Беседки для школы территория

Социальный проект «Ландшафтный дизайн территории.Беседка»

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского района Нижегородской области

«Ичалковская средняя школа»

Детское общественное объединение

Члены ДОО «Эверест»,

по воспитательной работе

Актуальность проекта 3

Сбор и анализ информации 6

Анализ СМИ, ресурсов интернета и других источников 7

Анализ нормативно-правовой базы 8

Описание деятельности в рамках проекта.

Создание социально-значимой зоны отдыха «Беседки» 9

Выбор оформления цветочных клумб 10

Механизм реализации проекта 11

План реализации проекта 12

Смета расходов 17

Кадровое обеспечение 18

Материально-техническое обеспечение 19

Предполагаемые результаты и их социальная значимость 20

Актуальность проекта.

В образовательном процессе

Совместный труд — на первом месте,

Он развивает дружбу в детях.

Всех школьный двор улыбкой встретит.

Двор в единении с природой

Красив в любое время года.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение » Ичалковская средняя школа» расположена в селе Ичалки Перевозского района Нижегородской области. Здание школы постро ено в 1977 году в центре села. Общая площа дь школьной территории – 16890 кв.м . Поэтому проблема благоустройства территории считается актуальной с первых дней её существования.

В 2012-2013 уч. году нами был реализован проект «Школьный стадион – место активного отдыха», в 2013-2014уч. году был разработан проект «Цвети, наш школьный двор», а по окончании реализации проекта участниками было принято решение продолжить работу в 2014-2015 уч. году по улучшению пришкольной территории. Мы решили разработать и воплотить в жизнь новый социальный проект «Ландшафтный дизайн пришкольной территории. Беседка»

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Выбирая идею нашего проекта, мы решили, что строительство беседки является самой актуальной социально-значимой темой для нашей школы. Реализовав проект, у нас получится порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.

Около школы нет беседки, в которой дети могли бы отдохнуть в теплое время, а также быть в ней во время ожидания школьного автобуса после уроков. Также, в данной беседке учителя могли бы проводить учебные и внеурочные занятия. Нам бы захотелось изменить ситуацию в лучшую сторону, увлечь ребят творческим процессом: чтобы дети шли в школу с удовольствием, зная, что их там любят и ждут, и всё делается для их комфортного пребывания.

Ещё одна причина, по которой нам бы захотелось преобразить наш школьный двор – это воспитание у ребят уважительного отношения к чужому труду. Ведь, что мы часто наблюдаем: ребята едят конфеты, мороженое и пр., а упаковки бросают около школы, несмотря на то, что каждую весну мы все убираем школьную территорию. Беседка с находящейся в ней урной могла бы исправить эту ситуацию. Мы решили, что если ребят привлечь к благоустройству школьного двора, то им не захочется портить вид преображённой ими же территории.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни. Проект « Ландшафтный дизайн пришкольной территории. Беседка » является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников, их экологической и эстетической культуры.

-строительство на территории школы беседки с целью создания уголка для проведения учебной и внеурочной деятельности, а также зоны отдыха;

-декоративное оформление пришкольных клумб;

-очищение школьного парка от густого дерна и кустарников.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-построить беседку на территории школьного двора;

-создать и облагородить школьные клумбы около беседки;

-очистить школьный парк от густого дерна и кустарников;

-научить работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Практическая значимость : Ожидание школьного автобуса учащимися после уроков в любые погодные условия; возможность проведения внеурочной деятельности на улице; возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Сроки выполнения проекта: май 2015г. – июнь 2015 г.

Целевая группа: В осуществлении проекта примут участие: администрация МАОУ Ичалковской СШ, учащиеся 9,10,11 классов, члены детского общественного объединения «Эверест», учителя, родители.

Источник статьи: http://infourok.ru/socialniy-proekt-landshaftniy-dizayn-territoriibesedka-1376161.html

Соц проект беседка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕУТЕСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТОМСКОГО РАЙОНА

Проектная группа:, Тереничева Ксения, Ситникова Полина, Козловский Евгений,
Зуенко Сергей, Акаев Джахар, Чуб Вика, Кулакова Вика, Кулакова Лера

Руководитель проекта: Чуб Оксана Викторовна.

