Блиц турнир с одной грядки

Задание 1-5 вариант 19 ОГЭ 2021 из 36 вариантов

Задание 1-5 вариант 19 ОГЭ 2021 из 36 вариантов

Просмотр содержимого документа
«Задание 1-5 вариант 19 ОГЭ 2021 из 36 вариантов»

Задание 1-5 вариант 19 ОГЭ 2021 из 36 вариантов

Сергей Петрович решил построить на, дачном участке теплицу длиной 6 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5 м каждая и покрытие для обтяжки.

Отдельно требуется купить плёнку для передней и задней стенок теплицы. В передней стенке планируется вход, показанный на рисунке прямоугольником BCC1B1, где точки В, О и С делят отрезок AD на четыре равные части. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы — одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 60 см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 20 см х 20 см.

Задание 1. Какое наименьшее количество дуг нужно заказать, чтобы расстояние между соседними дугами было не более 70 см?

Вся длина теплицы составляет 6 м = 600 см. Разделим эту длину на 70 см и округлим результат до ближайшего наибольшего целого, получим:

то есть, нужно заказать 9 дуг + 1 первая дуга = 10 дуг.

Задание 2. Сколько упаковок плитки необходимо купить для дорожек между грядками, если она продаётся в упаковках по 8 штук?

В теплице 3 грядки, между которыми будут дорожки, т.е. всего две дорожки. Длина каждой дорожки равна длине теплицы – 600 см, а ширина – 60 см. Площадь одной дорожки 600∙60 = 36000 см2, а двух – 2∙36000 = 72000 см2. Тротуарная плитка имеет размеры 20х20 см с площадью 400 см2. Следовательно, на дорожки необходимо

72000:400 = 180 плиток

Так как плитки продаются в упаковках по 8 штук, то необходимо купить

упаковки

(здесь — округление до ближайшего наибольшего целого).

Задание 3. Найдите ширину входа в теплицу. Ответ дайте в метрах с точностью до десятых.

Ширина теплицы определяется диаметром полуокружности длиной 5 метров. Для вычисления радиуса такой полуокружности можно воспользоваться формулой длины окружности . Для полуокружности она будет выглядеть так: , откуда

и ширина теплицы, равна:

м

Вход в теплицу – это длина отрезка BC. Так как AB=BO=OC=CD, то BC=D:2=R. Получаем ширину входа

м

Задание 4. Найдите ширину центральной грядки, если она в два раза больше ширины узкой грядки. Ответ дайте в сантиметрах с точностью до десятков.

Условно представим теплицу с грядками: две по краям с шириной x см и одна центральная с шириной в 2 раза больше – 2x см. Между ними дорожки шириной 60 см.

Учитывая, что вся ширина теплицы примерно 3,2 м = 320 см, получаем уравнение:

То есть, ширина центральной грядки примерно 100 см.

Задание 5. Сколько процентов составляет площадь, отведённая под грядки, от площади всего участка, отведённого под теплицу? Ответ округлите до целых.

Из рисунка задания 4 видно, что площадь грядок составляет:

см2,

а площадь всей теплицы

см2.

Отношение площадей, равно:

То есть, площадь под грядки составляет 62,5% = 63% от всей площади теплицы.

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/zadanie-1-5-variant-19-oge-2021-iz-36-variantov.html

Урок математики во 2-м классе. Тема: «Деление круглых чисел»

Цели и задачи урока:

  • Развитие логического мышления и вычислительных навыков.
  • На основе деятельностного метода вывести правило деления круглых чисел путем их укрупнения.
  • Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения.
  • Совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
  • Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому ученику (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.
  • Способствовать воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Читайте также:  Почему весь огород с улитками

Тип урока:

  • интегрированный мультимедийный урок изучения новых знаний и повторение пройденного материала. Урок основан на деятельностном методе, используются приемы и методы, носящие поисковый характер.

Оборудование:

  • Мультимедийное приложение (Презентация)
  • Учебник “Математика 2 класс Л.Г. Петерсон 3 часть”

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.

2. Актуализация знаний Повторение.

