Бизнес план в садах

Бизнес план детского сада

Бизнес-идея организации частного детского с языковым уклоном (билингва) на английском языке, включая и базовый русский язык, строится на трех важных тенденциях, происходящих на рынке российского дошкольного воспитания и образования:

Первая тенденция связана с тем, что во всем мире, в том числе и в России, формируется устойчивый спрос на все большую индивидуализацию образования детей, начиная уже с самого раннего возраста. Суть такого запроса состоит в том, что родители, имеющие определенные материальные возможности, стараются привить своим детям как можно больше качественных умений, знаний, творческих навыков, в том числе и владение иностранными языками. Все это весьма трудно достичь в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях, где образовательный процесс носит массовый характер. В данном бизнес-проекте предусмотрено обучение детей на всем протяжении образовательного курса на двух языках одновременно. Это уже с раннего детского возраста заложит в них способность к быстрой адаптации в сфере глобальной экономики и мультикультурных, многонациональных социальных связей и отношений.

Второй значимый тренд связан с тем, что на протяжении более 10 лет (после демографического спада) наблюдается определенный дефицит мест в государственных и муниципальных детских садах. По данным исследований, выполненных РГНФ (Российский государственный научный фонд — проект № 15-02-00482) за период с 1990 по 2016 год число детских садов в России сократилось вдвое (с 88 до 43 тыс. единиц). При этом средний городской детский сад имеет нагрузку в 197 детей, а сельский — в 74, что почти на 25% превышает норму.

Третий момент связан с тем, что государство в виде его координирующих и лицензирующих органов в области образования за последнее время сделало более предсказуемую и понятную правовую базу для открытия частных детских садов, в том числе появились некоторые меры государственной поддержки частных дошкольных учреждений в виде субсидий. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в регионах утверждены документы, регламентирующие порядок определения объема и предоставления субсидий на предоставление дошкольного образования. В частности, такими мерами являются предоставление налоговых льгот, предоставление льготных тарифов по оплате услуг ЖКХ, организация правовой и консультационной помощи при организации частного детского сада.

Читайте также:  Дуршлаг фруктомойка райский сад 350мм

В рамках данного бизнес-проекта предусмотрено открытие частного билингвального (русский и английский язык) детского сада, рассчитанного на детей в возрасте с 3 до 7 лет. В качестве формата предоставления услуг выбрана дневная форма обучения и воспитания, в рабочие дни (с 8 до 18 часов). Обучение детей будет происходить в составе одной группы, в количестве не более 10-18 детей на начальном этапе реализации бизнеса.

Сумма первоначальных инвестиций — 440 000 рублей;

Средняя ежемесячная прибыль — 51 000 рублей;

Срок окупаемости — 12 месяцев;

Точка безубыточности — 3 месяца;

Рентабельность продаж — 22%.

Источник

​​Бизнес план детского сада

Частный детский сад как бизнес — очень интересная история. Это полноценное предприятие по оказанию услуг. Плюс, он может быть классным социальным проектом.

Сейчас вспоминаю, почему мы в 2016 году открыли собственный частный детский сад, и на ум приходят эти 4 причины:

— Хотелось создать приятное и безопасное место для своего ребенка. Чтобы его там вкусно кормили, в группе было 10-12 детей, а не 30-35 и воспитатели, с которыми дети могут говорить на ты, а не Валентина Кирилловна.

— У нас в Московской области жуткие очереди в детские сады. Моя сестра водит сына в группу с 37 детьми и одним воспитателем. Чем воспитатель может заниматься с такой толпой? Ничем.

— Проблемы с детскими садами также подтверждаются поддержкой правительства. У нас в МО правительство возвращает до 85% расходов на аренду помещения.

— Ну и социальная польза для меня неоценима. Дети в моем саду учат английский, много гуляют и общаются со взрослыми у которых достаточно времени, т. к. они не выгорают на работе и любят детей

Читайте также:  Ботанический сад ран фотосессия

Бизнес план детского сада — это не просто расчеты доходов и расходов, это возможность избежать ошибок при запуске своего проекта. В него входят несколько важных разделов:

— Объем проекта. Нужно понимать какого размера садик вы сможете открыть на доступную вам сумму инвестиций
— Объем рынка (очереди в муниципальные сады и конкуренты)
— Локация. Район где вы открываетесь
— Конкуренты. Кто уже работает рядом с вами?
— Очереди в муниципальные сады
— Позиционирование. Какая концепция, ценовая политика, кто клиент
— Маркетинг. Как продвигать свой детский сад, оффлайн/онлайн методы продвижения
— Финмодель (доходы/расходы, инвестиции, возврат инвестиций, закупка оборудования)
— Помещение, если есть
— Форма собственности и регистрация
— Господдержка и регулирование

Важно понимать, какого размера садик вы можете открыть. Не точно, но иметь какую-то вилку или целевой формат. Какие есть варианты:

— Домашний детский сад в квартире или частном доме. Обычно это 10-15 детей на небольшой площади. Это самый доступный формат с точки зрения инвестиций. А также он легче всего масштабируется. Расходы на открытие могут быть в районе 0,8-1,5 млн рублей. Можно сделать и дороже и дешевле, но средняя стоимость такая.

Это хороший формат для первого проекта. Он быстро окупается. И прост в управлении. Если поймете, что этот бизнес для вас, можно открывать еще несколько таких садиков, либо переходить в более дорогую категорию.

— Детский сад на первом этаже жилого дома (в коммерческой недвижимости). Площадь помещения 150-300 кв метров. В таком формате у вас будет уже 3-5 групп, полный преподавательский состав, администратор и все прелести мелкого бизнеса. Это сложный сегмент, т. к. у вас будут уже высокие операционные расходы и риск «не попасть» в аудиторию.

Читайте также:  Как украсить сад дизайн

Расходы на открытие будут зависеть от сегмента клиентов:

— Массовый сегмент. Здесь вы будете бороться с конкурентами стоимостью и максимально снижать расходы. Но набирать как можно больше детей, близко к максимально разрешенной загрузке помещения. Расходы на открытие могут быть в районе 1,5-3 млн.

— Премиум сегмент. Чтобы попасть сюда нужна какая-то особенность, которую вы сможете «продать», как уникальную услугу. Это может быть специальный дизайн, особая методика, лингвистическая направленность (например, английский детский сад), спец оборудование (бассейн, собственная территория), подготовка к поступлению в специальный лицей, в который не попасть с улицы и т. д. Расходы от 3-5 млн и выше.

— Детский сад в отдельном здании. 70 и более детей. Это формат который сразу подразумевает образовательную лицензию. Нужно искать помещения у застройщиков, привлекать гос финансирование и субвенции для клиентов от минобразования или местных властей. Это формат 10-12 млн или больше.

Источник

Оцените статью