Томская область
Томский район
п. Синий Утес
ул. Парковая, 5
МОУ «Синеутесовская СОШ» Томского района
Контактный телефон: 8-909-542-46-72, Е-mail: [email protected]

Читайте также:  Производим профили для теплиц

П. СИНИЙ УТЕС 2010

Мы выбираем проблему

Поселок Синий Утес находится в 15 км от города Томска. В нем проживает около 600 человек. Несмотря на маленькое количество жителей в поселке есть детский сад и средняя школа.
В 1990 году первые ученики и педагоги вошли в новую трехэтажную школу. По проекту школа рассчитана на 200 учащихся. В ней есть 15 учебных кабинетов, компьютерный класс, библиотека, столовая, актовый и спортивный залы. По проекту на территории школы есть место под спортивную и игровую площадки, прогулочные дорожки, место для огорода, здание теплицы и оранжереи.
Школа наш второй дом, больше половины своего времени мы проводим в ней. К сожалению, в нашей школе, как и во многих других школах, существует множество проблем. И нам не безразличны проблемы нашего «второго дома».
В апреле 2009 года вожатский центр детской организации «Страна Синегория» МОУ «Синеутесовская СОШ» Томского района провел анкетирование педагогов, обучающихся и родителей. Нас интересовал ответ на вопрос, «Какие на ваш взгляд проблемы существуют в нашей школе?»
На анкеты ответили 90 человек. По данным анкетирования были названы следующие проблемы:
Проблемы
Кол-во ответов
% соотношение

Мало учеников в школе
47
52 %

Мало компьютеров в школе
24
27 %

Отсутствие школьного автобуса
51
57 %

Сокращение дополнительного образования
38
42 %

Отсутствие спортивной площадки
42
46 %

Недостаточно художественной литературы в библиотеке
17
19 %

Отсутствие в коридорах школы мест отдыха
9
10 %

Мало скамеек около школы
21
23 %

Мало цветов около школы
7
8 %

Многие затронутые проблемы требуют больших финансовых затрат, длительного времени решения и порой не зависят от нашего желания и возможностей, такие как: отсутствие школьного автобуса, сокращение дополнительного образования, недостаточная оснащенность компьютерами компьютерного кабинета и многие другие.
Рассмотрев и обсудив все вышеперечисленные проблемы, проектная группа взяла на себя смелость и ответственность остановиться на выборе и решении проблемы — опасность разрушенной теплицы. Решением этой проблемы мы можем решить сразу несколько отмеченных проблем, такие как: мало скамеек и цветов на территории школы, отсутствие мест отдыха в школе.

Мы исследуем проблему

В первые годы в здании теплицы проводились уроки биологии и природоведения. В оранжереи выращивали рассаду для школьного огорода, проводили опыты по биологии и эксперименты по выращиванию тропических культур.
К сожалению, в годы нестабильности и кризиса стала трудно содержать теплицу, оплачивать коммунальные услуги. И постепенно теплица начала разрушаться.
Сейчас недействующая теплица представляет собой опасную зону для учащихся, т.к. в ней находится строительный мусор, стекла и разломанная металлоконструкция.
Наша школа находится в живописном месте. Постоянно школьники и педагоги занимаются благоустройством территории: вырубают ненужные кустарники, высаживают цветы, следят за чистотой. Разрушающее здание теплицы портит общий вид территории школы.
Мы провели опрос среди учащихся и педагогов школы «Что можно сделать из здания теплицы?». И получили следующие предложения:
восстановить теплицу;
сделать гараж для автобуса;
хозяйственные постройки (помещение для разведения кур);
помещение под школьную лыжную базу;
беседку для отдыха;
склад.
Проектная группа обратилась к инженеру ОАО «Санаторий Синий Утес» А.Ф.Макаренко с предложением осмотреть здание теплицы и определить возможность ее восстановления. По его заключению восстановление теплицы потребует больших финансовых затрат: полная замена отопительной системы и водоснабжения, укрепление фундамента и стен, восстановление крыши, полное остекленение оранжереи.

Делать из теплицы гараж — нет школьного автобуса. Разводить кур, чтобы использовать эту продукцию в школьной столовой необходимо иметь сертификат качества от Роспотребнадзора – не оправдаются затраты, т.к. в школе обучается 68 человек. А здание для лыжной базы – нерентабельно, т. к. она может действовать около 4 месяцев.
Обсудив все возможные варианты, проектная группа решила остановиться на предложении, сделать из теплицы школьную беседку, которую можно использовать в учебной деятельности (проведение занятий) и внеурочной деятельности. А так же создать удобную зону для отдыха жителей поселка, а так же отдыха педагогов, родителей, учащихся на переменах.
Характеристика здания теплицы: с четырех сторон теплицы выложены стены из кирпичей высотой 1 м. В стены вмонтирован металлический каркас высотой 5 м. Площадь составляет около 40 м. Внутри находятся разрушенные батареи, трубы и другой строительный мусор.
Мы предполагаем на площадке внутри теплицы сделать клумбы из кирпичей, посадить цветы и поставить скамейки для отдыха. По периметр беседки расположить автомобильные шины. Высадить в них многолетние вьющиеся растения, которые в будущем оплетут металлический каркас и создадут благоустроенный вид беседки.

