Ботанический сад станция мцд

Подземный переход возле МЦК Ботанический сад введут в этом году

Готовится к вводу подземный переход у платформы Московского центрального кольца (МЦК) Ботанический сад и одноименной станции Калужско-Рижской линии, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

Он расположен на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе. В ходе реализации масштабного проекта МСД параллельно с дорожным строительством идет возведение транспортной инфраструктуры.

«Работы в подземном переходе вошли в заключительную стадию. Сейчас завершается отделка и устройство внутренних инженерных сетей. Ранее были обустроены три лестницы и смонтированы лифты для маломобильных граждан и родителей с колясками. Открыть объект планируем в третьем квартале этого года», – сказал Рафик Загрутдинов.

Московский скоростной диаметр

Строительная готовность сооружения превышает 80%. Пешеходный переход через проезд Серебрякова предоставит беспрепятственный и безопасный доступ жителям района Свиблово к платформе МЦК и станции Калужско-Рижской линии метро «Ботанический сад», обеспечит выход к парку «Сад будущего».

Переход приспосабливают для маломобильных граждан: для инвалидов по зрению предусмотрены контрастные наземные указатели, а для горожан с нарушением опорно-двигательного аппарата – лифты.

Барьеров нет: развитие инклюзивной среды в Москве

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу – создавать при строительстве хордовых магистралей удобные и безопасные пешеходные связи между транспортными объектами, жилыми кварталами, деловыми и культурными центрами», – добавил Загрутдинов.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru в Telegram

Источник

bluesmaker

Станция «Ботанический сад» находится рядом с северным выходом ст.м. «Ботанический сад». Похоже, что тут будет организован переход на Калужско-Рижскую линию, как на станции «Площадь Гагарина» по схеме сухие ноги. То есть выход из вестибюля станции МЦК будет выходить прямо в подуличник, через который мы попадаем в метро. Я надеюсь, что так и будет. При таком благоприятном стечении обстоятельств Калужско-Рижская линия будет единственной, с который пересадка на новое кольцо будет осуществляться по-человечески без всяких танцев с бубнами. Это очень здорово.

Рендеров найти не удалось, но идеологически станция скорее всего будет чем то похожа на станцию «Белокаменная», хотя надо подождать и посмотреть.
1. Вид со стороны станции «Владыкино». Слева видна стройка нового жилого комплекса, и к моменту окончания строительства у жителей появится неплохая альтернатива: выбрать метро или поехать по новому кольцу.

2. Работы на этом участке начали довольно поздно и готовность тут, соответственно, еще не очень. Накрывашки на платформе еще без крыши, никакой навигации и прочих разных мелочей.

Читайте также:  Ботанический сад имени цицина саженцы

3. И даже не везде еще есть платформа.

4. Ну вот такое разрыв вряд ли запланирован, наверное проведут какие то работы и соединят две половинки платформы. Скорее всего это из-за строительства подземного перехода.

6. Справа внизу видны конструкции подуличника, а впереди лестничный сход ст.м. «Ботанический сад».

7. А вот так будет организован сход вниз. Похоже, что это будет остекленный павильон, похожий на станции «Новохохловская»

8. Когда проезжали на «Ласточке» тут еще не везде положили плитку.

9. На некоторых участках начали обустройство крыши — прибили профлист.

10. А вот снова фото из поезда неделей раньше, еще не везде поставили арки.

11. В итоге станция еще в низкой степени готовности, но надеюсь, что с пуском движения по кольцу ее откроют тоже. Станция нужная, ждем

Источник

bluesmaker

Станция «Ботанический сад» мне никогда не нравилась. Всякий раз проезжая ее по пути в сторону «Медведково», обращал внимание, что народу там всегда немного и всегда такой на платформе полумрак. Только в 2005-м году с освещением навели порядок, и на станции стало посветлее. Но первое впечатление — самое сильное. Так и осталась в моей памяти до сих пор образ «Ботанического сада» как нелюдимой и темной, мрачной станции. Но не будем поддаваться этому ощущению и поглядим на станцию поближе.

Мне очень нравятся вот такие фотографии вестибюлей станций. Фотограф явно хотел сделать акцент на том, что станция находится в зеленой зоне. Кругом деревья, свежеподстриженная травка. Красота просто.

Еще одно архивное фото. Самое интересное, что и сейчас вокруг павильона нет никакой застройки.

Именно отсутствие застройки и небольшой пассажиропоток через станцию (я так предполагаю), а также то, что некоторые эпизоды снимали рядом в Ботаническом саду. позволило павильону «Ботанического сада» сталь космопортом из фильма «Гостья из будущего».

Выходы из северного вестибюля совершенно не фотогеничные, поэтому фотографий с ними не так много. Тут кстати интересно, что метро входило в подчинение МПС — министерство путей сообщения.

А вот фото, найденное на сайте metro.ru тут интересно, что растения в кадках стояли и платформенной части станции. В данном случае около выхода в сторону северного подземного вестибюля.

1. «Ботанический сад» имеет два вестибюля — южный наземный, другой подземный, северный. Из последнего на улицу ведут три лестничных схода. Один сдвоенный, и один одинарный. Сходы не постигла участь надстройки над ними торговых комплексов, как например на «Бабушкинской»

2. Тут все родное, аутентичное. Облицовка стен белой плиткой, отчего то ориентированной вертикально. Такой внезапный дизайнерский ход.

