Благоуханный сад шейха нефзауи

Благоуханный сад шейха нефзауи

О «Саде благоуханном»

Предисловие доктора медицины Франклина С. Клафа к нью-йоркскому изданию 1964 года
«Сада благоуханного» шейха Нефзауи

Ученый XIV века, ищущий смысла существования, живущий на пороге Ренессанса, вставал лицом к лицу с ошеломляющей альтернативой. Он мог либо обратить взор на восток с его падшим величием Византии, с его разрушающимся абсолютизмом, либо искать поддержки в томизме — учении святого Фомы Аквината, выдающегося теолога, умершего в 1274 году.

Томизм распознавал различие между правдой, порожденной верой, и правдой, порождаемой разумом. Аквинат хорошо обслуживал своих последователей, глубоко уважая и пророческую и философскую веры.

Но ученый XIV века мог сделать и другой выбор. Он мог существовать в потоке арабской культуры и следовать книгам, которые были либо переведены, либо пересказаны в работах Гиппократа. Такова и книга «Сад Благоуханный», написанная шейхом Нефзауи где-то между 1394 и 1433 годами.

Долго и неверно провозглашавшийся как эротический трактат, «Сад благоуханный» является важным документом истории идей, ученой книгой, связующей древнюю и современную культуры. Сам пророк Мухаммед (около 570–632) посвятил большие отрывки Корана обсуждению половых сношений, супружеству и другим методам размножения. Мусульманин был сведущ в чуде процесса продолжения рода, который по важности занимал следующее место вслед за созданием Неба и Земли.

Коран повторял древнюю идею о том, что семя возрастает в голове и достигает яичек после быстрого протекания по спинному мозгу. Сходные идеи содержатся также в талмуде и других религиозных книгах того периода, согласно которым безопасность семени мусульманина обеспечивается тремя слоями защитной ткани. Коран предписывал кормление грудью в течение целых двух лет — или обеспечение соответствующей кормилицы — и запрещал инцест (сношения между кровными родственниками), а также связь с сестрами жен. Запрещалось также сожительство женщин.

Как ранний толкователь гигиены, Мухаммед установил строгий запрет на женитьбу проституток или морально деградировавших людей. Есть нечто пророческое в словах Мухаммеда: «Мужчины — покровители женщин. И тут следует остерегаться непослушания».

Женщинам за их веру в Аллаха обещан вход в Рай вместе с их мужьями, где им сулится возлежание в прохладе на мягких диванах. Мухаммед сам, в конце концов, имел двадцать одну жену, так что его утверждение — «Женись на ком хочешь, хоть дважды в один раз» — может быть воспринято буквально. Развод был им разрешен, и вдовы должны были ждать три месяца и десять дней перед новым замужеством.

Для мусульманина сожительство есть религиозный акт под руководcтвом сур Корана. Обширный корпус общей медицинской литературы, созданной для объяснения учений Мухаммеда ожидающим этого верующим, часто содержит неожиданные подробности: скажем, употребление лепестков персидской сирени рекомендуется во избежание роста волос в нежелательных местах. Арабские врачи самым неожиданным способом могли диагностировать беременность женщины по ее моче и более или менее успешно предсказывали пол неродившегося ребенка. Как ни оценивай сегодня арабскую медицину, она имела выдающееся значение в истории научной мысли.

Читайте также:  Сад 69 пед состав

Подъем христианства был связан с падением примата практики в медицине с той самой поры, когда церковь уверовала в то, что канонические писания должны провозглашаться неопровержимой истиной в делах наук, равно как и в делах веры. Под доминантой подобной разрушительной философии церковная медицина стала вскоре столь же догматичной, сколь и предписываемая ею вера.

Медицина, сформированная греками, развивалась в Александрии и, полностью систематизированная Галеном [1] , как бы совершила побег в пески Сирии. После века борьбы и кровавых побед новые захватчики — арабы — освоили земли бывших владельцев. Арабы унаследовали все медицинское наследие прошлого — и стали верными попечителями своей молодой медицины.

