- Про торговлю овощами-фруктами. Как начать?
- Как заработать на продаже овощей и фруктов
- Торговля фруктами: выгодно ли
- Преимущества и сложности бизнеса
- Регистрация бизнеса и получение разрешений
- Выбор места для продаж
- Формирование ассортимента
- Необходимое оборудование
- Работа с поставщиками
- Купля-продажа овощей: как это работает, рентабельность
Про торговлю овощами-фруктами. Как начать?
Привет народ!
Нет-нет пишут мне люди в комментах, хотят совета в своих начинаниях. Подскажи, с чего начать? Хочу торговать! Ух, как начну-начну, всё продам и ещё закуплю!
Пост этот является неким общим, довольно таки собирательным ответом на вопросы будущих торговцев.
Итак, поехали.
Есть несколько китов, на которых стоит овощной мелкорозничный бизнес. Я не беру в расчёт опт, крупную розницу и прочие большие магазины. Наша тема — киоск и прочие сравнимые с ним отделы в магазинах.
Первый кит — место. Самый большой и самый главный, это очевидно. Там, где хватает людей, всегда будут идти продажи. Это районы рынков, оживленные остановки транспорта, популярные магазины, оживленные пешеходные улицы и так далее. Цены за аренду в таких местах само собой выше. Важно найти баланс в цене/проходимости. Также можно поставить свой павильон, что дороже, но в дальнейшем окупится. Не только деньгами, но и тем, что хозяин точки не придет и не скажет — давай освободи место, сам/жена/брат/сват стоять будет. А ведь столько стараний вложено, денег, нервов, только дело пошло в гору. Не знаю где и как, но в Казахстане есть «социальные павильоны», где торговцев обязывают продавать социально значимые товары (согласно утвержденному правительством перечню!) по сниженным ценам. То есть дешёвые макарошки вразвес, картошка, капуста, сахар и прочее. Но это не значит, что надо продавать отличный, а значит и дорогой товар дешевле чем его закуп или по оптовой цене. Чудес не бывает, хороший товар дёшево стоить не будет. Можно ту же картошку поставить дешёвую и менее качественную по соц.цене, а действительно хорошую за настоящую цену. Тот же сахарный песок пусть идёт по минимальной цене, но ведь есть ещё всякие конфетки и рафинад, и так далее. Это я к тому, что надо идти в акимат (мэрию), и узнавать, есть ли подобные программы в вашем городе. Должны быть, потому как правительство хоть и почти на словах, но озабочено сдерживанием цен на самую простую еду. И подобные павильоны это замечательный способ переложить этот геморрой на предпринимателей в розничной нише. То есть ровно там, где эту заботу видят простые покупатели, они же простой народ. Свой павильон это хороший вариант, второй точкой я такой тоже держу.
Второй кит — транспорт. То есть доставка. Транспорт должен быть свой. Точка. На чужих машинах не навозишься, себестоимость товара растет сильно. Для начала легковой универсал, потом легковой универсал с прицепом, потом минивен или газель. Это только кажется, что газель везёт мало, на самом деле в деньгах в нее влезает товара не одну сотню тысяч рублей. Закупить то можно, а товар этот ещё продать надо. А для этого нужно раскручивать свою точку. Автомобиль нужен универсал дешёвый, достаточно выносливый и самое главное дешёвый в обслуживании. Да хоть Жигули 2104, лишь бы ехала и бензина ела мало, да запчасти копеечные не заказные из-за бугра. Причем нужно учесть, что товар нифига не чистый, и салон машины очень быстро превращается в сарай даже при уходе. Следовательно, на чистой семейной машине особо не повозишь, нужна ещё одна машина.
Хороший вариант это «каблук», он же «пирожок», он же ВИС (Жигули с будкой сзади), но там надо наладить отопление будки, иначе товар зимой замёрзнет. Но это мои субъективные наблюдения, а дальше хозяин барин.
Третий кит это сам процесс торговли на точке. Да, очень расплывчато звучит, оно включает в себя огромную кучу всего, что требуется для обращения привезённого товара назад в деньги. Начиная от продавцов и общения их с покупателем, закачивая состоянием самой торговой точки и соблюдением чистоты в ней.
Это настолько обширная тема, что даже не знаю с чего начать и про нее можно говорить очень много и долго. В основном прописные истины вроде вежливости с покупателем, соблюдением требований санитарных норм, честности (без обвеса, покупатели это ценят!), состояние самой торговой точки и многое, многое другое. Полный идеал недостижим, но к нему стремиться надо, не забывая при этом что для всех хорошим быть невозможно, иначе можно быстро перегореть.
