- Как заработать на продаже овощей и фруктов
- Торговля фруктами: выгодно ли
- Преимущества и сложности бизнеса
- Регистрация бизнеса и получение разрешений
- Выбор места для продаж
- Формирование ассортимента
- Необходимое оборудование
- Работа с поставщиками
- Купля-продажа овощей: как это работает, рентабельность
- «Мы продаём 500 тонн фруктов и овощей в месяц»: семейная пара с Урала — о том, как запустить бизнес со стартовыми вложениями 30 000 ₽
Как заработать на продаже овощей и фруктов
На фрукты и овощи сохраняется стабильно высокий спрос на протяжении всего года. Даже зимой, когда стоимость на товары существенно возрастает, потребитель не отказывается от любимых огурцов, помидоров, яблок, апельсинов и др. В связи с этим торговля овощами и фруктами как бизнес на рынке или в специализированном киоске – это очень востребованный и распространенный сегмент. Это сезонный бизнес, сопряженный с различными рисками. Однако, судя хотя бы по обилию подобных торговых точек, бизнес определенно выгодный и доходный. Для его организации необходимо тщательно изучить все аспекты хранения продуктов, сохранения их презентабельного внешнего вида, ценообразования и пр.
Торговля фруктами: выгодно ли
Главные трудности, с которыми сталкиваются продавцы, связаны с быстрым увяданием товара. В летнее время, когда на прилавках должен быть представлен широчайший ассортимент, они начинают быстро портиться и терять презентабельный вид.
Тем не менее, даже учитывая вероятные риски и опасности, этот вид бизнеса однозначно можно отнести к доходным. В отличие от других магазинов и торговых точек, для продажи этих товаров не нужно долго работать на узнаваемость. Конечно, постоянных покупателей придется нарабатывать, однако сделать это можно намного быстрее, если товар на вашем прилавке окажется качественнее и привлекательнее, чем у соперников за покупателя.
Продавец должен быть опытным и активным – он должен чувствовать это и продавать товар до того, как он начнет портиться.
Главное – выбрать правильное место, популярное у жителей района. Наличие конкурентов не должно стать преградой – это будет лишь свидетельствовать о востребованности фруктов и овощей.
Еще один способ ведения этого бизнеса – оптовая торговля овощами и фруктами. Продажа товаров осуществляется предпринимателям, которые работают с розницей. Также можно открыть оптово-розничный центр – такой бизнес требует более серьезных капиталовложений, но и прибыльность его будет намного ощутимее.
Преимущества и сложности бизнеса
- В отличие от других видов деятельности, бизнес на торговле овощами и фруктами не требует грандиозных финансовых затрат. Открыть торговую точку можно своими силами, без займов и кредитов.
- При торговле скоропортящимся товаром нет необходимости создавать глубокий товарный запас и «замораживать» таким образом деньги;
- Фрукты и овощи – это один из самых востребованных товаров на рынке, пользующихся ежедневным спросом;
- Продукты доступны по цене, что делает аудиторию потенциальных покупателей обширной;
торговля овощами позволяет добиться быстрого оборота денежных средств.
- При неграмотном хранении и в условиях низких продаж товар быстро портится и теряет свой продажный вид, предприниматель несет убытки;
- В этой отрасли присутствует ожесточенная конкуренция.
Регистрация бизнеса и получение разрешений
Чтобы открыть торговую точку, необходимо зарегистрировать ИП и получить ряд разрешительных документов. Рассмотрим, какие документы нужны для торговли овощами и фруктами:
- свидетельство о регистрации ИП;
- разрешение СЭС;
- разрешение Роспотребнадзора;
- разрешение от Госпожарнадзора.
Для получения свидетельства о регистрации ИП необходимо обратиться в налоговый орган по месту прописки с паспортом, заполнить заявление и оплатить госпошлину. Через 5 дней после обращения документ будет готов, останется выбрать систему налогообложения и встать на учет в ПФР.
Для получения разрешений на осуществление торговли фруктами и овощами следует обратиться в Роспотребнадзор и выполнить все требования, которые они предъявляют к данной сфере деятельности.
Как правило, торговые точки на специализированных рынках уже адаптированы под торговлю различными продуктами, а значит, что проблем с получением разрешительных документов не возникнет.
Выбор места для продаж
Итак, вы уже решили, какой откроете бизнес — продажа овощей и фруктов. С чего начать реализацию бизнес-плана и какую выбрать стратегию? Чтобы разобраться и найти ответы, необходимо выяснить, каким именно будет ваше дело. Существует несколько разных способов ведения бизнеса:
- на специализированных или продуктовых рынках;
- торговля овощами с машины;
- работа в киоске;
- аренда части зала в продуктовом магазине.
На рынках, как правило, очень высокая конкуренция, но и количество потенциальных покупателей, за которых реально можно бороться, здесь намного больше.