Исторический период арабской медицины простирается более чем на девять столетий, то есть находится посреди наиболее продуктивных лет развития ислама. Греческие классики были переведены на арабский — и тем самым достижения западной цивилизации были сбережены для потомства. Многие отдельные врачи, вроде Рази [2] , сделали оригинальный вклад, утвердив свои имена в истории медицины. Рази дифференцировал оспу и корь, прославившись во многих других областях, прежде чем скончаться от истощения в почтенном возрасте. Он был первым арабом, боровшимся против столь преувеличиваемого его единоверцами анализа мочи.

Исаак Иудейский (880?–932) обсуждал поведение врачей в присутствии их пациентов, предоставлял рецепты, которые могли быть получены в различных случаях.

В силу непонятных причин арабские медицинские сочинения содержат мало анатомических описаний. В пору, когда анатомические вскрытия были запрещены, хирургией занимались мало. Некоторые авторы, к примеру Азеноар (1113–1162), были эмпириокритицистами, восстававшими против авторитета Галена. Но большинство проповедывало действия, согласуемые с господствовавшей философией.

«Сад благоуханный» придерживается школы сексуальной психологии, разрешенной учением святого Павла. На его страницах женщина, равная мужчине, не является послушным орудием, обеспечивающим цели сожительства. Она не унижается как недвижимое имущество, не становится на пьедестал запретов. «Сад благоуханный» утверждает женщину в том, что ей должным образом принадлежит: в ее интеллектуальном равенстве с мужчиной, хотя порою и в подчиненности по закону, и в ее равенстве в сексуальных отношениях. Как наставление в сфере этих отношений, равно как и сборник советов в случае затруднений, а также как приятное домашнее чтение, предназначенное для размышлений, «Сад благоуханный» во многом уникален и неповторим.

Франклин С. Клаф,
доктор медицины

[1] Гален (ок. 130–ок. 200) — античный врач. Его классический труд «О частях человеческого тела» содержит первое анатомо-физиологическое описание целостного организма. Галенизм был канонизирован церковью и господствовал в медицине на протяжении веков.

[2] Рази (ар-Рази, латинизированное — Разес) Абу Бакр Мухаммед бен Закария (865–926 или 934) — иранский ученый-энциклопедист, врач и философ. Делал оспопрививание.

Источник

Благоуханный сад шейха нефзауи

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
о причинах страсти в ходе совокупления

Знай, о визирь (к кому да пребудет милостив Аллах!), что причин, которые развивают страсть к совокуплению, — шесть: жар юной любви; переизбыток семени; близость любимой личности, обладание которой столь ожидаемо; красота лица; избранные кушанья и прикосновения.

Читайте также:  Камера слежения для сада

Знай также, что причин удовольствия в сожительстве, а также условий наслаждении множество, но лучшие и важнейшие — это размеры, глубина, сухость и сладость вульвы. Если хоть что-то из этих условий отсутствует, это может привести и к отсутствию наслаждения. Но если всe эти качества соединены вместе, наслаждение гарантировано. Действительно, переувлажненная вульва иссушает нервы, а холодная лишает член его огня; дурной запах вагины отравляет наслаждение, что происходит и в случае, когда она слишком широка.

Пик наслаждения, сопровождающийся обильным и бурным извержением семени, зависит от одного обстоятельства, связанного с тем, что вульва оснащена своего рада всасывателем, расположенным в верхней части матки, который сжимает член, побуждая его к извержению семени с утроенной силой. В силу этого сжатия партнер не в силах задержать извержение семени, ибо сжатие не прекращается до той поры, пока последняя капля не покинет член. И конечно же, если извержение произойдет до того, как матка сожмет член в своих объятиях, удовольствие будет меньшим, нежели оно может быть.

Знай, что существует восемь условий, дающих силу и энергию извержению: телесное здоровье, отсутствие забот, беспечальность мыслей, природная живость духа, хорошее питание, здоровье и сложение женщин, а также разнообразность их лиц.

Если ты захочешь усилить способность к коитусу, возьми плоды мастикового дерева (деру) [1] , истолки их и полей маслом и медом. Снадобье это надо принимать по утрам: это способствует росту потенции в ходе коитуса, а также стимулирует производство семени организмом.

Тот же результат сопутствует употреблению желчи шакала, которой натирают член и вульву, что стимулирует упругость их и сохраняет силу в ходе коитуса.

