Беседы_какие_бывают_овощи

«Овощи. Какие они?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Комплексное зантие в старшей группе. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №3»

I квалификационная категория

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

Воспитатель. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Воспитатель. Разговор сегодня пойдет об овощах. Чтобы познакомиться с ними получше мы отправимся в теплично-овощное хозяйство. Проходите. (Воспитатель с детьми проходит в центр группы. Овощевод в белом халате подходит к детям).

Овощевод. Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть в нашем теплично-овощном хозяйстве. В нашем хозяйстве я занимаюсь тем, что помогаю овощам быть более разнообразными и качественными.

Воспитатель. Ребята, как называется человек, который занимается выращиванием овощей?

Овощевод. Дело в том, ребята , что в овощах находятся много важных для организма человека веществ. Вам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Сейчас я приглашаю вас посетить наше овощехранилище. Овощехранилище это здание, где можно сохранять овощи, чтобы мы могли их есть все зиму, весну вплоть до нового урожая. Поддерживать овощи в таком состоянии нам помогают специально созданные условия: температура, проветривание и освещение.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем об этих овощах.

Попробуйте отгадать загадку: «Сто одежек и все без застежек»

Воспитатель. Вы отгадали верно. Это капуста. Высаживая капусту люди обычно выговаривали: «Не будь пуста — будь туга». Что делали с капустой, чтобы вилки выросли тугими?

Дети. Кочан покрывали большим горшком, а потом белой скатертью чтобы вилки выросли тугими, сочными и белыми.

Воспитатель. Как назывались на Руси вечеринки в честь капусты?

Дети. Заквашивание капусты сопровождалось на Руси веселыми капустниками- вечеринками в честь капусты.

Воспитатель. Этот овощ называют «земляным орехом». Наверное, вы ребята догадались, что это?

Воспитатель. (Достает картофель) Как использовали картофель во Франции в 17 веке?

Дети. Нежными цветами картофеля украшали пышные высокие прически многие дамы.

Может, ты от взрослых слышал,

Если хочешь стать по выше,-

(Воспитатель достает морковь)

Воспитатель. Какие полезные вещества содержатся в моркови?

Дети. Морковь содержит большое количество каротина, которое называют витамином роста. В ней находятся много полезных веществ. Крахмал, сахар, витамины и минералы.

Воспитатель. Попробуйте вспомнить, как выглядит свекла?

Дети. У свеклы большие темно зеленые листья с красными прожилками, а корнеплод свеклы прячется под землей.

Воспитатель. Кто в старину чаще всего занимался уборкой свеклы?

Дети. Уборкой урожая занимались женщины и девушки.

Воспитатель. Вы, конечно, знаете русскую народную сказку про этот овощ?

Воспитатель. какие блюда готовят из репки?

Читайте также:  Какие_овощи_можно_кушать_при_срк

Дети. Варили похлебку, парили в русской печи, пекли пироги. А тертая репа, сваренная с крупой, называлась репником.

Воспитатель. В самом деле, когда чистишь и режешь этот овощ, из глаз сами собой льются слезы .

Воспитатель. почему так происходит?

Дети. Так происходит потому, что лук начинает выделять летучие вещества, которые раздражают слизистую оболочку носа и глаз.

Воспитатель. Какой день в народе называют «Луков день»?

Дети. 5 мая в народе называют «Луков день», в этот день люди занимались посадкой лука.

Воспитатель. (Достает чеснок из корзины). А сейчас Аня прочитает вам стихотворение о следующем овоще.

Мы с тобой положим в супчик.

Станет суп вкусней в стократ.

Воспитатель. Как чеснок называли в старину?.

Дети. В старину чеснок называли «змеиной травкой». Считалось, что его запах может отпугивать ядовитых змей и ядовитых насекомых.

Воспитатель. Если вы разрежете эти овощи, то увидите сочную мякоть с небольшими семечками.

Воспитатель. Почему помидор называют северным апельсином?

Дети. Как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов.

Воспитатель. Какая загадка сложена про огурец?

Дети. «Без окон, без дверей полна горница людей»

Воспитатель. Какой овощ можно считать первым ударным музыкальным инструментом?

Воспитатель. Какие вещи люди еще изготавливали из тыквы?

Дети. Делали из нее тарелки, миски, бутылки и даже ведра. Использовали при строительстве плотов.

Овощевод. Молодцы, ребята, вы много интересного знаете из истории овощей.

Приглашаю вас отдохнуть и поиграть в игру «Урожайная».

(Проводится под музыкальное сопровождение)

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет, (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовывать круглую форму)

Толстая репка- засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли (встать и изображать движение, как будто дергаешь из земли морковь)

Все собрали- посмотри (развести руки в сторону)

Работа у панно с натуральным рядом чисел. (На панно висят иллюстрации с изображением овощей).

