- Как забетонировать столбы для навеса
- Типы опор
- Способы монтажа
- Обустройство столбов
- Как выровнять столбы для навеса: технология установки столбов
- Стандартная технология монтажа
- Установка водостока
- Опоры из металла и их бетонирование
- Принцип конструкции навесов
- Столбы из кирпича
- Земляные работы
- Опоры из древесины
- Заливка бетона
- Выравниванием стойки
- Сборка крыши
- Материал для опорных столбов навеса
- Расчёт количества опор для навеса
- Подготовка необходимых материалов и инструментов
- Особенности установки навесов-козырьков и навесов на асфальтированную поверхность
- Методы монтажа стоек для навеса
- Как построить навес своими руками
Как забетонировать столбы для навеса
Если вы владелец частного дома, велика вероятность, что на вашем участке есть навес. А если нет, то рано или поздно вы о нём задумаетесь.Навесы строятся для разных нужд: летняя беседка для досуга, крытое крыльцо для бани, укрытие под машину и т.п. Назначение строений вроде бы разное, но технологии возведения плюс-минус одинаковы. И что неизменно аналогично для всех случаев-это опоры конструкций. О них и пойдёт речь в сегодняшней статье. Если быть точнее, мы с вами обсудим, как забетонировать столбы для навеса. От качества установки подпорок будет зависеть долговечность всей конструкции, потому данная тема достаточно актуальна, чтобы её обсудить.
Итак, приветствую вас дорогие друзья! Приступим.
Типы опор
Есть несколько распространённых видов опор. От избранного варианта будет зависеть технология монтажа. Но об этом чуть позже. Для начала посмотрим на перечень материалов, из которых могут быть выполнены сваи:
- Дерево. Брус из дерева чаще всего используется в качестве подпорок для конструкций с легким навесом, например, поликарбоната или досок. Недорогой и простой в обращении. Главное подобрать верный тип древесины, твёрдый и прочный. Такие опоры иногда комбинируют с камнем и кирпичом.
- Камень. Дорогостоящее и трудоёмкое решение. Из плюсов: долговечен, способен выдержать серьёзные нагрузки. Будет выгодно смотреться на фоне кирпичного фасада, схожего по структуре и цветовой гамме. Так же неплохо сочетается с элементами кованного ограждения.
- Металл. Металлический профиль чаще всего используется в обустройстве навесов. Жизнеспособный материал, который прослужит долгие годы при условии должного ухода. Это, пожалуй, самый актуальный выбор. В качестве расходника используются трубы.
- Бетон. Бетонные опоры не самый лучший выход, если говорить о визуальной составляющей. Да и с точки зрения исполнения, это кропотливый и долгий процесс. Обустройство потребует сборки опалубки, а затем придётся подождать, пока заливка окрепнет. Это дело не одного дня.
- Асбоцементная труба. Отдав предпочтение в пользу этой идеи, велика вероятность быть огорчённым спустя короткое время. Материал довольно хрупок.
Делайте выбор отталкиваясь от назначения навеса. Количество столбов и расстояние между ними определяется исходя из технических нормативов, которые будут в свою очередь зависеть от специфики конструкции.
Способы монтажа
Хотя у нас и заявлена вполне конкретная тема, как забетонировать столбы для навеса, всё же не могу пройти мимо альтернативных технологий для общего ознакомления. Помимо бетонирования, есть ещё способы:частичное бетонирование, фиксация и вбивание.
→
Фиксация. Выполняется посредством сварки стоек с заранее вбитой в грунт арматурой. Производится процедура на асфальтированных участках.
→ Вбивание. Такой способ применяется реже, так как он более трудоёмкий. Здесь понадобится плотная почва. В качестве вбиваемого стержня выступает винтовая свая.
Что касается бетонирования, то это более простая и доступная технология, потому мы её и рассматриваем. Раствор обеспечит для свай надёжное равновесие и уверенную вертикаль по уровню. Чтобы понимать, как это всё выглядит на практике, посмотрите видео.
