- Биотическими компонентами экосистемы леса являются
- Вход по логину
- Вход через ВКонтакте
- Важная информация
- Экология леса (часть 3)
- Роль древостоя в лесной экосистеме
- ПОДЛЕСОК
- Роль подлеска в жизни леса
- ЖИВОЙ НАПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ (ЖНП)
- Роль живого напочвенного покрова
- РАСТЕНИЯ-СПУТНИКИ:
- РАСТЕНИЯ-ИНДИКАТОРЫ:
- Помогите с тестом по биологии пожалуйста
Биотическими компонентами экосистемы леса являются
Вход по логину
Вход через ВКонтакте
Важная информация
1. Если вы не помните логин/пароль от учетной записи, то не пытайтесь создавать новую, обратитесь к учителям своей школы для восстановления доступа к старой.
2. Для участия в олимпиадах, проводящихся в Интернет-формате необходима учетная запись с подтвержденными данными. Пожалуйста, заранее убедитесь, что вы помните логин и пароль.
3. Олимпиады в интернет-формате можно выполнять с 08:00 до 20:00 (решение Комитета по делам образования города Челябинска).
4. При выполнении заданий не рекомендуем использовать браузеры GoogleChrome, Yandex-браузер и сделанные на их основе, так как в них иногда возникает проблема с отправкой ответов.
5. Задания олимпиады необходимо выполнять самостоятельно. Участники, уличенные в несамостоятельном выполнении заданий будут дисквалифицироваться.
6. Некоторые олимпиады проводятся в очном формате, они требуют предварительной подачи заявки на участие. Опоздавшие с подачей заявки к участию в олимпиаде не допускаются.
7. Участие в олимпиаде является добровольным. Если вас заставляют участвовать или обещают поставить плохую оценку за неучастие, то сообщите об этом по адресу admin@olymp74.ru. В письме укажите кто именно (ФИО, должность, место работы) и каким образом заставлял вас участвовать. Информация будет передана в Комитет по делам образования.
8. Если вам стали известны факты нечестного выступления каких-то участников, то сообщите об этом по адресу admin@olymp74.ru. В письме как можно подробнее напишите все, что вам известно.
Приглашаем на профильную образовательную смену по математике, физике, web-программированию и спорту. Для учащихся из Челябинска предоставляется субсидия, дипломантам Интеллектуального марафона и муниципального этапа всероссийской олимпиады предоставляются дополнительные скидки. Подробности на сайте.
Источник
Экология леса (часть 3)
1) древостой 2) подрост 3) подлесок 4) живой напочвенный покров 5) организмы: макрофауна – животные дикие и домашние, птицы, крупные насекомые, змеи, скорпионы и пр.; мезофауна – земляные черви, моллюски, различные насекомые; микрофауна – простейшие (амеба, инфузории и др.), нематоды, клещи и др.; микрофлора – грибы, микробы, водоросли [1] . [1] Классификация организмов дана по Н.А.Луганскому, С.В.Залесову, В.А.Щавровскому (1996).
Роль древостоя в лесной экосистеме
• Древостой – совокупность деревьев, являющаяся основным компонентом леса, эдификатором, доминантом и продуцентом лесной экосистемы. • От состава и формы древостоя зависят состав и структура подроста, подлеска, живого напочвенного покрова, а также состав и обилие различных видов животных. • Древостой определяет световой и тепловой режим, взаимоотношения между компонентами леса. • На смену старому древостою приходит молодое поколение (подрост).
ПОДЛЕСОК
• Подлесок – кустарники, реже деревья, произрастающие под пологом леса и не способные образовать древостой или войти в состав древостоя в конкретных лесорастительных условиях.
Роль подлеска в жизни леса
Положительная: • Улучшение почвы в хвойных и твердолиственных лесах. • Создание микроклимата в приземном слое воздуха в лесу. • Защита почвы от испарения, охлаждения, эрозии. • Препятствие развитию злаков, что способствует естественному лесовозобновлению. • Нередко подлесок выполняет роль «шубы» для древесных пород. • Является источником корма, местом укрытия и гнездования для многих видов фауны. • Источник продовольствия и лекарственного сырья для человека (малина, лещина, шиповник, крушина и др.). • Препятствует распространению низовых пожаров в хвойном лесу.
Отрицательная: • Иссушение почвы (желтая акация). • Мешает лесовозобновлению (желтая акация заглушает самосев сосны, лавровишня мешает возобновлению бука в Закавказье, лещина в лесостепи заглушает дуб, в таежной зоне – ольха серая может быть серьезным конкурентам сосне и ели).
