Беседка храма неупиваемая чаша

Содержание
  1. Беседка храма неупиваемая чаша
  2. Храм Неупиваемая Чаша
  3. Всегда радуйтесь *
  4. Богообщение
  5. Богослужения в храме
  6. Статьи
  7. Игумен Петр (Мещеринов) о Богообщении
  8. Свт. Феофан Затворник о внутреннем Богообщении
  9. Я не говорю – общение… я говорю – единство с Богом
  10. Просвещение
  11. Ближайшие встречи
  12. Служение
  13. Календарь событий
  14. Мы рады Вам
  15. Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша»
  16. Все записи Записи сообщества Поиск Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена Поздравляем Вас, дорогие браться и сестры, с наступлением первой подготовительной недели к Великому посту — недели о мытаре и фарисее! В эти дни Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки, которое мы сегодня читали на Литургии: Показать полностью. «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:11—14). Лука вообще более других евангелистов склонен делать акцент на сострадании Господа к потерянным и заблудшим, к тем, кого осуждает и отвергает «приличное общество». Мы, современные читатели, видим здесь, прежде всего, осуждение фарисея – для нас само это слово означает «религиозный лицемер». Но во времена Господа фарисеи – это просто люди, которых отличала особенная набожность, у кого-то – фальшивая и показная, у кого-то – вполне искренняя. И здесь Господь не говорит, что фарисей осуждён – он говорит, что мытарь «оправдан более». Мытарь для слушателей Господа Иисуса – пример явно дурного человека. Это коррумпированный сборщик налогов на службе у римских оккупантов. Его презирают и ненавидят все честные люди. И именно он идёт в свой дом «более оправданным». Почему? Потому что он знает за собой, что он дурной человек, которому не на что рассчитывать, кроме незаслуженной милости Божией. Поэтому он и готов её принять. Почему важно не считать себя достойным? Чтобы открыться милости Божией. Церковь говорит о Боге: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно». Французский писатель Жорж Бернанос в «Дневнике сельского священника» пишет: «Достаточно знака, взгляда, немого зова, чтобы прощение ринулось на нас с небесных высот, как орёл». Господь готов помиловать и самого дурного человека. Беда в том, что человек по гордыне и неверию сам отгораживается от милости Божией. Невозможно помиловать того, кто полагает, что не нуждается в милости, как невозможно накормить того, кто не голоден, или исцелить того, кто не болен. Поэтому в Церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее: «Потщимся (т. е. постараемся) подражать фарисеевой добродетели и мытареву смирению». Источник статьи: http://vk.com/club186539269 Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол Все записи Записи сообщества Поиск Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Великий пост – святое время! Дни покаяния и слёз. Грехов невидимое бремя Показать полностью. Сложить с души зовёт Христос. Великий пост, и как-то чище, И словно тише всё кругом. Стремится мысль подняться выше, Забыв о тленном и земном! Прощенье вымолить в надежде И весь в слезах, как блудный сын, В души разодранной одежде Идёт во храм христианин. Великий пост – хоть сердцу больно, Но тихо, мирно как-то в нём. Всё говорит душе невольно О покаянии святом. Унылый благовест церковный, Знакомый с детства тихий звон. Он редкий, грустный, ровный – Во храм святой зовёт всех он. И грустный тон богослужений, И вид молящихся людей, И черный траур облачений – Всё говорит: «Я всех грешней!» И тихий шум коленопреклонений, И для души мотив родной Знакомых с детства песнопений – Всё вопиет к душе больной. А величавый и прекрасный Андрея Критского Канон – Ведь это вопль души скорбящей, Как умиляет сердце он. Великий пост – душа, сознайся Во всём греховном и дурном! Восстань от сна, и плачь, и кайся, Пади во прах перед крестом ! Ведь ты грехами огорчила Творца, Владыку своего, Одежду кровью обагрила, Всего изранила Его. Великий пост – души рыданье Услышь, прими, Спаситель мой! Ведь видишь Ты мои страдания, Хоть я и блудный сын, но Твой. Не дай мне впасть в порабощенье К врагу спасенья – сатане. Но дай мне дух любви, смиренья, Будь, Боже, милостивый ко мне. Схиигумен Савва (Остапенко) Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Материнская молитва за своих детей обладает очень сильной защитой и способна воздействовать на разные обстоятельства. Молитва может уберечь от зла и предотвратить ситуацию, которая угрожает жизни детей. Главным условием является мольба с чистыми помыслами, идущая из глубин сердца. Материнская молитва несет в себе заботу, сострадание и любовь к ближнему. Она может в кротчайшие сроки исцелить любимое чадо от мук и болезней, тем самым сотворив чудеса. Как правило, дети, за которых постоянно молится мама, всегда испытывают чувство защищенности, спокойствия и любые тревоги обходят их стороной. Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние.Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Расписание богослужений на воскресенье (8 марта 2020 года). Неделя 1 Великого поста. 09.00 — Часы. Исповедь. Литургия. Молебен в Неделю Православия. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Поздравляем всех с началом Великого поста! «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный». Показать полностью. Пост приятный и благоугодный Господу заключается в разумном сочетании телесного воздержания от скоромной пищи с духовным воздержанием от служения греховным страстям, причем это телесное воздержание должно рассматриваться не как самоцель, а лишь как средство для успешной борьбы с греховными страстями. Напоминаем, что с понедельника по четверг в большинстве храмов вечером будет читаться Великий покаянный канон Андрея Критского А в пятницу после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Молимся о помощи Божией всем нам в несении тягостей поста! Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Постольский виртуальный музей Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Расписание богослужения на воскресенье 16 февраля 2020 года 09.00 – Исповедь.Часы. Литургия. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Блаженная Ксения Петербургская моли Бога о нас. ДНИ ПАМЯТИ: 6 ФЕВРАЛЯ Бла­жен­ная Ксе­ния ро­ди­лась меж­ду 1719 и 1730 го­да­ми. О ро­ди­те­лях ее, о дет­ских и от­ро­че­ских го­дах ни­че­го не из­вест­но. Зна­ем мы, что от­ца бла­жен­ной зва­ли Гри­го­ри­ем. Показать полностью. По до­сти­же­нии со­вер­шен­но­ле­тия Ксе­ния всту­пи­ла в брак с при­двор­ным пев­чим Ан­дре­ем Фе­до­ро­ви­чем Пет­ро­вым, со­сто­яв­шим в зва­нии пол­ков­ни­ка. Но недол­го суж­де­но бы­ло мо­ло­дой че­те на­сла­ждать­ся се­мей­ным сча­стьем: два­дца­ти ше­сти лет от ро­ду Ксе­ния оста­лась вдо­вой. Муж ее скон­чал­ся вне­зап­но. Это тра­ги­че­ское со­бы­тие из­ме­ни­ло жизнь мо­ло­дой жен­щи­ны. Она бы­ла глу­бо­ко по­тря­се­на тем, что ее муж скон­чал­ся без долж­но­го хри­сти­ан­ско­го при­го­тов­ле­ния и не успел при­не­сти по­ка­я­ние. Ксе­ния ре­ши­ла, что по­дви­гом жиз­ни она вы­мо­лит у Бо­га про­ще­ние пре­гре­ше­ний ра­ба Бо­жи­его Ан­дрея. В день по­хо­рон му­жа Ксе­ния Гри­горь­ев­на на­де­ла его одеж­ду и всем, об­ра­щав­шим­ся к ней с со­бо­лез­но­ва­ни­я­ми, го­во­ри­ла, что умер не Ан­дрей Фе­до­ро­вич, а умер­ла его су­пру­га Ксе­ния Гри­горь­ев­на. С это­го мо­мен­та она дей­стви­тель­но умер­ла для ми­ра, при­няв на се­бя тя­же­лей­ший по­двиг — по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди. Род­ные и зна­ко­мые ее по­ла­га­ли, что мо­ло­дая вдо­ва ли­ши­лась рас­суд­ка из-за сва­лив­ше­го­ся на ее пле­чи го­ря. По­до­зре­ния их окон­ча­тель­но утвер­ди­лись, ко­гда Ксе­ния ре­ши­ла раз­дать иму­ще­ство, до­став­ше­е­ся ей в на­след­ство от му­жа. Так, она по­да­ри­ла свой дом, на­хо­див­ший­ся в при­хо­де церк­ви св. ап. Мат­фея на Пе­тер­бург­ской сто­роне, сво­ей зна­ко­мой Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой. Та не хо­те­ла при­ни­мать этот дар и да­же про­си­ла род­ствен­ни­ков Ксе­нии со сто­ро­ны му­жа убе­речь ее от та­ко­го по­ступ­ка. Род­ствен­ни­ки об­ра­ти­лись к на­чаль­ству по­кой­но­го Пет­ро­ва, вли­я­тель­ные лю­ди бе­се­до­ва­ли со вдо­вой, на­шли ее в со­вер­шен­ном рас­суд­ке и ре­ши­ли, что она вполне мо­жет рас­по­ря­жать­ся сво­им иму­ще­ством. От­ныне она не име­ла по­сто­ян­но­го ме­ста жи­тель­ства. Днем она бро­ди­ла по го­ро­ду, в ос­нов­ном по Пе­тер­бург­ской сто­роне, воз­ле церк­ви ап. Мат­фея, а но­чью ухо­ди­ла за го­род, в по­ле — и всю ночь мо­ли­лась. Так ее од­на­жды и за­ста­ли го­ро­жане, за­ин­те­ре­со­вав­ши­е­ся ноч­ны­ми ис­чез­но­ве­ни­я­ми бла­жен­ной. Ред­ко оста­ва­лась она но­че­вать в до­мах зна­ко­мых ей бла­го­че­сти­вых жен­щин. Бла­жен­ная Ксе­ния с необы­чай­ной кро­то­стью сно­си­ла все из­де­ва­тель­ства и оскорб­ле­ния, ко­то­рые ей неред­ко до­во­ди­лось