А теперь перейдём непосредственно к самому бетонированию.
Обустройство столбов
Монтаж профильной трубы займёт у вас совсем немного времени. Если вы будете чётко следовать плану, на всё про всё уйдёт один день. А план будет таков:
① Проведите расчистку территории, где будет происходить монтаж.
② Сделайте разметку. Для начала вбейте колья по четырём углам будущего тента. Затем натяните веревку или леску между ними, по ходу дела добавляя дополнительные колышки. Придерживайтесь шага в 1-1,5 метра между промежуточными палками.
③ В нужных местах пробурите скважины глубиной 50-60 сантиметров.
④ Частично засыпьте углубления песком и щебнем, а затем утрамбуйте слой.
⑤ Обработайте антикоррозийным раствором те части профиля, которые будут находиться в земле.
⑥Для лучшей устойчивости приварите к погружаемым в грунт концам труб металлические пятаки. Установите сваи в ямы. Чтобы все столбы были погружены на одном уровне, заранее сделайте метки на профиле.
⑦Выставьте трубы вертикально по уровню. При необходимости используйте подпорки.
⑧Залейте бетон в пустоты. Не забывайте следить за вертикалью, пока раствор не застынет. При необходимости проведите корректировку.
Данный метод будет особенно уместен на участках с пучинистыми грунтами. В таких местах почва не плотная и опоры могут быть вытолкнуты при пучении грунта.
По окончании работ бетону необходимо дать минимум неделю на то, чтобы окрепнуть. В этот период не рекомендуется трогать сваи в попытках проверить их на прочность.
① В качестве фундамента используйте зарытый на глубину в пол метра монолитный блок или столб. Его тоже необходимо забетонировать.
② С помощью металлических комплектующих брус крепится к основе.
③ Между древесиной и монолитом закладывается слой гидроизоляции.
④ Дерево обрабатывается антисептиком и вскрывается лаком.
Сей способ считается предпочтительней, чем погружение бруса в почву. Таким образом вы защищаете древесину от гниения и продлеваете срок её эксплуатации.
① Выройте квадратную яму размером 50×50 сантиметров.
② Засыпьте прослойку песка и щебня. Утрамбуйте.
④ Опустите в яму каркас из арматуры.
⑤ Залейте бетон и оставьте работы, пока раствор полностью не высохнет.
⑥ Демонтируйте опалубку, оберните основу рубероидом и обработайте битумом.
⑦ Сделайте обратную засыпку.
Выполнив вышеперечисленные действия можете приступать к укладке облицовочного кирпича и камня.
Теперь вы знаете, как забетонировать столбы для навеса из дерева, металла и камня. Дерзайте. Удачи!
Всего доброго.Подписывайтесь на обновление моего блога, а в мобильнике перейдя в раздел обратная связь наберите свой Email для получения статей, не забывайте нажать на галочку для отправления.
Источник статьи: http://stroika-dom24.ru/hozyajstvennye-postrojki/kak-zabetonirovat-stolby-dlya-navesa/
Как выровнять столбы для навеса: технология установки столбов
Стандартная технология монтажа
Прочность всей конструкции напрямую зависит от того, насколько правильно опорные стойки будут закреплены. Обычно строителям приходится выбирать из следующих вариантов:
- Вбивание. Актуально только для особо плотных грунтов. Его вариацией следует считать установку винтовых свай.
- Бетонирование. Это самый надежный способ установить прочные опоры для навеса. Данная технология не требует применения какой-либо сложной техники, ведь замес раствора и иные работы можно выполнить своими руками.
- Фиксирование посредством арматурных стержней. Технология применяется на участках, ранее подвергнутых бетонированию или асфальтированию, и чье вскрытие крайне нежелательно. Сначала в грунт вбиваются штыри на глубину до 90 см, к которым при помощи сварки прикрепляются металлические столбы для навеса.
