Ландшафтный дизайн беседки: 15 идей красивого обустройства территории
Как известно, строительство и ремонт можно делать бесконечно. Это справедливо и для беседок. Без эстетической красоты они в любом случае будут выглядеть незаконченными, поэтому как только постройка приобретает свои очертания, можно уже задуматься об украшении экстерьера ландшафтными «штучками».
Ниже мы приведём большое количество обустроенных беседок, а также типичных для дизайнерского ландшафта элементов, которыми можно украсить вашу постройку. Мы хотели бы собрать самые красивые, оригинальные и недорогие способы декора, которые только есть в интернете.
Интересные идеи для сада и дачи
Если представить классическую беседку, которая стоит на ровном грунте посередине участка без каких-либо украшений, то какие части представленной картины можно дополнить и изменить? Мыслить можно в нескольких проекциях:
- Сама беседка. Существует множество вариантов того, как можно оформить дачное сооружение. Это десятки видов растений, ткани, освещение и так далее. Можно как заглушить беседки в общем ландшафте, так и сделать на ней акцент.
- Пространство вокруг постройки. Здесь разброс идей начинается от газонной травы и заканчивается альпийской горкой с водопадом. Только собственное воображение может вас остановить в этом вопросе (ну и, конечно же, финансы).
- Тропинка. Залить бетонные плиты или выложить дорожку срезами дерева? Вырастить по контуру кустарники или выставить освещенную дорожку? Как видите, здесь также есть над чем поразмыслить.
Преимущество дизайнерского ландшафта состоит в том. что вы сами его можете выдумать. Если требования определенного стиля, например, Модерна или Прованса, вполне конкретны и очевидны, то в плане обустройства территории их просто не существует.
Хотите выложить здесь камни? без проблем! Хотите добавить зелени? Пожалуйста!
Подходя к вопросу обустройства, не забудьте, что вашей основной задачей является дополнение участка. Изначально должна быть продумана логистика (передвижение людей по тропинкам), которую ни в коем случае нельзя нарушать в угоду красоте.
Если какое-то ваше решение мешает движению людей, то от него однозначно нужно отказаться.
Пару слов хотел бы сказать про безопасность.
Ко многим людям на дачные участки приезжают дети, которые хотят всё пощупать. Острые углы камней, глубокие водоёмы и колючие растения могут крайне плачевно сказаться на коллективном отдыхе и здоровье ребёнка. Поэтому сразу же берите на себя ответственно довести до ребёнка то, что даже подходить к какому-либо элементу дизайна категорически нельзя.
Элементы ландшафтного дизайна
Водоём
Совсем недавно мы подготовили публикации про водные беседки (https://besedkis.ru/dlja_dachi/besedka-na-vode-svoimi-rukami) и постройки возле искусственных водоёмов (https://besedkis.ru/dlja_dachi/besedki-s-iskusstvennymi-vodoyomami). Если вкратце, то рядом с беседкой можно разместить водоём, который определенно добавит эстетики в общую картину.
Вариантов здесь довольно много, от небольшого резервуара с водой до полноценного бассейна с расположенным рядом камином. Всё будет зависеть от ваших финансовых возможностей и желания строить.
Учитывайте, что за водой нужно будет следить и тину периодически вычищать.
Альпийская горка
Всё, что сложено и красивых камней, у нас называется альпийской горкой. История этого термина берёт начало в Альпах, где в ландшафте периодически встречаются данные камешки.
Для эстетики по горке можно пустить воду, добившись тем самым небольшого ручейка. Выглядит это сооружение интересно, стоит недорого, поэтому рекомендуем взять на заметку.
Вьющиеся растения
Самое распространенное украшение на российских дачных участках. Растения можно пустить как по беседке, так и рядом расположенных шпалерах. На пике сезона беседка приобретает вид «живого» сооружения с большим количеством листьев, зеленых побегов и веточек.
Совсем необязательно всю беседку превращать в ковер плетущихся растений. Вполне ограничиться отдельным участком, например, входом в помещение или столбами.
А то у наших дачников есть мода, посадить растения, после чего забыть про них на 5-10 лет. Это не совсем целесообразно в вопросах ландшафтного дизайна да и этики вообще.
