Ботанический сад станция метро внутри

bluesmaker

Под новый год жизнь Московского метрополитена просто бьет ключом. В последнее время открылась после реконструкции ст.м. Бауманская, открылась новая ст.м. Технопарк, теперь еще одно событие. После длительной реставрации, связанной с заменой эскалаторов открылся южный вестибюль ст.м. Ботанический сад. Местные жители ждали этого очень сильно, так как северный и южный вестибюли этой станции на поверхности разделяет железная дорога МКЖД. и чтобы попасть от выхода северного вестибюля до южного приходилось делать крюк, либо идти через пути МКЖД, что для людей пожилых, например, не такая простая задача. Понятное дело, что замена эскалаторов дело нужное, все это понимают, но неудобства были вполне ощутимые. Но сегодня все в прошлом. Кроме непосредственной замены эскалаторов обновили еще и сам интерьер вестибюля, и, забегая вперед, сделали все на удивление хорошо.
1. Что тут было за два дня до открытия можно поглядеть тут. Работа кипела. Еще два дня назад тут, перед эскалаторами на станции стояло заграждение, его демонтировали только вчера. Итак с утра приехав на Ботанический сад многие пассажиры обрадовались не увидев ограждения, подходили и натыкались на ограждение. «Нет, еще не открыли!» Уже отсюда видны изменения. Новые эскалаторы с подсветкой, новые панели, закрывающие гермозатвор и новый указатель. Павильон южного вестибюля имеет (оказывается) номер 4.

2. Ладно, пройдем по земле и посмотрим снаружи. Тут все готово.Чистенько, аккуратненько. Новые двери, с наклейками с надписями на двух языках.

4. Снаружи флаги и из видимых изменений новая раскладка витража над дверями. Одни дверь, как и положено шире других. Новая буква «М». Тут, кстати видно несовершенство такого решения. Вы видите какого цвета поясок, который должен указывать цвет линии. Отсюда его не видно. Может имело смысл букву опустить и установить над входными дверями? Круто сделали с надписью «Поздравляем!» Ну и конечно новые буквы, вместо старых, которые обещал сохранить подрядчик! Где они сейчас? Дайте мне их!

Вот как было. Да, стало определенно лучше, но где лавочки? Где теперь сидеть алкашам?!

5. А внутри, оказывается не просто толпа людей, тут тов. Пегов и Ликсутов. Они отмечали отличившихся работников и вручали им грамоты. Надеюсь это подкрепляется еще и премиями. На самом деле хорошая традиция.

6. Растения вернули на свои места, рядом с эскалаторами.

8. Вот новый эскалатор. Тут ничего нового. 3 эскалатора, как и было. Не стали делать 4, как на Бауманской так как пассажиропоток тут не такой большой.

10. Я, честно говоря думал, что Пегов с Ликсутовым откроют станцию и уедут, но они решили спуститься на эскалаторе на платформу.

11. Тут же тов. Виноградов префект СВАО.

12. В общем похоже им все понравилось. Оставим их тут и поглядим, что сделано в вестибюле.

13. Новые эскалаторы и новая будка дежурного. Светильники на балюстраде сохранили такую же форму, но они, естественно, совершенно новые.

14. Поднимаемся наверх. Удивляет зачем нужна светодиодная полоса на эскалаторе. Впервые я такое увидел на ВДНХ, там после реконструкции и замены эскалаторов тоже появилась подсветка, там, правда она синяя. Тут зеленая, а линия Калужско-Рижская ОРАНЖЕВАЯ. Где логика?

Читайте также:  Hitsadtv сад и огород

15. Естественно новые валидаторы.

16. Растения вернулись. Кстати тут колонны удалось сохранить и даже цоколя.

17. Совершенно новые помещения касс, их сделали с нуля. Глобус метро. Таблички над кассами становятся уже стандартными.

19. Оплата картами — это уже тоже становится нормой и перестает удивлять, но не перестает радовать. Кстати тут «столешница! каменная — очень круто! И вот даже у кассиров платки шейные с «вермишельной» эмблемой. Помню, как преобразовывался Сбербанк и там тоже сотрудников переодели в красивую форму. Тут похожий процесс пошел. Отлично.

20. Есть и автоматы по продаже билетов. Оплата картами (тут Сбербанк). У них проблемы те же: меню на русском и английском, а надписи на самом автомате только на русском.

А раньше тут было так. Кадки с растениями. Во время реконструкции их выставили на улицу и грянули морозы.

