- Бианки В. «Лесная газета» Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристики:
- О чем произведение:
- Сюжет — краткое содержание:
- Понравившийся эпизод:
- План произведения для пересказа:
- Главная мысль:
- Чему учит эта книга:
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
- Новые слова и выражения:
- Пословицы к произведению:
- Бианки Снежная книга читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль
- Краткий пересказ для читательского дневника
- Главные герои
- Главная мысль
- Бианки В.В. — анализ сказок для читательского дневника
Бианки В. «Лесная газета» Читательский дневник, краткое содержание
Тема произведения: необыкновенный мир природы.
Число страниц: 180
Главные герои и их характеристики:
- Звери, птицы, насекомые, рыбы – удивительные создания, у каждого свой характер, свои привычки, но все они необыкновенно интересные.
- Автор, корреспонденты – люди, которые любят природу, любознательные и внимательные.
О чем произведение:
Сборник рассказов о том, что же происходит в разное время года в жизни зверей, птиц, насекомых, змей, рыб. Круглый год все они не сидят без дела, то ждут весну, то малышей растят, а потом и к зиме готовятся.
Сюжет — краткое содержание:
- В лесу наступает весна, перелётные птицы прилетают в родные края, медведи просыпаются в своих берлогах, рождаются зайчата.
- Тает снег, случается наводнение, от которого страдают некоторые животные.
- Летом расцветают цветы, у зверей и птиц появляются детёныши, птенцы. У лягушек и рыб из икринок вылупляются мальки.
- Как наступает осень, все готовятся к холодам. Птицы улетают в тёплые края, звери делают припасы на зиму.
- А зимой наступает время тишины. Вся природа замирает в ожидании весны, тёплых деньков.
Понравившийся эпизод:
Мне понравилась история про клестов-еловиков. Несмотря на трескучий мороз, снег и зиму у них рождаются малыши, голенькие птенчики. Питаются они круглый год семечками из еловых и сосновых шишек, из-за этого их нос загибается крестом.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Природа – это удивительный мир, человек должен оберегать это сокровище и быть его частью.
Чему учит эта книга:
Лесная газета учит нас беречь и любить родную природу. Учит нас наблюдать за животными, птицами, насекомыми, рыбами, интересоваться их привычками и характерами.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилось это произведение, потому что оно не похоже на обычные рассказы, это действительно настоящая газета, наполненная интересными событиями, новостями. И благодаря этой газете можно столько всего узнать о животных, книга напоминает энциклопедию, только намного интереснее.
Новые слова и выражения:
Пуночка – миниатюрная птичка семейства овсянковых.
Вальдшнеп – болотная птица.
Балахон – длинная одежда свободного покроя.
Жухлый – утративший яркость, потускневший.
Пословицы к произведению:
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Лес богатство и краса, береги свои леса.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Лес- отец, а все лесные обитатели – его дети.
Источник
Бианки Снежная книга читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль
Рассказ «Снежная книга» принадлежит перу талантливого советского детского писателя Виталия Валентиновича Бианки (1894-1959). Произведение увидело свет в 1924 году: в основу легли детские воспоминания писателя, чьи юные годы прошли в Сибири и на Урале.
Краткий пересказ для читательского дневника
1) Действие рассказа происходит в зимнем лесу.
2) Автор начинает распутывать заячьи следы, чтобы разгадать маршрут зверька и его обычные занятия зимой.
3) Цепочка следов приводит к обглоданному зайцем кусту в поле: здесь он утолил голод.
4) Затем пушистый обитатель леса отправился искать убежище, чтобы уснуть.
5) В это время его увидела рыжая лиса и стала за ним следить: зайцу пришлось уходить от слежки, петляя между кустов, делая хитрые петли.
6) Ему удалось обхитрить лису и запутать следы: хищник ушел ни с чем.
7) Но зверька подстерегла новая опасность – филин давно наблюдал за лисьей охотой.
8) Он быстро схватил добычу цепкими когтями и унес зайца вглубь леса.
Главные герои
1) Главный герой рассказа – осторожный, перепуганный молодой заяц, который бежит по лесу в поисках пищи и укрытия от хищников.
2) Второстепенная героиня – опытная, хитрая и умная лиса. Надеясь на легкую добычу, она настойчиво преследует зайца, но уходит голодной и обманутой из-за запутанных заячьих следов.
3) Терпеливый, коварный филин, который наблюдает с ветвей за неудачей лисы, знает, что серый достанется ему: он решает сам полакомиться зайцем, унеся его в лес.
Главная мысль
В зимнем лесу птицы и звери продолжают вести активную жизнь, добывая еду и скрываясь от врагов. Каждое их действие, каждый шаг оставляют свой след на снежных просторах. И распутать, прочитать эти следы, узнать истории жизни зверей и птиц сможет лишь внимательный наблюдатель.
Источник
Бианки В.В. — анализ сказок для читательского дневника
Краткое содержание рассказа «Оранжевое Горлышко» рассказывает о целом лете из жизни хитрой куропатки Оранжевое Горлышко ее петушка Подковкина.
Краткое содержание сказки «Кто чем поет» повествует о том, как разные животные в лесу находят свой музыкальный голос и наслаждаются музыкой вокруг.
Краткое содержание рассказа «Аришка-Трусишка» повествует историю маленькой девочки, которая в детстве всего боялась, но медвежонка настоящего в лесу.
Как муравьишка домой спешил
Краткое содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» рассказывает историю незадачливого муравья, который торопился домой до захода солнца. Он.
- Аксаков С.Т. (1)
- Андерсен Г.Х. (7)
- Андреев Л.Н. (2)
- Астафьев В.П. (3)
- Бажов П.П. (4)
- Бианки В.В. (4)
- Братья Гримм (2)
- Велтистов Е.С. (1)
- Гаршин В.М. (1)
- Губарев В.Г. (1)
- Драгунский В.Ю. (8)
- Заходер Б.В. (1)
- Зощенко М.М. (1)
- Катаев В.П. (2)
- Киплинг Р. (3)
- Крылов И.А. (4)
- Куприн А.И. (3)
- Лермонтов М.Ю. (3)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (1)
- Медведев В.В. (1)
- Михалков С.В. (1)
- Носов Н.Н. (7)
- Осеева В.А. (2)
- Остер Г.Б. (1)
- Паустовский К.Г. (5)
- Пермяк Е.А. (1)
- Пришвин М.М. (6)
- Прокофьева С.Л. (1)
- Пушкин А.С. (3)
- Русские народные сказки (18)
- Сутеев В.Г. (3)
- Толстой Л.Н. (4)
- Успенский Э.Н. (1)
- Чехов А.П. (4)
- Чуковский К.И. (3)
- Шарль Перро (4)
Школьная программа по литературе:
Аудио версии школьных книг:
Источник