Цветы в вазонах
Для дачников продаётся огромное количество горшочков, вазонов и даже керамических тыкв, в которые можно посадить растения и разместить на участке. Некоторые варианты можно даже подвешивать на крючке, создавая тем сам для цветов эффект парения над воздухом.
Я глубоко убежден, что засаживать весь участок растениями неинтересно. Как мне кажется, гораздо эффектнее смотрится 2-3 дорогих и красивых вазона, расположенных в непосредственной близости с беседкой. Взгляды гостей периодически будут направляться на эту красоту и вызывать у них восхищение.
Дорожки
Если у вас, как и у 99% дачников, дорожки выполнены из монолитных бетонных плит, тогда вам остается обустраивать их только по контуру. Это можно сделать с помощью тех же камней или садовых фонариков на солнечных батареях.
Очень важно чувствовать под собой почву ночью, когда отдых переходит уже в «шараханье» по территории. Для этого освещение поможет как нельзя лучше, но и перебарщивать здесь тоже не стоит: совсем необязательно всем видеть, как человек идет от беседки до туалета и обратно.
Источник статьи: http://besedkis.ru/obustrojstvo/landshaftnyj-dizajn-besedki
Беседка как часть ландшафтного дизайна
Ещё в Древнем Египте, у самых истоков цивилизации, отмечалось появление беседки как одного из элементов ландшафтного дизайна садов и парков. Размещённая в райском саду фараона или египетского вельможи, беседка ещё 5 тысяч лет назад была местом для защиты от палящего солнца и дождя, уединения и послеполуденного отдыха.
На Востоке в беседке принимали важных гостей и высокопоставленных лиц, проводили переговоры и беседы.
Помещики на Руси строили беседки на территории своих усадеб, и основные функции у них были практически те же самые, что и во времена фараонов. Роскошь и мода — вот основные показатели, по которым строились беседки, порой, как целые архитектурные сооружения, соревнуясь между собой своими изысками.
В наше время беседку ставят на дачном участке или во дворе загородного дома, а иногда и во дворе многоэтажки. Каркасные дома под ключ часто комплектуют беседкой изначально — чтобы она не выбивалась из общего стиля. Это строение очень популярно и пользуется большим спросом.
Как бы ни выглядела беседка, она всегда будет укрывать вас от жары и дождя, создавать атмосферу уюта, позволит расслабиться и телом, и душой, принять гостей и просто даст возможность наедине побеседовать с хорошим человеком. Строение может быть совсем простым, а может быть украшено резьбой по дереву, вьющимися растениями и цветами.
Беседка завоевала огромную популярность за всё время своего существования и считается одним из основных элементов дизайна. Ландшафтный дизайнер может использовать большое количество стилей при создании этого декоративного строения, учитывая вкусы хозяев и окружающее пространство, а также само строение.
При строительстве беседки можно использовать несколько архитектурных стилей:
- классический стиль — это беседка с правильными формами, без изысков и декоративных элементов;
- деревянный стиль — предполагает использовать дерево в самых различных вариациях. Это может быть , сельский домик, деревянная избушка с резьбой, скамьями и большим деревянным столом;
- восточный стиль — отличается куполообразной плоской крышей, наличием восточных мотивов в интерьере. Это может быть и со стенами из тростника и тростниковой крышей.
Строительство и дизайн беседки должны гармонировать с окружающей природой, садом и цветником. Ландшафтный дизайн может быть выполнен в японском стиле или стиле модерн, голландском или пейзажном, в любом случае необходимо цветовое сочетание всего ансамбля дома, сада и беседки, общими могут быть и элементы строительных конструкций.
При умелом подходе хорошего мастера можно сочетать ландшафтный дизайн с совершенно различными строениями, на первый взгляд совсем не сочетаемыми. Любая беседка в том стиле, который предпочитает её хозяин, может находиться в абсолютной гармонии с окружающей средой.
Беседка может быть выполнена из абсолютно разных материалов. Здесь может присутствовать дерево и металл, растения и камень, их всевозможные сочетания.
Если на участке имеется возвышение, то оно будет очень выгодно подчеркивать строение. В другом варианте это может быть место, которое будет открыто взору и подчеркивать ландшафт окружающей природы.
