- Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасный путь от дома до детского садика» (6 фото)
- Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Безопасный путь от дома до детского садика“» размещена в разделах
- Ход беседы
- Совместный родительско-детский проект «Безопасный маршрут дом — детский сад»
- Публикация «Совместный родительско-детский проект „Безопасный маршрут дом — детский сад“» размещена в разделах
Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасный путь от дома до детского садика» (6 фото)
Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика.
1. Наблюдение по дороге в детский сад за дорожными знаками.
2. Рассматривание картин и иллюстраций.
3. Раскрашивание картинок направленных на изучение ПДД.
5. Дидактические игры по правилам дорожного движения.
Оборудование: Кукла Маша, листки бумаги для знаков, карандаши, свисток, жезл.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Безопасный путь от дома до детского садика“» размещена в разделах
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте сядем удобно, ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула.
Ребята, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Предлагаю вам, выбрать безопасный путь.
Воспитатель корректирует ответы детей. Задает наводящие вопросы.
Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу.
Дети отвечают. Предлагают разные варианты перехода через дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, кто такие участники дорожного движения?
Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.
Воспитатель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?
Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком.
Воспитатель: Кто такой водитель?
Дети: Это человек, управляющий транспортным средством.
Воспитатель: А кого считают пассажирами?
Дети: Людей, которые едут в транспорте.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какие части делится улица?
Дети: На проезжую и пешеходную.
Воспитатель: Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Вспомните, ребята, как еще можно назвать пешеходную часть дороги?
Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.
Воспитатель: Правильно. А теперь отгадайте загадки:
2. Бегу при помощи двух ног,
Стоять минуты не могу. (велосипед)
Держит их руками. (троллейбус)
Притащил нам пианино. (грузовик)
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку.
Физкультминутка: «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два — три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Дети выполняют движения, согласовывая свои действия со словами стихов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?
Дети отвечают: По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.
Переходить улицу только по пешеходному переходу.
Переходить улицу надо сначала посмотреть налево, если нет машин, то переходить дорогу, дойдя до середины дороги посмотреть направо, если нет машин, то двигаться дальше.
Воспитатель: А какие правила поведения должен соблюдать пассажир?
Дети: Ждать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть.
Уступать место старшим. В салоне надо вести себя тихо и спокойно, не мешать водителю. Выйдя на нужной остановке, не торопиться и подождать, когда отъедет автобус.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Воспитатель: Молодцы! А что случится, если не будет дорожных знаков!
Постановка проблемной задачи.
Дети отвечают: вспоминают значение дорожных знаков.
Воспитатель: Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.
Много есть дорожных знаков-
Воспитатель: Как вы думаете, для кого их ставят?
Дети: Для водителей и пешеходов.
Воспитатель: Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.
Воспитатель: Какие бывают знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие и информационные.
Воспитатель: Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать или тут дороги нет».
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель: А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Знак подскажет, где больница.
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Воспитатель: Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.
Знак «Дорожные работы»
— Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто – то.
Скорость сбавить нужно будет,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем «Это правда или нет».
(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет)
1. Чтоб знали мы куда идти,
2. Когда горит зелёный свет,
4. В автобус сел, но не зевай
Держим путь по мостовой.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю нарисовать «Безопасный путь от дома до детского садика»(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии?
Какие дорожные знаки вы знаете?
Молодцы ребята! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь вы готовы стать первоклассниками, и не забывайте соблюдать ПДД.
Воспитатель поощряет детей раскрасками за дружную и слаженную работу.
Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.
Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие » Задачи :- углубить знания.
Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.
Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.
Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : — вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.
Макет «Мой безопасный путь» Шифер Наталья Николаевна, Кутергина Елена Геннадьевна В рамках перспективного плана по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.
Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.
Источник
Совместный родительско-детский проект «Безопасный маршрут дом — детский сад»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Совместный родительско-детский проект „Безопасный маршрут дом — детский сад“» размещена в разделах
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема проекта
Как научить ребенка вести себя на дороге? Надо познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Потребность и необходимость в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др. ; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни.
Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
1. Формировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов.
2. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
4. Закрепить у детей знание своего адреса проживания.
5. Привлечь родителей к участию в проекте.
Тип проекта :
детско-родительский.
• Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования детей до детского сада и обратно домой.
• Умение детей предвидеть опасные ситуации.
— Дети должны знать дорожные знаки, что они обозначают.
уголк по ПДД, книги по теме дорожное движение, иллюстрации, подобрать дидактические игры.
Этапы проекта.
Проект, включает в себя три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с родителями, составление примерного перспективного плана.
2-й – исследовательский: решение поставленных задач; составление индивидуального безопасного маршрута следования ребенка до детского сада и обратно домой и его изучение. Общение родителей с детьми по теме о правилах дорожного движения.
3-й – обобщающий: обобщение результатов, формулировка выводов.
Поэтапная реализация проекта :
1 этап – На начальном этапе знакомлю родителей с целями и задачами, примерным планом проекта, его значимостью для ребенка. Родители должны ознакомить ребенка с маршрутом дом — детский сад. Затруднение в большей степени вызывает тот факт, что большинство родителей привозят своих детей на машинах, дети практически изучают дорогу в детский сад из окон автомобилей. Поэтому очень важно убедить родителей делать целевые прогулки до детского сада и обратно.
2 этап – Родители совместно с детьми строят план – схему района проживания семьи и местонахождения детского сада. На схеме также изображены все пути передвижения транспорта, пешеходные дорожки. Семья выбирает маршрут следования от дома до сада и обратно с учетом безопасности и интересов детей. Ребенок, вместе с родителями, рисует на плане-схеме свой безопасный маршрут, приклеивает дорожные знаки, расположенные по пути. Одобренный маршрут изучается : все дорожные знаки на пути следования, их значение, разметка на дороге, рассматриваются опасные ситуации. Родители с детьми просматривают презентации по правилам дорожного движения, читают им рассказы о правилах дорожного движения, внимательно слушают детей, рассуждающих о правильном поведении пешеходов на дороге. Родители заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки, играют в дидактические игры по правилам дорожного движения.
3 этап – Обобщение результатов. Родители и дети делятся своим опытом по проведению проекта, вносят свои предложения, на основе полученных результатов (например, предлагают для прочтения очень интересную и познавательную книгу, рассказывают о своем маршруте следования до детского сада и обратно по плану-схеме, делятся своими фотографиями.
Родители в ходе проведения проекта выяснили, что дети имеют глубокие знания о правилах дорожного движения, раньше не всегда у них была возможность применить их на практике. Обычно дети находились в роли пассажиров. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя себя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования до детского сада и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Дети с огромным желанием идут в детский сад по своему безопасному маршруту.
Отработка маршрута : «Дом – детский сад»
Кто пешком пойдет в поход.
Ведь ходить по той дорожке
Источник