Установка водостока
Если участок вокруг навеса не будет бетонироваться или обсыпаться гравием, обязательно нужен желоб.
Для обеспечения нормального схода воды, нужен правильный уклон – от 3 до 5 мм на 1 м трубы. Больший уклон не позволит воде попасть в водосток на конце ската, а меньший станет причиной образования застойных участков.
Желоб крепится сразу к стропилам или к элементам, расположенным вдоль края навеса. Водосточные трубы фиксируются к стойкам каркаса.
Расстояние между кронштейнами зависит от материала, из которого сделан желоб. Пластиковая конструкция крепится с шагом 50 см, а металлическая – 60 см. В том месте, где вода вытекает из трубы, можно оборудовать впитывающий колодец, засыпанный гравием.
Опоры из металла и их бетонирование
Изложенная ниже технология монтажа столбов для навеса позволяет уложиться в 24 часа.
Для этого производятся следующие мероприятия:
- Предварительная расчистка площадки.
- Разметка местоположения будущих опор: вбивание вспомогательных кольев в углах, натягивание веревки (нити) между углами, вбивание по бечевке промежуточных равноудаленных колышек с шагом до полутора метров.
- В размеченных местах выкапываются ямы рассчитанной глубины и засыпаются смесью песка и щебня. В процессе подсыпки смесь уплотняют трамбовкой.
- Готовые металлические опоры поочередно устанавливают в лунки и заливают бетонным растровом. Одновременно с этим строго следят за корректировкой вертикальности стоек при помощи отвеса или строительного уровня.
Строительство домов, пристроек, террас и веранд.
В течение 7 дней после проведения бетонирования металлических свай им необходимо обеспечить полный покой – не качать и не проверять на прочность.
Принцип конструкции навесов
Крепеж навеса к дому
Навес из металлопрофиля или бруса одним краем закрепляется на стену, а другим опирается на опорные столбы. При небольших размерах козырька опор может и не быть. Фиксация выполняется 2 методами:
- Козырек крепят на стену. Не слишком удачный способ, так как отверстия для крепежа придется делать в стене.
- Установка на опорную балку – ее прикручивают к стене обычными или анкерными дюбелями, а уже к балке фиксируют каркас. Порой требуется закрепить к стене и вертикальные стойки.
Угол крепления и способ фиксации зависит от типа навеса. Проще всего ставить односкатный вариант. При сложной конфигурации навеса установить его на опорную балку не удастся.
Столбы из кирпича
Кирпичные или каменные опоры для навеса подразумевают параллельное сооружение основательного фундамента из бетона. Алгоритм данной технологии состоит из следующих шагов:
- Разметка местоположения опорных элементов для навеса.
- Откапывание квадратных ям глубиной до 60 см и площадью поперечного сечения, которая превышает такие же параметры кирпичной опоры.
- Засыпание дна каждой лунки песчаной подушкой и ее постепенная послойная трамбовка.
- Установка опалубки и укладка гидроизоляции.
- Установка арматурного каркаса и бетонная заливка.
- Остановка всех строительных мероприятий на некоторое время – пауза позволит раствору затвердеть.
- Демонтаж опалубки и ее обработка гидроизолирующим составом.
- Засыпка и непосредственная кладка столбиков. Если опорные стойки отделать облицовочным кирпичом, то они приобретут особый лоск, а усилить такую кладку можно арматурной проволочной сеткой, которую рекомендуется укладывать, минимум, через ряд.
Земляные работы
Обработка земли начинается со снятия верхнего слоя почвы. Выкапываем котлован, засыпаем слой песчаной, щебневой подушки. В зависимости от тяжести конструкции, яма может доходить до 30-40 см в глубину.
Специально для столбов необходимо пробурить отдельные скважины. Дно утрамбовывается, засыпается щебнем, песком. Для устойчивости конструкции в середину скважины необходимо установить армирующий каркас.
