Библейские сюжет гефсиманский сад

Христос в Гефсиманском саду

Христос в Гефсиманском саду

Молитва ИисусаХриста в Гефсиманском саду описана в Евангелиях от Марка (14:33-42), Матфея (26:36-46) и Луки (22:39-46), каждое из которых добавляет новые подробности, а в Евангелии от Иоанна упоминается лишь одной строкой: «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» ( Ин.18:1 ). Это было уединенное место, где Христос часто собирался со своими учениками.

Богословский смысл мы видим в словах Гефсиманской молитвы Иисуса. Это подтверждение того, что Он имел две воли: Божественную и человеческую (полученную в связи с Его вочеловечиванием). Свт. Афанасий Александрийский, в частности, полагал, что моление Христа о чаше «показывает этим две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него». Гефсиманское моление Иисуса Христа, с точки зрения богословов, было выражением Его страха перед смертью, свойственного человеческой природе. Когда воля человеческая отказывалась принять смерть, а воля Божественная позволяла этому проявлению человечества, тогда Господь сообразно Своей человеческой природе находился в борьбе и страхе. Он молился, чтобы избежать смерти. Но так как Его Божественная воля желала, чтобы Его воля человеческая приняла смерть, — страдание стало вольным и по человечеству ХристовуДанный сюжет весьма популярен в живописи в силу содержащихся в нем психологических и изобразительных возможностей. Одни художники традиционно следовали повествовательной линии: рисовали молящегося Христа и спящих учеников, окружали их любопытными бытовыми и пейзажными подробностями.

Описание

Представленная картина Генриха Гофмана «Христос в Гефсиманском саду» является зримым отражением того, как бы мог молиться Христос перед Своим Распятием. Спаситель представлен на коленях у камня в Гефсиманском саду «И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился», ( Лк. 22: 41 ). Лицо Его обращено к небу, голову окружает свечение в форме нимба, руки со скрещенными пальцами вытянуты перед собой. Во взгляде Иисуса читается вопрос к Отцу, присутствие Которого отмечается ярким лучом света, падающим на лик Божественного Сына. Сугубый драматизм подчеркнут мраком темных облаков и скрюченными ветвями терновника, изображенного в нижнем левом углу, являющегося предвестником будущих страданий Господа и Его тернового венца. Иисус одет в яркую одежду, поверх которой лиловая накидка окутывает тело Спасителя и ниспадает складками так, что ее низ покрывает землю вокруг молящегося. Цвет накидки здесь не случаен, ведь лиловый это сочетание синего и красного, таким образом: синий- символ неба, а красный – земных страданий. На заднем плане в сумерках представлены фигуры апостолов, погруженных в глубокий сон. Противопоставление молящегося Христа спящим апостолам наглядно выражает идею: «Дух бодр, плоть же немощна». Сон здесь выступает как символ духовной смерти человека, а бодрствование как работа над совершенствованием души.

Художник стремится подчеркнуть в молении о чаше трагическое одиночество Иисуса Христа. Он, стоящий на коленях, является центром композиции.

Читайте также:  Названия для тематического сада

История

Об истории создания данной картины, на сегодняшний день нет подробного описания. Однако известно, что толчком к созданию полотен на подобную тематику стал уход в вечность любимой матери художника. Картина написана для церкви Риверсайд и является одной из самых копируемых картин в мире.

Рекомендуемая литература

Источник

Кому молился Иисус

Молитва — это общение человека с Богом. Но в Евангелии мы неоднократно читаем, что Иисус Христос, воплотившийся Бог, тоже молился. Он часто по вечерам оставлял учеников и на всю ночь поднимался один на гору, где пребывал в молитве. Наконец, Его самая известная молитва — моление о чаше в Гефсиманском саду. Кому же Иисус молился, если он Бог?

Кому молился Иисус в Гефсиманском саду

Зачем Иисус молился (Он же Сам Бог)?

На каком языке молился Иисус

Картина «Молящийся Иисус»

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Молитва — это общение человека с Богом. Но в Евангелии мы неоднократно читаем, что Иисус Христос, воплотившийся Бог, тоже молился. Он часто по вечерам оставлял учеников и на всю ночь поднимался один на гору, где пребывал в молитве. Наконец, Его самая известная молитва — моление о чаше в Гефсиманском саду. Кому же Иисус молился, если он Бог?

Кому молился Иисус Кому молился Иисус Кому молился Иисус Кому молился Иисус

В темной одежде посреди темного сада изображает Христа Н. Н. Ге. Взгляд Спасителя кажется совершенно погасшим, Он устал от внутренней борьбы. Но Его фигура показывает, что, несмотря на страх, Он готов идти на уготованный Ему Крест.

В. Г. Перов передает мучительные переживания Спасителя, изображая Его распластавшимся на земле. В этом образе молитвы читается страх и боль от предстоящего, но и полнота принятия воли Божией, послушание Отцу.

Читайте также:  Табак для сада применение

По-человечески растерянным, шокированным выглядит Христос на картине В.Д. Поленова. Художник передает скорбный душевный настрой Иисуса перед последним путем его земной жизни, дорогой на Голгофу. Этот путь виднеется за деревьями на картине.

Источник

Христос в Гефсиманском саду

Обращаясь к одной из самых драматических страниц в Евангелии, Перов предлагает свою трактовку сюжета, основанную на личностном переосмыслении многовековой истории христианства.

Молитва Христа в Гефсиманском саду описана в Евангелиях от Марка ( Мк.14:33-42 ), Матфея ( Мф.26:36-46 ) и Луки ( Лк.22:39-46 ), каждое из которых добавляет новые подробности, а в Евангелии от Иоанна упоминается одной строкой: «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» ( Ин.18:1 ). Это было уединенное место, где Христос часто собирался со своими учениками.

Описание

Сюжет картины «Христос в Гефсиманском саду» повествует о тяжелом душевном томлении Спасителя накануне крестных страданий. В картине Перова нет изображения лица Христа. Спаситель здесь изображен лежащим ничком, именно это положение Иисуса во время молитвы описано в Евангелие от Матфея: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ). В этой молитве явилось великое смирение Христа перед волей Божией.

Художник, отказываясь от написания лика Спасителя, в большей степени сосредоточился на выявлении двойственной природы Христа: Божественной и человеческой. Мы видим природу, строения и саму фигуру Иисуса, которые прописаны художником достаточно объемно. Зритель почти физически осязает лежащую на земле фигуру Спасителя, Его спину, шею, плечи, раскинутые локоны темно-русых волос. Кисти Его вытянутых вперед рук напряженно согнуты, подобно кистям рук сползающего со склона человека, тщетно старающегося ухватиться за поверхность земли. Лунный свет высвечивает мертвенную бледность рук Спасителя, словно душа уже готовится оставить это тело.

Читайте также:  Какие сады закрыли на карантин

Средний план картины представлен мощными стволами деревьев, ветвей которых мы не видим, перед нами лишь их массивные темно-коричневые стволы, которые как будто преграждают обратный путь Христа в город. При внимательном рассмотрении картины мы увидим, что эти мощные стволы деревьев образуют огромный крест, который тяжелым монолитом ожидает решения Христа.

История

В 1878 году (за 4 года до смерти) Перов дописывает картину под названием «Христос в Гефсиманском саду».

Рекомендуемая литература

Источник

Оцените статью