Очень жаль, но скорее всего они замерзли и их выкинули. =(

21. Обязательное зеркало для селфиманьяков.

22. У поврежденных колонн нижние части отделали темным камнем. не могу сказать, что это как то противоестественно выглядит. Черные цоколя мы видим в наружной отделке павильона, так что все норм. Единственное, можно было сделать чуть поаккуратнее.

23. Заряжалка гаджетов — это хорошо, но может рядом надо было сделать скамейку, чтобы заряжальщики могли присесть, процесс зарадки не быстрый.

24. Автоматы со жрачкой и кофе.

25. На всем, наклеены наклейки с красными макаронами.

26. Убрали провод, который шел по потолку к светильникам внутри ниши в центре. Сам барабан этой ниши отштукатурили, хотя там была плитка, можно было как то обыграть это дело. Какую нить кислотную подсветку сделать или дать графитчикам расписать купол.

27. Входная группа. Теперь в вестибюле стоят два банкомата: Сбер и Банк Москвы.

29. Да, конечно есть один валидатор, работающий с ПейПассом, но он еще не научился размещать блок работы с карточками внутри себя, он по прежнему торчит снаружи, как будто его просто приклеили на двухсторонний скотч.

30. Вентрешетки над входной группой.

31. Вентрешетка внутри тамбура. обратите внимание даже урны крутые тут.

32. Красота, все в едином стиле. Тут немного раздражают капоты остекления витража сверху. Они могли бы быть подрезаны поаккуратнее, можно было вообще пустить горизонтальный капот, в который приходили бы вертикальные, было бы вообще идеально.

33. На входе такого нет, тут все довольно ровно. Наклеечки на дверях. Тут тебе и номер и цвет линии и номер выхода.

35. Вцелом все выглядит очень пристойно, кроме букв. Хотя теперь они с подсветкой.

36. Забавно, но строительный городок не убрали. Строители наблюдают за фотографами и первыми пассажирами молча, они что-то знают, но недоговаривают.

37. Все, спускаемся и едем по делам. Новый указатель с другой стороны.

Источник

ТПУ Ботанический Сад, пересадка МЦК — метро и второй выход станции МЦК

Приветствую всех, кто подписался на мой блог раньше и кто зашёл сюда случайно. Я ничего не обещал, когда уходил с одного известного форума, но наличие свободного времени даёт возможность иногда публиковать какие-то мысли.

Читайте также:  Sadolin 307 зеленый сад

Данный рассказ о Транспортно-Пересадочном узле «Ботанический Сад» (далее — ТПУ), в рамках которого связаны одноимённые станции метро и Московского Центрального Кольца (далее — МЦК). Как известно, существующее положение дел здесь выглядит таким образом, что пересадка пассажиров осуществляется частично по земле, здесь нет ни «сухих ног», ни навеса между входами станций метро и МЦК.

Однако ещё на стадии проектирования планировалось связать существующий подземный переход станции метро с выходом станции МЦК:

01

Уже здесь мы видим, что западнее торцов платформ станции МЦК под путями кольца проходит сквозной коридор север — юг для транзитных пешеходов, которым нужно пройти от метро или жилой застройки проезда Серебрякова напрямую в парк Ботанический сад. В дальнейшем конфигурация примыкания изменилась, но общая идея прослеживается и в следующих вариациях проекта:

02

Вполне возможно, что реализацию этого транзитного коридора московские власти хотели «повесить» на девелоперов окружающей застройки, но такие варианты редко «прокатывают». Интересно, что во всех дальнейших вариантах дизайнеры старались учитывать перспективное прохождение трассы Северо-Восточной Хорды (далее — СВХ) рядом с ТПУ, но детального проекта дороги к тому моменту, видимо, ещё не было.

03

Интересно, что на перспективу уже был запланирован второй выход станции МЦК, но его хотели разместить у восточных торцов платформ. На картинке выше плохо видно, в конце поста я покажу его детальней.