Вокруг подготовленного котлована устанавливаем деревянную опалубку. По контуру, с внешней стороны сооружения требуется поставить распорки из бруса, досок. Нельзя забывать о фундаменте под столбы. Нуждаются в отдельной щитовой конструкции. Когда щиты для опалубки установлены, можно приступать к заливке бетона.
Опоры из древесины
Деревянные столбы для навеса также предусматривают наличие монолитного фундамента, погруженного в почву на 50-60 см. К нему с помощью специальных закладных деталей и происходит крепление деревянных столбов для навеса. Прослойку между бетоном и деревом следует уплотнить слоем гидроизоляции, а брусья обработать противогрибковым раствором.
Впоследствии натуральную древесную поверхность необходимо покрыть соответствующим лакокрасочным составом, дополнительно защищающим древесные элементы. Подобная технология не только защищает деревянные детали, но и гарантирует высокие эстетические и декоративные показатели.
Заливка бетона
Если под навесом будет храниться автомобиль, по всей поверхности рекомендуется провести армирование. Прочность фундамента будет на достаточно высоком уровне. Для армирования каркаса используются прутья, сечением от 12 мм. Укладка арматуры начинается с продольного направления, затем, монтаж поперечных изделий.
Для связки армирующего каркаса используют вязальную проволоку, пластиковые хомуты. Начинающие мастера используют сварочный аппарат, но метод не надежный. Во время заливки оказывается большая нагрузка на каркас, арматура в местах соединения обрывается.
Для определения верха заливки, рекомендуется устанавливать маяки. Можно применить металлические профили. Чтобы установить маяки, необходимо:
- Приготовить цементный раствор, соотношение — 1:4.
- Сформировать небольшие горки на поверхности земли.
- Зафиксировать металлический профиль на бугорках из цементного раствора.
- Проверить правильность расположения, используя строительный уровень.
Приступая к замесу раствора, нужно знать консистенцию входящих в состав ресурсов — 1:3. Приготовление бетонной смеси производится в емкости, если объем работ небольшой, в бетономешалке.
Чтобы было легче заливать участок, делят маяками на несколько частей. Заполнение каждой зоны выполняется поэтапно, необходимо разровнять поверхность по установленным направляющим маякам. По окончании работ, прикройте бетонное основание полиэтиленовой пленкой, это избавит раствор от быстрого высыхания, растрескивания.
Фундамент высох – пора переходить к установке столбов.
Выравниванием стойки
Насколько вертикальными будут опоры, настолько устойчивым окажется ваше строение. Самым точным прибором выступает здесь строительный отвес, который точно определит степень вертикального положения стоек.
В процессе бетонирования фундамента столбики выравниваются с помощью подпорок (металлических либо деревянных), которые после затвердения раствора демонтируются. Корректировка возможна только в первые часы бетонирования.
Для выравнивания столбов по высоте специалисты рекомендуют заранее отмечать в нижней их части уровень погружения в грунт. Такие метки станут надежным ориентиром в дальнейших монтажных работах.
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:
Сборка крыши
Следующий этап строительства навеса предполагает сборку каркаса и крепеж листов поликарбоната. Проделывается следующая работа:
- Продольные опоры длиной 6 м укладываются на вертикальные опоры и привариваются. Можно взять и 3 метровые трубы, тогда их дополнительно придется сварить между собой.
- Затем привариваются поперечные трехметровые перекладины и вертикальные опоры для наклона по 0,8 м.
- В последнюю очередь нужно приварить наклонные перекладины длиной 3,1 м.
- Перед тем как накрыть крышу, нужно обработать все металлические балки и опоры грутовкой, а затем покрасить краской для защиты от коррозии. После этого каркас навеса для машины будет готов.
- Далее на каркас укладывается лист поликарбоната и при помощи болтов прикручивается к металлическим трубам.
