Бизнес_овощи_фрукты_советы

Про торговлю овощами-фруктами. Как начать? ⁠ ⁠

Привет народ!
Нет-нет пишут мне люди в комментах, хотят совета в своих начинаниях. Подскажи, с чего начать? Хочу торговать! Ух, как начну-начну, всё продам и ещё закуплю!
Пост этот является неким общим, довольно таки собирательным ответом на вопросы будущих торговцев.
Итак, поехали.
Есть несколько китов, на которых стоит овощной мелкорозничный бизнес. Я не беру в расчёт опт, крупную розницу и прочие большие магазины. Наша тема — киоск и прочие сравнимые с ним отделы в магазинах.
Первый кит — место. Самый большой и самый главный, это очевидно. Там, где хватает людей, всегда будут идти продажи. Это районы рынков, оживленные остановки транспорта, популярные магазины, оживленные пешеходные улицы и так далее. Цены за аренду в таких местах само собой выше. Важно найти баланс в цене/проходимости. Также можно поставить свой павильон, что дороже, но в дальнейшем окупится. Не только деньгами, но и тем, что хозяин точки не придет и не скажет — давай освободи место, сам/жена/брат/сват стоять будет. А ведь столько стараний вложено, денег, нервов, только дело пошло в гору. Не знаю где и как, но в Казахстане есть «социальные павильоны», где торговцев обязывают продавать социально значимые товары (согласно утвержденному правительством перечню!) по сниженным ценам. То есть дешёвые макарошки вразвес, картошка, капуста, сахар и прочее. Но это не значит, что надо продавать отличный, а значит и дорогой товар дешевле чем его закуп или по оптовой цене. Чудес не бывает, хороший товар дёшево стоить не будет. Можно ту же картошку поставить дешёвую и менее качественную по соц.цене, а действительно хорошую за настоящую цену. Тот же сахарный песок пусть идёт по минимальной цене, но ведь есть ещё всякие конфетки и рафинад, и так далее. Это я к тому, что надо идти в акимат (мэрию), и узнавать, есть ли подобные программы в вашем городе. Должны быть, потому как правительство хоть и почти на словах, но озабочено сдерживанием цен на самую простую еду. И подобные павильоны это замечательный способ переложить этот геморрой на предпринимателей в розничной нише. То есть ровно там, где эту заботу видят простые покупатели, они же простой народ. Свой павильон это хороший вариант, второй точкой я такой тоже держу.

Второй кит — транспорт. То есть доставка. Транспорт должен быть свой. Точка. На чужих машинах не навозишься, себестоимость товара растет сильно. Для начала легковой универсал, потом легковой универсал с прицепом, потом минивен или газель. Это только кажется, что газель везёт мало, на самом деле в деньгах в нее влезает товара не одну сотню тысяч рублей. Закупить то можно, а товар этот ещё продать надо. А для этого нужно раскручивать свою точку. Автомобиль нужен универсал дешёвый, достаточно выносливый и самое главное дешёвый в обслуживании. Да хоть Жигули 2104, лишь бы ехала и бензина ела мало, да запчасти копеечные не заказные из-за бугра. Причем нужно учесть, что товар нифига не чистый, и салон машины очень быстро превращается в сарай даже при уходе. Следовательно, на чистой семейной машине особо не повозишь, нужна ещё одна машина.
Хороший вариант это «каблук», он же «пирожок», он же ВИС (Жигули с будкой сзади), но там надо наладить отопление будки, иначе товар зимой замёрзнет. Но это мои субъективные наблюдения, а дальше хозяин барин.

Читайте также:  Blox_fruit_кило_фрукт

Третий кит это сам процесс торговли на точке. Да, очень расплывчато звучит, оно включает в себя огромную кучу всего, что требуется для обращения привезённого товара назад в деньги. Начиная от продавцов и общения их с покупателем, закачивая состоянием самой торговой точки и соблюдением чистоты в ней.
Это настолько обширная тема, что даже не знаю с чего начать и про нее можно говорить очень много и долго. В основном прописные истины вроде вежливости с покупателем, соблюдением требований санитарных норм, честности (без обвеса, покупатели это ценят!), состояние самой торговой точки и многое, многое другое. Полный идеал недостижим, но к нему стремиться надо, не забывая при этом что для всех хорошим быть невозможно, иначе можно быстро перегореть.
Дам один совет про общение с покупателем — не надо говорить длинные фразы из интернета, вроде «спасибо за покупку, приходите к нам ещё!». В жизни звучит это достаточно неловко, лучше после совершения покупки сказать «кушайте на здоровье! Приходите))». Когда закончился товар, говорите не «нету!», а как бы полушуткой «съели))». Пришла бабуля за килограммом картошки и никого пока нет? Ну так почешите языками, покивайте головой, посоглашайтесь со сказанным, бабуля к вам вернётся ещё не раз и подружек приведёт. Постоянный покупатель лучше двух залётных, надо чтобы их число росло насколько это возможно. Живое общение, а не заученные фразы, это один из кучи кирпичиков, из которых строится успешное свое дело в торговле. Устанавливайте положительные ассоциации с собой и вашим магазином у покупателя. Он должен привыкнуть к вам, а вы его встречать как родного, тогда покупатель пойдет к вам, а не там где даже возможно дешевле.

