Безопасный маршрут движения от дома до сада

Совместный родительско-детский проект «Безопасный маршрут дом — детский сад»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Совместный родительско-детский проект „Безопасный маршрут дом — детский сад“» размещена в разделах

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема проекта

Как научить ребенка вести себя на дороге? Надо познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Потребность и необходимость в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др. ; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни.

Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

1. Формировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов.

2. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

4. Закрепить у детей знание своего адреса проживания.

5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Тип проекта :

детско-родительский.

• Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования детей до детского сада и обратно домой.

• Умение детей предвидеть опасные ситуации.

— Дети должны знать дорожные знаки, что они обозначают.

уголк по ПДД, книги по теме дорожное движение, иллюстрации, подобрать дидактические игры.

Этапы проекта.

Проект, включает в себя три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с родителями, составление примерного перспективного плана.

2-й – исследовательский: решение поставленных задач; составление индивидуального безопасного маршрута следования ребенка до детского сада и обратно домой и его изучение. Общение родителей с детьми по теме о правилах дорожного движения.

Читайте также:  Летний сад карта метро

3-й – обобщающий: обобщение результатов, формулировка выводов.

Поэтапная реализация проекта :

1 этап – На начальном этапе знакомлю родителей с целями и задачами, примерным планом проекта, его значимостью для ребенка. Родители должны ознакомить ребенка с маршрутом дом — детский сад. Затруднение в большей степени вызывает тот факт, что большинство родителей привозят своих детей на машинах, дети практически изучают дорогу в детский сад из окон автомобилей. Поэтому очень важно убедить родителей делать целевые прогулки до детского сада и обратно.

2 этап – Родители совместно с детьми строят план – схему района проживания семьи и местонахождения детского сада. На схеме также изображены все пути передвижения транспорта, пешеходные дорожки. Семья выбирает маршрут следования от дома до сада и обратно с учетом безопасности и интересов детей. Ребенок, вместе с родителями, рисует на плане-схеме свой безопасный маршрут, приклеивает дорожные знаки, расположенные по пути. Одобренный маршрут изучается : все дорожные знаки на пути следования, их значение, разметка на дороге, рассматриваются опасные ситуации. Родители с детьми просматривают презентации по правилам дорожного движения, читают им рассказы о правилах дорожного движения, внимательно слушают детей, рассуждающих о правильном поведении пешеходов на дороге. Родители заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки, играют в дидактические игры по правилам дорожного движения.

3 этап – Обобщение результатов. Родители и дети делятся своим опытом по проведению проекта, вносят свои предложения, на основе полученных результатов (например, предлагают для прочтения очень интересную и познавательную книгу, рассказывают о своем маршруте следования до детского сада и обратно по плану-схеме, делятся своими фотографиями.

Родители в ходе проведения проекта выяснили, что дети имеют глубокие знания о правилах дорожного движения, раньше не всегда у них была возможность применить их на практике. Обычно дети находились в роли пассажиров. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя себя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования до детского сада и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Дети с огромным желанием идут в детский сад по своему безопасному маршруту.

Отработка маршрута : «Дом – детский сад»

Кто пешком пойдет в поход.

Ведь ходить по той дорожке

Источник

Мой безопасный маршрут от дома до детского сада
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Читайте также:  Исправляем ошибки старого сада

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Мой безопасный маршрут от дома, до детского сада»

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома, до детского сада»

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

-воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

-формировать личность безопасного типа;

— способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

— формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;

— продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;

— развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

— обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

— формировать у детей культуру поведения на дорогах;

Материалы: демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего района улица Проспект 60 лет Октября.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Воспитатель: Назовите центральные улицы нашего района

Дети: (пр. 60 лет Октября, ул.Победа).

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Жёлтый свет горит в окошке,

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается часть дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Читайте также:  Сад березка на авиационной

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?»(Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома, до детского сада?

Ребятам раздаётся лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети простым карандашом рисуют на схеме свой безопасный маршрут.

Дети рисуют безопасный маршрут:

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2018г.)

ОБЖ. Формировать умение ориентироваться в окружающем мире, знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Образовательный проект «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования.

«Мой безопасный маршрут от дома к детскому саду»

Отчет по летнему проекту в старшей группе.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»Подготовила: воспитатель старшей группы Тихонова Н.А. Дорога с ребенком в детский сад и обратн.

Консультация для родителей «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень т.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора безопасного маршрута при передвижении по улице.Задачи:Образовательная: создать условия для усвоения норм безопасного передвижен.

Источник

Оцените статью