Тема урока «Чудесные цветники».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 239.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ВЕСНОЙ
Задачи урока: познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами; развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты: запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях.
Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.
Коммуникативные: учувствуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.
Личностные: осваивают личностный смысл учения.
Оборудование. Компьютер, проектор , запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; атлас-определитель. У учащихся — атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.
Прослушивание mp3-диска «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (mp3-диск «Классическая музыка»).
-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
-Как вы думаете, что вдохновило Петра Ильича Чайковского на создание этой музыки?
-Ребята, эта композиция называется «Вальс цветов». И мы её прослушали не случайно.
-И вы это обязательно поймете, если будете очень внимательны на уроке.
Проверка домашнего задания.
-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.
-Какие условия необходимы для цветения этих растений?
-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?
Далее заслушиваются 4-6 сообщений о раннецветущих растениях.
– Данные растения являются культурными или дикорастущими?
– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.
Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите у нас на доске целый цветник!
-Перечислите, какие вы видите цветы?
-Все ли вам знакомы?
-Да некоторые цветы вам оказались не знакомы, но ничего страшного.
-Наверное, вы уже догадались. чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
— Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше о растениях цветника.
Работа по теме урока.
Учитель рассказывает о растениях цветника и сопровождает свой рассказ мультимедийной презентацией.
Дополнительные материалы для учителя
Крокус (шафран) — это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С очень древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить.
Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок.
Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.
Маргаритка. По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки.
Тюльпан в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.
Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку.
Учитель даёт информацию лишь о нескольких растениях, а затем обращается к классу с заданием.
— Ребята, где мы можем найти подробную информацию об этих новых цветах?
— Конечно, в атласе-определителе «От земли до неба».
Задание выполняется по вариантам:
1 ряд – ищет информацию о гиацинтах.
2 ряд – ищет информацию о крокусах.
3 ряд – ищет информацию об анютиных глазках.
Ученики находят нужную информацию о цветах и делают сообщение классу.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружились)
— А теперь посмотрим, кто на уроке был самым внимательным.
-Откройте рабочие тетради и выполните задания № 1 и № 2 на с. 44
-А сейчас для вас небольшая проверочная работа.
-Посмотрим, все ли запомнили растения цветника.
-Случайно ли мы слушали «Вальс цветов» П.И.Чайковского?
— Что бы вы хотели рассказать своим родителям, братьям и сёстрам, друзьям из того, что узнали на уроке?
Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—81 учебника, задания № 3 и № 4 на с. 45 рабочей тетради.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/20/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki
Урок технологии «Школа России» 2 класс «Какие бывают цветочные композиции».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Урок основывается на закрепление навыков изготовления цветочных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_metod.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
(урок технологии 2 класс)
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ № 21» ИГО СК
Открытый урок «Какие бывают цветочные композиции».
УМК “Школа России»
Цель : Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
- наблюдение и сравнение;
- выявление особенностей изделия в процессе его анализа;
- подбор доступных в обработке материалов для изделия;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;
- воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами;
- выполнение работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам, схемам;
- применение приемов рациональной безопасной работы с ручными инструментами;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
- осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- формирование нравственных качеств: организованность.
Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока : 40 мин.
Форма проведения : индивидуальная, групповая.
Оборудование : мультимедийный проектор, экран, шаблоны заготовок , декоративная корзина с материалом для работы в парах, конверт, горшочки с цветами, композиции из цветов, для показа учащимся.
Материалы: картон, цветная бумага, цветные салфетки.
Инструменты: ножницы, степлер
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
• Вступительное слово учителя
• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
4. Изучение нового материала.
• Знакомство с разными способами изготовления цветов.
• Изучение инструкционной карты.
• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).
5. Подведение итогов, результатов.
Она удобна и легка
В хозяйстве служит нам века,
С ней можно по грибы ходить,
Её не тяжело носить
Из прутьев, лыка их плетут.
Скажите, как её зовут? (корзина) СЛАЙД 1
А как вы думаете, что еще можно хранить в корзинке? (Ответы детей)
Ответить на этот вопрос нам помогут сказочные герои.
1.Девочку бабушка очень любила
Шапочку бабушка ей подарила. (Красная шапочка) СЛАЙД 2.1
Что несла девочка в своей корзинке? (Пирожки) СЛАЙД 2.2
2. Уходя, просила мать
Никому не открывать.
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь. (Волк и семеро козлят) СЛАЙД 3.1
Что было в корзинке у мамы- козы? (капуста…) СЛАЙД 3.2
3. Приказала их принцесса СЛАЙД 4.1
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помнишь, ты? Ответ: Подснежники СЛАЙД 4.2
Подснежники, розы тюльпаны, маки, астра… Как назвать это одним словом? (Цветы) СЛАЙД 5
Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны? (Ответы детей)
Продолжая урок, я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье СЛАЙД 6
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ вечной чистоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами.
Ответ на этот вопрос лежит вот в этом конверте.(Учитель показывает конверт)
(Дети составляют на доске слово «красота»)
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.
Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.
А кто догадался, какая главная цель нашего урока?
•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
Давайте составим план нашего урока: (КОРЗИНКА на доске) (Учитель выставляет по очереди цветы с надписями)
узнать цель и тему урока
— рассказать о новом открытии
— объяснить , где можно применить открытие
— научиться , делать композицию из цветов
— получить хорошее настроение
Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.
3.Работа по теме урока.
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Из цветов составляли композиции. А кто знает, что такое композиция.
Слово «композиция» — искусство составления различных частей в единое целое.
Композиции можно составлять из геометрических фигур, камней, дерева и конечно же из цветов.( СЛАЙД 7)
Анализ конструкции образца
Давайте рассмотрим, какие бывают композиции. СЛАЙД.8
Флористы используют эти виды при составлении своих цветочных композиций. СЛАЙД 9
Художники в своих работах, тоже придерживаются этих правил. СЛАЙД 10.1, 10.2, 10.3
-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?
— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?
— Как скрепляются детали между собой?
— Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).
— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?
4.Физминутка СЛАЙД 12
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок (Руки вверх)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Шагают на месте)
Ты головкой покачай,
Утром солнышко встречай (Вращают головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (Встряхивают кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.(Садятся за парту)
Организация рабочего места
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.( СЛАЙД 13)
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
● Не держите ножницы концами вверх;
● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
● Работать на своем рабочем месте;
● Нельзя оставлять в раскрытом виде.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Работать вы будете в паре. На партах у вас в корзинках лежат шаблоны цветов, заготовки корзинки. Ваша задача распределить работу между собой и выполнить композицию.
5. Продолжение работы по теме урока
Анализ технологической последовательности изготовления изделия
Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. ( СЛАЙДЫ 14-19)
Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».
( Практическая работа детей под музыку).
7. Подведение итогов, результатов .
Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест
Вот и распустились наши букеты. Каждый из вас выполнял свою композицию, (Учитель просит прикрепить свои композиции да доску)
Посмотрите, какая прекрасная работа у нас получилась.
Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?
Давайте же подведем итог нашему уроку.
Закончите следующие предложения. СЛАЙД 20
На уроке я узнал…
Я могу рассказать…
Я могу объяснить…
СЛАЙД 21 (Молодцы!)
— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?
Я надеюсь, что вы все получили хорошее настроение
Закончить наш урок я хочу строками из стихотворения С.Я. Маршака. СЛАЙД 22
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/11/20/urok-tehnologii-shkola-rossii-2-klass-kakie-byvayut