Читайте также:  Какие материалы нужны для строительства теплицы

Цель проекта:
Объединить усилия школьной общественности в организации зоны учебной и внеурочной деятельности, создании благоприятной зоны отдыха на территории школы.
Задачи:
Развить социально-активную направленность личность учащихся, через вовлечение их в социальную практику проектирования.
Привлечь к участию в проекте общественность и социальных партнеров.
Организовать место для проведения урочной и внеурочной деятельности.
Создать условий для массового отдыха жителей поселка.

Ожидаемые результаты:
Приобретение опыта социального проектирования и взаимодействия с общественностью (выявлять и анализировать проблемы, собирать информацию, выбирать решения, планировать деятельность, приобрести навыки делового общения).
Рост вовлеченности учащихся в реализации проекта (количество детей принявших участие в благоустройстве территории школы).
Организация места для проведения занятий по учебной и внеучебной деятельности (уроки биологии, природоведения, изобразительного искусства, литературы).
Создание благоприятной зоны отдыха для обучающихся и педагогов, жителей п. Синий Утес.

Для реализации нашего проекта мы разработали программу действий:
Привлечь внимание школьной общественности к проблеме разрушенной теплицы.
Определить временные рамки реализации проекта (начало и основной период май-август 2009 г, конечный июнь 2010).
Определить материальные ресурсы необходимые для реализации проекта: гравий (засыпать площадку теплицы), использованные автомобильные шины и земля (для клумб), семена и рассада цветов.
Найти круг людей и социальных партнеров, которые заинтересованы в реализации идей проекта и готовы оказать посильную помощь: Администрация школы, Администрация поселка, ТСЖ, ОАО «Санаторий Синий Утес», жители поселка, родители и учащиеся.
Назначить ответственных и состав исполнителей за выполнение намеченных мероприятий, определить сроки выполнения конкретных действий.
Информировать общественность о ходе реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
Обращения и встречи с социальными партнерами.

п/п
Мероприятия
Тема обращения
Сроки
Ответственные

1
Встреча с директором школы Л.В.Петуховой
Разрешение на организацию беседки
май
2009
К.Тереничева

2
Обращения к Администратору поселка Г.В.Николаевой
Выделить гравий засыпать площадку беседки
май
2009
К.Тереничева

3
Обращение к председателю ТСЖ Н.С.Елескиной
Выделить землю для клумб
май
2009
К.Тереничева

4
Письмо к директору ОАО «Санаторий Синий Утес» Ю.И. Максимову
Предоставить пиломатериал для скамеек
май
2009
П.Ситникова

5
Обращение к начальнику гаража А.П.Десятков
Предоставить автошины для клумб
май
2009
П.Ситникова

6
Обращение к ООО «Вторчермет»
Срезать металлоконструкции
май
2009
П.Ситникова

Мероприятия по реализации проекта.

п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные

Срез металлоконструкций
май 2009
Е.Козловский

Уборка площадки от строительного мусора
май 2009
С. Зуенко

Проведение акция «Цветы для беседки»
май 2009
П. Ситникова

Выложить из кирпичей клумбы внутри беседки
июнь 2009
П. Ситникова

Установить автошины по периметру беседки
июнь 2009
Д.Акаев

Заполнить клумбы землей
июнь 2009
Е.Козловский

Посадка цветочной рассады и семян
июнь 2009
В.Чуб
В.Кулакова
Л.Кулакова

Засыпать гравием площадку беседки
май 2010
С. Зуенко

Изготовление и установка скамеек
май 2010
С. Зуенко
Е.Козловский

Информирование общественности о ходе реализации проекта на официальном сайте школы
·[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
постоянно
О.В.Чуб

Торжественное открытие школьной беседки
1 июня 2010
К. Тереничева

В апреле 2009 года проектная группа обратилась к директору школы Л.В.Петуховой с инициативой создать в здании разрушающейся теплицы школьную беседку. На встрече мы представили план реализации нашего проекта и эскиз вида будущей беседки и получили поддержку и одобрение нашего проекта.
По бегущей строке на ТВ2 мы нашли телефон компании ООО «Вторчермет» и договорились о демонтаже металлических конструкций. В конце мая в теплице были срезаны все металлоконструкции.
В этот же период мы обратились с просьбой к Администратору поселка Г.В. Николаевой о предоставлении нам машины гравия, чтобы засыпать площадку внутри беседки.
Обратились к председателю ТСЖ Н.С. Елескиной с просьбой выделить земли для клумб.
Написали письмо-обращение директору ОАО «Санаторий Синий Утес» Ю.И.Максимову с просьбой о безвозмездном выделении пиломатериала для постройки скамеек в беседку.
Договорились с начальником гаража А.П. Десятковым о предоставлении нам использованных автомобильных шин.
После того как в теплице срезали ненужное железо, мы убрали площадку внутри теплицы от строительного мусора и земли.
Расположили автомобильные шины по периметру беседки.
Кирпичами выложили клумбы внутри беседки.
Привезли и засыпали клумбы землей.
Провели акцию «Цветы для беседки».
Высадили в клумбы внутри беседки цветочную рассаду, которую нам с удовольствием предоставили жители поселка, родители и педагоги школы.
В клумбах возле беседки посадили многолетние вьющиеся растения.