Преимущества торговли с машины в специализированном прицепе заключается в возможности его перемещения: если дела в одной точке пошли неважно, можно переехать на другую. Впрочем, не стоит с этим злоупотреблять – таким способом нельзя добиться формирования базы постоянных клиентов.
Формирование ассортимента
Вне зависимости от того, что в ваших планах: продажа овощей оптом или работа только с розницей, необходимо создать для торговой точки максимально широкий и разнообразный ассортимент. Он должен делиться на зимний и летний. В зимнее время наиболее востребованы классически виды фруктов и овощей: картофель, морковь, свекла, яблоки, апельсины, мандарины и прочее.
Такой товар хранится намного дольше скоропортящихся помидоров или баклажанов, однако урезанный ассортимент будет приносить невысокий доход.
Сезоном высоких продаж считается период с мая по сентябрь, когда на прилавках появляются свежие фрукты из солнечных соседних стран. Персики, нектарины, дыни, арбузы, сливы, абрикосы, манго, ананасы и даже маракуйя – все это привлекает сочными красками покупателей, которые явно соскучились по этим дарам лета. Востребованы и свежие кабачки, баклажаны, тыквы и многое другое, их наличие в ассортименте помогает строить успешный бизнес на овощах.
Самая прибыльная овощная культура – это, пожалуй, помидоры и огурцы, ни одно застолье не обходиться без участия этих овощей.
Необходимое оборудование
Все оборудование, которое используется в магазине фруктов и овощей, можно условно разделить на две категории: охлаждающие камеры (витрины) и витрины для выкладки продукции. Холодильники нужны для того, чтобы создать для фруктов и овощей комфортную среду, в которой они максимально долго сохраняют свои первозданные качества. Также можно разнообразить ассортимент с помощью замороженной продукции – это позволит предложить покупателю привычные фрукты в более удобной форме для хранения.
Особое внимание следует уделять выкладке товара: она должна быть привлекательной, фрукты на витрине обязательно должны быть высшего качества. Эффектно смотрится товар в корзинах и других натуральных приспособлениях.
Работа с поставщиками
Налаженные поставки товара, без сбоев и подсовывания недоброкачественных порций, это еще один из залогов успеха. Перед тем, как приступить к заказу товара, необходимо изучить все доступные предложения оптовиков, проанализировать цены и обязательно ознакомиться с отзывами.
Отличным шагом можно было бы считать достижение договоренности с одним из поставщиков о возврате определенной части товара, который магазин не смог реализовать.
Также следует проработать варианты сотрудничества с различными местными тепличными организациями, они аналогично предлагают свои товары по невысокой цене.
Купля-продажа овощей: как это работает, рентабельность
Одна из самых сложных задач в этом бизнеса – ценообразование. В зависимости от сезона, накрутка на стоимость товара может варьироваться от 30% до 150%. При этом важно отметить, что большую выгоду приносят именно фрукты, они лучше продаются, дороже стоят, имеют хороший процент накрутки, а потому и прибыль с них выше. Тем не менее, и овощи на прилавке не менее важны.
Общая рентабельность бизнеса составляет, в среднем, 50%. Небольшой магазин способен окупиться за несколько месяцев. А, если по прошествии полного цикла работы, 1 года, бизнес будет стабильно расти, есть повод задуматься об открытии целой сети магазинов фруктов и овощей.
Источник
«Мы продаём 500 тонн фруктов и овощей в месяц»: семейная пара с Урала — о том, как запустить бизнес со стартовыми вложениями 30 000 ₽
В 2013 году супруги Юлия Амелькина и Илья Фёдоров вместе со знакомыми начали привозить овощи и фрукты на Урал. Сначала закупали продукты за границей, затем переключились на работу с российскими сельхозпредприятиями и за несколько лет вышли на федеральный уровень. Теперь «А-Фреш» поставляет товар «Пятёрочке» и другим крупным ретейлерам. Основатели рассказывают, как компания-трейдер из Челябинска зарабатывает 4,3 млн рублей прибыли в год, а теперь планирует выращивать плоды самостоятельно.
«8 лет назад муж возглавлял региональный офис западной компании. Друзья, знавшие об управленческих способностях Ильи, предложили развивать на Урале продажу овощей и фруктов из Испании», — вспоминает Юлия. У Ильи на тот момент был большой опыт в управлении и продажах, и супруги решили попробовать — и вместе со знакомыми открыли совместный бизнес. Начали с поставок в челябинские магазины инжирного персика — парагвайо».
Необычный фрукт раскупали мгновенно, но из-за санкций 2014 года ввоз испанской продукции остановили. Бросать только что начатый бизнес не хотелось, поэтому супруги нашли поставщиков в Сербии и других странах, на которые санкции не распространялись. Чтобы наладить бизнес-процессы, Илья на несколько месяцев уехал в Сербию, а Юлия осталась дома с грудным ребёнком — и за это время зарегистрировала собственную компанию «А-Фреш». Но в остальном всё пошло не по плану.
Источник