Тайны Лысой горы. Битца
Курганные могильники вятичей обнаружены также на пересечении Чертановской и Днепропетровской улиц. Во времена Дмитрия Донского на берегу безымянной речки произошло крупное сражение между войском Золотой Орды и москвичами. С тех пор речка называется Битца. Существует несколько версий названия Чертаново. По одной, топоним происходит от названия речки Чертановки. Она протекала по Борисовскому или Чертановскому оврагу и служила границей (чертой) между имениями Узкое и Коньково. Другая версия связывала названия с именем первого поселенца Чертанова, но возможно, что он получил фамилию по названию деревни. Всего на территории Чертанова выявлено 10 курганов, относящихся к XII–XIII вв. Практически все они раскопаны, сохранились лишь курганы в Битцевском лесопарке.
По мнению парапсихологов, Битцевский парк – это сильное и мудрое место, которое сегодня осваивают многие языческие общины, что неудивительно: это действительно лес, древний, сильный и мудрый. Единственным негативным свойством является полная потеря чувства времени. Есть в нем и свое сакральное место, имеющее знаковое название – Лысая гора. Существует древняя славянская легенда, согласно которой землю опоясывает змея, кусающая сама себя за хвост. Место, где она себя кусает, расположено в районе Киева и называется Лысой горой. Но в каждом уважающем себя городе обязательно была своя легендарная Лысая гора, и каждый горожанин уверял, что обгрызенный хвост находится именно у них.
Издревле возвышенности были у славян местом поклонения их богам. Обычно деревья, росшие на вершинах гор или холмов, вырубали и выжигали, а впоследствии на открытых площадках устраивали капища. Отсюда и пошло название «Лысая». Язычники совершали ритуалы поклонения богам как раз на месте Лысой горы. По преданию, в подземельях горы жрецы славян хранили книги, тайные знаки и сакральные святыни. На сакральной горе до сих пор собираются неоязычники, проводя свои ритуальные и сакральные действа.
Исследователи утверждает, что в районе Лысой горы проходит наиболее мощная геопатогенная зона. Люди плохо себя чувствуют в полночь и в полдень. Место это насыщено недоброй энергетикой. Часто на Лысой горе женщины пытаются покончить жизнь самоубийством, бросаясь с вершины. Однако никому не удается довести дело до конца, и все заканчивается тяжелыми увечьями. Треть всех попыток суицида на Лысой горе происходит в майский канун. В эту ночь Лысая гора становится местом сборища сатанистов и язычников, различных мистиков-магов, бродящих по окрестностям в поисках мест силы.
Лысая гора издавна считалась местом сборища нечистой силы. Биолокационная рамка в этом дьявольском месте начинает бешено вертеться, как юла, вращается вокруг своей оси, словно одержимая дьяволом. По преданиям, ежегодно в Вальпургиеву ночь летают ведьмы на Лысую гору. Каждая ведьма являлась на праздник вместе со своим любовником-чертом. Там их уже ждал Сатана, важно восседающий на большом каменном столе. Все уважительно здоровались с хозяином, преклонив колени. После этого ведьмы из разных стран и областей докладывали, что они сделали злого за весь прошедший год, и сговаривались на новые козни.
Если Сатана был недоволен отчетом, он бил виновных палкой по спине и лягал копытами. Затем при свете факелов приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Согласно преданиям, по окончании трапезы начинается бешеная пляска под звуки необычной музыки. Музыкант сидит на дереве и держит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит кошачий хвост. Ведьмы с диким весельем прыгают и водят хороводы. Потом совершается сожжение ритуального козла, и пепел его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которые с помощью него причиняют людям различные бедствия. Кроме козла, в жертву демону приносится еще черный бык или черная корова. Гульбище заканчивается плотским соитием, в которое вступают ведьмы с нечистыми духами.
По мнению парапсихологов, над Лысой горой почти постоянно открыт астральный мир, духи добра и духи зла из других миров могут легко материализоваться. Возможно, поэтому это место до сих пор притягивает зло.
Почти всех жертв Александра Пичушкина, прозванного за серию зверских убийств «битцевским маньяком», находили в районе сакральной Лысой горы. И и в этом есть зловещая мистика. Последнюю жертву он настиг на берегу речки Чертановка. Маньяк зарубил девушку топором, после чего пригвоздил ее к земле деревянными кольями через глазницы. По размаху битцевский изувер не уступает Чикатило, по жестокости преступлений – намного превосходит всех своих предшественников.
Столичного потрошителя задержали 16 июня 2006 года. Следствие доказало 52 преступления, маньяк утверждает, что больше. У него нашли тетрадку с изображением шахматной доски. В каждую клетку он вносил сведения об очередной жертве – место и дату убийства. Из 64 клеточек зачеркнуто 61. Маньяк утверждал, что это загубленные им души. Из них 60 убийств – на территории Битцевского лесопарка.
Источник
Легенды Москвы: Лысая гора
Битцевский лесопарк – второй по величине парк Москвы после Лосиного острова. Здесь есть таинственное место под названием Лисья гора. Это луг и возвышенность, со всех сторон окруженные лесом. Тут растут редкие растения, отсюда открываются прекрасные виды.
А еще Лисью гору называют Лысой. Отсюда и начинаются загадки.
Понятие Лысая гора относится к географии и фольклору. Так называли особые места, связанные со сверхъестественным. Здесь ведьмы устраивали шабаши, а язычники – ритуалы. Место идеальное: рядом лес, река и поляна – все, что нужно для постройки храма или капища. Наши предки до принятия христианства и в первое время после этого проводили здесь ритуалы и обряды.
Упоминание в романах
Лысая гора, как и сам Битцевский лесопарк, стали местом основных событий в романе «Священная книга оборотня» Виктора Пелевина. Это мистическая история любви между лисой-оборотнем и волком-оборотнем. Важную роль Лысая гора играет в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.
Деревянные идолы
На Лысой горе в Битцевском парке находится капище – место, на котором установлены идолы языческих богов. Здесь поклонялись божествам, делали подношения и совершали религиозные обряды. Капище состит из пяти жертвенников, четырех ворот по числу частей света, а также деревянных статуй-идолов и статуй-стражей. На жертвенных камнях и некоторых частях деревянных скульптур, особенно на мечах, можно увидеть руны. Раньше существовало поверье, что идолы не всех подпускали к себе. Если человек нечист душой или по иным причинам не полюбился им, то он не найдет капище, как бы ни искал. Но современные онлайн-карты, видимо, сильнее этого колдовства.
Нынешнее капище построили не в древности, а в 2000 году. Оно расположилось в 100 метрах от предполагаемого места настоящего капища. Говорят, строителем был лесник, соблюдавший старинные обряды. Он перевел древние писания и старался восстановить языческий комплекс. Но так ли это, никто не знает. Упоминаний капища и так немного, а после 2007 года о нем вообще молчат.
Жестокая расправа
Лысую гору облюбовали неоязычники. Они продолжили совершать старые языческие обряды на капище. Это не нравилось жителям. В 2007 году идолов спилили и сожгли, а ворота обрушили на землю. Остались лишь жалкие крохи, но и они вызывают трепет.
Слухи о радиация
Говорят, на месте капища повышенный радиационный фон, но это не подтверждается – место безопасно. Здесь можно спокойно гулять, что и делают взрослые и дети.
Мы продолжим освещать тайны и легенды Москвы. Следите за обновлениями!
Одна из сохранившихся статуй-стражей
На статуе – таинственные руны
Вот как выглядели идолы до того, как их уничтожили
Один из жертвенных камней
Так выглядело капище (схема)
Источник