Слайд 1 Сравнить выражения

Слайд 2 Догадайтесь, чему равно неизвестное число

Блиц – турнир. Решение задач

Слайд 3

    А) С одной грядки сняли а огурцов, а с другой – в огурцов. Из них с огурцов засолили. Сколько огурцов осталось

Слайд 4
Б) Собрали d помидоров. Из них а помидоров были красные, бурых в 4 раза меньше, чем красных. Остальные – зеленые. Сколько было зеленых помидоров ?

Слайд 5
В) Маша нашла m грибов, а Коля в 3 раза больше. Половину всех грибов отнесли бабушке. Сколько грибов принесли Маша и Коля бабушке?

Слайд 6

  • Г) С одной яблони собрали В кг. яблок, что в 3 раза больше, чем с другой. На сколько килограммов яблок больше собрали с первой яблони, чем со второй?

Слайд 7

    Вычислите площадь фигуры двумя способами

Вывод: чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить.

3. Объявление темы урока. Изучение нового.

-Ребята, прочитайте в учебнике основную тему нашего урока “Деление круглых чисел”. Как, по-вашему, можно это сделать? Понаблюдаем.

(Ученики решают примеры с комментированием, выражая круглые числа в укрупненных. Устно делают проверку умножением. )

А)

  • 80 : 2 = 8 д. : 2 = 4д.=40
  • 270: 3 = 27 д. : 3 =9 д. = 90
  • 800: 2 = 8 с. : 2 = 4 с. = 400

Вывод: при делении круглых чисел надо выразить их в десятках, т.е. в укрупненных единицах счета

5. Первичное закрепление.

( Более слабые ученики работают у доски с помощью учителя, остальные – самостоятельно,

используя прием взаимопроверки)

90 : 3 = 30 140 : 2 = 70 350 : 7 = 50

90 : 30 = 3 140 : 20 = 7 350 : 70 = 5

( Устно выполняется проверка умножением)

7. Осознание и применение нового правила. Групповой метод работы.

(Ученики работают по четыре человека)

— Расшифруйте фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий

океан и открыли Аляску.

(Рисунок в учебнике)

8. Интеграция с естествознанием. Ученики рассказывают, что им известно о мореплавателе

Витусе Беринге. Попутно демонстрируются слайды.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

    Что нового и интересного вы узнали на уроке?
  • Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?
  • Какие трудности нам пришлось преодолеть?
  • Оцените свою удовлетворенность уроком (прием “Мордашки – солнышки”)

“ 5 ” “ 4 ” “ Старался ”

10.. Домашнее задание.

    Примените изученное правило деления круглых чисел и решите уравнения.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/522011

Блиц-турнир – одна из форм проведения обобщающих уроков

Разделы: Химия

Педагогический поиск постоянно направлен на выявление новых и совершенствование ранее испытанных эффективных методических приёмов методов обучения, которые активизировали бы мышление учащихся, развили бы в них интерес к предмету, способствовали развитию их творческого воображения. Выявление подобных методов и приёмов оказывает существенное влияние и на преобразование системы обучения, способствуя её усовершенствованию.

На протяжении последних лет я изучала проблему активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках химии и пришла к выводу, что традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создаёт условий для улучшения качества обучения и развития личности. Коренное улучшение обучения химии состоит в изменении методики уроков, в решительном повороте к активным формам организации учебной деятельности учащихся с учетом их возраста.

“Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики”, – писал К.Д. Ушинский.

Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы создать условия для творческого развития каждого ребенка, активизируя его познавательную и мыслительную деятельность. Одной из форм активных методов обучения является дидактическая игра, и некоторые обобщающие уроки я провожу в виде блиц-турниров. Дидактические игры возбуждают интерес учащихся к предмету, активизируют их на протяжении всего урока, развивают мышление, речь, память, формируют познавательные интересы, оказывают положительное воспитывающее действие.

Читайте также:  Распашные пластиковые двери для террасы

В дидактической игре нужно подробно и внимательно проработать следующие этапы:

  • название игры;
  • объявление о проведении игры и подготовка к ней учащихся;
  • дидактические факторы игры;
  • атрибуты игры;
  • правила игры;
  • число играющих;
  • ход (сценарий или модель) игры;
  • продолжительность игры;
  • подведение итогов игры.

Я предлагаю в качестве примера разработку обобщающих уроков по химии в виде блиц-турнира.

Обобщающий урок в 11-м классе

“Основные законы химии”

Цель урока: Осуществить проверку и коррекцию знаний учащихся в установлении причинно-следственных связей между ранее изученным и новым материалом по теме “Основные законы химии; формирование мировоззренческих понятий.