- Второй лист поликарбоната придется разрезать по длине, отрезав лишние 70 см, так как ширина крыши составляет всего 3,1 метра. При этом листы будут выступать за границы каркаса на 15 см с каждой стороны, а нахлест составит 10 см.
На этом можно закончить строительство навеса для машины из листов поликарбоната. Однако многие предпочитают такой навес «облагородить» своими руками. Во-первых, можно забетонировать саму площадку под навесом или выложить ее уличной плиткой. Во-вторых, можно сделать своими руками водосток по нижнему краю крыши. Для этого берется готовая система водоотвода и крепится к нижнему краю крыши. Причем крепить ее необходимо с уклоном примерно полсантиметра на 1 метр длины желоба водоотвода. Делается это следующим образом:
- Первый держатель на углу крыши монтируется на расстоянии 10 см вниз от крыши.
- Второй держатель крепится на противоположном углу крыши на расстоянии 13 см вниз.
- Затем между этими держателями натягивается нитка, по которой будет виден уклон желоба водоотвода.
- После этого монтируются промежуточные держатели на расстоянии 0,5 м друг от друга.
- Устанавливаем желоб в крюки и ставим воронку.
Итак, навес из поликарбоната своими руками сделан. Подобная конструкция может быть изготовлена из деревянного бруса. А можно сделать и двускатный навес над террасой или под машину.
Материал для опорных столбов навеса
Домашние навесы могут изготавливаться из различных материалов, но самыми распространёнными являются следующие варианты:
В редких случаях опоры для столбов возводятся из камня и других прочных материалов. Такой навес будет играть не только практическую, но и эстетическую роль.
Расчёт количества опор для навеса
Как разметить столбы под навес? Их количество должно быть достаточным для того, чтобы выдерживать вес ферм, материала кровли, а также зимой конструкция будет испытывать повышенную нагрузку от ветра и снега. Требования прочности зависят от климатических условий в регионе: чем больше выпадает снега, и чем сильнее ветры в течение всего года, тем более прочным должно стать сооружение.
В среднем для установки навеса размерами 6х3 метров необходимо 8 металлических опор, диаметр которых составляет от 80 до 100 мм. Они располагаются в 2 ряда по 4 опоры в каждом из них.
Навес будет обладать высокой несущей способностью, две опоры способны выдержать более 250 кг нагрузки. Равномерное распределение веса обеспечит надёжность и долговечность всей системы.
Высота автомобильного навеса в среднем составляет 3 метра: при меньшей высоте конструкция будет неудобной для использования, а при большей под крышу будет попадать дождь и снег, что сделает её малоэффективной. Чтобы установить опоры, потребуется приобрести трубы или брус длиной 3,5 метров.
Подготовка необходимых материалов и инструментов
Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.
Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:
- винтовые сваи в количестве 6-ти штук
- трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
- для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.
Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.
Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.
Особенности установки навесов-козырьков и навесов на асфальтированную поверхность
- Иногда необходимо и в условиях дачного участка устанавливать опорные стойки на бетонное или асфальтовое покрытие. В этом случае также навариваем пятаки на профильную или круглую трубу, забиваем в асфальт штыри арматуры (на глубину 20-40 см), наконец, привариваем к штырям подпятники опор.
- Навесы-козырьки пристроенного типа — с одной стороны примыкающие к зданию, — отличаются количеством опор, их расположением, способом монтажа. Как правило, вертикальные стойки таких навесов укрепляют на закладных деталях, предварительно забетонированных.
- Если навес планируется облегченный, переносной, с алюминиевыми трубками-опорами, то при установке навеса достаточно будет воткнуть трубки в землю.
Процесс установки опорных конструкций, как видите, несложный, не требует особых умений. Достаточно желания, терпения и соответствующего инструмента – и вы самостоятельно установите опоры для навеса. Что касается кровли для навеса, то можно выбрать из предложенных ниже материалов:
- поликарбонат (наиболее легкий материал);
- черепица;
- шифер;
- профнастил;
- рубероид;
- поликарбонат.