Я не финансовая акула, как местные пикабушные хозяева заводов-газет-пароходов, не претендую на учителя, даю информацию которую получил на своем маленьком, достаточно скромном опыте. Если будут вопросы, задавайте их в комментах, отвечу.

Источник

Бизнес овощи фрукты советы

В этой статье попробую обобщить свои наблюдения: почему у одного продавца на рынке идет торговля, а у другого – нет. Почему один продает все по высокой цене и у него постоянно очередь, а другой не может продать свое за копейки. Как успешно торговать на овощном рынке? Как научиться торговать, можно ли вообще этому научиться? Об этом читайте в этой статье. В дополнение рассматриваются некоторые моменты торговли на овощном рынке. Итак, почему возникла идея написания такого материала?

Так или иначе, жизнь моя с раннего детства всегда связана с рынком. Еще в школьном возрасте помогал родителям возить молодую картошку на продажу в город Ростов-на-Дону. Дома на огороде, в саду помогал готовиться на рынок. Мама у меня не один десяток лет торгует на овощном рынке, а я ей помогаю. Так что есть некоторый опыт в этой теме.

В последнее время многие наши соотечественники стоят перед проблемой пополнения семейного бюджета. Денег катастрофически не хватает. Остро стоит вопрос о дополнительном заработке. В сельской местности (да и в городской тоже) часто ничего другого не остается, как выращивать на своем участке сельхозпродукцию на продажу. Но вырастить – это еще не все. Надо ее как-то реализовать.

Читайте также:  Ароматизатор_из_фруктов_своими_руками

Можно, конечно, сдавать выращенный урожай перекупщикам. Но гораздо выгодней, если есть возможность, реализовывать самому на плодоовощном рынке. Насколько выгодней? Раза в полтора-два. Только следует учесть, что за один раз вы много не продадите по хорошей цене (для вас). Например, на нашем рынке в сезон за один раз хороший товарный виноград можно продать 1-2 ящика по цене 70-100 руб. за 1 кг. Ну а по цене 30-40 руб. вы можете сдать винограда перекупщикам сколько угодно. Так что решать вам.

Можно и самому заделаться перекупщиком (предпринимателем) – скупать у населения овощи и фрукты и ими торговать. Некоторые знакомые успешно совмещают торговлю своим товаром и покупным.

Для успеха в любом деле, в том числе и в торговле, необходим в первую очередь талант или, так сказать, дар свыше. Ну есть такие люди, которым все легко и просто, и торговля «в руку». Но такие далеко не все. Таких единицы. Присмотримся повнимательней к таким людям. Чем же они «притягивают» покупателей? В чем секрет успешной торговли?

1. Им нравится торговать, ведут себя естественно и просто. Даже скажу, что эти люди получают удовольствие от торговли, от общения. Ни капли смущения, типа вот «стою на рынке, знакомые увидят, что-то там не так подумают» и т.д. Т.е. никакого ложного стыда. Конечно, если торговля «не идет» — покупателей на рынке мало, товар почти весь не распродан – и у них настроение не лучшее. Но так случается крайне редко. Итак, вывод по этому пункту довольно простой и известный: «Будь попроще – и к тебе потянуться люди».

2. С потенциальным покупателем надо общаться. И общаться ненавязчиво. И не обязательно многословно… И не обязательно улыбаться по-японски.

Приведу пример диалога продавца с покупателем:

— Сто рублей за килограмм. (продавец) И почти сразу ненавязчиво добавляет: — Отличная редиска, сами ели, довольны.

В идеале к каждому потенциальному покупателю должен быть свой подход. Мужчина или женщина, молодой человек или пожилой, торопящийся или нет, одетый бедно или весь в золотых цепях и перстнях – ко всем свой подход.

3. Опрятный внешний вид. Т.е. такой внешний вид, который не отпугивает покупателя. А он сейчас очень привередливый. Косметика – в меру, а не три слоя. Чистая одежда, чистые волосы, руки и т.д.

