Бумажная клумба с детьми

Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста

Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем.

Программные задачи:

— способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;

— упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка;

— развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;

— развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Ход мастер-класса

-Ребята, давайте представим, что вы — разные цветы на полянке!

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Посмотрите как много в нашем цветнике выросло красивых цветов. Давайте назовём их. (показываем карточки с изображением разных садовых цветов, а дети должны их назвать: астры, ромашки, розы, тюльпаны.)

Давайте, отгадаем загадку и узнаем какие еще цветы выросли у нас.

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Не для всех приятный.

— Что это за цветы выросли в нашем цветнике? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это — какие цветы?

(Бархатцы — это летние цветы.)

— Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты. ладони раскрыты.)

К солнцу тянутся цветы – (Потянуться, руки вверх.)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер.)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук.)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)

И по-прежнему цветут.

(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)

— Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из разных цветов, которая будет радовать нас и родителей.

Для создания цветов нам понадобилась цветная бумага, клей, ножницы.

Теперь приступим к работе. Из зеленого картона свернем трубочку, вот так.

Теперь один край трубочки разрежем на одинаковые полосочки. Каждую полоску приклеим к трубочке наизнанку.

Теперь нужны цветочки. Они могут быть любого цвета.

Приклеиваем цветы на сгибы полосочек.

Вот и готова наша клумба.

Физкультминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

— Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать не-сколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы — (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты! (развести руки)

Мастер-класс поделки «Цветочная клумба» Подарок для мамочки. Цветочная клумба. Вот и пришла долгожданная весна. Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для.

Читайте также:  Термоприводы для теплиц алиэкспресс

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Детский мастер-класс по аппликации «Грибочки» с детьми дошкольного возраста Мастер — класс рекомендован для детей дошкольного возраста. Цель -создать условия для развития творческих способностей и любознательности.

Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста Аппликация — эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим.

Детский мастер-класс по аппликации «Снежинки-пушинки» с детьми дошкольного возраста Легкие, объемные и невероятно красивые изделия дарят настоящее новогоднее настроение и создают атмосферу волшебного праздника. Инструменты.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для работы детей с природным материалом (листьями) Задачи: • Научить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру.

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры «Русалочки» на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.

Мастер-класс по аппликации «Весенние деревья» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для изготовления поделки из цветной бумаги. Задачи: — продолжение обучения детей работе с бумагой; — обучение работе.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-obemnoi-aplikaci-cvetochnaja-klumba-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

Бумажная клумба с детьми

Детские поделки всегда отличаются особенной яркостью, пёстрыми цветами и простотой. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию именно такую детскую поделку, которая обязательно станет ярким украшением любого стола, подоконника или даже сможет стать альтернативой букету из живых цветов.

Поделка Клумба с цветами своими руками

Для изготовления поделки Клумба с цветами вам будут необходимы следующие материалы: картонный лоток для яиц, деревянные палочки для эскимо, цветной картон, формочки для капкейков (можно заменить на цветную бумагу), клей и ножницы.

Для начала необходимо придать яркий, сочный зеленый цвет картонному лотку для яиц. Это можно сделать при помощи зеленой акриловой краски.

Пока зеленая краска на яичном лотке подсыхает можно заняться изготовлением цветов.

Бутоны цветов можно сделать из бумажных формочек для капкеков. Если же нет таких, то смело замените на круги вырезанные из двусторонней цветной бумаги.

Каждый цветок украсьте разноцветными пуговицами или же элементами из цветной бумаги.

Приклейте готовые бумажные бутоны к деревянным палочкам для эскимо, предварительно покрашенным в зеленый цвет.

Из зеленой цветной бумаги или картона вырежьте листочки и тоже приклейте их.

Сделайте прорези в лотке для яиц, чтобы в них легко помещались деревянные палочки.

Лист цветной бумаги зеленого цвета разрежьте напополам, а затем один край каждого отрезка порежьте в виде бахромы. Таким образом, у вас должна получиться травка.

Приклейте бумажную травку к лотку для яиц с двух сторон.

Готовые цветы вставьте в яичный лоток, в прорези.

Яркая и очень нарядная поделка, сделанная своими руками, станет прекрасным украшением интерьера, а так же отличным тематическим подарком на День Матери, 8 марта, День Рождения мамы и т.д.

