Бизнес_план_овощеводства_картофеля

Бизнес план по выращиванию картофеля

Во все времена картофель являлся одним из самых популярных овощей. Картофель присутствует на столе у всего населения нашей страны. Для многих он является основным продуктом. Среднестатистический россиянин съедает около 70 кг картофеля в год. В связи с этим можно сказать, что спрос на данную продукцию постоянен и с реализацией проблем не будет. При этом стоит отметить, что крупные федеральные игроки в настоящее время отсутствуют, большая часть картофеля, выращивается и продается в одном регионе.

При таких благоприятных условиях окупаемость проекта составляет 16 месяцев, а безубыточность проекта приходится на 2 месяц.

Для открытия компании потребуется арендовать земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственных работ. Площадь участка составит 22 гектара. На участке также будет располагаться овощехранилище для картофеля. Также для обеспечения деятельности сельскохозяйственного производства будет нанято в штат 16 сотрудников.

В среднем ежемесячно будет продаваться около 43 тонн картофеля. Это товарная продукция. Также из выращенного картофеля будет откладываться посевной картофель на следующий сезон. Средняя цена реализации составит около 15 рублей за 1 килограмм. Стоит отметить, что зимой и весной стоимость будет увеличиваться. Учитывая данные факторы, показатели будут следующие:

Сумма первоначальных инвестиций — 3 857 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 200 000 рублей

Срок окупаемости — 16 месяцев

Точка безубыточности — 2 месяца

Рентабельность продаж — 37%

Финансовый план выращивания картофеля

Общие показатели

Оборудование

Инвестиции

Видео-инструкция

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Как мы уже отметили ранее, картофель является одним из самых популярных овощей в нашей стране. Рынок не является консолидированным и преобладают в основном региональные игроки. В результате для новых игроков имеется отличная возможность зайти в рынок и заполучить долю рынка.

Читайте также:  Можно_ли_тушеные_овощи_при_дисбактериозе

Основной деятельностью является выращивание картофеля с дальнейшей его продажей оптовым покупателям.

Процесс посева и выращивания картофеля следующий:

  • Закупка посадочного материала
  • Обработка почвы и её подготовка к посеву
  • Проведение посевных работ
  • Наблюдение за ростом насаждений, полив и их обработка от вредителей
  • Сбор, реализация и хранение урожая и посевных материалов.

Помимо общей технологии и процесса выращивания необходимо соблюсти следующие требования:

  • Использовать только высококачественные посевные сорта картофеля
  • Соблюдать технологию посева
  • Регулярно проводить обработку насаждений от насекомых и прочих вредителей
  • Посевной картофель на следующий год выкапываться в начале августа, товарный в конце августа, начале сентября.

В качестве посевного картофеля планируется закупить элитный молодой сорт «Голубизна».

Помимо определения используемой технологии, предпринимателю также потребуется подобрать земельный участок. Общая площадь составит около 22 гектар. Лучше всего будет арендовать участок недалеко от города сбыта. Оптимальное расстояние около 100 км. Это позволит сэкономить на аренде и иметь постоянный сбыт продукции.

Также для правильного хранения картофеля необходимо построить собственное овощехранилище. Это позволит продавать продукцию зимой, весной и летом. Общая площадь хранилища составит 500 м2. Это будет высокий ангар, расположенный на территории участка. Помимо этого, внутри него будет располагаться административное помещение и гараж для хранения техники.

Для начала работы потребуется приобрести следующее оборудование:

  • Трактор
  • Машину для обработки почвы
  • Картофелесажательный и картофелеуборочный аппараты
  • Сортировочную линию
  • Компьютеры
  • Принтер
  • Офисную мебель

Это оборудование позволит автоматизировать процесс посева, сбора и сортировки картофеля. Лицензирование деятельности отсутствует, но для продажи картофеля на оптовый рынок потребуется пройти санитарный контроль. Также необходимо получить разрешение на ввод в эксплуатацию овощехранилища.

3. Описание рынка сбыта

Для быстрого выхода на прибыль и реализации всего объема продукции потребуется правильно определить целевую аудиторию.

Читайте также:  Сколько_варятся_овощи_время

Основными клиентами сельскохозяйственного производства будут крупные оптовые покупатели. Они представлены в виде больших овощных баз, крупных дистрибьюторов, гипермаркетов. Только данные сегменты клиентов смогут приобретать вашу продукцию в больших объемах.

Для заключения контрактов потребуется предоставлять данным клиентов особые условия. Это может выражаться в отсрочке платежа, более низких ценах за выкупленный объем. Как только вы наладите с ними постоянную и эффективную работу можно начинать плавно повышать цены.

4. Продажи и маркетинг

Так как данная продукция не относится к высокотехнологичным, то способы продвижения ограничиваются.

К основным каналам можно отнести:

  • «Холодные» звонки потенциальным клиентам
  • Выступления и посещение мероприятий и конференции
  • Реклама на сельскохозяйственных форумах и сайтах
  • Реклама на овощебазах.

Реклама в средствах массовой информации и с помощью контекстной рекламы не является эффективной, так как они напрямую взаимодействуют с потребителем, а не с оптовыми фирмами, которые являются целевой аудиторией.

За более подробным планом рекламной кампании стоит обратиться к частному маркетологу или агентству.

5. План производства

Чтобы успешно запустить бизнес, предпринимателю потребуется следующее:

  • Регистрировать юридическое лицо
  • Найти земельный участок
  • Нанять строительную компанию и возвести овощехранилище
  • Закупить технику и оборудование
  • Нанять персонал
  • Получить разрешения и начать работу

Этап/продолжительность, нед.

Источник

Оцените статью