Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарь: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, старик, старуха, девочка, мальчик; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, родиться, соблюдать, не нарушать.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами
Источник
Будь здоров сад 3
Критерий 1 — Деятельность ДОУ по развитию у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни и интереса к спортивным играм и спорту и оформление РППС
Мониторинг состояния здоровья детей ифизкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Планирование физкультурно-оздоровительной работы и формирования основ ЗОЖ
- см. Программа «Здоровье»
- см. Выписки из годового плана
- см. План по предупреждению Ковида
- см. План оздоровительной работы
- см. План по предупреждению гриппа, ОРВИ
- см. Циклограмма закаливающих мероприятий
- см. Циклограмма оздоровительных мероприятий
Создание условий по развитию у детей культуры ЗОЖ и интереса к спорту
- см. Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
- см. Презентация. Создание условий по развитию у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни и интереса к спортивным играм и спорту
Критерий 2 — Работа с родителями по развитию у детей дошкольного возраста культуры ЗОЖ и интереса к спортивным играм и спорту
Наличие пропаганды культуры ЗОЖ в работе с родителями
- см. Презентация. Здоровый образ жизни. Младше-средняя группа
- см. Презентация. Здоровый образ жизни. Старше-подготовительная группа
- см. Презентация. Уголок с информацией для родителей и детей
Проведение совместных спортивных мероприятий с родителями и детьми
Критерий 3 — Элементарный туризм в дошкольном учреждении
Источник
«Будь Здоров!» (Детский сад)
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой.
Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.
Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др. Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие ткани (Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук, 2003). Практически это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:
— для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
— для укрепления мышц брюшного пресса;
— для укрепления мышц спины и таза;
— для укрепления мышц ног и свода стопы;
— для увеличения гибкости и подвижности в суставах;
— для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
— для развития ловкости и координации движений;
— для развития танцевальности и музыкальности;
— для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).
Источник