- Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность
- Технические характеристики ГАЗ-53
- Габариты автомобиля
- Кабина ГАЗ-53
- Устройство авто
- Двигатель ГАЗ-53
- Системы и механизмы
- Электрооборудование
- Каталог запчастей
- Линейка автомобилей ГАЗ-53
- Заключение
- Бордюр для газона: виды и обустройство
- Зачем нужен бордюр для газона
- Бордюр-канавка
- Бордюрная гибкая лента
- Металлическая лента для бордюра
- Резиновая лента для бордюра
- Пластиковая перфорированная лента для бордюра
- Бордюр из камней, кирпича, бетона, гранитной крошки, спилов деревьев
- Бордюр из тротуарной плитки
- Бордюр из цветов и растений
- Какие растения посадить для бордюра
Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность
Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.
Технические характеристики ГАЗ-53
Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.
С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.
Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Для большинства из них характерные стандартные значения:
- компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
- разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
- тип охлаждения — жидкостное;
- коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
- вес — 3,2 тонны;
- максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
- размер шин — 24-50,08 см;
- размер колес — 8,25-20 дюймов;
- объем топливного бака — 90 литров;
- тип топлива — бензин А-76;
- максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
- расход топлива — 24-30 л/100 км.
Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.
Габариты автомобиля
На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.
Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.
Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.
Кабина ГАЗ-53
Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.
Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.
Устройство авто
Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:
- силовой агрегат;
- дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
- электрооборудование.
Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.
Двигатель ГАЗ-53
Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.
Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.
Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.
Системы и механизмы
Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.
Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.
Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.
Электрооборудование
Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.
В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.
Каталог запчастей
Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.
Линейка автомобилей ГАЗ-53
Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:
- Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
- А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
- Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.
Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.
Заключение
ГАЗ-53 — эффективное транспортное средство для грузоперевозок в условиях плохого дорожного покрытия. Будучи среднетоннажным грузовиком модель обладает неплохими техническими характеристиками, проста и надежна, что позволяет ей сохранять популярность по сей день.
Источник статьи: http://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/kuzov-gaz-53-razmery-obem-gruzopodemnost.html
Бордюр для газона: виды и обустройство
Бордюр для газона – как рама для картины! Придает законченность, очерчивает границы и обрамляет газонное полотно. Для разных стилистических решений можно выбрать бордюр из камня или тротуарной плитки, высадить по границам многолетние или однолетние цветы, установить бордюрную ленту или просто выкопать канавку. Главное — чтобы газон и соседние растения не разрастались, выглядели аккуратно и ухоженно, придавали законченность дизайну вашего участка.
Зачем нужен бордюр для газона
- Помогает обозначить четкие границы газона
- Создает законченный вид композиции
- Отделяет газон от других насаждений
- Не позволяет разрастаться самому газону и соседним с ним растениям.
- Экономит время и силы хозяев, не нужно часто полоть и обрабатывать участок с газоном.
- обычная канавка,
- бордюрная лента,
- бордюр из камней, кирпича, бетона, гранитной крошки, спилов деревьев
- бордюр из тротуарной плитки
- бордюр из цветов и растений
Выбор бордюра будет зависеть от вкусовых предпочтений, стилистических решений, финаносвых возможностей и удобства для хозяев. В одном саду возможно применение разных видов бордюрных решений. Главное, чтобы они смотрелись гармонично и доставляли эстетическое наслаждение.
Бордюр-канавка
- По границе газона вырывается неглубокая от 5 до 12 см канавка.
- Ее глубина зависит от окружающей корневой системы и состава почвы. Чем больше корни, тем глубже канавка.
Как сделать бордюр в виде канавки
- Срез, примыкающий к газону, делаем под прямым углом, а другую сторону делаем под наклоном, примерно в 45 °C.
- Обычной лопатой такую конфигурацию будет выкопать сложно. Для удобства лучше использовать серповидную лопату или специальную мотыжку для обработки края газона.
- Этот способ самый дешевый, но обновлять стенки придется примерно один раз в месяц, так как дожди и ветер будут постоянно их деформировать.
Если газон внушительных размеров, удобнее приобрести специальную дисковую насадку на садовый триммер, тогда обрабатывать станет легче и быстрее
Бордюрная гибкая лента
Чаще всего ее производят из пластика, оцинкованного металла или резины. Применяют в качестве бордюра для газона, цветников, дорожек. Выбор ленты, зависит от финансовых возможностей, типа почвы и окружающих растений.