пе­ре­но­сить. Осо­бен­но до­ку­ча­ли ей улич­ные маль­чиш­ки, на злоб­ные вы­ход­ки ко­то­рых она не об­ра­ща­ла вни­ма­ния. Лишь од­на­жды, ко­гда жи­те­ли уже ста­ли по­чи­тать ее за угод­ни­цу Бо­жию, им до­ве­лось уви­деть бла­жен­ную в страш­ном гне­ве. Об­наглев­шие со­рван­цы не удо­воль­ство­ва­лись обыч­ны­ми оскорб­ле­ни­я­ми, а ста­ли бро­сать в Ксе­нию ко­мья­ми зем­ли. По­сле это­го слу­чая го­ро­жане ста­ли обе­ре­гать бла­жен­ную Ксе­нию и по­ло­жи­ли ко­нец пре­сле­до­ва­ни­ям со сто­ро­ны маль­чи­шек. Ко­гда ко­стюм Ан­дрея Фе­до­ро­ви­ча ис­тлел и рас­пал­ся, свя­тая об­ла­чи­лась в лох­мо­тья. Ко­гда ей пред­ла­га­ли в ви­де по­да­я­ния одеж­ду, она от­ка­зы­ва­лась. Бра­ла лишь крас­ную коф­точ­ку и зе­ле­ную юб­ку (или на­обо­рот). Ве­ро­ят­но, в па­мять о цве­тах фор­мен­ной одеж­ды му­жа. Ми­ло­сты­ню де­неж­ную она так­же из­бе­га­ла брать. При­ни­ма­ла толь­ко «ца­ря на коне» — мед­ные ко­пей­ки, ко­то­рые тут же раз­да­ва­ла бед­ня­кам. В эти го­ды на Смо­лен­ском клад­би­ще стро­и­лась но­вая ка­мен­ная цер­ковь во имя Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ра­бо­чие, тру­див­ши­е­ся на стро­и­тель­стве хра­ма, ста­ли за­ме­чать вдруг стран­ные ве­щи. За вре­мя их от­сут­ствия но­чью кто-то но­сил кир­пи­чи на ле­са стро­я­щей­ся церк­ви. А ко­гда они ре­ши­ли узнать, кто этот доб­ро­воль­ный по­мощ­ник, то уви­де­ли, что это бла­жен­ная Ксе­ния тру­дит­ся по но­чам, пе­ре­тас­ки­вая кир­пи­чи на ле­са. За ве­ли­кие по­дви­ги Гос­подь удо­сто­ил бла­жен­ную Ксе­нию да­ра про­зор­ли­во­сти. Так, она пред­ска­за­ла вре­мя кон­чи­ны им­пе­ра­три­цы Ели­са­ве­ты Пет­ров­ны и юно­го им­пе­ра­то­ра Иоан­на Ан­то­но­ви­ча, по­мог­ла од­ной де­ви­це из­бе­жать бра­ка с бег­лым ка­торж­ни­ком, вы­да­вав­шим се­бя за уби­то­го им пол­ков­ни­ка. Жи­те­ли Пе­тер­бург­ской сто­ро­ны за­ме­ча­ли, что ес­ли бла­жен­ная возь­мет на ру­ки боль­ное ди­тя или бла­го­сло­вит его, оно непре­мен­но вы­здо­ро­ве­ет. Ес­ли возь­мет ка­кую-ни­будь ме­лочь из лав­ки куп­ца — тор­гов­ля бу­дет успеш­ной. Ес­ли она зай­дет в дом, то в до­ме бу­дут ца­рить мир и со­гла­сие. Од­на­жды она ска­за­ла сво­ей ста­рой зна­ко­мой Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой, той са­мой, ко­то­рой по­да­ри­ла дом, чтобы та немед­лен­но шла на Смо­лен­ское клад­би­ще: «Вот ты тут си­дишь да чул­ки што­па­ешь, а не зна­ешь, что те­бе Бог сы­на по­слал!» Па­рас­ке­ва в недо­уме­нии по­шла в сто­ро­ну клад­би­ща и вдруг уви­де­ла тол­пу на­ро­да. Ока­за­лось, что эки­паж за­да­вил на­смерть бе­ре­мен­ную жен­щи­ну, ко­то­рая успе­ла пе­ред кон­чи­ной раз­ре­шить­ся от бре­ме­ни маль­чи­ком. Па­рас­ке­ва взя­ла его се­бе, и так как не мог­ла ни­где отыс­кать от­ца мла­ден­ца, усы­но­ви­ла его. Вос­пи­тан­ный ею при­ем­ный сын по­чи­тал ее как мать и в ста­ро­сти бе­рег по­кой Па­рас­ке­вы, ко­то­рая бла­го­да­ри­ла бла­жен­ную за ве­ли­кую ра­дость. Бла­жен­ная Ксе­ния нес­ла по­двиг доб­ро­воль­но­го безу­мия 45 лет и скон­ча­лась око­ло 1803 го­да. На мо­ги­ле ее (на Смо­лен­ском клад­би­ще) бы­ла со вре­ме­нем воз­двиг­ну­та ка­мен­ная ча­сов­ня, ко­то­рая и по сей день слу­жит од­ной из свя­тынь Пе­тер­бур­га, при­вле­ка­ю­щей мно­го­чис­лен­ных бо­го­моль­цев. По­сле мно­го­лет­не­го на­род­но­го по­чи­та­ния бла­жен­ная Ксе­ния Пе­тер­ бург­ская, Хри­ста ра­ди юро­ди­вая, бы­ла при­чис­ ле­на к ли­ку свя­тых в 1988 го­ду на По­мест­ном Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.ПОО Источник статьи: http://vk.com/hram_postol
  17. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол
  18. Все записи Записи сообщества Поиск Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Великий пост – святое время! Дни покаяния и слёз. Грехов невидимое бремя Показать полностью. Сложить с души зовёт Христос. Великий пост, и как-то чище, И словно тише всё кругом. Стремится мысль подняться выше, Забыв о тленном и земном! Прощенье вымолить в надежде И весь в слезах, как блудный сын, В души разодранной одежде Идёт во храм христианин. Великий пост – хоть сердцу больно, Но тихо, мирно как-то в нём. Всё говорит душе невольно О покаянии святом. Унылый благовест церковный, Знакомый с детства тихий звон. Он редкий, грустный, ровный – Во храм святой зовёт всех он. И грустный тон богослужений, И вид молящихся людей, И черный траур облачений – Всё говорит: «Я всех грешней!» И тихий шум коленопреклонений, И для души мотив родной Знакомых