В сентябре 2009 года Администрация Спасского поселения предоставила нам машину гравия. В мае 2010 года мы планируем засыпать гравием площадку беседки.
По предварительной договоренности с Ю.И.Максимовым в апреле-мае нам предоставят пиломатериал, и учащиеся школы совместно с работниками столярного цеха начнут делать скамейки для беседки.
1 июня в День защиты детей состоится торжественное открытие школьной беседки.

Читайте также:  Преимущества квартир с террасой

Результат нашей работы

Мы надеемся, что в школьной беседке будет приятно отдохнуть и учащимся и педагогам во время перемен.
Интересные и увлекательные уроки изобразительного искусства, биологии, природоведения, литературы в школьной беседке понравятся и запомнятся детям.
Занятия на свежем воздухе будут способствовать укреплению здоровья детей и формировать навыки ЗОЖ.
Родители и педагоги смогут в непринужденной обстановке решать свои вопросы и проблемы.
Школьная беседка находится на огороженной территории школы и поэтому молодые мамы могут безопасно проводить прогулки с маленькими детьми.
В дальнейшем мы планируем, на асфальте около школьной беседки нарисовать, игровую зону для подвижных игр детей.
В перспективе планируется на территории школы расположить медицинский пункт для жителей п. Синий Утес. В школьной беседке в теплое время года можно будет комфортно провести время ожидания приема врача.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В разработке нашего проекта мы изучили Законодательные и нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах ребенка.
Статья 31.
Государства – участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Государства – участники уважают и поощряют права ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Конституция Российской Федерации.
Статья 44 п.2
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 января 2006 г).

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Глава 3. Вопросы местного значения.

Статья 14. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета
Уважаемые педагоги и учащиеся школы

Школьная проектная команда предлагает Вам ответить на следующие вопросы анкеты. Ваши ответы помогут выявить проблемы школы, для того, чтобы совместно решить их.

Нравиться ли Вам в школе (нужное подчеркнуть).
1. Да 2. Нет 3. Мне всё равно

Какие на ваш взгляд проблемы существуют в нашей школе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши предложения по улучшению работы школы
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расскажите немного о себе: (нужное подчеркнуть)
Ученик, класс______ Педагог
Пол муж. / жен.
Спасибо!

Школьная проектная команда предлагает Вам ответить на следующие вопросы анкеты. Ваши ответы помогут выявить проблемы школы, для того, чтобы совместно решить их.

Нравиться ли Вам школа (нужное подчеркнуть).
1. Да 2. Нет 3. Мне всё равно

Какие на ваш взгляд проблемы существуют в нашей школе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши предложения по улучшению работы школы
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расскажите немного о себе: (нужное подчеркнуть)
Пол муж. / жен.
Спасибо ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Директору ОАО
«Санаторий Синий Утес»
Ю.И.Максимову

Уважаемый Юрий Иванович!

К Вам обращаются учащиеся, родители и педагоги школы.
Вы и Ваша организация неоднократно помогали нам в решении важных для нас вопросов. Надеемся, что и сейчас Вы с пониманием отнесетесь к нашей проблеме и поможете нам в ее решении.
На территории школы находиться разрушающее здание бывшей теплицы. В мае 2009 года мы начали работать над проектом «Школьная беседка». Из разрушенной теплицы мы решили сделать беседку, место отдыха для учащихся, педагогов и жителей поселка.
В теплице мы срезали металлоконструкции, убрали строительный мусор, разбили клумбы и посадили в них цветы.
Администрация Спасского поселения выделила нам машину гравия, чтобы засыпать площадку теплицы.
Мы обращаемся к Вам с просьбой о выделении пиломатериала для изготовления скамеек в беседке.
Надеемся на поддержку и помощь с Вашей стороны в решении этого вопроса.

Убедительная просьба сообщить о Вашем решении.
С уважением учащиеся, родители и педагоги школы

Томский р-он
п. Синий Утес, ул. Парковая, 5
МОУ «Синеутесовская СОШ»
руководитель проекта Чуб Оксана Викторовна.
Контактный тел. 8-909-542-46-72 ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Фоторепортаж о работе над проектом

Источник статьи: http://educontest.net/ru/3108580/%D1%81%D0%BE%D1%86-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0/

Оцените статью