Воспитатель. Сколько всего овощей мы назвали? Давайте посчитаем. Какой по счету огурец?

Какой овощ находится между капустой и морковью? (воспитатель называет 2-3 овоща)

Какой овощ расположен за луком?

Какой овощ расположен перед свеклой?

На какую геометрическую фигуру похожа морковь? Огурец? Лук?

Работа с логическими таблицами.

Воспитатель. Расположите предложенные геометрические фигуры в таблицу так, чтобы ни в одной строке, ни в одном столбце не было двух одинаковых фигур. (Дети выполняют задание за столами).

Овощевод. Ребята мы продолжаем нашу экскурсию по теплично-овощному хозяйству. Проходите в нашу теплицу. Некоторые овощи приносят больше пользы, если употреблять их в свежем виде. Поэтому мы их выращиваем в своих теплицах.

Воспитатель. Ребята, а кто знает что такое теплица?

Дети: сооружение защищенного грунта для выращивания овощей, помещение с покрытием из стекла или прозрачной пленки и пластика.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_продавать

Овощевод. Сейчас я загадаю вам загадки о тех овощах, которые мы выращиваем в теплицах, а отгадки вы найдете на коромыслах.

К свету, к солнышку взошла

Овощевод. Покажите эти овощи в моей теплице.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Овощи «вершки», овощи- «корешки»».

Овощевод. На этом наша экскурсия по теплично-овощному хозяйству заканчивается. Теперь вы будете грамотными, каждый день будете ходить в детский сад, ваши повара и врачи точно знают, какие полезные блюда из овощей вам предложить, чтобы вы были крепкими и здоровыми.

Воспитатель. Давайте скажем спасибо овощеводу за интересную экскурсию и попрощаемся с ним.

Воспитывать любознательность; интерес к окружающему; бережное отношение к природе; уважение к труду взрослых. Закрепить знания детьми исторических сведений об овощах.

Продолжать учить детей: навыком количественного счета прямого от одного до десяти; знание пространственных отношений (за, перед, между, слева, справа), умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать связную речь и внимание детей; учить детей давать полные ответы на вопросы; активизировать речь новыми словами «овощевод», «овощехранилище».

Беседы с детьми на тему: «Овощи».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Овощи- «вершки», овощи- «корешки», «Столько, сколько…», «Что за чем?», «Что бывает такой формы?», «Чего не стало?», «Посчитай», «Угадай».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Один-много», «Узнай блюдо», «Что лишнее?».

Разучивание физкультминутки «Урожайная». Отгадывание загадок по теме.

Совместная работа детей и родителей о получении дополнительной информации об овощехранилище, теплице.

Чтение детям художественной литературы «Капустный лист» (Е. Бехлерова), «Огурцы» (Носова), «Хитрый огурчик» (Япинясов).

Чтение стихов об овощах. Пальчиковые игры.

Посадки с детьми семян овощей (фасоль, петрушка, укроп, редиска, помидор, кабачок, овес). Посадка овощей (лук, чеснок, картофель).

Наборы картинок (демонстрационных и раздаточных) с изображением различных овощей.

Серий картинок, на которых изображены стадии роста растений.

Пустографки логических таблиц 3х3 клетки и наборы из девяти геометрических фигур для каждой таблицы (для каждого ребенка).

Карточки для дидактической игры «Овощи- «вершки», овощи- «корешки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме «Овощи. Какие они?»

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Какие они, овощи?»

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 — 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь фрукты или овощи»

МКДОУ «Торга» Конспект по открытому занятию.Средняя группа «Солнышко»Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты» Воспитатель:Наранова О.В.

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Сценирование и технологическая карта.

ОД «Вот какие овощи»

Беседа «Какие бывают овощи»

Беседа «Какие бывают овощи» Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.Задачи:Продолжать формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части .

«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Цель. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Задачи.Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя раз.

Читайте также:  Какие_овощи_едят_щенки

Источник

Беседа «Какие бывают овощи»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

Продолжать формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа «Какие бывают овощи»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

Продолжать формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Педагог приносит в группу поднос с овощами.

Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи)

Откуда пришли к нам овощи?

Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи?

Педагог уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей.

Овощи – это плоды растения, его часть.

Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли?

Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные.

Давайте найдем с вами признаки различия овощей.

Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность

Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу).

Все ли овощи одинаковые на вкус?

Педагог делает вывод: Значит, овощи различаются и по вкусу.

Педагог загадывает загадку: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна».

Проявляют познавательную активность, отгадывают загадку

Педагог (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща.

Педагог спрашивает, не об этом ли овоще загадка.

Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.

«Живет дед во сто одежек одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна. Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу.

Участие в самостоятельной исследовательской деятельности

Педагог предлагает детям самим сочинить загадки про овощи.

Сочиняют загадки про овощи

Источник

Оцените статью