Борхес сад расходящихся тропок сборник
Семь произведений, составляющих эту книгу, не требуют особых разъяснений. Седьмой рассказ («Сад расходящихся тропок») — это детектив, читатели которого окажутся свидетелями совершения преступления, а также проследят за всеми приготовлениями к нему. Замысел преступника не будет скрыт от читателя, но, как мне кажется, и не будет им понят вплоть до последних строчек. Остальные рассказы написаны в жанре фантастики. Одному из них — «Лотерея в Вавилоне» — не чужд грех символизма. Что касается «Вавилонской библиотеки», то я не первый автор этого сюжета. Тем, кому интересны его история и предыстория, я могу предложить обратиться к одной из страниц пятьдесят девятого номера журнала «Юг», где перечислены столь несхожие имена: Левкипп и Лассвиц, Льюис Кэрролл и Аристотель… В рассказе «В кругу развалин» нереально все; в «Пьере Менаре, авторе „Дон Кихота“» важно то, что внушает его главный герой. Список произведений, которые я ему приписываю, не слишком-то занимателен, но он вовсе не произволен: это некая диаграмма истории его разума.
Труд составителя толстых книг, труд того, кто должен растянуть на пятьсот страниц мысль, полное устное изложение которой занимает считанные минуты, тяжкий и изматывающий, сродни безумному бреду. Лучше поступить следующим образом: сделать вид, что эти толстые книги уже написаны, и предложить читателю их резюме, какой-то комментарий к этим текстам. Так поступил Карлейль в «Sartor Resartus», так же — Батлер в «The Fair Haven»[1]. Несовершенство этих произведений состоит в том, что они — тоже книги, при этом ничуть не менее вторичные, чем все другие. Будучи более практичным, более бездарным и более ленивым, я предпочел создавать комментарии и примечания к воображаемым книгам. Таковы «Тлён, Укбар, Орбис Терциус» и «Анализ творчества Герберта Куэйна».
Открытием Укбара я обязан сочетанию зеркала и энциклопедии. Зеркало тревожно мерцало в глубине коридора в дачном доме на улице Гаона в Рамос-Мехиа; энциклопедия обманчиво называется The Anglo-American Cyclopaedia[2] (Нью-Йорк, 1917) и представляет собою буквальную, но запоздалую перепечатку Encyclopaedia Britannica[3] 1902 года. Дело было лет пять тому назад. В тот вечер у меня ужинал Биой Касарес, и мы засиделись, увлеченные спором о том, как лучше написать роман от первого лица, где рассказчик о каких-то событиях умалчивал бы или искажал бы их и впадал во всяческие противоречия, которые позволили бы некоторым — очень немногим — читателям угадать жестокую или банальную подоплеку. Из дальнего конца коридора за нами наблюдало зеркало. Мы обнаружили (поздней ночью подобные открытия неизбежны), что в зеркалах есть что-то жуткое. Тогда Биой Касарес вспомнил, что один из ересиархов Укбара заявил: зеркала и совокупление отвратительны, ибо умножают количество людей. Я спросил об источнике этого достопамятного изречения, и он ответил, что оно напечатано в The Anglo-American Cyclopaedia, в статье об Укбаре. В нашем доме (который мы сняли с меблировкой) был экземпляр этого издания. На последних страницах тома XXVI мы нашли статью об Упсале; на первых страницах тома XXVII — статью об «Урало-алтайских языках», но ни единого слова об Укбаре. Биой, слегка смущенный, взял тома указателя. Напрасно подбирал он все мыслимые транскрипции: Укбар, Угбар, Оокбар, Оукбар… Перед уходом он мне сказал, что это какая-то область в Ираке или в Малой Азии. Признаюсь, я кивнул утвердительно, с чувством некоторой неловкости. Мне подумалось, что эта нигде не значащаяся страна и этот безымянный ересиарх были импровизированной выдумкой, которою Биой из скромности хотел оправдать свою фразу. Бесплодное разглядывание одного из атласов Юстуса Пертеса укрепило мои подозрения.
На другой день Биой позвонил мне из Буэнос-Айреса. Он сказал, что у него перед глазами статья об Укбаре в XXVI томе Энциклопедии. Имени ересиарха там нет, но есть изложение его учения, сформулированное почти в тех же словах, какими он его передал, хотя, возможно, с литературной точки зрения менее удачное. Он сказал: «Copulation and mirrors are abominable»[4]. Текст Энциклопедии гласил: «Для одного из этих гностиков видимый мир был иллюзией или (что точнее) неким софизмом. Зеркала и деторождение ненавистны (mirrors and fatherhood are hateful), ибо умножают и распространяют существующее». Я совершенно искренне сказал, что хотел бы увидеть эту статью.
Через несколько дней Биой ее принес. Это меня удивило — ведь в подробнейших картографических указателях «Erdkunde»[5] Риттера не было и намека на название «Укбар». Принесенный Биоем том был действительно томом XXVI Anglo-American Cyclopaedia. На суперобпожке и на корешке порядковые слова были те же (Тор — Уpc), что и в нашем экземпляре, но вместо 917 страниц было 921. На этих-то дополнительных четырех страницах и находилась статья об Укбаре, не предусмотренная (как читатель наверняка понял) словником. Впоследствии мы установили, что никаких других различий между томами нет. Оба (как я, кажется, уже говорил) — перепечатка десятого тома Encyclopaedia Britannica. Свой экземпляр Биой приобрел на аукционе.
