Беседки для школьного двора

Детские беседки: фотографии интересных идей

Все детки любят строить себе комфортные халабуды и шалаши. Там можно играть со сверстниками, отдыхать, мечтать.

Детские беседки – это неотъемлемая часть любой площадки, двора детского сада или частного дачного участка.

Они могут быть абсолютно разными, от обычных навесов с лавочками до целых конструкций, возведенных в несколько этажей с наличием горок, качелей и прочих «фишек» для веселого времяпровождения.

Интересные идеи для детей

Раньше детская беседка представляла собой металлическую конструкцию, выполненную в виде крытого павильона. На сегодняшний же день существует огромное количество различных уличных домиков, беседок, качелей и прочих подобных конструкций для развлечений.

Все они имеют индивидуальные параметры, формы, габариты, наличие или отсутствие мебели и каруселей (горок, лестниц).

Кроме создания тени в солнечный день, беседки и домики выполняют множество ролей и функций.

  • Во-первых, они стимулируют ребенка проводить больше времени на свежем воздухе.
  • Во-вторых, развивают фантазию и способствуют физическому развитию. Также, нельзя не отметить, что детский участок во дворе или на даче – это свободное время родителей и залог безопасных игр ребенка.

Домики

Домики помогут сделать зону отдыха для ребенка безопасной. Куда лучше, когда ваш малыш играет дома на собственной территории, а не бегает далеко от дома по дорогам или стройкам.

Чтобы сделать досуг ребенка максимально комфортным и веселым, необходимо тщательно и до мелочей продумать конструкцию будущего домика. Он может быть маленьким, большим, с каруселями или спортивным уголком, с горками, лавочками и т.д.

Место и размеры детской беседки напрямую будут зависеть от желаний хозяина и места на участке. Домик можно приобрести готовый или же соорудить его самостоятельно. Материалы для их выполнения могут быть разные – пластик, металл, дерево.

Собственный домик – это мечта каждого малыша. Играя там, ребенок чувствует себя более самостоятельным, взрослым и ответственным. Кроме этого, стоит помнить, что дети – это живые люди. Им, как взрослым, иногда нужно побыть в одиночестве, подумать, помечтать, или, возможно, погрустить.

Домики могут быть как переносными, так и «стационарными». Это зависит от того, где он будет устанавливаться, и как часто ребенок там будет играть. Если он планируется на даче, где вы бываете только летом, нет смысла ставить постоянный домик, так как он будет стоять без дела и портиться от перепадов температуры, влажности, осадков.

Важно отметить, что постройку домика нужно выполнять с учетом всех правил безопасности. Предварительно рекомендуется продумать до мелочей все нюансы, чтобы малыш не травмировался во время игры.

Нужно избегать острых углов, высоких ступенек, подоконников и других факторов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.

Со сказочными персонажами

Сказочные дачные беседки можно расценивать, как элемент ландшафтного дизайна, так как они украшают территории. Кроме этого, сказочные герои и персонажи привлекают малышей, и им будет приятно играть в домике, где на стенах нарисованы любимые герои.

Чтобы нанести на стены «сказку», можно использовать трафареты. Важно наносить рисунок только экологически чистыми материалами, чтобы не навредить здоровью малыша. Такой оригинальный дизайн позволит малышу почувствовать себя одним из героев любимой сказки или мультфильма.

Оригинальные конструкции

Детские беседки могут быть выполнены в разных формах, цветах и конструкциях. Самый простой вариант – это навес с лавочкой и песочницей. Но это не предел. Можно выстроить целый замок со многими «фишками» и встроенным оборудованием.

Читайте также:  Скатная кровля с террасой

Большой популярностью пользуются домики и конструкции в несколько этажей, которые имеют и развлекательные элементы, например, качели, и спортивный уголок со шведской стенкой, канатом или турником.

Многофункциональные конструкции позволяют не только играть и отдыхать, но и развиваться. Детей сложно заставить заниматься спортом, а с такой площадкой малыш будет неосознанно делать упражнения, крепнуть и физически развиваться.

Сделанные своими руками

Домик можно приобрести уже готовый или сделать детскую беседку из дерева или другого материала самостоятельно.

Детская беседка своими руками намного лучше с нескольких точек зрения.

Во-первых, можно соорудить конструкцию любой формы и размера по собственному желанию. Во-вторых, таким образом, экономятся средства, так как построить дешевле, чем купить. Ну и третий важный момент – это качество. В самодельной конструкции вы будете уверены, в то время, как купленный домик может оказаться сомнительного качества.

Требования к безопасности сооружения

Перед тем, как монтировать детскую беседку, важно ознакомиться со всеми правилами безопасности, чтобы по максимуму уберечь малыша от травм.

Сначала нужно ответственно подойти к выбору места для детской зоны отдыха. Вблизи не должно быть ничего острого, строительных материалов, арматуры, мусора.