04

Выше одна из предпусковых картинок ТПУ Ботанический сад. Рендер уже устаревший, а вот фото актуальное, и, опять же, отмечены как пересадочный контур, так и транзитный коридор (на схеме). А вот что построили:

05

Как видно по этой схеме, рядом с лестницей северного выхода станции МЦК находится глухая стена, она же — задел под перспективное соединение вестибюля с переходом станции метро. К пуску 2016 году этот коридор построить не успели, либо уже стало понятно, что такому соединению помешает СВХ, которая пройдёт гораздо ближе к МЦК, чем планировалось:

06

И одна из опор эстакады СВХ как раз попала на проектируемое соединение. Таким образом, связать станции МЦК и метро по первоначальному плану не получилось. Но было решено задействовать западный транзитный коридор, соединив его с переходом станции метро и выведя в него новый вестибюль станции МЦК. Именно это нарисовано на схеме выше, или вот ещё картинка:

07

Давайте посмотрим на план вестибюля (изображение скомпановано из двух):

08

Для этого проекта также есть рендеры. Вот южный вход в новый вестибюль станции МЦК (на схеме выше это точка ю. 18):

09

А это вид на него с южной платформы станции (в сторону Ростокино):

10

На южную платформу выходят эскалаторная группа и лестница в едином объёме павильона, далее отдельно лифтовый павильон. А вот на северной платформе (в сторону Владыкино) здесь будут отдельные павильоны для эскалаторов, лестницы и лифта (см. справа):

11

Вроде бы, проект есть, строительная площадка рядом — тоже. Но из-за различных перипетий с согласованием проектов очень долго ничего не происходило. В итоге существующий переход станции метро будет перестроен, и именно к нему и будет выполнено примыкание:

Читайте также:  293 сад номер телефона

Вот в качестве бонуса рендер новых входных павильонов станции метро (внимательный читатель найдёт несостыковки рендера с проектом):

13

Ну а что насчёт нового выхода станции МЦК и перехода на метро? В начале апреля на официальном сайте стройкомплекса Москвы появилась новость следующего содержания:

АО «МКЖД» получило в аренду участки в районе Свиблово на северо-востоке столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова. «Три участка площадью 0,03 га предоставлены в аренду сроком на 11 месяцев 28 дней для прокладки и переустройства инженерных коммуникаций для ТПУ «Ботанический сад», – сказала Анастасия Пятова.

Дело в том, что АО «МКЖД» как раз и занимается строительством объектов для МЦК. Например, сейчас они возводят вторые выходы станций Локомотив и ЗИЛ. А буквально на днях появилось видео Михаила kosh_marius Рыбина, на котором сверху хорошо виден котлован под южный выход нового вестибюля станции МЦК.

14

Хороший вопрос, как именно будут строить коридор под путями МЦК. Скорее всего, будет выполнен «прокол» с помощью продавливания трубами, и под защитой этого экрана будут вынимать грунт из «сердцевины». Скорость такой работы позволяет построить переход минимум за год, как это сделали в районе Марфино под путями Ленинградского направления для строительства перехода к метро «Фонвизинская». Однако если возникнут осложнения, то процесс может затянуться (см. второй выход станции метро «Авиамоторная» на Большой Кольцевой линии, далее — БКЛ).

Ну а пока мы ждём завершения этого полезного проекта, который позволит пересаживающимся пассажирам быстро и комфортно попадать с одной станции на другую, а местным жителям осуществлять транзит в парк, посмотрим на то, что уже вряд ли построят.

15

На этом плане мы видим «проектируемый надземный пешеходный переход» у восточных торцов платформ станции МЦК. Вот здесь крупнее:

16

Очевидно, что после строительства второго выхода станции МЦК, третий ей будет уже не нужен. Впрочем, если загруженность МЦК продолжит расти и дальше после полного ввода БКЛ, а число пассажиров этой станции увеличится, возможно, будет смысл в том, чтобы существующий вестибюль закрыть, а открыть ещё один новый. Как показывает практика, чем больше выходов — тем лучше, иначе большинство пассажиров толпятся как внутри поезда, так и снаружи в районе выхода. Это создаёт толкучку при высадке-посадке и увеличивает время стоянки поезда на станции. Если понадобится сокращать интервалы движения по МЦК до трёх минут, придётся его уменьшать. Да, можно закрывать двери прямо перед опаздывающими пассажирами и нарываться на их удержание, но гораздо лучше распределить поток равномерно, то есть добавить выходов. Где-то вторые выходы уже есть, где-то они строятся, где-то присутствуют в планах с неизвестными сроками (Балтийская, Владыкино, Ростокино, Угрешская). Есть станции, где уже ничего не сделать, и это ошибка проектировщиков. В большинстве случаев их можно быстро и дёшево построить. Так что ждём в будущем строителей и на других станциях МЦК.

Источник

Оцените статью