с детства песнопений – Всё вопиет к душе больной. А величавый и прекрасный Андрея Критского Канон – Ведь это вопль души скорбящей, Как умиляет сердце он. Великий пост – душа, сознайся Во всём греховном и дурном! Восстань от сна, и плачь, и кайся, Пади во прах перед крестом ! Ведь ты грехами огорчила Творца, Владыку своего, Одежду кровью обагрила, Всего изранила Его. Великий пост – души рыданье Услышь, прими, Спаситель мой! Ведь видишь Ты мои страдания, Хоть я и блудный сын, но Твой. Не дай мне впасть в порабощенье К врагу спасенья – сатане. Но дай мне дух любви, смиренья, Будь, Боже, милостивый ко мне. Схиигумен Савва (Остапенко) Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Материнская молитва за своих детей обладает очень сильной защитой и способна воздействовать на разные обстоятельства. Молитва может уберечь от зла и предотвратить ситуацию, которая угрожает жизни детей. Главным условием является мольба с чистыми помыслами, идущая из глубин сердца. Материнская молитва несет в себе заботу, сострадание и любовь к ближнему. Она может в кротчайшие сроки исцелить любимое чадо от мук и болезней, тем самым сотворив чудеса. Как правило, дети, за которых постоянно молится мама, всегда испытывают чувство защищенности, спокойствия и любые тревоги обходят их стороной. Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние.Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Расписание богослужений на воскресенье (8 марта 2020 года). Неделя 1 Великого поста. 09.00 — Часы. Исповедь. Литургия. Молебен в Неделю Православия. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Поздравляем всех с началом Великого поста! «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный». Показать полностью. Пост приятный и благоугодный Господу заключается в разумном сочетании телесного воздержания от скоромной пищи с духовным воздержанием от служения греховным страстям, причем это телесное воздержание должно рассматриваться не как самоцель, а лишь как средство для успешной борьбы с греховными страстями. Напоминаем, что с понедельника по четверг в большинстве храмов вечером будет читаться Великий покаянный канон Андрея Критского А в пятницу после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Молимся о помощи Божией всем нам в несении тягостей поста! Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Постольский виртуальный музей Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Расписание богослужения на воскресенье 16 февраля 2020 года 09.00 – Исповедь.Часы. Литургия. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Блаженная Ксения Петербургская моли Бога о нас. ДНИ ПАМЯТИ: 6 ФЕВРАЛЯ Бла­жен­ная Ксе­ния ро­ди­лась меж­ду 1719 и 1730 го­да­ми. О ро­ди­те­лях ее, о дет­ских и от­ро­че­ских го­дах ни­че­го не из­вест­но. Зна­ем мы, что от­ца бла­жен­ной зва­ли Гри­го­ри­ем. Показать полностью. По до­сти­же­нии со­вер­шен­но­ле­тия Ксе­ния всту­пи­ла в брак с при­двор­ным пев­чим Ан­дре­ем Фе­до­ро­ви­чем Пет­ро­вым, со­сто­яв­шим в зва­нии пол­ков­ни­ка. Но недол­го суж­де­но бы­ло мо­ло­дой че­те на­сла­ждать­ся се­мей­ным сча­стьем: два­дца­ти ше­сти лет от ро­ду Ксе­ния оста­лась вдо­вой. Муж ее скон­чал­ся вне­зап­но. Это тра­ги­че­ское со­бы­тие из­ме­ни­ло жизнь мо­ло­дой жен­щи­ны. Она бы­ла глу­бо­ко по­тря­се­на тем, что ее муж скон­чал­ся без долж­но­го хри­сти­ан­ско­го при­го­тов­ле­ния и не успел при­не­сти по­ка­я­ние. Ксе­ния ре­ши­ла, что по­дви­гом жиз­ни она вы­мо­лит у Бо­га про­ще­ние пре­гре­ше­ний ра­ба Бо­жи­его Ан­дрея. В день по­хо­рон му­жа Ксе­ния Гри­горь­ев­на на­де­ла его одеж­ду и всем, об­ра­щав­шим­ся к ней с со­бо­лез­но­ва­ни­я­ми, го­во­ри­ла, что умер не Ан­дрей Фе­до­ро­вич, а умер­ла его су­пру­га Ксе­ния Гри­горь­ев­на. С это­го мо­мен­та она дей­стви­тель­но умер­ла для ми­ра, при­няв на се­бя тя­же­лей­ший по­двиг — по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди. Род­ные и зна­ко­мые ее по­ла­га­ли, что мо­ло­дая вдо­ва ли­ши­лась рас­суд­ка из-за сва­лив­ше­го­ся на ее пле­чи го­ря. По­до­зре­ния их окон­ча­тель­но утвер­ди­лись, ко­гда Ксе­ния ре­ши­ла раз­дать иму­ще­ство, до­став­ше­е­ся ей в на­след­ство от му­жа. Так, она по­да­ри­ла свой дом, на­хо­див­ший­ся в при­хо­де церк­ви св. ап. Мат­фея на Пе­тер­бург­ской сто­роне, сво­ей зна­ко­мой Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой. Та не хо­те­ла при­ни­мать этот дар и да­же про­си­ла род­ствен­ни­ков