ts_uzao
Новость о скором строительстве велодорожки в Битцевском парке была обнародована ещё весной 2012г. В начале лета того года появились первые робкие телодвижения строителей. Они в основном касались пешеходных дорожек между м. Беляево и Севастопольским проспектом. Что – то там слегка ровняли, меняли чуток покрытие, чертили краской пунктиры и осевые. А потом стало совсем тихо, до августа. Ко второй половине его появились рабочие, техника, стройматериалы – жизнь закипела, забурлила, зашумела….
В конце апреля 2013г. прокатился по «новой» велодорожке, фотографируя, что получилось после долгой и снежной зимы. Начал с Севастопольского проспекта, оставив за спиной асфальтовый отрезок от метро Беляево. И первым делом встретился с красивым плакатом – указателем маршрута.
Четким шрифтом написано, что «…часть маршрута проходит по тропиночной сети природного парка «Битцевский лес», «…ширина дорожки составляет 2 метра…», «В устройстве велодорожки используются только 100% природные материалы…, что подтверждено заключением Департамента…». Поехали. Видны сразу две одинаковые дорожки: слева для пешеходов, а справа для велосипедистов, знаки наличествуют. ОК! Метров, примерно через 100 – 150,
вид назад, на Севастопольский проспект и Беляево и первая промоина, что настораживает. Перед Лысой горой две дорожки, невесть почему, собираются в одну. Экономия?
Еду дальше. Дорожка достаточной ширины, правда, сделана, ну очень просто и без изысков.
Утрамбованные природные материалы, а по краям окантовка из природных деревянных досок. И это, практически, все. А впереди косогоры, и результат становится понятен.
Для масштаба, футляр фотоаппарата: 11х8см.
Ну, не слабо! В потемках, а дорожка не освещается, — упасть и получить травму, как нечего делать!
О, веселые, весенние ручейки!
И результат. Кстати, до того, до строительства велодорожки, когда мы ездили и ходили по нескольким параллельным тропинкам по Лысой горе, такого безобразия не было. Просто потоки воды перекатывались через утоптанный суглинок, а тонкий слой грязи быстро высыхал. А теперь:
Как говорится: «Старое и новое». Ну ладно,
природные материалы кончились, и начался асфальт, который и лежал здесь много-много лет. Итак, что совершили строители? Проложили параллельно новую велодорожку или, может быть, расширили старую асфальтовую пешеходную? Да ничего подобного! Они просто расчертили, что было краской, даже не заметив пару закрытых и поэтому, опасных поворотов.
И где тут, спрашивается ширина 2 метра, как обещали??
Пешеходы, коляски, собаки, велосипедисты – все в куче. Ну, ладно, асфальт кончился, и природные материалы ведут нас направо.
Где начинается самое веселое и интересное.
Обратите внимание на след велосипедиста. Ему повезло – он успел затормозить! А скольким не повезло? Дорожка, повторяюсь, не освещена.
Футляр аппарата, решительно теряется и не смотрится около таких промоин. Выберем другой масштаб.
«Палочка выручалочка». А как, наверное, весело людям с коляской? Складывается впечатление, что термины «дренаж», «дренажные системы» строителям неведомы.
Это, ИМХО, извиняюсь, не дренаж, а катастрофа! А раньше, кстати, здесь было, положим, не идеально, но гораздо лучше. Как писали в 70-х годах прошлого века в Литературной газете: «Создатели наделали большое и важное дело!» Ну ладно, движемся с осторожностью дальше.
Велодорожка поворачивает круто налево, хотя, ИМХО, разумнее всего было пустить её под трубой (видна на снимке), а затем довести до м. Южное и затем до Варшавского шоссе. Но, хозяин, барин. За поворотом снова промоины, калибром поменьше (детализировать не будем), а затем бетонная плита.
Огибаем детский сад или типа того.
И видим «Убыточное изделие Китежградского завода маготехники.» — велопарковку?!
Зачем она здесь? Бог ведает. Ну вот, глушь и дичь заканчивается – впереди «цивилизация».
Дорога небольшая, но оживленная с хорошим трафиком, что сразу заметно, но установить велосветофорчики, увы, не решились. Или даже не подумали? Оп-па! Такого не видывал даже в Германии.