Кроме основных строительных инструментов, вам понадобится сварочный аппарат. Желательно пригласить помощника, так как фиксировать в вертикальном положении опорные стойки удобней вдвоем.
Методы монтажа стоек для навеса
Установка опорных конструкций может осуществляться одним из способов:
- Вбивание опор для навеса в землю. Метод обеспечивает надежность крепления опорного столба, но сам процесс забивания слишком трудный. К тому же, не всякая почва подойдет для того, чтобы забивать стойки, а только прочный каменистый грунт.
- Вкручивание стоек в почву. Этот метод применяется в том случае, если навес необходимо поставить в условиях болотистой местности или сыпучих песков, близко к канаве. Опорный столб вкручивается в почву до тех пор, пока не достигнет твердого грунта, минимально на 120 см.
- Металлические опоры для навеса ставятся на участок, уже имеющий бетонное покрытие, с помощью арматурных штырей. В таком случае арматуру вкапывают в землю (глубина 60-80 см), и к ней уже приваривают стойки.
- Способ бетонирования опорных столбов, установленных в предварительно выкопанных ямах. Вариант не потребует много времени и сил. Получившееся основание прочно удерживает стойку.
Заметьте, что просто вкопать в землю столб хоть из металла, хоть из бруса при установке навеса недостаточно.
Как построить навес своими руками
Ознакомившись с основными видами навесов и материалов для кровли, вы можете приниматься за проектирование собственного строения. На начальном этапе вам будет необходим эскиз с расчётом всех необходимых материалов. Нарисовать его вы можете от руки, в специальной программе или найти в Сети. Далее необходимо сделать своими руками чертеж с указанием точных размеров навеса. В соответствии с назначением навеса просчитывается его высота, длина и ширина. Если планируете навес для машины вам следует учесть ее габаритные размеры. Если навес рассчитывается для двух машин, то эти параметры должны быть увеличены. Навес для барбекю должен быть построен с учетом правил безопасности, материалы, используемые в строительстве не должны возгораться.
Построенный, своими руками навес, пристроенный к зданию и навес автономный различны в количестве используемых строительных материалов. Например, для автомобильного навеса, стоящего обособленно вам понадобятся 4-6 стоек (для двух машин количество будет больше). Для пристроенного навеса вам придется укрепить всего две опоры.
Подготовительные работы своими руками тоже должны проводиться основательно и с учетом различных аспектов. Удаление дерна, выравнивание территории – все это также необходимо сделать до начала строительства.
Первым этапом, непосредственно строительства, будет закладка фундамента. Фундамент может быть капитальным, то есть вам необходимо выкопать траншею, уложить арматуру и залить бетоном до уровня поверхности. После отвердевания бетона, на него крепят опорные стойки. Но если вы не имеете возможности или желания сделать такой фундамент, можете пойти по более простому пути. Это вовсе не означает, что конструкция потеряет устойчивость, для такого строения, как навес более легкие способы вполне подойдут.
Фундамент для стоек можно сделать следующим образом. В выкопанные стойки, глубиной 50 см, на подушку из щебня ставят стойки и заливают бетоном. Можно укрепить опоры своими руками с помощью сухого щебня.
После установки опорных столбов, можно приступать к бетонированию пола. Вообще, пол может быть любым: бетонным, выложенным тротуарной плиткой или асфальтированный.
Для бетонирования пола вам понадобиться сделать опалубку, засыпать песчано-гравийной смесью и залить цементным раствором. Полное высыхание займет около недели. Далее можно приступать к креплению обвязки.
На горизонтальную обвязку крепят обрешетку, для последующего монтажа крыши
. Кровельный материал можно крепить прямо на обрешетку, но можно предварительно проложить гидроизоляцию.
Заключительным этапом станет грунтовка и покраска готового строения.
Источник статьи: http://veka-slide.ru/raboty/betonirovanie-stolbov-dlya-navesa.html