Ксе­нии со сто­ро­ны му­жа убе­речь ее от та­ко­го по­ступ­ка. Род­ствен­ни­ки об­ра­ти­лись к на­чаль­ству по­кой­но­го Пет­ро­ва, вли­я­тель­ные лю­ди бе­се­до­ва­ли со вдо­вой, на­шли ее в со­вер­шен­ном рас­суд­ке и ре­ши­ли, что она вполне мо­жет рас­по­ря­жать­ся сво­им иму­ще­ством. От­ныне она не име­ла по­сто­ян­но­го ме­ста жи­тель­ства. Днем она бро­ди­ла по го­ро­ду, в ос­нов­ном по Пе­тер­бург­ской сто­роне, воз­ле церк­ви ап. Мат­фея, а но­чью ухо­ди­ла за го­род, в по­ле — и всю ночь мо­ли­лась. Так ее од­на­жды и за­ста­ли го­ро­жане, за­ин­те­ре­со­вав­ши­е­ся ноч­ны­ми ис­чез­но­ве­ни­я­ми бла­жен­ной. Ред­ко оста­ва­лась она но­че­вать в до­мах зна­ко­мых ей бла­го­че­сти­вых жен­щин. Бла­жен­ная Ксе­ния с необы­чай­ной кро­то­стью сно­си­ла все из­де­ва­тель­ства и оскорб­ле­ния, ко­то­рые ей неред­ко до­во­ди­лось пе­ре­но­сить. Осо­бен­но до­ку­ча­ли ей улич­ные маль­чиш­ки, на злоб­ные вы­ход­ки ко­то­рых она не об­ра­ща­ла вни­ма­ния. Лишь од­на­жды, ко­гда жи­те­ли уже ста­ли по­чи­тать ее за угод­ни­цу Бо­жию, им до­ве­лось уви­деть бла­жен­ную в страш­ном гне­ве. Об­наглев­шие со­рван­цы не удо­воль­ство­ва­лись обыч­ны­ми оскорб­ле­ни­я­ми, а ста­ли бро­сать в Ксе­нию ко­мья­ми зем­ли. По­сле это­го слу­чая го­ро­жане ста­ли обе­ре­гать бла­жен­ную Ксе­нию и по­ло­жи­ли ко­нец пре­сле­до­ва­ни­ям со сто­ро­ны маль­чи­шек. Ко­гда ко­стюм Ан­дрея Фе­до­ро­ви­ча ис­тлел и рас­пал­ся, свя­тая об­ла­чи­лась в лох­мо­тья. Ко­гда ей пред­ла­га­ли в ви­де по­да­я­ния одеж­ду, она от­ка­зы­ва­лась. Бра­ла лишь крас­ную коф­точ­ку и зе­ле­ную юб­ку (или на­обо­рот). Ве­ро­ят­но, в па­мять о цве­тах фор­мен­ной одеж­ды му­жа. Ми­ло­сты­ню де­неж­ную она так­же из­бе­га­ла брать. При­ни­ма­ла толь­ко «ца­ря на коне» — мед­ные ко­пей­ки, ко­то­рые тут же раз­да­ва­ла бед­ня­кам. В эти го­ды на Смо­лен­ском клад­би­ще стро­и­лась но­вая ка­мен­ная цер­ковь во имя Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ра­бо­чие, тру­див­ши­е­ся на стро­и­тель­стве хра­ма, ста­ли за­ме­чать вдруг стран­ные ве­щи. За вре­мя их от­сут­ствия но­чью кто-то но­сил кир­пи­чи на ле­са стро­я­щей­ся церк­ви. А ко­гда они ре­ши­ли узнать, кто этот доб­ро­воль­ный по­мощ­ник, то уви­де­ли, что это бла­жен­ная Ксе­ния тру­дит­ся по но­чам, пе­ре­тас­ки­вая кир­пи­чи на ле­са. За ве­ли­кие по­дви­ги Гос­подь удо­сто­ил бла­жен­ную Ксе­нию да­ра про­зор­ли­во­сти. Так, она пред­ска­за­ла вре­мя кон­чи­ны им­пе­ра­три­цы Ели­са­ве­ты Пет­ров­ны и юно­го им­пе­ра­то­ра Иоан­на Ан­то­но­ви­ча, по­мог­ла од­ной де­ви­це из­бе­жать бра­ка с бег­лым ка­торж­ни­ком, вы­да­вав­шим се­бя за уби­то­го им пол­ков­ни­ка. Жи­те­ли Пе­тер­бург­ской сто­ро­ны за­ме­ча­ли, что ес­ли бла­жен­ная возь­мет на ру­ки боль­ное ди­тя или бла­го­сло­вит его, оно непре­мен­но вы­здо­ро­ве­ет. Ес­ли возь­мет ка­кую-ни­будь ме­лочь из лав­ки куп­ца — тор­гов­ля бу­дет успеш­ной. Ес­ли она зай­дет в дом, то в до­ме бу­дут ца­рить мир и со­гла­сие. Од­на­жды она ска­за­ла сво­ей ста­рой зна­ко­мой Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой, той са­мой, ко­то­рой по­да­ри­ла дом, чтобы та немед­лен­но шла на Смо­лен­ское клад­би­ще: «Вот ты тут си­дишь да чул­ки што­па­ешь, а не зна­ешь, что те­бе Бог сы­на по­слал!» Па­рас­ке­ва в недо­уме­нии по­шла в сто­ро­ну клад­би­ща и вдруг уви­де­ла тол­пу на­ро­да. Ока­за­лось, что эки­паж за­да­вил на­смерть бе­ре­мен­ную жен­щи­ну, ко­то­рая успе­ла пе­ред кон­чи­ной раз­ре­шить­ся от бре­ме­ни маль­чи­ком. Па­рас­ке­ва взя­ла его се­бе, и так как не мог­ла ни­где отыс­кать от­ца мла­ден­ца, усы­но­ви­ла его. Вос­пи­тан­ный ею при­ем­ный сын по­чи­тал ее как мать и в ста­ро­сти бе­рег по­кой Па­рас­ке­вы, ко­то­рая бла­го­да­ри­ла бла­жен­ную за ве­ли­кую ра­дость. Бла­жен­ная Ксе­ния нес­ла по­двиг доб­ро­воль­но­го безу­мия 45 лет и скон­ча­лась око­ло 1803 го­да. На мо­ги­ле ее (на Смо­лен­ском клад­би­ще) бы­ла со вре­ме­нем воз­двиг­ну­та ка­мен­ная ча­сов­ня, ко­то­рая и по сей день слу­жит од­ной из свя­тынь Пе­тер­бур­га, при­вле­ка­ю­щей мно­го­чис­лен­ных бо­го­моль­цев. По­сле мно­го­лет­не­го на­род­но­го по­чи­та­ния бла­жен­ная Ксе­ния Пе­тер­ бург­ская, Хри­ста ра­ди юро­ди­вая, бы­ла при­чис­ ле­на к ли­ку свя­тых в 1988 го­ду на По­мест­ном Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.ПОО Источник статьи: http://vk.com/hram_postol
Читайте также:  Терраса с камином своими руками