ЖИВОЙ НАПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ (ЖНП)
Живой напочвенный покров – совокупность мхов, лишайников, травянистых растений, кустарничков и полукустарничков, произрастающих на лесопокрытых и лесонепокрытых землях
Роль живого напочвенного покрова
Положительная: • влияет на тепловой, водный режим нижних слоев воздуха и верхних слоев почвы, а также на освещенность; • предохраняет почву от выщелачивания и засоления; • защищает почву от излишнего испарения, переувлажнения; • смягчает колебания температуры; • служит местом обитания множества мелких животных; • обеспечивает малый биологический круговорот; • побочное пользование (ягодные кустарнички, лекарственные травы).
• Отрицательное влияние живого напочвенного покрова заключается в задернении вырубок, что затрудняет естественное лесовозобновление.
РАСТЕНИЯ-СПУТНИКИ:
• дуба – печеночница, копытень, купена; • ели – майник двулистный, фиалка собачья, этажчатый мох; • сосны – мох Шребера.
РАСТЕНИЯ-ИНДИКАТОРЫ:
• Индикаторы указывают на плодородие и степень увлажнения почвы. Но они являются индикаторами только верхних горизонтов почвы. Кроме того, индикаторная роль растений изменяется в разных географических районах, она зависит от характера древостоя.
Источник
Помогите с тестом по биологии пожалуйста
В1. К биотическим компонентам экосистемы леса относят:
1. Обитатели лесной подстилки 2. Температурный режим
5. Структура и состав почвы 6. Режим осадков
В2. Глобальным экологическим проблемами являются:
1. Строительство газопроводов 2. Истощение озонового экрана
3. Изменение климата 4.Уменьшение численности хищников в отдельных экосистемах
5.Сокращение видового разнообразия биосферы 6.Низкая рождаемость в некоторых странах
В4. Вставьте в текст пропущенные определения В. И. Вернадский определил _________ (А) как наружную оболочку Земли, населенную живыми организмами. Совокупность всех населяющих ее организмов он назвал ________ (Б). Почвенный покров, в создании которого принимали участие и организмы и неживая природа, он отнес к _________ (В), а торф, каменный уголь и нефть, сформировавшиеся в результате жизнедеятельности организмов, он назвал ________ (Г).
1. Биогеоценоз – это совокупность
Г — живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии
2. Биоценоз – это совокупность взаимосвязанных
В – совместно обитающих организмов разных видов
3. Производители органических веществ в экосистеме —
5. Потребители органических веществ в экосистеме —
7. Разрушители органических веществ в экосистеме —
9. Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию
10. Определите правильно составленную пищевую цепь
В — семена ели – мышь – еж — лисица
11. Начальное звено в цепях питания —
12. Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют
Б – правилом экологической пирамиды
13. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что
В – ни один вид полностью не уничтожается другим
14. Основная причина саморазвития сообществ —
Б – влияние организмов на среду обитания
15. Агроценозы в отличие от биогеоценозов:
Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести.
В1. К биотическим компонентам экосистемы леса относят:
1. Обитатели лесной подстилки
В2. Глобальным экологическим проблемами являются:
2. Истощение озонового экрана
5.Сокращение видового разнообразия биосферы
В4. Вставьте в текст пропущенные определения В. И. Вернадский определил ____биосферу_____ (А) как наружную оболочку Земли, населенную живыми организмами. Совокупность всех населяющих ее организмов он назвал __биомом______ (Б). Почвенный покров, в создании которого принимали участие и организмы и неживая природа, он отнес к ___биокосному веществу______ (В), а торф, каменный уголь и нефть, сформировавшиеся в результате жизнедеятельности организмов, он назвал ________ (Г).
в общем, последнее я не ответил. Вернадский — не мой конек :))))
Александр Мудрец (16872) Андрей Соколов, рад был вспомнить биологию.. а про Вернадского (последнй ответ) глянь где-нибудь- в учебнике. Там должно быть, это пара предложений, я не помню просто. Вернадский — голова! очень многие его идеи актуальны сейчас. хоть жил он тогда, когда многое о Земле было неясно и он предвидел то, что мог предвидеть только гений.
1. Биогеоценоз – это совокупность
Г — живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии
2. Биоценоз – это совокупность взаимосвязанных
В – совместно обитающих организмов разных видов
3. Производители органических веществ в экосистеме —
5. Потребители органических веществ в экосистеме —
7. Разрушители органических веществ в экосистеме —
9. Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию
10. Определите правильно составленную пищевую цепь
В — семена ели – мышь – еж — лисица
11. Начальное звено в цепях питания —
12. Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют
Б – правилом экологической пирамиды
13. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что
В – ни один вид полностью не уничтожается другим
14. Основная причина саморазвития сообществ —
Б – влияние организмов на среду обитания
15. Агроценозы в отличие от биогеоценозов:
Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести.
В1. К биотическим компонентам экосистемы леса относят:
1. Обитатели лесной подстилки
В2. Глобальным экологическим проблемами являются:
2. Истощение озонового экрана
5.Сокращение видового разнообразия биосферы
Источник