Если растения высокие и ползучие, то лучше выбрать максимально широкую ленту
Металлическая лента для бордюра
- Выполняется из оцинковки или нержавеющей стали.
- Самая надежная и долговечная из лент.
- В ширину бывает от 10 до 30 см.
Как сделать бордюр из металлической ленты
- В землю забивается пластиковой или деревянной киянкой без предварительной подготовки земли.
- Фиксируется при помощи специальных приспособлений.
- Но есть один минус, если задеть чем-то металлическим, у оцинкованной ленты может пойти ржавчина.
Резиновая лента для бордюра
Не гниет, не ржавеет, стоит дешевле, чем металлическая. Преимущества такой ленты в ее легкости установки, долговечности и экологичности.
- Поставляется в рулоне до 10 м, шириной до 20 см.
- Лента бывает разного цвета и конфигурации.
Как сделать бордюр из резиновой ленты
- Для установки нужно немного прокопать землю, а затем утопить ленту на всю ширину и прижать по краям.
- Стыковать ленту нужно внахлест на 10 – 15 см, фиксируя края мебельным степлером или паяльником.
Пластиковая перфорированная лента для бордюра
Имеет долгий срок эксплуатации, легкий вес. Наиболее экономичный вариант из всех лент.
- Поставляется в рулоне до 10 м
- Можно оставлять в зиму, не выцветает и не деформируется.
- Но если на нее случайно наступить или проехать по ней тележкой, то край обломается.
Как сделать бордюр из пластиковой ленты
Способ установки у нее самый энерго- и времязатратный.
- Сначала нужно выкопать канавку, на штык лопаты, затем вкладываем в нее ленту — ближе к одному из краев, обязательно в вертикальном положении.
- В местах стыков ленту накладываем внахлест на 15 – 25 см.
- Над поверхностью земли стараемся его не оставлять, утапливаем полностью, чтобы не повредить газонокосилкой.
- Крепим в земле с помощью специальных пластиковых креплений и утрамбовываем.
Бордюр из камней, кирпича, бетона, гранитной крошки, спилов деревьев
Такие бордюры, как правило, выступают над поверхностью земли до 15 см.
- При кошении газонокосилкой край газона возле бордюра остается необработанным, так как туда сложно подобраться.
- В таком случае, трава обрезается вручную, специальными садовыми ножницами.
- Этот момент лучше продумывать заранее, и при закладке бордюра делать его на одном уровне с землей или чуть ниже. Тогда проблем с кошением не будет.
Несомненными плюсами является:
- декоративность,
- удобство,
- долговечность,
- защита от разрастания растений.
Бордюр из тротуарной плитки
- Таким бордюром очень удобно пользоваться в качестве тропинки вдоль газона, и косить крайне удобно.
- Газонокосилка будет спокойно заезжать на плитку и косить ровно и аккуратно.
- Красивая и качественная плитка прослужит долгие годы.
Устанавливать ее можно на бетонное основание — если уверены, что планировка останется той же на многие годы — или на подушку из щебня или песка.
Бордюр из цветов и растений
Живой бордюр — это украшение для любого участка.
- При его устройстве нужно тщательно продумать композицию из растений.
- Также отделить границу газона от растений с помощью бордюрной ленты, чтобы растения не врастали друг в друга.
Плюсом такого бордюра является его долговечность и повышающаяся с каждым годом красота многолетников. Минусом – ежегодная высадка однолетников.
_____________________________________________
Какие растения посадить для бордюра
Красивые бордюры получаются из ярких однолетников вперемешку с многолетниками.
- хосты, низкорослые хвойные и яркие петунии,
- агератум, виола и бегонии.
Сказочный бордюр получается из декоративной капусты . На дворе — глубокая осень, а бордюр радует до самых заморозков.
Можно весь бордюр составить из многолетников
При подборе растений обязательно ориентируйтесь на освещенность вашего места и его состав почвы
Если почва глинистая или каменистая, то выбирайте неприхотливые растения, такие как:
Ольга Никонорова, ландшафтный дизайнер
Еще больше статей читайте на нашем сайте «Антонов Сад.ру»
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/antonovsad/bordiur-dlia-gazona-vidy-i-obustroistvo-5cb734eef1852c00b3645248