Беседка храма неупиваемая чаша

Вечером в пятницу, 5 марта с 17:00 заупокойное богослужение Родительской субботы, чтение 17-й кафизмы, поминовение усопших. В субботу, 6 марта с 8:00 Божественная Литургия и великая панихида. Вечером в субботу с 17:00 всенощное бдение Воскресного дня и Недели о блудном сыне.

Божественная Литургия в субботу, 27 февраля, с 8:00 (память преподобного Авксентия). Вечернее в пятницу, 26 февраля, с 17:00. Вечером в субботу с 17:00 всенощное бдение Воскресного дня и Недели о блудном сыне.

15 февраля — праздник Сретения Господня. Божественная Литургия праздника с 8:00. Всенощное бдение праздника в воскресенье, 14 февраля, с 17:00. Также Божественная Литургия в субботу, 20 февраля, с 8:00. Вечернее богослужение в пятницу, 19 февраля, с 17:00. Вечером в субботу с 17:00 всенощное бдение Воскресного дня и Недели о мытаре и фарисее — начинается Постная Триодь.

Божественная Литургия в пятницу, 12 февраля, с 8:00 — день память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Вечернее богослужение в честь святителей в четверг, 11 февраля, с 17:00. Вечером в субботу, 13 февраля, с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня и предпразднство Сретения Господня.

Божественная Литургия в субботу, 6 февраля, с 8:00 — память блаженной Ксении Петербургской. Вечернее богослужение в честь святой в пятницу, 5 февраля, с 17:00. В субботу с 17:00 всенощное бдение воскресного дня, а также празднование в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, и в честь иконы Божией Матери «Утоли Моя печали».

Божественная Литургия в субботу, 30 января, с 8:00 — память преподобного Антония Великого. Вечернее богослужение в честь преподобного в пятницу, 29 января, с 17:00. В субботу вечером с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня.

