Ботанический сад в доу

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа)

1. занятия на тему : Комнатные цветы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Ботанические сады“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

— уход за цветами (полив, рыхление, мытье)

— посадка цветов, рассады.

3. Домашнее задание детям: узнать что-то полезное о цветах нашего уголка природы.

1. фотографии с изображением ботанических садов;

2. цветы в уголке природы;

1. «детки» нового цветка;

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят на ковре.

В. : Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в ботанические сады. Мы с вами поедем на автобусе и у нас будет три остановки.

• На первой остановке я вам расскажу и покажу как много разных ботанических садов у нас в России и для чего они были созданы.

• На второй остановке вы мне расскажите какие цветы растут в нашем ботаническом саду.

• На третьей остановке мы побываем в нашем питомнике, а что мы там будем делать я расскажу, когда мы туда прибудем.

И так садимся в наш автобус и в путь.

Воспитатель и ребята строятся в одну колонну и под музыку двигаются до стульев.

В. : Первая остановка. Рассаживайтесь.

Ребята, на земле очень много разных деревьев, цветов, кустов, но растут они каждый, только там, где природа создала условия для их роста. Ботанические сады были созданы для того, чтобы привезенные цветы могли развиваться и радовать. В ботанических садах создают нужную почву, нужное освещение и нужную влажность. А сейчас я вам предлагаю посмотреть какие ботанические сады создали люди и какие растения в них растут.

Просмотр фотографий по телевизору.

В. : Ну что, ребята, понравилось? (ответы детей).

Я очень рада, но нам пора в путь. Садимся снова в автобус.

Ребята строятся в колонну. Под музыку идут до уголка природы.

В. : Вот и вторая остановка. Это наш ботанический сад. Ребята, кто нам расскажет какие цветы у нас здесь растут?

Отвечают три- четыре ребенка. Рассказывают про один из цветов. (как называется, как он может помочь людям).

В. : Молодцы. Оказываются цветы нужны не только для красоты, но они также могут приносить пользу. Ребята, вам понравилось то, о чем рассказали ребята? (ответы детей)

Читайте также:  Смд ботанический сад пцр

Нам пора в путь. Садимся в автобус и в путь.

Дети строятся в колону и под музыку двигаются к приготовленному столу.

В. : Третья остановка — питомник. Для чего нужны питомники? (выслушиваем мнение детей). Правильно, в питомниках занимаются рассадой, посадкой «деток». Вот и мы с вами будем сегодня заниматься посадкой. Дело в том, что в наш питомник завезли новый цветок для нашего ботанического сада. Ну а по сколько они еще маленькие, то нуждаются в посадки и аккуратном обращении.

Ребята, как надо правильно сажать? (ответы детей)

Что нам для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, для работы нам нужно: земля, тара в которую мы будем сажать, лопатка, чтобы насыпать землю, лейки с водой, чтобы полить цветок.

И так приступим. Что будем делать сначала? (ответы детей).

Правильно, мы насыпям землю в стаканчик, но не до конца, а я сначала положу на дно кашпо гравий.

Скажите зачем? (ответы детей).

Правильно, в гравий стекает лишняя вода при поливе.

И так землю положили, а теперь берем цветок и сажаем его, а сверху засыпаем землей его корни.

Что мы должны теперь еще сделать? (ответы детей). Правильно полить цветок.

Зачем? (ответы детей). Правильно, чтобы ему было легче прижиться.

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами посадили много цветов.

Я предлагаю вам подарить наши цветочки нашим гостям на помять.

В. : Все ребята нам пора возвращаться.

Дети становятся в колонну и под музыку возвращаются на ковер.

В. : На этом наше путешествии подошло к концу.

Скажите, ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей).

Что мы с вами делали? (ответы детей).

Вам понравилось? (ответы детей).

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : — образовательные — расширять.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: — расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); — сформировать умение выделять.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа) Тема: «Доктора леса» Программные задачи: продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Читайте также:  Сад в школе схема

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему «Весна». Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в ботанический сад»

Тема: Путешествие в ботанический сад.

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире.

Группа : Средняя.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о дикой природе – обитателях ботанического сада.

1. Познавательная. Закреплять знания детей о дикой природе. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми обитателями дикой природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в ботанический сад“» размещена в разделах

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Большие игрушки: паук, плетущий паутину; улитка, грибы, искусственный цветок ландыша, пчёлы, водопад, озеро, лебедь, колодец, обезьяна, утка, мост, пальмы.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, вы когда-нибудь были в ботаническом саду? А хотите побывать? Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в увлекательное путешествие.

Посмотрите сюда (Показываем на мост)

Через речку — узкий мостик,

«Пропусти!» — кричат друг другу,

Топнул ей в ответ копытом.

Вместе строят новый мостик.

Ребята, а здесь кто-то притаился между деревьев и поджидает нас.

Молодцы, правильно это паучок, а зовут его Гоша.

— Правда, красивый паучок Гоша?

А скажите сколько у него лапок, какое туловище у паучка?

— Ребята, что делает паучок в лесу?

— Правильно плетет паутинки.

А здесь нас встречает весёлая улитка, рядом с ней выросли грибы и ландыши, а над ними летают пчёлки.

Читайте также:  Барбекю для сада и огорода

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

И детям как наступит срок

1. Игра — физкультминутка «Пчелки»

Пчела: Ребята, давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза). А утром…

Утром проснулись (встают и протирают глаза). Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются).

Два – изящно покружились. (Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).

На четыре – полетели! (Летают и жужжат).

А здесь у нас водопад, впадающий в озеро.

— Дети, посмотрите в какой сказочный лес мы пришли. Давайте встанем под водопадом и будем дышать чистым лесным воздухом, как вы считаете, лесной воздух полезен для нашего здоровья?

Дети говорят о своих предположениях

— Вы хотите подышать чистым воздухом?

Упражнение на дыхание «Чистый водопад»

Исходное положение – ноги чуть расставлены, вдох носом, руки поднимаются над головой и медленно опускаются вниз на счет 1-2-3, на полном выдохе, повторяем 3р.

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Ребята, а это что такое? (Показываем на колодец).

Из глубокого. .(Колодца)

Молодцы, правильно! Продолжим наше путешествие.

Вот кто-то под пальмами сидит и скучает.

Хвать кокос и вниз несётся,

Ребята, обезьянка у нас одна, поэтому ей скучно, и она хотела бы с вами поиграть. Поиграем?

Повторяйте за мной движения, которые я вам буду показывать

Как скажу я цифру «три»

Вот и развеселили мы обезьянку.

Ребята, а здесь нас ещё кто-то встречает.

Полюбуйтесь! Я ведь. (утка)

Молодцы, всё вы знаете. Ребята, вот мы с вами и погуляли по ботаническому саду. Скажите, с кем вы там познакомились? Вам понравилось наше путешествие? Но тогда приходите ещё! Будем вас ждать!

Наша экскурсия в ботанический сад.

Наша экскурсия в ботанический сад. В этом году весна у нас на Урале холодная,погода редко балует погожими теплыми деньками. Тем приятнее было нам с детьми оказаться в царстве.

Забайкальский Ботанический сад.

Забайкальский Ботанический сад. В столице Забайкальского края, в городе Чите, в 1990 голу открылся Ботанический сад. Вот уже на протяжении многих лет Ботанический сад.

Источник

Оцените статью