«Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
«Во саду ли в огороде» окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Во саду ли в огороде»
Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
приобщать детей к словесному искусству;
развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание работать с друг другом.
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок.
Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов. Картинки по теме.
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения улыбнемся друг другу.
- Классификация овощей и фруктов .
Воспитатель загадывает загадки:
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят. (помидор).
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Ну, конечно. (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
Лето целое старалась —
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сложим мы в бочонок.
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Что это — морковь, лук,картофель? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (дети называют овощи)
- Беседа: «Что мы знаем об овощах?»
Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями.
— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
4. Беседа: «Что мы знаем о фруктах?»
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
Где выращивают фрукты? (в садах)
Как вы думаете, полезны ли фрукты?
Во фруктах как и в овощах содержатся витамины необходимые для нашего организма.
А что готовят из фруктов?
Из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
5.Игра на внимание (физкультминутка)
Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
6.Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, апельсин;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, лимон, помидор;
яблоко, банан, груша, капуста.
Игра «Опиши овощ, фрукт.
Дети берут овощ или фрукт, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
Игра “Скажи наоборот”
– Яблоко горькое? ( сладкое)
– Лимон сладкий ( кислый)
– Лук сладкий ( горький )
– Груша соленая ( сладка)
– веноград кислый ( слаткий)
— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/09/22/vo-sadu-li-v-ogorode
Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему
Экологическая акция «Весенний огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx | 144.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Весенний огород»
Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
- учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей
Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла.
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?
Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Вверху зелено, внизу красно.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
а придет на стол она
– скажут весело ребята
«ну рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)
А вы любите трудиться на огороде?
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?
Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт.
Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.
Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?
Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.
Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.
Ну а теперь пришло время поиграть.
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища.
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.
Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/10/tema-vesyolyy-ogorod