Велодорожка, идет не с левой стороны тротуара, рядом с проезжей частью, как в нормальных странах, а с правой! То есть, пешеходу, вышедшему из родного подъезда, надо сначала пересечь велодорожку, по которой кто-то едет (посмотреть направо – налево, увернуться от велосипедиста) и потом совершить аналогичное действие, дабы зайти, положим, в магазин шаговой доступности или во двор. И так всю жизнь? – кошмар! И еще одна напасть.
Разумеется, постричь или пересадить кусты никому даже в голову не пришло! А неудачно задев ветки можно запросто получить травму или, даже, остаться без глаза. Да, и обратите внимание, где идет женщина, что типично.
Автомобиль стоит крайне «удачно», но что-то виднеется за ним?
Серый бетон, велодорожка стыдливо исчезает на время, но при этом никаких катафотов, указателей, предупреждающих знаков, ярких красок по бетону – НИ-ЧЕ-ГО.
Проехав еще немного, обнаруживаю, что замечательная велодорожка, резко и без предупреждения, заканчивается. На полдороге. Катись куда хочешь! А в конце повествования, кроме понятных всем идиом и выражений, вспоминаются, почему то две цитаты. Классические. 1. «Экономика должна быть экономной». 2. «Не понимаю, откуда приходят клопы и куда деваются деньги».
22.05.2013г. Юрий Разин клуб ЦВЕТ
Источник
Родники традиций
Опубликовано в рубрике Велосипедные путешествия, Парки
В Природно-историческом парке «Битцевский лес» довольно разветвленная сеть тропинок и дорожек, асфальтированных и покрытых гравием, что делает его идеальным для велосипедных путешествий. Но Битцевский парк — настоящий лесной массив, где вполне можно заплутать, и блуждая по лесу, намотать несколько десятков километров. Тем, кто неуверенно в нем ориентируется, предлагаем несколько готовых маршрутов, разной степени сложности и протяженности. В некоторых местах эти маршруты пересекаются. Так что с одного маршрута можно перейти на другой, увеличив тем самым дистанцию.
Маршруты проложены так, чтобы не проезжать по одному месту дважды. Но в любой момент Вы можете поехать в обратном направлении и вернуться в исходную точку.
Схемы велосипедных маршрутов
Маршрут №1 (маршрут прогулочный протяженностью 8 км, будет удобен жителям микрорайона Зюзино, а также проживающим в Северном Чертаново, поблизости от Балаклавского проспекта).
Маршрут проложен так, что позволяет совершить прогулку и в сырую погоду и после сильного дождя. Большая его часть проложена по асфальтовым дорожкам, и небольшая часть по гравийной трассе.
Пункты маршрута: велодорожка в Зюзино, Балаклавский проспект, велодорожка в Чертаново Северном, КСК «Битца», велодорожка через Зюзинский лес, Лысая гора, мост через ручей, Балаклавский проспект, велодорожка в Зюзино. Подробнее
Маршрут №2 (прогулочный маршрут, 10 км, будет удобен жителям микрорайона Чертаново Центральное, а также проживающим на южной окраине Чертаново Северное).
Маршрут проложен таким образом, что позволяет совершить прогулку и в сырую погоду, и после сильного дождя. Большая его часть проложена по асфальтовым дорожкам, и некоторая часть — по гравийной трассе.
Пункты маршрута: Днепропетровская улица, Психиатрический интернат №30, Битцевская аллея, Соловьиный проезд, Севастопольский проспект, перекресток с улицей Миклухо-Маклая, велодорожка в Битцевском парке , Лысая гора, Сумской проезд. Подробнее
Маршрут №3 — прогулочный маршрут, 9 км, будет удобен жителям микрорайонов Коньково и Беляево.
Большая его часть проложена по асфальтовым дорожкам и по гравийной трассе, и небольшая — по тропинкам, которые в дождливую погоду могут создать некоторые проблемы для движения. Чтобы прошедший накануне дождик не испортил вам намеченную поездку, мы подскажем объезд проблемных мест — а таких будет всего два. Дистанция при этом увеличится на 1 км.
Пункты маршрута: велодорожка из Беляево, Лысая гора, велодорожка в Битцевском парке, мост через р. Чертановку, гравийная дорожка вдоль оврага, Битцевская аллея, Соловьиный проезд, перекресток с улицей Миклухо-Маклая. Подробнее
Источник
асфальтирование Битцевского леса
Собрал некоторую информацию по планируемому асфальтированию велодорожек в Битцевском лесу. Спасибо большое astra_as за ссылки и пояснения.
