Проект: «Наш лес — богатства родного края»
3.Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, экологический, ознакомительный.
4.Цель, направление, деятельность проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
5.Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
• учить различать и называть деревья и плоды;
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию ,воображение;
• развивать интерес к родной природе , желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны ;
• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
6.Место проведения: средняя группа МДОУ № 102
7.Сроки проведения: ноябрь, декабрь 2019.
8.Количество участников проекта: 21 человека (из них 10 детей, 1 воспитатель,10родителей )
10.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)
11.Ожидаемые результаты (продукт проекта):
• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Проблема: Недостаточное знания детей о богатстве нашего родного леса, способах ухода и условия их роста.
Актуальность проекта:
Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.
Источник
Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Публикация «Конспект занятия „Лес — богатство нашего края“ в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах
Формировать представления детей о родном крае, его богатстве – лесе, многообразие, роль в жизни животного мира и человека; Активизировать словарь детей: сосновый бор, березовая роща, ельник, кедрач, смешанный лес, тайга;Воспитывать в духе концепции “Сибирский характер — как ценность” : любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края.
Оборудование к занятию : “Чудо-дерево”, шкатулка с бюжитерией и деревянной палочкой, картинки с изображением растений родного края, модель — “Ярусы леса”, деревянные палочки.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика с деревянной палочкой.
2. Вносится шкатулка с бижутерией. Воспитатель открывает шкатулку слышится голос. — “ Здравствуйте дети, я собирал и хранил долго эти богатства, и теперь передаю их вам”
В — ль предлагает рассмотреть содержимое шкатулки, выкладывает на стол: бусы, кольца, цепочки и деревянную палочку.
— От куда деревянная палочка оказалась здесь?
— Почему хранитель положил в шкатулку эту палочку?
(П. о. детей — палочка от дерева, из леса, из парка. Лес — это тоже богатство нашего края).
— Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?
— Сегодня на занятии мы поговорим о лесе – богатстве нашего края.
3. В-ль. Обращает внимание на “ чудо-дерево”, на необычные листочки на нем, предлагает снять один листочек.
Дерево предлагает разгадать загадки о его друзьях-деревьях.
Белый сарафан. (Береза)
Пойдешь гулять и встретишь.
Зимою в платье летнем. (Ель)
Очень прямо я росту в высоту,
Ветви – только на макушке. (Сосна)
Орехи есть, да высоко лесть. (Кедр)
Отгадки выставляются на доске.
— Если в лесу растут одни березы, как называется такой лес?
— Одни сосны? Ели? Кедры? Березы и сосны?
(Дети садятся на стульчики)
4. Снять еще один листочек с дерева.
Вопрос: — Зачем люди ходят в лес? (за ягодами, за грибами, отдохнуть, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.)
5. Воспитатель предлагает посмотреть, что же еще есть в шкатулке.
Предлагает рассмотреть знаки — модели поведения человека в лесу.
— Ребята, это знаки разрешающие или запрещающие?
— Что они запрещают? (рвать цветы, разрушать муравейники, трогать гнезда птиц, разводить костер, забирать животных домой)
6. Лес сравнивают с многоэтажным домом. Показать “ Этажи леса”.
Третий этаж- Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.
Второй этаж — Еще ниже расселились кусты и кустарники.
Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.
— Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.
Для чего корни дереву? (Это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.)
Дети выставляют на панно иллюстрации с лестными растениями, расселяя их по этажам.
7. – Какую пользу приносит лес человеку в народном хозяйстве?
(постройка домов, мостов, изготовление мебели, игрушек, изготовление бумаги)
— Как называется край, в котором мы живем? (Сибирью, Приангарьем, Иркутской областью, малою родиной.)
Заканчивается занятие стихотворением З. Александровой
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка» Цель: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года. Задачи: образовательные: расширить и конкретизировать представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы вологодского края» Цель: формирование основ экологического воспитания через знакомство с водоемами Вологодской области Задачи: • Сформировать представления.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Деревья нашего края» Задачи:, Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.. Развивать представления детей об основных потребностях дерева.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Животный мир нашего края. Северная Осетия» Цель: обобщить знания детей о диких животных родного края. Задачи: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить.
Источник