Читайте также:  Семена для парковых газонов

В понедельник, 18 января, с 8:00 — Царские часы, изобразительны, великая вечерня праздника Богоявления (Крещения). Божественная Литургия Василия Великого, первое великое освящение воды. Вечером с 17:00 — всенощное бдение праздника Богоявления. Во вторник, 19 января, в сам день праздника с 8:00 Божественная Литургия и второе великое освящение воды. Также Божественная Литургия в субботу, 23 января, с 8:00 — память святителя Феофана Затворника. Вечернее богослужение в честь святителя в пятницу, 22 января, с 17:00.

Божественная Литургия в четверг, 14 января, с 8:00 — праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого. Вечернее богослужение праздника накануне в среду, 13 января, с 17:00. Также Божественная Литургия в субботу, 16 января, с 8:00 — память преподобного Серафима Саровского. Вечернее богослужение в честь святого в пятницу с 17:00. Вечером в субботу — всенощное бдение Воскресного дня и Недели пред Богоявлением.

Служба навечерия Рождества Христова и памяти преподобномученицы Евгении во вторник, 5 января, с 17:00. 6 января с 8:00 — Царские часы, изобразительны, великая вечерня праздника Рождества Христова, Божественная Литургия Василия Великого. С 16:00 — всенощное бдение праздника Рождества Христова. С 23:00 — исповедь. С 0:00 7 января — Божественная Литургия праздника Рождества Христова. В пятницу, 8 января, с 17:00 вечернее богослужение — память первомученика архидиакона Стефана и преподобного Феодора Начертанного. Божественная Литургия в субботу 9 января, в день памяти святых с 8:00. Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня и память праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

Божественная Литургия с 8:00 в четверг, 31 декабря — прославление праведного Симеона Верхотурского, в пятницу, 1 января — память мученика Вонифатия, в субботу, 2 января — память праведного Иоанна Кронштадтского. Вечерние богослужения в честь святых с 17:00 в среду, 30 декабря, в четверг, 31 декабря, в пятницу, 1 января. В субботу с 17:00 — всенощное бдение Недели пред Рождеством Христовым, святых отец.

Источник статьи: http://chasha74.ru/

Храм Неупиваемая Чаша

Челябинская епархия Русской Православной Церкви

Всегда радуйтесь *

Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. В центре этого таинства находится Чаша нашего спасения — Сам Иисус Христос, дарующий воду текущую в жизнь вечную ** . Эта Чаша — неистощимый источник духовной радости и утешения — Неупиваемая Чаша.

Богообщение

Богослужения в храме

Статьи

Игумен Петр (Мещеринов) о Богообщении

Святитель Феофан Затворник поставляет целью духовной жизни Богообщение. В «живом, внутреннем, непосредственном общении Бога с человеком и человека с Богом и есть его последняя цель» (Начертание христианского нравоучения, М. 1895, стр. 34). Ссылаясь на свт. Василия Великого и преп. Макария Великого, свт. Феофан отмечает, помимо прочего, одну принципиально важную вещь.

Свт. Феофан Затворник о внутреннем Богообщении

Цель, к которой должен все свое внимание и все труды направлять обратившийся, и есть последняя цель человека и домостроительства спасения, именно богообщение, живой союз с Богом, удостоение вселения Его. Тогда только успокоится ищущий и ревнующий дух, когда стяжет Бога, вкусит Его и насытится. Потому для него первый закон: ищи Бога, взыщи лица Его всегда (ср.: Пс.104:4).

Я не говорю – общение… я говорю – единство с Богом

(Священник Константин Пархоменко) Бог творит людей по Своему образу и подобию, то есть похожими (естественно, душою) на Себя. Такими, что они могут общаться с Богом. Камень – не может, животное – не может, человек – может.

Просвещение

Ближайшие встречи

Служение

Православные христиане на протяжении двух тысяч лет своего существования стремились проявить себя в делах милосердия — попечении о страждущих, малоимущих, больных, пожилых, сиротах… Традиция милосердного попечительства, которая берет начало в евангельских словах Спасителя о любви к ближним как выражения любви к Самому Господу » что вы одному сделали из малых сих, то вы мне сделали» (Мф. 25; 40), продолжается и в нашем храме, в различных направлениях социального служения.

При храме более десяти лет действует центр помощи химически зависимым людям «Воскресение», целью которого является поддержка страждущих недугом алкоголизма и наркомании. На сегодняшний день центр посещают и успешно выздоравливают более ста зависимых и созависимых. Работа центра строится по одобренным министерством здравоохранения программам «12 шагов» и «Анонимных алкоголиков», «программа помощи созависимым» и проходит в тесном взаимодействии с отделением наркологии ГКБ9.

Все сотрудники центра — консультанты, психолог — имеют качественную профессиональную подготовку и большой стаж работы. Участники групп выздоровления, желающие получить духовную поддержку, окормляются священником и имеют возможность полноценного участия в богослужениях, таинствах, приходских группах духовной поддержки, воскресной школе.

Также при храме много лет действует сестричество милосердия, деятельность которого охватывает 7 отделений ГКБ9. Сестры регулярно посещают больных, оказывая им физическую, психологическую и духовную поддержку.

Храм курирует несколько успешных благотворительных проектов — социальную столовую для малоимущих и пункт обмена вещей. Люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, всегда могут получить обед и одежду бесплатно.