В соответствии с еще не утвержденным проектом планировки Битцевского леса велодорожки пролегают тут и там. На схеме, взятой из презентации проекта они отмечены красным цветом.
На самом деле велосипедных дорожек в лесу гораздо больше. Их столько же, сколько вообще дорожек в этом «саду расходящихся тропинок». Проблема заключается в том, что в случае признания велодорожки «официальной», в соответствии с принятыми нормами и техническими условиями ее покрытие должно быть асфальтовым. Например, в соответствии с п. 4.5.3.10 ГОСТ-а Р 52766-2007 «Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.»
Несмотря на то, что проект планировки еще только обсуждается, строительство уже на сносях. Работы по строительству велодорожки «м. Чертановская — м. Беляево», разрезающей Битцевский лес, стоимостью в 49 млн. городских рублей в соответствии с итогами проведенного конкурса, ведет ООО «Крисмар-ММ» (http://crismar.ru/about-company.html).
Велодорожка запланирована по следующей схеме.
Следующий конкурс по велодорожке в Битцевском лесу, в районе Теплый стан, намечен на 27.08.2012 г. Схема велодорожки в документации не обнаружена.
Различие между конкурсами, которое бросается в глаза — заказчик. В первом случае это ГКУ «ДКР», во втором — ГКУ «Дирекция ДПиООС». Общее — в обоих случаях не были найдены следы какого-либо обсуждения проектов велодорожек с горожанами — жителями близлежащих районов, экологами, велосипедистами. А главное, и в первом и во втором случае отсутствует экологическая экспертиза проектов, несмотря на то, что в соответствии со статьями 11 и 14 ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами экологической экспертизы являются среди прочего «проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемыъ природных территорий».
Резюмируя, задача заключается в отмене результатов конкурсов на строительство велодорожек в Битцевском лесу в судебном порядке.
Комментарий Lepestriny:
Казалось бы, ну выровняйте дорожки малоразмерной техникой, засыпьте светлой каменной крошкой и разместите у входов за пределами ООПТ пункты проката и велопарковки у станций метро. НО НЕТ!
Хотят непременно асфальт, все здания и сооружения — непременно внутри ООПТ, да еще и уличное освещение со столбами и траншеями внутри лесопарка. А там и инвесторы с кабаками и парковками в лес потянутся, раз электричество и подъездные пути на халяву появятся.
Источник
msk_gorod_sad
Собрал некоторую информацию по планируемому асфальтированию велодорожек в Битцевском лесу. Спасибо большое astra_as за ссылки и пояснения.
В соответствии с еще не утвержденным проектом планировки Битцевского леса велодорожки пролегают тут и там. На схеме, взятой из презентации проекта они отмечены красным цветом.
На самом деле велосипедных дорожек в лесу гораздо больше. Их столько же, сколько вообще дорожек в этом «саду расходящихся тропинок». Проблема заключается в том, что в случае признания велодорожки «официальной», в соответствии с принятыми нормами и техническими условиями ее покрытие должно быть асфальтовым. Например, в соответствии с п. 4.5.3.10 ГОСТ-а Р 52766-2007 «Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.»
Несмотря на то, что проект планировки еще только обсуждается, строительство уже на сносях. Работы по строительству велодорожки «м. Чертановская — м. Беляево», разрезающей Битцевский лес, стоимостью в 49 млн. городских рублей в соответствии с итогами проведенного конкурса, ведет ООО «Крисмар-ММ» (http://crismar.ru/about-company.html).
Велодорожка запланирована по следующей схеме.
Следующий конкурс по велодорожке (Теплый стан) намечен на 27.08.2012 г. Схема велодорожки в документации не обнаружена.
Различие между конкурсами, которое бросается в глаза — заказчик. В первом случае это ГКУ «ДКР», во втором — ГКУ «Дирекция ДПиООС». Общее — в обоих случаях не были найдены следы какого-либо обсуждения проектов велодорожек с горожанами — жителями близлежащих районов, экологами, велосипедистами. А главное, и в первом и во втором случае отсутствует экологическая экспертиза проектов, несмотря на то, что в соответствии со статьями 11 и 14 ФЗ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами экологической экспертизы являются среди прочего «проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемыъ природных территорий».
Резюмируя, задача заключается в отмене результатов конкурсов на строительство велодорожек в Битцевском лесу в судебном порядке.
Ну и напоследок фото героя, ответственного за все эти безобразия, творящиеся с Московскими лесами (с раздела «Галерея» сайта победителя конкурса по велодорожке).
Источник