4. Также отпугивают покупателей на рынке курящая женщина-продавец и сквернословие (маты). При других равных условиях (одинаковый товар, одинаковая цена) большинство не купит там, где трехэтажный мат.

5. Очень важный фактор успешной торговли – качественный товар. Это позволяет установить высокие цены и завести постоянных клиентов. Люди уже устали от того, что их постоянно везде и всюду «разводят». Поэтому они с радостью отдадут вам свои деньги, лишь бы купить качественный товар.

Хотите, чтобы от вас к конкуренту «ушел» постоянный клиент? Продайте один раз некачественный товар. Это проверено. Мудрые продавцы, если у них постоянный покупатель хочет что-то купить, а это что-то не совсем качественное, тихонько говорят: «сегодня это не качественное, идите и купите лучше там-то у того-то»

А что делать, если товар испортился, а продать не успели? Чтобы не выбрасывать, можно завести, например, свиней. У моих знакомых свиньи едят пропавшие бананы, апельсины и другую отечественную и импортную сельхозпродукцию.

Читайте также:  Болит_желудок_какие_фрукты_можно_есть

6. Успешные продавцы стараются расширить свой ассортимент продукции.

7. Хорошо торгуют в родном городке, селе те люди, у которых много знакомых. Судите сами, при наличии одинакового товара и равной цены, вы наверняка купите у человека, которого знаете.

8. Еще один очень важный фактор успешной торговли – хорошее место. Там, где вы торгуете, должны ходить люди. Иначе торговля будет заведомо плохая.

9. Успешные продавцы никогда не «дешевят», т.е. своему товару они знают цену. Но в тоже время чутко реагируют на ситуацию на рынке (на цену и количество товара на рынке на данный момент).

Замечено, что чем ниже вы устанавливаете цену на свой товар, тем подозрительней к нему относятся потенциальные покупатели. И наоборот, высокая цена ассоциируется с высоким качеством. Это, конечно, не 100-процентное утверждение. Но тенденция такая есть.

Но есть один момент. Если вы видите, что рынок сегодня плохой, торговля не идет, а ваш товар до завтра пропадет, то стоит и сбросить цену (особенно для оптового покупателя).

10. Для многих людей рынок (базар) – то место, где можно поторговаться. И ничего зазорного нет в том, чтобы немного уступить в цене покупателю и доставить этим ему некоторое удовлетворение.

Некоторые продавцы сами сбрасывают немного цену. Например, кладут товар на весы. Весы (электронные) сразу показывают цену – 42 рубля 22 копейки. А покупателю отдают уже за 40 рублей. Т.е. не мелочатся, и людям это нравится.

11. Проверено на практике, что товар надо поднимать на прилавке выше (на какие-нибудь ящики). По крайней мере, ваша продукция должна быть не ниже, чем у конкурентов. То есть вы должны так расположить товар на прилавке, чтобы он был хорошо виден людям. Тут справедливо выражение: «показать товар лицом».

Так же считается хорошим тоном дать покупателю в руки пакет, чтобы он сам выбирал себе овощи и фрукты.

12. Считается правилом хорошего тона сказать покупателю: «Спасибо за покупку». В гипермаркетах типа «Магнит» тоже так говорят. Значит, в этом что-то есть для успешной торговли.

Вот такие получились рекомендации для тех, кто хочет научиться успешно торговать на рынке, на овощном или на каком-нибудь другом.

Чего следует опасаться на рынке?

Ответ простой – не чего, а кого – людей. Там где собираются люди, часто происходят всякие склоки, ругань и т.д. Поговорка «человек человеку волк» становится правилом нашей жизни.

Что вас может подстерегать на рынке:

1. Зависть (черная). Если вы начнете удачно торговать, то, возможно, столкнетесь c различными проявлениями такого явления как зависть со стороны других продавцов.

2. Неадекватные люди (покупатели) – психически неуравновешенные или со странностями.

3. Следует остерегаться проходимцев и быть очень внимательным к деньгам. Могут подсунуть фальшивые купюры, могут сознательно обсчитать, украсть и т.д.

Но не все так страшно на рынке – там обычная работа в общественном месте.

Итак, торговля на рынке чем-то похожа на рыбалку. Никто наперед не знает, как пойдет торговля, сколько будет товара у конкурентов, сколько будет сегодня покупателей. Но опытный продавец (как и опытный рыбак) всегда с уловом.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Живем на селе
  • Как успешно торговать на овощном рынке

Источник

Оцените статью