Источник статьи: http://vtemu.by/novosti-v-temu/podelka-klumba-s-cvetami-iz-bumagi-svoimi-rukami/

Конспект итоговой ОД по аппликации «Цветочная клумба» с детьми средней группы в рамках дополнительного образования

Наталья Синягина
Конспект итоговой ОД по аппликации «Цветочная клумба» с детьми средней группы в рамках дополнительного образования

Читайте также:  Ранние сорта винограда для теплиц

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить уровень освоение программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 4-5 лет.

Задачи:

обучающие задачи: выявить уровень сформированности умений собирать целое из частей: составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; наклеивать детали методом накладной аппликации: меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы; доводить изделие до нужного образа; продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы; восприятие, наглядно-образное мышление; чувство цвета, формы и композиции;

воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

Предварительная работа: рассматривание цветов и клумб с цветами на прогулке, чтение художественной литературы о цветах.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая игра, рефлексия.

Материал: образцы аппликации с отдельными цветами, готовые бумажные круги разной величины и расцветки; ножницы, салфетки, клеенки, клеящие карандаши; для фона – овальная «клумба» из листа ватмана, вырезанная воспитателем. Игрушка: лисичка. Мольберт магнитный, магниты. Иллюстрации по теме.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

(Воспитатель вносит в группу лисичку и обращает внимание детей.)

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте поздороваемся с Лисичкой (дети здороваются) и узнаем с какими интересными новостями она к нам пожаловала.

Давай, Лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я детям передам твою просьбу (обращается к игрушке).

2. Ознакомление с творческой задачей.

Воспитатель: дети, Лисичка сказала мне, что они с ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами. Она тоже хочет, чтобы у неё была красивая клумба, но не знает, как это сделать. И очень просит нас помочь. Поможем? (Ответы детей)

3. Планирование совместной деятельности.

– Уточнение строения цветка. (Работа с иллюстративным материалом).

– Уточнение примерной последовательности работы с пояснением технических приёмов. Рассматривание образцов аппликации с отдельными цветами.

– Обсуждение композиционного расположения.

– Наклеивание цветов на «клумбу».

4. Уточнение приемов и последовательности аппликации.

Воспитатель: посмотрите на подносы на ваших столах. Давайте посмотрим и уточним: что для чего нужно. Что мы будем делать сначала?

Ребенок: лежат круги разного размера и разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков.

Воспитатель: вспомните, как мы будем работать с ножницами?

Ребенок: в правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг, получатся неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы.

Воспитатель: что мы будем делать дальше?

Ребенок: соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки.

Воспитатель: как же мы будем «высаживать» цветы на «клумбу»?

Ребенок: кто сделал свой цветок, может высаживать его на клумбу, намазать клеем серединку основания цветка и приподнять лепестки.

Читайте также:  Снежный ландшафт для доты

Воспитатель: молодцы, запомнили последовательность выполнения аппликации.

5. Выбор художественных материалов.

6. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

7. Творческая деятельность детей.

Воспитатель: если у вас будут затруднения, то вы договаривайтесь и помогайте друг другу сами. Спросите: подскажи, пожалуйста, как сделать?

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает при необходимости размещать и наклеивать готовые цветы на «клумбу».

8. Рефлексия по итогам деятельности.

– Как вы работали? (Вместе, дружно, помогали друг другу).

– Понравились вам «клумба»?

– Понравилось вам работать вместе?

– Когда вы договаривались и распределяли работу между собой, то получилось красиво и быстро. Скажите друг другу спасибо, что работали вместе.

Литература

1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / И. А. Лыкова. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.

2. Малышева, А. Н. Аппликация: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, гувернеров / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. – 144 с.

3. Петрова, И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ / И. М. Петрова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 48 с.

4. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г. С. Швайко. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.

«Цветочная полянка» (конспект ООД по лепке с детьми младшей группы) Предлагаю конспект проведения лепки с малышами. Цель: формирование у детей интереса к художественно – изобразительной деятельности путем.

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем. Программные задачи:.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovoi-od-po-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-umelye-ruchki-s-detmi-srednei-grupy-cvetochnaja-klumba-aplikacija.html

Оцените статью