Дам один совет про общение с покупателем — не надо говорить длинные фразы из интернета, вроде «спасибо за покупку, приходите к нам ещё!». В жизни звучит это достаточно неловко, лучше после совершения покупки сказать «кушайте на здоровье! Приходите))». Когда закончился товар, говорите не «нету!», а как бы полушуткой «съели))». Пришла бабуля за килограммом картошки и никого пока нет? Ну так почешите языками, покивайте головой, посоглашайтесь со сказанным, бабуля к вам вернётся ещё не раз и подружек приведёт. Постоянный покупатель лучше двух залётных, надо чтобы их число росло насколько это возможно. Живое общение, а не заученные фразы, это один из кучи кирпичиков, из которых строится успешное свое дело в торговле. Устанавливайте положительные ассоциации с собой и вашим магазином у покупателя. Он должен привыкнуть к вам, а вы его встречать как родного, тогда покупатель пойдет к вам, а не там где даже возможно дешевле.
Я не финансовая акула, как местные пикабушные хозяева заводов-газет-пароходов, не претендую на учителя, даю информацию которую получил на своем маленьком, достаточно скромном опыте. Если будут вопросы, задавайте их в комментах, отвечу.
Источник
Как заработать на продаже овощей и фруктов
На фрукты и овощи сохраняется стабильно высокий спрос на протяжении всего года. Даже зимой, когда стоимость на товары существенно возрастает, потребитель не отказывается от любимых огурцов, помидоров, яблок, апельсинов и др. В связи с этим торговля овощами и фруктами как бизнес на рынке или в специализированном киоске – это очень востребованный и распространенный сегмент. Это сезонный бизнес, сопряженный с различными рисками. Однако, судя хотя бы по обилию подобных торговых точек, бизнес определенно выгодный и доходный. Для его организации необходимо тщательно изучить все аспекты хранения продуктов, сохранения их презентабельного внешнего вида, ценообразования и пр.
Торговля фруктами: выгодно ли
Главные трудности, с которыми сталкиваются продавцы, связаны с быстрым увяданием товара. В летнее время, когда на прилавках должен быть представлен широчайший ассортимент, они начинают быстро портиться и терять презентабельный вид.
Тем не менее, даже учитывая вероятные риски и опасности, этот вид бизнеса однозначно можно отнести к доходным. В отличие от других магазинов и торговых точек, для продажи этих товаров не нужно долго работать на узнаваемость. Конечно, постоянных покупателей придется нарабатывать, однако сделать это можно намного быстрее, если товар на вашем прилавке окажется качественнее и привлекательнее, чем у соперников за покупателя.
Продавец должен быть опытным и активным – он должен чувствовать это и продавать товар до того, как он начнет портиться.
Главное – выбрать правильное место, популярное у жителей района. Наличие конкурентов не должно стать преградой – это будет лишь свидетельствовать о востребованности фруктов и овощей.
Еще один способ ведения этого бизнеса – оптовая торговля овощами и фруктами. Продажа товаров осуществляется предпринимателям, которые работают с розницей. Также можно открыть оптово-розничный центр – такой бизнес требует более серьезных капиталовложений, но и прибыльность его будет намного ощутимее.
Преимущества и сложности бизнеса
- В отличие от других видов деятельности, бизнес на торговле овощами и фруктами не требует грандиозных финансовых затрат. Открыть торговую точку можно своими силами, без займов и кредитов.
- При торговле скоропортящимся товаром нет необходимости создавать глубокий товарный запас и «замораживать» таким образом деньги;
- Фрукты и овощи – это один из самых востребованных товаров на рынке, пользующихся ежедневным спросом;
- Продукты доступны по цене, что делает аудиторию потенциальных покупателей обширной;
торговля овощами позволяет добиться быстрого оборота денежных средств.
- При неграмотном хранении и в условиях низких продаж товар быстро портится и теряет свой продажный вид, предприниматель несет убытки;
- В этой отрасли присутствует ожесточенная конкуренция.
Регистрация бизнеса и получение разрешений
Чтобы открыть торговую точку, необходимо зарегистрировать ИП и получить ряд разрешительных документов. Рассмотрим, какие документы нужны для торговли овощами и фруктами:
- свидетельство о регистрации ИП;
- разрешение СЭС;
- разрешение Роспотребнадзора;
- разрешение от Госпожарнадзора.
