Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород»
Айнур Сисекенова
Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород»
Технологическая карта организованной-учебной деятельности №1
Образовательная область: Коммуникация
Раздел:Драма
Тема: Игра-пантомима «Был у зайки огород» (В. Степанов)
Цель: Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Материалы – атрибуты зайчика,огород,лейка,корзинки.
Этапы деятельности. Действие воспитателя Действие детей
побудительный Утренний круг.
Здраствуй правая рука!
Здраствуй левая рука!
Здраствуй!Здраствуй! Дружный круг (качаем руками)
Мы стоим рука в руке в руке
Вместе мы большая лента
Можем маленькими быть
Можем мы большими быть
Но никто один не будет. Воспитатель ведет беседу о времени года
Какое время года сейчас?
Какие приметы зимы вы знаете?
А зимой дети так любят играть.
Во что они любят играть?
Молодцы Ребята,а сейчас я вам прочитаю загадку,а вы отгадывайте.
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый…
Молодцы отгадали загадку.
Делают движения в соответсвий с текстом.
Время года Зима. На улице мороз,холодно,люди одеваются тепло,снег идет.
вснежки, любят кататься на санках,на коньках,на лыжах
А еще любят лепят снеговика
поисковый Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
А что любят зайцы есть?
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение
(В. Степанов) «БЫЛ У ЗАЙЦА ОГОРОД».
Воспитатель читает стихотворение.
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
А вы, хотите поиграть со мной, побыть веселыми зайчатами?
Воспитатель предлагает детям надеть на голову «ушки», сама надевает фартук, «ушки», косынку.
Воспитатель: — Я, буду мамой – зайчихой, а вы мои ребятки – зайчата. Скажите мне, что любят грызть зайцы? А где растут эти овощи? Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку в огород.
Дети и воспитатель проходят к импровизированному огороду. Представьте себе, что вы маленькие зайчата. Я прочитаю стихотворение и по ходу вы повторяйте за моими движениями.
Игра повторяется 2-3 раза. В лесу
(мягкая, пушистая, гладкая).
Грызут кору деревьев и кушают веточки
Дети слушают стихотворение.
(В огороде).
Дети вместе с воспитателем имитируют движения на слова стихотворений.
коррегирующий Молодцы Ребята ну вам понравилась играть?
Как называется стихотворение?
Кто является главный героем сказки?
Куда ходил Зайчик?
Что сделал в огороде?
Так,а теперь слово заяц на казахском будет –коян,а на английском будет
А теперь все вместе встанем одеваем маски снова и потанцуем вместе танец Зайчика.
Был у зайца огород.
Заяц ходил в огород
Он сажал морковку,семена посеял.
Дети под музыку танцуют танец зайчиков.
Знать: о зайце,о его образе жизни.
Иметь:интерес к театрализованной деятельности.
Уметь: воспроизводить интонации
Конспект занятия «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где.
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Возраст: средняя группа Цель:формировать умение детей считать предметы, закрепить цифры в пределах.
Игра «Спрячь зайца от лисы» для детей 1–2 лет Закрепляли с помощью этой игры понятие большой и маленький. Прятали больших зайцев под большими кустами, а маленьких под маленькими.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «Морковка для зайца» Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости.
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада «Физкультура для ленивого зайца» Конспект НОД Тема: «Физкультура для ленивого зайца». Цель: развивать у детей : координационные способности, внимание, сосредоточенность.
Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.
Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.
Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.
Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы» Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы.
Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Пантомима» Тема: Пантомима. Цель – формирование первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о технике пантомимы. Задачи: Ознакомление.
Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж для дошколят»
Татьяна Корнеева
Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж для дошколят»
Мастер-класс для педагогов
«Игровой массаж для дошколят»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу использование приемов игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомление с разнообразными приемами массажа, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Отработать данные приемы в процессе мастер класса.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Одним из компонентов этой работы является игровой массаж, правильная организация и проведение которого помогут ребенку правильно осознать свой организм и укрепить свое здоровье. Массаж прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют огромное удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослым. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецептов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Игровой масса обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической целью.
Овладеть приемами массажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. Взрослый должен обращать внимание на качество движений ребенка, на точность и правильность выполнения заданных упражнений.
А сейчас хотелось бы показать и провести несколько видов игрового массажа. Вы уважаемые педагоги будете выступать в роли детей. Итак, для начала мы сделаем разогревающий массаж.