При постройке важно учитывать все моменты, которые служат опасностью для здоровья и жизни ребенка. Рекомендуется соблюдать высоту в соответствии с ростом малыша, избегать острых углов. Важно обрабатывать материалы, чтобы не было никаких заусениц, о которые можно пораниться.

Предпочтительные строительные материалы

Прежде чем строить детскую беседку своими руками, нужно определиться с материалов изготовления. Вариантов существует множество:

  • Дерево считается самым распространенным материалом для детских построек. Это обусловлено его натуральностью, экологичность и безопасностью.
  • Металл также часто применяется для построек детских уголков. Главное, учитывать особенности конструкции и возраст ребенка, чтобы он не травмировался.
  • Поликарбонат, который является отличной альтернативой стеклу. За счет прозрачности, взрослые могут наблюдать за ребенком, когда он играет в домике. Также этот вид материала позволит соорудить беседку открытого типа, когда на столбы монтируются листы и конструкция закрывается только с трех сторон.
  • Кирпич используется только в том случае, если строится стационарная беседка, которая никуда не будет переноситься. Можно изготавливать конструкцию как открытого, так и закрытого типа, где дети смогут играть круглый год.
  • Ткань используется для летних шалашей и беседок. Таким образом, получается своего рода шатер, проветриваемый со всех сторон.

Кроме этого, детские зоны отдыха могут строиться из любого материала. Кстати, покупая готовые конструкции, чаще всего отдают предпочтение пластику или древесине. Дерево имеет множество преимуществ, поэтому и считается лучшим, для изготовления детских конструкций:

  • Высокая прочность, благодаря чему деревянный домик прослужит много лет.
  • Низкая плотность, за счет чего конструкция будет иметь небольшой вес. Это упрощает процесс монтажа, можно строить переносные конструкции.
  • Долговечность, если правильно ухаживать за деревом (имеется в виду обработка специальными пропитками против паразитов и плесени).
  • Экологичность заключается в натуральности дерева. Оно не вызывает аллергической реакции и не испаряет токсины.

Опасные моменты

При постройке беседки или детского домика следует учитывать несколько моментов, которые могут нанести вред здоровью ребенка:

  • Деревянные конструкции нужно тщательно зачищать и шлифовать, чтобы не было никаких «задирок» или заусениц, об которые малыш может пораниться сам или испортить одежду.
  • Используя лакокрасочные изделия, необходимо выбирать исключительно экологически чистые и нетоксичные материалы. К примеру, для покраски беседки можно использовать водоэмульсионную или акриловую краску вместо масляной, которая испаряет токсические вещества.
  • Металлических углов лучше избегать, а для беседки использовать круглые трубы, чтобы снизить риск травмы малыша.
  • При изготовлении качелей или горок в детских игровых зонах нужно соблюдать высоту по возрасту малыша. Допустим, неразумно двух – трехлетнему ребенку делать высокие горки или металлические качели.
Читайте также:  Каких трав лучше газон

Чтобы смягчить удар при падениях, которые будут в любом случае, можно на пол постелить травку или резиновую плитку, которая отличается теплопроводностью, плотностью и мягкостью. Кроме этого, даже во время дождей или слякоти в беседке будет чисто и сухо.

Источник статьи: http://besedkis.ru/dlja_dachi/detskie-besedki

Наш школьный двор
проект по теме

ГКОУ Иройская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

ПРОЕКТ

НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

Автор: Токтохоева И.Н

1. Актуальность и важность проекта «Наш школьный двор»……………………………………………………………….3-4

2. Сбор и анализ информации…………………………………………5

3. Анализ социологического опроса и анкетирования……………..6

4. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме………..8

5. Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»….….9-15

6. Реализация проекта. Дизайн и озеленение школьной территории

I. Актуальность и важность проекта «Наш школьный двор»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то зарос густым дерном, кустарниками. Также нет места для отдыха. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой

Так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

— привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Инициатором и организатором проекта является учитель географии и биологии Токтохоева И.Н.

Срок реализации проекта: 2 года (2014-2015гг.)

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

II. Сбор и анализ информации по проблеме

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации.

Читайте также:  Пугало для огорода смерть

Вскоре была выбрана инициативная группа (в основном это учащиеся 6-9 классов), ребята разделились на 3 группы:

I группа — проводила социальный опрос среди обучающихся 5 -9 классов, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы,

для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа – под руководством воспитателей изучала в средствах массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся.

Анализ социологического опроса и анкетирования

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% — работники школы, 25% -местное население и 47% — обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% — оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% — закладка школьного сада.

Ученики 9 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Обработка данных анкетирования

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно — правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;

5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. На участие в опросе граждан.

Вывод: Проанализировав нормативно — законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано.

III. Программа действий

Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Виды деятельности

«Знания во спасение!»

-проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольной территории
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;

Открытый марафон «Я и природа»

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2016/02/29/nash-shkolnyy-dvor

Оцените статью