В веках, беседку называли «миловид», то есть милый вид, поэтому очень часто её располагали вблизи водоема, что придавало этому строению дополнительный колорит.
Расположение на участке беседки и её размеры будут во многом зависеть и от предназначения сооружения. Если вы хотите принимать много гостей, проводить вечера с застольем, то размеры беседки должны быть существенными, а расположить сооружение будет необходимо недалеко от дома. Большую беседку можно оборудовать мангалом, очагом, домашним кинотеатром или обычными гамаками для принятия воздушных ванн.
При расположении беседки возле водоема или бассейна необходимо оборудовать её раздевалкой и шезлонгами. Для романтического уединения беседку можно поставить в укромном уголке сада и завуалировать зелеными насаждениями. Обязательно при всем этом учитывать размеры участка и сада.
Представители флоры могут придать беседке натуралистичность и вписать её в садовую композицию. На колоннах и арках беседки живописно будут смотреться вьющиеся однолетние и многолетние растения (виноград, плетущиеся розы, клематис и другие), рядом будут красиво смотреться красивые яркие цветники или просто вазоны с цветами.
В областях с более холодным климатом беседки можно застеклять и утеплять для того, чтобы проводить в них больше времени даже в холодный сезон.
Выбор беседки, её устройство и оформление зависит только от хозяина. Каждый может оформить это строение на свой вкус.
Источник статьи: http://www.stamet.ru/articles/44/
Беседки как часть ландшафтного дизайна
Ландшафтный дизайн — понятие новое.
Слово дизайн в переводе с английского означает рисунок, чертеж, проект, но одновременно и сам процесс проектирования, а, кроме того, и его результат — проект. Вместе с известным из географии термином «ландшафт» ландшафтный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом и представляет собой часть более широкого понятия «ландшафтная архитектура» — тот ее уровень, который определяет тщательность деталировки, владение разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности. Ландшафтный дизайн — это также проектирование садовых сооружений, искусственных покрытий и малых архитектурных форм.
Приобретая участок, мы получаем, в лучшем случае, площадку земли с дикорастущими растениями. Проходит время и эта площадка превращается в уютный уголок, созданный на основе дизайнерских замыслов и в соответствии со вкусами владельца. Вариантов ландшафтного дизайна может быть много, и зависят они от различных факторов. Характер местности, традиции региона, вкусы, дизайнерские способности и финансовые возможности владельца играют в этих вопросах главенствующую роль. Нет и не может быть идеального сада да и двух похожих друг на друга индивидуальных садов не должно быть. От этого жизнь стала бы намного скучнее. Поэтому и появилось такое понятие, как ландшафтный дизайн, прочно вошедшее в наш лексикон. К сожалению, далеко не все понимают серьезность и значимость этого вопроса, занимающего заметное место в современной культуре многих стран мира. Усиленно развиваясь, учитывая аспекты культуры отдельных наций и народов, ландшафтный дизайн приобретает определенную тенденцию интернациональной направленности.
Какие правила надо соблюдать, чтобы садовый участок не превратился в хаотичный набор не связанных или неудачно связанных между собою частей-элементов? Каковы законы, приемы, тайны мастерства, которыми пользуется ландшафтный дизайнер, оперируя природными материалами?
Существует два варианта дизайнерского поиска. Первый вариант заключается в оформлении нового участка, на котором предполагается возвести постройки, соорудить малые архитектурные формы и насадить плодовые и декоративные растения. То есть, создать комплекс «дом и сад» — воплотить в жизнь свою многолетнюю мечту. Во втором случае владелец приобретает участок с построенным домом и вспомогательными помещениями и дополняет его уютным садом, создавая при этом единый комплекс, способный скрасить наши не всегда легкие будни. Ведь дом без хорошего сада с его уютным дизайном становится скучным и обездоленным, превращается в объективную необходимость – крышу над головой. «Сад,- как писал английский философ Фрэнсис Бэкон в XVI веке, — самое чистое из всех человеческих наслаждений. Оно более всего освежает дух человека, без него здания и дворцы всего лишь грубые творения его рук». И каким бы путем ни пошел ландшафтный дизайнер, он обязательно должен использовать четыре основных принципа организации садовой архитектуры: применение трехмерного пространства, использование с максимальной выгодой применяемых материалов, понимание человеческих потребностей и учет местной фауны.
