты и овощи, при наклеивании воспитатель спрашивает каждого «Что это? Какой он?», дети называют прилагательные, определяющие фрукт или овощ).Например: Что это? Помидор! Какой он? Красный, круглый, сочный.
Воспитатель: Молодцы ребята, сад и огород мы с вами посадили, зайке помогли. А теперь мы с зайкой поиграем.
Проводится физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки, (игра в снежки)
Ну а летом — в прятки. (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! (дети радуются, хлопая в ладоши)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко. (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку. («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте вы загадки.
Что за овощ, длинный, зелёный, хрустящий, с пупырышками (Огурец).
Что фрукт, круглый, сочный, сладкий, твердый (Яблоко).
А теперь кто из ребят хочет загадать загадки? Воспитатель вызывает 3-4 ребенка, который загадывает загадки.
Воспитатель: Ну что, помогли мы зайке сад и огород посадить? Да. А кого мы с вами встретили по дороге к зайке? А какие препятствия нас ожидали на пути? А нам, пора отправляться в детский сад. (Дети встают друг за другом и шагом отправляются отдыхать).
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект комплексного занятия во второй младшей.
Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: — вспомнить содержание.
Конспект комплексного открытого занятия (математика и лепка) в младшей группе 2015 Задачи занятия: учить детей различать, узнавать, находить и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёлочке» Цель: сформировать понятие у детей о ели, как о дереве, её ценности для людей и животных, полезных свойствах, условиях произрастания. Задачи.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия : закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «У солнышка в гостях» Интеграция образовательных областей: Коммуникация;.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. «Зайки в лесу». Образовательная область: Познавательно-речевое направление, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Выявить знания детей по программе.
Конспект открытого занятия по лепке для первой младшей группы: «Пирожки для зайки» Конспект открытого занятия по лепке для первой младшей группы: «Пирожки для зайки» НОД – Лепка Тема: «Пирожки для зайки». Цели: «Совершенствовать.