Ученый по имени Джелинусс [2] сказал: «Тот, кто не уверен в силах своих для совершения соития, пусть выпьет, ложась в постель, стакан очень крепкого меда и съест двадцать миндалевых и сотню кедровых орешков. Следует делать это в течение трех дней. Можно также взять луковых семян, растолочь их и смешать затем с медом, после чего употреблять эту смесь, хорошо растерев ее».

Мужчина, желающий обострить радость соития, может взять жир из верблюжьих горбов и смазать им свой член перед коитусом — и это чудесным образом обрадует и мужчину, и женщину.

А если хочешь достичь и еще большего наслаждения, то разотри крупные зерна перца кубаба или кардамона, после чего положи частицу этой мастики на головку своего члена — и приступай к делу. Это доставит и тебе и женщине неожиданное наслаждение. Схожий эффект производит и мазь иудейского или мекканского бальзама [3] .

Укрепляет в процессе коитуса мазь, приготовленная из мелко измельченных лепестков ромашки, имбиря и сирени [4] , которой следует намазывать живот, яички и посох. Успех превзойдет все ожидания.

Читайте также:  Сад в бело сиреневых тонах

Ты можешь украсить свое соитие с предметом страсти, а также увеличить объем извергаемой спермы, придать большую живость в движениях и усилить крепость члена, если будешь употреблять хризоколлу [5] размером с горчичное семя [6] . Восхищение, получаемое от принятия этого средства, а также твои способности к коитусу будут непревзойденными.

Если ты пожелаешь, чтобы женщина получила наибольшее удовольствие от соития с тобою, возьми понемногу кубеба, ромашки, имбиря и корицы, разотри их, разбавь эту мазь своею слюной, намажь себе член — и делай свое дело. С этого момента женщина станет так привязана к тебе, что ни секунды не пожелает проводить вне твоей компании.

Член, натертый ослиным молоком, становится крепким и сильным.

Зеленый горошек, тщательно смешанный с луком и порошком, составленным из высушенных и хорошо растертых лепестков ромашки, а также корицы и кардамона, создает хорошие условия для любовной страсти и крепкого коитуса.

[1]Мастиковое дерево из рода фисташка семейства сумаховых (растет в субтропиках) имеет много ветвей, усеянных плодами, представляющими собою маленькие красные ягоды, которые, созревая, темнеют. Из них приготовляют масло, известное способностью укреплять и задублять кожу. Не стоит много говорить о том, что советы шейха Нефзауи в этом и последующих случаях имеют ценность, главным образом, литературного характера, иллюстрируя взгляды и наставления, разделявшиеся медиками арабского Средневековья (где, скажем, современный россиянин раздобудет желчь шакала? — см. ниже).

[2] Имеется в виду древнеримский врач Гален (около 130 – около 200 гг. по РХ), классический труд которого — «О частях человеческого тела» — содержал первое в истории анатомо-физиологическое описание целостного организма. Галенизм был канонизирован церковью и господствовал в медицине, в том числе и арабской, на протяжении веков.
Имя «Гелен» означает по-гречески «сладкий». Врач взял его себе еще в юности, ибо был весьма привлекателен; арабы переиначили его имя на свой манер: «Джелинусс».

[3] В оригинале тут названы цветки амириса, гилеаденсиса, или канадской сосны.

[4] Мазь, составленная таким образом, служит, помимо всего прочего, еще и жаропонижающим средством.

[5] Хризоколла у средневековых арабов — субстанция, получаемая при паянии металлов, особенно — золота, входящая в состав буры. Название «хризоколла» — греческое, обозначающее «золотой клей», или «голубое золото». В современном понятии хризоколла — минерал класса силикатов, представляющий собою колломорфные, опаловидные, зеленые и голубоватые выделения, в природе встречающиеся в зоне окисления медных месторождений.

[6] Выражение «размером с горчичное семя» у арабов равнозначно очень малому количеству.
Переводчик может впасть в заблуждение, передавая этот отрывок на своем языке, ибо в одном из трех имеющихся текстов оригинала имеется выражение: «употребление хризоколлы и горчичного семени». Однако в параллельных медицинских текстах, относящихся ко времени создания «Сада благоуханного», упоминается и такое средство, тоже годное для случая.

Источник

Оцените статью