Цель данной работы – узнать, что такое ландшафтная архитектура, изучить законы и приемы ландшафтного дизайна, познакомиться с некоторыми элементами оформления сада.
При подготовке данной работы использовались книги, посвященные ландшафтному дизайну (список приведен в конце работы).
1 Ландшафтный дизайн как садовое искусство
Как известно, начало садового дизайна связано с представлением рая на Земле, поэтому не угасает стремление человека создать возле своего жилища райский уголок. Каждый народ имеет свое представление о рае, зависящее от религиозных течений и веяний, природных условий той или иной страны. И как бы человек ни называл свой дом, начиная с античных времен и заканчивая современностью, «замки», «крепости», «дворцы» или коттеджи, — все они неразрывно связаны с Природой, со стремлением к прекрасному. О красоте древних садов мы можем судить по старинным картинам и фрескам, которые сохранились до нашего времени. К примеру, роспись в Садовой комнате в Доме Ливии в Риме, выполненная в I веке до н.э., отражает идеализированный образ райского места. Со сменой эпох менялось и представление о красоте. Сады не являются здесь исключением.
Высокий уровень садового искусства в античный период базировался исключительно на развитой культуре садоводства древнего Востока, которая представляла собой одну из основ мировой культуры садового искусства вообще. Древние римляне и греки использовали сад в качестве жилища столь же часто, как и сам дом. Готическое понимание образности не слишком располагало к дальнейшему развитию искусства сада. Характерной чертой пространственного решения готических садов было их геометрическое деление на участки правильной формы.
Большое значение для развития садового искусства имела эпоха Возрождения. Возникли новые тенденции в развитии мысли, в стремлении личности к свободе, к радостям жизни. Изменились и взгляды на понимание места сада в жизни человека. Сады становятся не только естественным компонентом великолепных поместий феодалов, но и занимают значительное место в городских застройках. Вместо труднодоступных крепостей начинается строительство замков. И ограниченные по площади, стесненные средневековые сады крепостей теперь заменяются обширными садами замков и парками.
Ренессансные сады напоминали «зеленые кабинеты», в которых можно было уединиться среди душистых растений в красивой беседке. Каждый такой участок планировался согласно единственной, только ему предназначенной теме. Соединялись такие «кабинеты» декоративными переходами с аллеями, лестницами, арками и другими садовыми строениями.
Во времена барокко (конец XVI и начало XVII веков) в садах стали модными скульптуры (в том числе и сформированные из зеленых растений), стало больше внимания уделяться цветовому решению садового ландшафта. Этот период знаменателен пышными формами, богатым убранством и роскошью. Одним из самых главных вкладов в искусство сада периода барокко является переход сада в прилегающий ландшафт. Это достигалось либо благодаря созданию специальных смотровых площадок с видом на соответствующий участок, либо фактическим слиянием сада с окружающим ландшафтом путем устройства аллей, тропинок и т.д.
Эпоха классицизма в садовых строениях и планировке отличается строгими геометрическими формами и сдержанностью. Нужно отметить, что смена стилей не происходила стихийно. Стили нагромождались друг на друга, постепенно вытесняя более старые веяния. Особенно такое нагромождение стилей обозначилось в XIX веке, где стал преобладать «вещицизм» и приспособление к тому или иному стилю. Отличительной чертой архитектуры данной эпохи стал стиль модерн. И лишь когда Европой овладел дух английского стиля садов и парков, сформировалось правильное отношение человека к природе.
XX век (особенно его конец) отличается революционными преобразованиями в архитектуре зданий и садовом ландшафте. Появились новые, совершенно фантастические конструкции в садовой архитектуре. Домашний интерьер стал приближаться к садовому ландшафту, сместились и стали менее заметными границы их разделяющие.
Большой отпечаток на формирование стилей оказывали традиции и культура различных народов. Особенно часто архитекторы прибегали к восточной архитектуре, доминирующую роль в которой играли Китай и Япония. Японский бонсай (искусство выращивания растений в сосудах) и китайский ландшафтный Фэн-Шуй использовались дизайнерами всех времен и народов. Секрет этого искусства (или целой науки) заложен в глубоких знаниях законов природы, которые применяют при формировании ландшафтного участка. Грамотная планировка помещений и садовых участков, тесная взаимосвязь их размещения и расположения относительно сторон света, выбор формы относительно местности – вот отличительная черта Фэн-Шуй.