Для получения свидетельства о регистрации ИП необходимо обратиться в налоговый орган по месту прописки с паспортом, заполнить заявление и оплатить госпошлину. Через 5 дней после обращения документ будет готов, останется выбрать систему налогообложения и встать на учет в ПФР.
Для получения разрешений на осуществление торговли фруктами и овощами следует обратиться в Роспотребнадзор и выполнить все требования, которые они предъявляют к данной сфере деятельности.
Как правило, торговые точки на специализированных рынках уже адаптированы под торговлю различными продуктами, а значит, что проблем с получением разрешительных документов не возникнет.
Выбор места для продаж
Итак, вы уже решили, какой откроете бизнес — продажа овощей и фруктов. С чего начать реализацию бизнес-плана и какую выбрать стратегию? Чтобы разобраться и найти ответы, необходимо выяснить, каким именно будет ваше дело. Существует несколько разных способов ведения бизнеса:
- на специализированных или продуктовых рынках;
- торговля овощами с машины;
- работа в киоске;
- аренда части зала в продуктовом магазине.
На рынках, как правило, очень высокая конкуренция, но и количество потенциальных покупателей, за которых реально можно бороться, здесь намного больше.
Преимущества торговли с машины в специализированном прицепе заключается в возможности его перемещения: если дела в одной точке пошли неважно, можно переехать на другую. Впрочем, не стоит с этим злоупотреблять – таким способом нельзя добиться формирования базы постоянных клиентов.
Формирование ассортимента
Вне зависимости от того, что в ваших планах: продажа овощей оптом или работа только с розницей, необходимо создать для торговой точки максимально широкий и разнообразный ассортимент. Он должен делиться на зимний и летний. В зимнее время наиболее востребованы классически виды фруктов и овощей: картофель, морковь, свекла, яблоки, апельсины, мандарины и прочее.
Такой товар хранится намного дольше скоропортящихся помидоров или баклажанов, однако урезанный ассортимент будет приносить невысокий доход.
Сезоном высоких продаж считается период с мая по сентябрь, когда на прилавках появляются свежие фрукты из солнечных соседних стран. Персики, нектарины, дыни, арбузы, сливы, абрикосы, манго, ананасы и даже маракуйя – все это привлекает сочными красками покупателей, которые явно соскучились по этим дарам лета. Востребованы и свежие кабачки, баклажаны, тыквы и многое другое, их наличие в ассортименте помогает строить успешный бизнес на овощах.
Самая прибыльная овощная культура – это, пожалуй, помидоры и огурцы, ни одно застолье не обходиться без участия этих овощей.
Необходимое оборудование
Все оборудование, которое используется в магазине фруктов и овощей, можно условно разделить на две категории: охлаждающие камеры (витрины) и витрины для выкладки продукции. Холодильники нужны для того, чтобы создать для фруктов и овощей комфортную среду, в которой они максимально долго сохраняют свои первозданные качества. Также можно разнообразить ассортимент с помощью замороженной продукции – это позволит предложить покупателю привычные фрукты в более удобной форме для хранения.
Особое внимание следует уделять выкладке товара: она должна быть привлекательной, фрукты на витрине обязательно должны быть высшего качества. Эффектно смотрится товар в корзинах и других натуральных приспособлениях.
Работа с поставщиками
Налаженные поставки товара, без сбоев и подсовывания недоброкачественных порций, это еще один из залогов успеха. Перед тем, как приступить к заказу товара, необходимо изучить все доступные предложения оптовиков, проанализировать цены и обязательно ознакомиться с отзывами.
Отличным шагом можно было бы считать достижение договоренности с одним из поставщиков о возврате определенной части товара, который магазин не смог реализовать.
Также следует проработать варианты сотрудничества с различными местными тепличными организациями, они аналогично предлагают свои товары по невысокой цене.
Купля-продажа овощей: как это работает, рентабельность
Одна из самых сложных задач в этом бизнеса – ценообразование. В зависимости от сезона, накрутка на стоимость товара может варьироваться от 30% до 150%. При этом важно отметить, что большую выгоду приносят именно фрукты, они лучше продаются, дороже стоят, имеют хороший процент накрутки, а потому и прибыль с них выше. Тем не менее, и овощи на прилавке не менее важны.
Общая рентабельность бизнеса составляет, в среднем, 50%. Небольшой магазин способен окупиться за несколько месяцев. А, если по прошествии полного цикла работы, 1 года, бизнес будет стабильно расти, есть повод задуматься об открытии целой сети магазинов фруктов и овощей.
Источник