Задачи:

а) образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных законах химии; закрепить умения учащихся активно пользоваться приобретенными знаниями об основных законах химии, строении атомов, о взаимосвязи этого строения со свойствами веществ, о воздействии структурных частиц друг на друга;
б) воспитательная: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения и навыков умственного труда; содействовать патриотическому и интернациональному воспитанию;
в) развивающая: развитие интеллектуальных навыков: умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи; привитие интереса к изучаемому предмету и сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: Обобщающий урок (урок систематизации учебного материала и закрепления знаний, умений и навыков).

Форма урока нетрадиционная: блиц-турнир.

Методы: общие – словесные, логические, метод самостоятельной работы.

Методические приемы: мостик, цепочка, дидактические карточки.

Оборудование: выставка книг, таблицы с портретами ученых-химиков

Литература:

Сомин Л.С. Увлекательная химия. М., Просвещение, 1978.

Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. Ч. I и II. М., Просвещение, 1984.

Ильин Б.И. Биография великой волшебницы. М., Детская литература, 1964

Книги из серии “Люди науки” 1) Лебедев С.В. 2) Менделеев Д.И.

Вступительное слово учителя.

Когда-то Д. Хевеши сказал “Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые.”

Наша задача связать воедино разрозненные факты, чтобы суметь ответить на многие вопросы, которые постоянно возникают в пытливых умах детей и взрослых:

  • почему осенью листья желтеют, а замороженный картофель имеет сладкий вкус;
  • почему альпинисты никогда не едят яйца, сваренные вкрутую;
  • почему перед заморозками рассаду огурцов и помидоров следует обильно поливать;
  • почему можно уберечь в кастрюле ее содержимое от выкипания, если в последний момент бросить туда щепотку соли;
  • почему верблюды могут обходиться в течении длительного времени без воды, если в своих горбах они накапливают не воду и жиры;
  • почему не из всех облаков выпадает дождь;
  • почему в жаркую погоду вода в глиняном кувшине холодная;
  • зачем нужен сахар;
  • почему, чтобы уничтожить облачность, специальные службы рассеивают в воздухе с самолетов твердую углекислоту (“сухой лед”)

Ведь только зная закон сохранения и превращения энергии можно объяснить, почему в тропиках венозная кровь имеет необычайно алый цвет, и гораздо светлее, чем у людей, проживающих в северных странах.

Этап 1. Организация деятельности учащихся.

Урок проходит в виде блиц-турнира. В начале урока класс разбивается на 3 команды. В каждой команде капитан. Каждый участник получает индивидуальное задание, выполнение которого обсуждается в ходе урока. На организацию и выполнение заданий 7-9 мин. После этого начинается турнир

Этап 2. Повторения и закрепления изученного материала с поэтапной коррекцией.

Первый конкурс (5 мин)

К доске приглашаются участники турнира с номерами карточек

Составить электронные и графические схемы строения атома хрома. Составить формулу высшего оксида и высшего гидроксида этого элемента, указать их характер, подтвердив уравнениями реакций.

Дополнительный вопрос: Что называется химическим элементом?

Составить электронные и графические схемы строения атома селена в стационарном и возбужденном состояниях. Укажите валентные возможности этого элемента.

Дополнительный вопрос: Как читается закон постоянства состава?

Определить степени окисления элементов в соединениях: AlCl3, KClO3, Na2SO3, NH4HSO4, K2MnO4, BaCr2O7. Назовите это вещества.

Дополнительный вопрос: Что такое степень окисления?

Второй конкурс – эстафета (5 мин)

Каждому ряду выдается листок с электронными формулами элементов. Нужно каждому участнику команды определить один химический элемент и передать листок дальше по своему ряду

Электронная формула

Знак химического элемента

1s 2 2s 2

1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 5

1s 2 2s 2 2p 1

1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 2

1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

1s 2 2s 2 2p 3

Команда, которая быстрее выполнила это задание, дает возможность получить каждому игроку своей команды получить дополнительное очко.

Третий конкурс (5 мин.)