Эти знания законов природы помогают максимально правильно использовать их при формировании ландшафта. К примеру, место, где растет крапива и чертополох, считаются очень плохими, так как эти растения обычно прорастают в неблагоприятных условиях. Большую роль играет направление входа в дом или на участок относительно концов света, учитывается ориентация основных светил и природных явлений.
Входу на территорию участка уделяется особое внимание, так как он отделяет две условные зоны. Переходя эту границу, простой гражданин становится хозяином. Поэтому ворота являются символом его благополучия и удачливости. Хорошо, когда ворота выполнены в виде арки, то есть, закруглены сверху. Арка символизирует радугу — «небесные врата» и приносит удачу хозяину участка. Точно такой же смысл имеют арки, разделяющие отдельные зоны участка. Они могут быть каменными, деревянными, металлическими или в виде зеленых насаждений. Все зависит от того, в каком секторе участка расположена арка. В южном секторе арка делается деревянной, на юго-западе — кирпичной или каменной, а в западном секторе — желательно делать её из металла.
Размещение дома на участке тоже имеет очень большое значение. Фасад его должен смотреть на юг, восток или юго-восток, менее благоприятное направление фасада на юго-запад или запад и нежелательно северное и северо-западное направление. Через вход в дом проникает благотворная энергия, поэтому важны его парадность и солидность.
Важным атрибутом участка являются садовые строения и цветники. Цветы должны иметь различный оттенок, но их тоже следует размещать по зонам. Так, красные цветы в южном секторе сада приносят удачу, а для запада и северо-запада лучше подходят белые и желтые цвета. На востоке и юго-востоке уместны любые растения, кроме колючих насаждений, которые могут принести нежелательные (колючие) перемены.
Наверное, сейчас невозможно точно определить, где появились первые беседки и другие садовые строения, предназначенные для отдыха. Доподлинно известно, что в Древнем Египте строили деревянные беседки за много веков до н.э. Небольшие, легкие с раздвижными дверями садовые домики, напоминающие беседки и навесы, уже много веков строят в Китае и Японии. Среди южных народов всегда были популярны навесы, беседки, перголы, которые помогали укрыться от лучей палящего солнца. Особенно популярны были такие сооружения в странах Средиземноморья, которые нашли свое отражение в греческих портиках и римских колоннадах эпохи Возрождения. Беседки без стен, имеющие в плане форму квадрата или восьмиугольника, уже много веков строят в Англии и Нидерландах. Как правило, они строились на самом видном месте и являлись центром роскошного сада или парка, украшая его своими формами и архитектурой. Такие беседки — газебо были позаимствованы многими европейскими странами и стали широко известны всему миру.
Из Европы архитектура беседок перекочевала в Америку вместе с первыми поселенцами. Первоначально они ставились в садах и приусадебных парках только богатых людей как символ благополучия и связи с Европой. Не обошли стороной беседки и Россию, на которую оказывала большое влияние культура Франции и Англии. Практически ни одна богатая усадьба не обходилась без садовой беседки, в которой проводили досуг наши знатные предки. Вместе с беседками широко применялись деки, навесы, террасы, примыкающие к дому или построенные на склоне холма и имеющие дощатый настил. Над этими сооружениями трудились знаменитые архитекторы, создавая воистину произведения искусства. О внешнем виде садовых строений того времени мы можем судить по многочисленным художественным полотнам, которые сохранились до наших дней. И в настоящее время находится немало любителей архитектурных форм прошедших столетий. Но в архитектуре XX века (особенно в его второй половине) произошел революционный сдвиг. Этому способствовало появление в строительстве новых современных технологий и материалов (пластмассовые и алюминиевые профили, различные виды современной кровли и т.д.). Поэтому в садах и приусадебных парках наших современников можно встретить строения самых разнообразных форм и стилей. Но все они преследуют одну цель — создание уютной зоны отдыха на лоне природы.
Источник статьи: http://www.kazedu.kz/referat/95881