Брейн ринг в саду

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг»

1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.

2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.

3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.

4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

Конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; Черный ящик.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы „Брейн-ринг“» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн — Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Воспитатель: На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:

Команда «Умники» — капитан команды

Команда «Знатоки» — капитан команды

А сейчас приветствие команд:

Команда «Умники», наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».

Команда «Знатоки», наш девиз: «Знание-это сила! «

Просим команды занять свои места.

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

Скажите мне, какой сегодня день недели?

Какой день недели будет через два дня?

Чем похожи стул и табуретка?

Чем отличается бабочка от стрекозы?

Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)

Какой день надели последний?

Как называется геометрическая фигура без углов?

У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.

А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»

Вопрос: для чего человеку нужен сон?

Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)

Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.

Игра «Предмет-действие»

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».

Слова: грабли (собирать опавшие листья, вилка (кушать, молоток (забивать гвозди, чашка (пить, кастрюля (варить, иголка (шить, ноги (ходить, руки (брать, глаза (смотреть, нос (дышать, уши (слышать, ручка (писать, фломастер, краски (рисовать,лейка (поливать, отвёртка (закручивать шурупы, дрель (сверлить в стене дыру, сумка (носить вещи, пила (пилить, порошок (стирать, мыло (мыть, утюг (гладить, коса (косить траву, спички (разводить огонь, сковорода (жарить, клей (клеить, забор (огораживать территорию, книга (читать, градусник (измерять температуру, часы (узнавать время, телефон (звонить).

Читайте также:  Воткинский питомник дивный сад

«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.

Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.

1) Сколько лап у двух медвежат? (8)

2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр( 1)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)

4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)

5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)

Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

Прикреплённые файлы:

«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД «Брейн-ринг» (по реализации образовательной области «Познавательное развитие») в подготовительной группе МБДОУ №59 Воспитатель:.

Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД «Брейн-ринг игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Образовательная задача:.

Брейн-ринг «Осенний марафон» для подготовительных групп Брейн – ринг «Осенний марафон» (для подготовительных групп) Участвуют 2 подготовительных к школе группы. Дети входят в зал под музыку и.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

«Наш дом — природа». Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект НОД для детей по экологическому развитию подготовительной группы БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» ЦЕЛИ: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщить представления о живой и неживой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об.

Читайте также:  Клумбы оформление сад огород

«Знаешь ли ты животных?» Игра «Брейн-ринг» Игра «Брейн – ринг» «Знаешь ли ты животных?» Цель: развивать мышление и сообразительность; интерес к природе, животным; развивать.

«Как отвечать на детские вопросы». Родительское собрание в форме игры «Брейн-ринг» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько.

Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»

Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов» Родительское собрание (Брейн-ринг). Тема: «Растим патриотов». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: совместно с родителями.

Источник

Сценарий экологического брейн -ринга
материал (подготовительная группа)

Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». В брейн – ринге участвуют 2 команды. Команда дошколят «Следопыты» и команда родителей «Зелёные»! Поприветствуем команды!

Проходят под музыку и садятся.

Звучит песня «Лето» в исполнении Ксюши Б. ,и Юлии Валяевой.

Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра состоит из 7 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.

3. Правильность ответов оценивает жюри, в составе: учителя-логопеда Курдиной З.Г., и заведующей Будариной О.А.

5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:

• Полный правильный ответ -5 баллов

• Неправильный ответ — 0 баллов

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

1.раунд « Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды «Следопыты»

  1. Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
  2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  3. Пингвин птица или животное? (Птица)
  4. Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
  5. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  6. Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)
  7. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  8. Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
  9. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  10. Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)

Вопросы для команды «Зелёные»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды «Зелёные»

Читайте также:  Кабель сад семьсот три

1 . Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока) 2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)

3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками)

4. Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми)

5. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов)

Игра «Угадай птиц» для команды «Следопыты» Слайды

3 раунд « Народные приметы» (по 5 примет каждой команде)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

— Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

— Ворона кричит зимой – к метели

— Воробьи в пыли купаются – к дождю

— Около луны звезда народилась – к потеплению

— Если поутру над водой сгущается туман или появляется беловатая дымка – то день будет ясным, без осадков;

— Выпавшая поутру роса, которая исчезает с поразительной скоростью, указывает на то, что предстоящий день будет жарким;

— цветущие растения начинают закрывать свои цветки – к надвигающемуся дождю;

— ласточки начинают летать низко — к дождю

4 раунд « Музыкальный марафон» (по 6 звуков каждой команде).

5 раунд « Угадай по пантомиме» ( по 4 каждой команде)

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Музыкальная разминка Игра «Найди пару» Участники встают в круг, получают картинки одуванчики, ромашки, подснежники, под музыку двигаются. Как только музыка остановилась — встают парами.

Что в нем? Для детей: «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой пойдешь (Компас).

Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства.

7 раунд «Угадай, чей след» Слайды

8 раунд « Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди, кто больше).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу!

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Что мы наш дом должны беречь.

Подведение итогов, награждение.

Источник

Оцените статью