Источник
Сад расходящихся тропок
Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
- Объем: 180 стр. 3 иллюстрации
- Жанр:з арубежная классика, л итература 20 века, м истика
- Теги:и нтеллектуальная проза, м агический реализм, п сихологическая проза, ф илософская проза, ф илософские притчиРедактировать
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Хорхе Луис Борхес – один из самых известных писателей ХХ века, во многом определивший облик современной литературы. Тексты Борхеса, будь то художественная проза, поэзия или размышления, представляют собой своеобразную интеллектуальную игру, – они полны тайн и фантастических образов, чьи истоки следует искать в литературах и культурах прошлого. В настоящее издание полностью вошли два сборника художественной прозы Х. Л. Борхеса: «Сад расходящихся тропок» и «Выдумки». Волшебные истории соседствуют здесь с детективными сюжетами, описания вымышленных цивилизаций – с приключениями аргентинских контрабандистов.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Возрастное ограничение: 16+ Дата выхода на ЛитРес: 17 декабря 2021 Дата перевода: 2000-2021 Дата написания: 1995 Объем: 180 стр. 3 иллюстрации
Книга Хорхе Луиса Борхеса «Сад расходящихся тропок» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
С этой книгой читают
Отзывы 3
Взялась за неё, так как очень понравилось название «Сад расходящихся тропок», да и подумала, что пора уже познакомиться с автором.
Очень странное и завораживающее чтение.
У меня сложности с восприятием малой прозы – не успеешь погрузиться в один мир, в одну историю, как её сменяет новая, приходится делать над собой усилие и вникать в следующий сюжет. Тяжело переключаться, к тому же у Борхеса такие потрясающие образы, мысли, что хочется переварить, обдумать, и читать без перерывов не получается.
Некоторые рассказы изобиловали специальными, энциклопедическими знаниями, например подробные биографии вымышленных писателей с описанием, анализом их работ. Эти вещи не вызвали отклика, но всё же были мне интересны.
Некоторые рассказы совершенно заворожили, очаровали, такой полет фантазии у Борхеса, такой размах. И всё повествование пронизано какой-то одухотворенной тайной, словно присутствуешь на магическом обряде, красивом, малопонятном, но приоткрывающем истину, преследующем высокую цель. И ты внимаешь в почтенном молчании, стараясь не потревожить, не спугнуть, а вникнуть, пропустить через себя, вобрать эту красоту и многогранность.
Непростое чтение, многослойное, для продвинутого читателя..)
Я наверняка не смогла оценить в полной мере, но всё же чувство прикосновения к великому и прекрасному ощутила.
Определённо буду читать Борхеса ещё. И перечитывать. )
Источник
Сад расходящихся тропок
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Хорхе Луис Борхес – один из самых известных писателей ХХ века, во многом определивший облик современной литературы. Тексты Борхеса, будь то художественная проза, поэзия или размышления, представляют собой своеобразную интеллектуальную игру, — они полны тайн и фантастических образов, чьи истоки следует искать в литературах и культурах прошлого.
В настоящее издание полностью вошли два сборника художественной прозы Х. Л. Борхеса: «Сад расходящихся тропок» и «Выдумки». Волшебные истории соседствуют здесь с детективными сюжетами, описание вымышленных цивилизаций с приключениями аргентинских контрабандистов.
Хорхе Луис Борхес – один из самых известных писателей ХХ века, во многом определивший облик современной литературы. Тексты Борхеса, будь то художественная проза, поэзия или размышления, представляют собой своеобразную интеллектуальную игру, — они полны тайн и фантастических образов, чьи истоки следует искать в литературах и культурах прошлого.
В настоящее издание полностью вошли два сборника художественной прозы Х. Л. Борхеса: «Сад расходящихся тропок» и «Выдумки». Волшебные истории соседствуют здесь с детективными сюжетами, описание вымышленных цивилизаций с приключениями аргентинских контрабандистов.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Сад расходящихся тропок Хорхе Борхес
Можно бесконечно описывать особенности и ёмкие остроты Борхеса, как и неизменную экзистенциальную тоску, которую содержит его стиль, но лучше, чтобы вместо моего описания Вы читали бы самого Борхеса. Сад расходящихся тропок содержит в себе два авторских сборника рассказов действительно гениального Борхеса — собственно, Сад расходящихся тропок и Выдумки. Именно в первом сборнике содержится знаменитый постметаироничный рассказ про неизбежную вторичность авторства про человека, который пытается переизобрести Дон Кихота в мире, где оригинальный Дон Кихот уже создан.
Сад расходящихся тропок Хорхе Борхес
В этот сборник вошло два сборника рассказов одного из лучших латиноамериканских писателей. Проза Хорхе Луиса Борхеса представляет из себя необычную смесь из философии, мифологии, загадок с примесью национального колорита. Хочется отметить то, насколько обширен кругозор автора, порой удивляешься тому, как много умещается в одном рассказе на несколько страниц
Сад расходящихся тропок Хорхе Борхес
Особенно мне запомнились в сборнике два рассказа: «Пьер Менар, автор Дон Кихота» и «Вавилонская библиотека». В первом Борхес рассказывает историю о писателе, который якобы создал «Дон Кихота». Подход интересно раскрыт в миниатюре.
А вот «Вавилонская библиотека» — это как раз тот случай, когда у Борхеса есть шанс показать свой острый ум и простую, но удивительную концепцию. Он говорит, что в нашем мире все книги уже написаны, но мы не можем их прочитать, потому что они хранятся в Вавилонской библиотеке.
Хорхе Луис Борхес — это действительно удивительный писатель. Его идеи и концепции, которые он показывает в своих рассказах, действительно заслуживают того, чтобы их изучить.
Источник