Бумажный цветник конспект урока 2 класс

Тема урока «Чудесные цветники».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
tema.docx 239.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ВЕСНОЙ

Задачи урока: познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами; развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты: запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях.

Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: учувствуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные: осваивают личностный смысл учения.
Оборудование. Компьютер, проектор , запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; атлас-определитель. У учащихся — атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.

Прослушивание mp3-диска «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (mp3-диск «Классическая музыка»).

-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

-Как вы думаете, что вдохновило Петра Ильича Чайковского на создание этой музыки?

-Ребята, эта композиция называется «Вальс цветов». И мы её прослушали не случайно.

-И вы это обязательно поймете, если будете очень внимательны на уроке.

Проверка домашнего задания.

-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.

-Какие условия необходимы для цветения этих растений?

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

Далее заслушиваются 4-6 сообщений о раннецветущих растениях.

– Данные растения являются культурными или дикорастущими?

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.

Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите у нас на доске целый цветник!

-Перечислите, какие вы видите цветы?

-Все ли вам знакомы?

-Да некоторые цветы вам оказались не знакомы, но ничего страшного.

-Наверное, вы уже догадались. чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше о растениях цветника.

Работа по теме урока.

Учитель рассказывает о растениях цветника и сопровождает свой рассказ мультимедийной презентацией.

Дополнительные материалы для учителя

Крокус (шафран) — это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С очень древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить.
Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок.
Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.
Маргаритка. По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки.
Тюльпан в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.
Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку.

Учитель даёт информацию лишь о нескольких растениях, а затем обращается к классу с заданием.

— Ребята, где мы можем найти подробную информацию об этих новых цветах?

— Конечно, в атласе-определителе «От земли до неба».

Задание выполняется по вариантам:

1 ряд – ищет информацию о гиацинтах.

2 ряд – ищет информацию о крокусах.

3 ряд – ищет информацию об анютиных глазках.

Ученики находят нужную информацию о цветах и делают сообщение классу.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружились)

— А теперь посмотрим, кто на уроке был самым внимательным.

-Откройте рабочие тетради и выполните задания № 1 и № 2 на с. 44

-А сейчас для вас небольшая проверочная работа.

-Посмотрим, все ли запомнили растения цветника.

-Случайно ли мы слушали «Вальс цветов» П.И.Чайковского?

— Что бы вы хотели рассказать своим родителям, братьям и сёстрам, друзьям из того, что узнали на уроке?

Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—81 учебника, задания № 3 и № 4 на с. 45 рабочей тетради.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/20/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki

Урок технологии «Школа России» 2 класс «Какие бывают цветочные композиции».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Урок основывается на закрепление навыков изготовления цветочных композиций.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_na_metod.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

(урок технологии 2 класс)

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ № 21» ИГО СК

Открытый урок «Какие бывают цветочные композиции».

УМК “Школа России»

Цель : Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

  • наблюдение и сравнение;
  • выявление особенностей изделия в процессе его анализа;
  • подбор доступных в обработке материалов для изделия;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;
  • воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами;
  • выполнение работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам, схемам;
  • применение приемов рациональной безопасной работы с ручными инструментами;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
  • осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;
  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • формирование нравственных качеств: организованность.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока : 40 мин.

Форма проведения : индивидуальная, групповая.

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, шаблоны заготовок , декоративная корзина с материалом для работы в парах, конверт, горшочки с цветами, композиции из цветов, для показа учащимся.

Материалы: картон, цветная бумага, цветные салфетки.

Инструменты: ножницы, степлер

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

• Вступительное слово учителя

• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

• Знакомство с разными способами изготовления цветов.

• Изучение инструкционной карты.

• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

Она удобна и легка

В хозяйстве служит нам века,

С ней можно по грибы ходить,

Её не тяжело носить

Из прутьев, лыка их плетут.

Скажите, как её зовут? (корзина) СЛАЙД 1

А как вы думаете, что еще можно хранить в корзинке? (Ответы детей)

Ответить на этот вопрос нам помогут сказочные герои.

1.Девочку бабушка очень любила

Шапочку бабушка ей подарила. (Красная шапочка) СЛАЙД 2.1

Что несла девочка в своей корзинке? (Пирожки) СЛАЙД 2.2

2. Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь. (Волк и семеро козлят) СЛАЙД 3.1

Что было в корзинке у мамы- козы? (капуста…) СЛАЙД 3.2

3. Приказала их принцесса СЛАЙД 4.1

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помнишь, ты? Ответ: Подснежники СЛАЙД 4.2

Подснежники, розы тюльпаны, маки, астра… Как назвать это одним словом? (Цветы) СЛАЙД 5

Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны? (Ответы детей)

Продолжая урок, я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье СЛАЙД 6

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ вечной чистоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами.

Ответ на этот вопрос лежит вот в этом конверте.(Учитель показывает конверт)

(Дети составляют на доске слово «красота»)

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

Давайте составим план нашего урока: (КОРЗИНКА на доске) (Учитель выставляет по очереди цветы с надписями)

узнать цель и тему урока

— рассказать о новом открытии

— объяснить , где можно применить открытие

— научиться , делать композицию из цветов

— получить хорошее настроение

Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.

3.Работа по теме урока.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Из цветов составляли композиции. А кто знает, что такое композиция.

Слово «композиция» — искусство составления различных частей в единое целое.

Композиции можно составлять из геометрических фигур, камней, дерева и конечно же из цветов.( СЛАЙД 7)

Анализ конструкции образца

Давайте рассмотрим, какие бывают композиции. СЛАЙД.8

Флористы используют эти виды при составлении своих цветочных композиций. СЛАЙД 9

Художники в своих работах, тоже придерживаются этих правил. СЛАЙД 10.1, 10.2, 10.3

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

— Как скрепляются детали между собой?

— Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).

— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

4.Физминутка СЛАЙД 12

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок (Руки вверх)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Шагают на месте)

Ты головкой покачай,

Утром солнышко встречай (Вращают головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (Встряхивают кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.(Садятся за парту)

Организация рабочего места

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.( СЛАЙД 13)

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Работать вы будете в паре. На партах у вас в корзинках лежат шаблоны цветов, заготовки корзинки. Ваша задача распределить работу между собой и выполнить композицию.

5. Продолжение работы по теме урока

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. ( СЛАЙДЫ 14-19)

Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».

( Практическая работа детей под музыку).

7. Подведение итогов, результатов .

Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

Вот и распустились наши букеты. Каждый из вас выполнял свою композицию, (Учитель просит прикрепить свои композиции да доску)

Посмотрите, какая прекрасная работа у нас получилась.

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

Давайте же подведем итог нашему уроку.

Закончите следующие предложения. СЛАЙД 20

На уроке я узнал…

Я могу рассказать…

Я могу объяснить…

СЛАЙД 21 (Молодцы!)

— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Я надеюсь, что вы все получили хорошее настроение

Закончить наш урок я хочу строками из стихотворения С.Я. Маршака. СЛАЙД 22

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/11/20/urok-tehnologii-shkola-rossii-2-klass-kakie-byvayut

Читайте также:  Можно ли закладывать теплицу с осени
Оцените статью