3. Гермозатвор.
4. А вот тут раньше висели таксофоны. Я прекрасно помню, что в на станциях в метро всегда были таксофоны, но теперь это уже совершенно невостребованная опция. И от них остались только дырки в кафеле. Хотя один аппарат все еще висит. Интересно, сколько раз по нему звонили за ближайшие пол-года например.

Читайте также:  Благоустройство дачи сада огорода

5. Двери обычные. Возможно выход из этого вестибюля и подновят или сделают реконструкцию в связи с тем, что рядом будет остановка поездов городской электрички Малого московского кольца.

6. Северный подземный вестибюль более чем стандартен. Тут стоят еще старые валидаторы, хотя около будки дежурного, которая, кстати новая из нержавейки, стоят уже новые.

7. Интересная особенность станции. От подземного вестибюля до непосредственно станционного зала ведет длинный переход, он проходит под железнодорожным полотном Малого кольца Московской железной дороги.

8. Станция в конце тоннеля.

9. А вот южный вестибюль выполнен в виде ротонды — похожий павильон, кстати на ст.м. «Владыкино». Интересно, что «Владыкино» находится ближе ко входу в Ботанический сад, чем «Ботанический сад». Кстати обратил внимание, что на павильоны стали вешать электронные часы. Накой непонятно, но вот они висят.

10. А пол года назад их не было. Вечером включается подсветка и снаружи павильон выглядит довольно эффектно.

11. В 2015 году вестибюль закрывали для замены эскалаторов, заодно подновили и павильон.

12. Теперь буквы с подсветкой.

13. Сзади ничего интересного.

14. Хотя есть лесенка на кровлю.

15. Как то необычно, что до сих пор павильон стоит немного на отшибе, вокруг него нету жилых домов. С одной стороны парк, с другой лес, с третьей стороны железная дорога. Гораздо больше используются выходы из северного вестибюля.

16. Крутейший венткиоск. Обожаю наших работников интеллектуального труда, которые красят кислотными цветами кафельные плитки. Я подозреваю, что изначально цоколь венткиоска был отделан такой же плиткой как стены из северного вестибюля.

17. С другой стороны — выходные двери.

18. Лавочки. тоже выкрашены в потрясающий зеленый.

19. К сожалению теперь лавочек нет.

20. Старые валидаторы, еще даже без пирамидок.

21. Теперь тут новые валидаторы.

22. Внутри кадки с растениями, нигде больше такого не встречал! Это так.. мило.

23. Во время реконструкции растения вынесли на улицу, где во время морозов они благополучно замерзли.

24. После реконструкции вместо них поставили автоматы с едой.

25. И заряжалку для телефонов.

26. Интересная особенность. Больше в оформлении станций нигде не используются живые растения!

27. А вот эти растения сохранили, ну скорее всего высадили другие, но главное, что они есть.

28. Шикарная летающая тарелка.

29. Во время реконструкции ее подновили.

Читайте также:  154 сад адмиралтейского района

30. А также сделали новые помещения для касс.

31. А в день открытия после ремонта установили светящиеся деревья (лучше бы оставили живые).

32. Красота. Надо везде установить в метро кадки с пальмами и фикусами!

33. Из наземного вестибюля спускаемся вниз по эскалатору.

34. Теперь эскалаторы тут новые и выглядят они так.

35. А вот они же во время ремонта.

36. Станция, как мне кажется, как была темной, так и осталась.

37. Всему виной такие светильники. Ниши в которые они установлены совершенно не отражают свет. Да еще и не все светильники горят.

38. Станция — типовая «сороконожка», однако тут за счет ниш со светильниками выглядит она можно сказать, что оригинально.

39. Овощную. вернее ботаническую тему поддерживают панно на путевых стенах.

40. Немного статистики. Станция открыта в 1978 году в составе участка от «ВДНХ» до «Медведково». Это вторая станция с названием «Ботанический сад». Сначала подобное название носила нынешняя «Проспект мира».

43. И еще раз взглянем на платформу.

44. А еще на платформе установили непонятную ракушку, как потом выяснилось — это проверяли систему активного шумоподавления. Заходишь под колпак и не слышишь окружающего тебя шума.

А теперь немного лирики про планируемый тут ТПУ. Заглянул на сайт МКЖД и там рендеры с видами планируемых ТПУ. Вот «Ботанический сад». Как видно планируется до неузнаваемости тут все перестроить. Что печалит, так это какое то непонятное здание перед круглым южным вестибюлем, которое его совершенно скроет. Я бы на месте проектировщиков этого не делал.

А вот со стороны северного вестибюля планируется сделать пересадочный узел с метро и МКЖД. Тут же я вижу собираются сделать парковку — это разумно. Как всегда архитектурные картинки не соответствуют ни здравому смыслу, ни логике. Такое вообще нельзя спроектировать и изготовить. Все эти ажурные стеклянные крыши с огромными цельными стеклами. Ощущение, что архитекторы никогда не были в Москве, они не знают, что бывает иногда снег. Я уж не говорю про стекла размером. на глаз 5Х5 метров. Так что, с большой долей вероятности все будет не так. Но картинки красивые.

Еще планируют сделать эстакады, поднять проезд Серебрякова наверх, чтобы заезды в паркинг и поворот на Снежную, 1-й ботанический проезд и Вильгельма Пика не тормозили движение автотранспорта.

Проект амбициозный. И уже сейчас работа идет, расширяют саму МКЖД, построили еще один ж/д мост через Яузу в месте ее пересечения с проездом Серебрякова. Посмотрим, что выйдет. Тем более обещают движение пустить в 2016 году.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Свиблово ВДНХ

Источник

Оцените статью