  1. Химический элемент имеет порядковый номер 13. Каково электронное строение атома этого элемента. Напишите формулы его оксида и гидроксида, укажите их характер, подтвердив уравнениями реакций
  2. Как читается закон сохранения массы веществ? Кто его автор?
  1. Напишите формулу гидроксида элемента с порядковым номером 16 и уравнение реакции взаимодействия этого гидроксида с соответствующим веществом, ведущую к образования соли.
  2. Как читается закон Авогадро? Почему этот закон применим только к газообразным веществам??
  1. Почему максимальное значение валентности элементов III периода не может превысить числа 4? Составить электронную схему, отражающую валентность азота в азотной кислоте.
  2. Основные положения атомно-молекулярного учения. Кто автор этого учения?

Четвертый конкурс – капитанов

Перед игроками портреты ученых (можно на экран спроецировать только фамилии):

Ломоносов М.В.
Менделеев Д.И.
Лебедев С. В.
Бородин А. П.
Бутлеров А. М.
Кибальчич Н.И.
Джон Дальтон.
Лавуазье Антуан.
Авогадро Амедео.

Вопросы конкурса:

  1. В наказание за взрыв, учиненный в детстве, этому ученому повесили на грудь табличку “Великий химик” Это пророчество сбылось. Имя его можно сравнить с именем Д.И. Менделеева в органической химии.
  2. Ученый впервые правильно определил вес кислорода, азота, углерода,, установил точный состав молекул воды, водорода, азота аммиака, оксидов азота, хлора, фосфора, мышьяка, сурьмы, метана, этилена, этилового спирта, сероводорода, сероуглерода, сернистого газа. Был автором нескольких законов, но как автор не был известен научному миру, поэтому признание его работы получили только через 50 лет.
  3. И хотя в музыке он называл себя дилетантом, но его симфонии, романсы и, наконец, опера “Князь Игорь” создали ему славу одного из крупнейших и талантливейших композиторов своей эпохи.
  4. По средам этот ученый принимал в своей квартире друзей: композиторов, ученых, художников. Среди них Крамской, Репин, Куинджи. Кто этот ученый?
  5. Этот ученый, способный химик, был повешен за покушение на царя в 1881 г. На суде он сообщил об изобретенном им воздухоплавательном снаряде. Это был первый проект ракетного двигателя. Кто этот ученый?
  6. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества императрицы Елизаветы Петровны была написана ученым, математиком, художником, педагогом.

О, Ваши дни благословенны
Дерзайте, ныне ободренны
Раченьем Вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!

  • Родился в семье квакеров. Составил первую таблицу атомных весов водорода, азота, фосфора, серы и др. Сформулировал закон кратных отношений и предложил систему знаков для изображения атомов и молекул.
  • Этот ученый совмещал занятия химией с финансовой деятельностью: получил должность управляющего пороховым и селитряным делом страны и давал правительству деньги за право собирать с населения налоги.
  • Химический диктант.

    Учитель диктует предложения, в которых нужно дописать нужное слово или слова. Каждый участник на отдельном листке делает записи.

    1. Свойства химических элементов, а также формы и свойства их соединений находятся в периодической зависимости от ……………. (зарядов атомных ядер)
    2. Число энергетических уровней в атоме определяется по ……………….. (номеру периода)
    3. Изотопами называются разновидности атомов с одинаковым количеством ………………………………..(протонов в ядре)
    4. Высшая валентность элементов малых периодов определяется числом …………………….(электронов на внешнем уровне)
    5. Запас энергии электрона при перескоке с более удаленного на более близкий к ядру энергетический уровень …………………(уменьшается)
    6. Пространство вокруг ядра атома, в котором наиболее вероятно нахождение электрона, называют …………….(орбиталью)

    Дополнительный вопрос командам: Какую ошибку допустил поэт, написавший о капле дождя:

    “Она жила и по стеклу текла,
    Но вдруг ее морозом оковало,
    И неподвижной льдинкой капля стала
    А в мире поубавилось тепла”.

    Этап 3. Подведение итогов I, II, I I I команды

    Фамилия

    1 конкурс

    2 конкурс

    3 конкурс

    4 конкурс

    5 конкурс

    Итого

    Этап 4. Домашнее задание:

    1) составить творческие задачи по теме “Строение атомов”, “Валентность и степени окисления”.
    2) подготовить доклады на школьную конференцию “Великие химики второго тысячелетия”.

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/605763

    Оцените статью