Дети, хотите ли вы порисовать? Но, у вас нет ни мела, ни кистей, ни карандашей, и в этом нам помогут наши части тела.
1. «Рисуем головой». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой 4 раза в одну и 4 раза в другую сторону.
2. «Рисуем локтями». И. п. -ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 круговые движения локтями вперед 4раза, 3-4 назад.
3. «Рисуем туловищем». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения в левую сторону 3 раза, правую.
4. «Рисуем коленом». И. п. — одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе. 1-3 круговые движения коленом левой ноги 3 раза, потом правой.
5. «Рисуем стопой». И. п. — одна нога согнута в колене, руки на поясе. Вращательные движения стопой в одну и другую стороны, тоже другой ногой.
Картотека:
Массаж спины «Дождик»
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам.
Гром, гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек!
Град, град, сыплет град,
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Хлопают ладонями по спине.
Поглаживают спину ладонями.
Массаж «Был у зайки огород»
Был у зайки огород
Он зимой играл в снежки
Ну а летом в прятки.
А весною в огород зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает,
А потом все заровняет, заровняет, заровняет.
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка – семя.
И потом у зайки вновь вырастет его морковь.
Поглаживание вдоль спины.
Поглаживание поперек спины.
Постучать кулаками по спине снизу вверх.
Пальцы по спине побежали снизу ввеpх и «спpятались» подмышки.
Пальцы по спине «идут».
Поглаживания, как будто ямки заравниваешь.
Легкие, быстрые постукивания всеми пальцами.
Ущипнуть, пальцем семечку придавить.
Пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки.
Массаж «Таракан»
Жил в квартире таракан,
В щели у порога.
Никого он не кусал,
Никого не трогал,
Не царапал никого,
Так бы прожил таракан
Жизнь со всеми в мире.
. Только люди завелись
У него в квартире.
Руки под мышки на слово -«таракан»
Пощипывание по рукам
Поглаживание рук и ног
Постукивание пальцами по телу
Поглаживание себя по голове
Массаж «Замарашка»
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
А в ушах – картошку,
На носу морковь взойдет! –
Будет СУПЕР огород!
Ходьба на месте
Постукивание руками по плечам
Руки вперед, пальцы рук в замок
Кулачком об ладошку ударять
Показать большой палец
Массаж спины «Дятел»
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук,
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж. Похлопывают ладонями по спине
Поколачивают по спине пальцами.
Поколачивают по спине кулаками.
Постукивают по спине рёбрами ладоней.
Поглаживают спину ладонями.
Массаж «Дождь»
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
Воет, воет за окном
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер, не стучи
В запертые сени!
Пусть горят у нас в печи
Руки тянутся к теплу,
На стене и на полу
Похлопывание ладонями по спине.
Растирают круговыми движениями спину.
Постукивают по спине кулаками.
Поглаживают спину ладонями.
Массаж «Зайки»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но, напрыгавшись, устали.
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!»- им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
Постукивание пальцами по спине
Прокатывание ладоней от попы к шее.
Постукивание пальцами по спине
Положить ладони на спину.
Волнообразные движения ладонями по спине.
Игровой массаж MISP (Massage in Schools Programme) Сложно переоценить значение тактильного контакта для человека. Осязание – это единственное чувство, без которого человек не выживает. Для.
Презентация «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования» МБДОУ «Детсий сад № 154 г. Владивосток»Предлагаю Вашему вниманию презентацию своей работы с детьми в младшей группе в течение года. Детям.
Итоговое мероприятие по проекту «Волшебные точки здоровья. Самомассаж, точечный массаж, игровой массаж» Ход мероприятия: Вход в зал под музыку и по массажным дорожкам, разложенным по кругу. — Каждый человек хоть чем-то, да болел. Но почему.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.
Мастер-класс для родителей «Точечный массаж биологически активных точек» Мастер класс для родителей «Точечный массаж биологически активных точек» Цель мастер класса. Ознакомить родителей: с важностью массажа.
Мастер-класс для родителей «Лечебный массаж при простуде у детей» .
Нетрадиционная здоровьесберегающая технология «игровой массаж» для детей первой младшей группы «На базу» Нетрадиционная здоровьесберегающая технология игровой массаж. «На базу» С использованием регионального компонента. [/b] Для детей первой младшей.
Рекомендации для педагогов «Игровой массаж» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «Д/САД № 98» ГОРОД МАГНИТОГОРСК Рекомендация для педагогов.
Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.
Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек. Задачи: Образовательные: — продолжать формировать мотивацию.