Календарь событий

>
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Мы рады Вам

© Храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

454046, г. Челябинск, ул. Электровозная 5-я, 5, строение 1 (территория ГКБ №9 — больница ЧТПЗ)

Источник статьи: http://xn--80aaelcp5act3b5j.xn--80aa1ef.xn--p1acf/

Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша»

Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена

Братья и сестры
Если у вас нет возможности приехать, прийти к нам в храм, но вам необходимо подать записки на поминовение, сорокоуст, поминовение на полгода и год:
присылайте в личные сообщения администратору группы информацию для оформления поминовения:
— имя заказывающего поминовение
— что заказываете (записку, сорокоуст, поминовение на полгода или год)
Показать полностью.
— о здравии или упокоении
— имена поминаемых (не забывая указывать пометки перед именами: млад. — ребенок до 7 лет, отр. — ребенок с 7 до 14 лет, бол. — болящий)
или отправьте эту информацию в группу (кнопка «сообщение» в начале страницы).

Пожертования за требы можно внести либо на расчетный счет храма, либо на карту Сбербанка

1) номер счета: 407 03 810 5 0001 0001188

Полное наименование организации: ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ » НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» Г. ПЕРМИ

ИНН: 5903016459
КПП: 590301001
Юридический адрес организации: 614067, г. Пермь, ул Марии Загуменных, дом 59А

Банк: АО «ПОЧТА БАНК»
БИК: 044525214
Корр. счет банка: 30101810245250000214
Юридический адрес банка: 107061, г. Москва, Преображенская пл., д. 8

2) карта Сбербанка 4817760240237689

при переводе указывайте обязательно слово «пожертвование»

Напоминаем
В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Не подаются записки о представителях других религий, неправославных христианах, самоубийцах.
Подробнее о церковных записках мржно прочесть здесь
https://yandex.ru/turbo?text=https://azbyka.ru/zapisk..

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена
Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена

Поздравляем Вас, дорогие браться и сестры, с наступлением первой подготовительной недели к Великому посту — недели о мытаре и фарисее!

В эти дни Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки, которое мы сегодня читали на Литургии:
Показать полностью.

«Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:11—14).

Лука вообще более других евангелистов склонен делать акцент на сострадании Господа к потерянным и заблудшим, к тем, кого осуждает и отвергает «приличное общество».

Мы, современные читатели, видим здесь, прежде всего, осуждение фарисея – для нас само это слово означает «религиозный лицемер». Но во времена Господа фарисеи – это просто люди, которых отличала особенная набожность, у кого-то – фальшивая и показная, у кого-то – вполне искренняя. И здесь Господь не говорит, что фарисей осуждён – он говорит, что мытарь «оправдан более».

Мытарь для слушателей Господа Иисуса – пример явно дурного человека. Это коррумпированный сборщик налогов на службе у римских оккупантов. Его презирают и ненавидят все честные люди. И именно он идёт в свой дом «более оправданным».

Почему? Потому что он знает за собой, что он дурной человек, которому не на что рассчитывать, кроме незаслуженной милости Божией. Поэтому он и готов её принять.

Почему важно не считать себя достойным? Чтобы открыться милости Божией. Церковь говорит о Боге: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно».

Французский писатель Жорж Бернанос в «Дневнике сельского священника» пишет: «Достаточно знака, взгляда, немого зова, чтобы прощение ринулось на нас с небесных высот, как орёл».

Господь готов помиловать и самого дурного человека. Беда в том, что человек по гордыне и неверию сам отгораживается от милости Божией.

Невозможно помиловать того, кто полагает, что не нуждается в милости, как невозможно накормить того, кто не голоден, или исцелить того, кто не болен. Поэтому в Церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее:

«Потщимся (т. е. постараемся) подражать фарисеевой добродетели и мытареву смирению».

Источник статьи: http://vk.com/club186539269

Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена

Великий пост – святое время!
Дни покаяния и слёз.
Грехов невидимое бремя
Показать полностью.
Сложить с души зовёт Христос.

Великий пост, и как-то чище,
И словно тише всё кругом.
Стремится мысль подняться выше,
Забыв о тленном и земном!

Прощенье вымолить в надежде
И весь в слезах, как блудный сын,
В души разодранной одежде
Идёт во храм христианин.

Великий пост – хоть сердцу больно,
Но тихо, мирно как-то в нём.
Всё говорит душе невольно
О покаянии святом.

Унылый благовест церковный,
Знакомый с детства тихий звон.
Он редкий, грустный, ровный –
Во храм святой зовёт всех он.

И грустный тон богослужений,
И вид молящихся людей,
И черный траур облачений –
Всё говорит: «Я всех грешней!»

И тихий шум коленопреклонений,
И для души мотив родной
Знакомых с детства песнопений –
Всё вопиет к душе больной.

А величавый и прекрасный
Андрея Критского Канон –
Ведь это вопль души скорбящей,
Как умиляет сердце он.

Великий пост – душа, сознайся
Во всём греховном и дурном!
Восстань от сна, и плачь, и кайся,
Пади во прах перед крестом !

Ведь ты грехами огорчила
Творца, Владыку своего,
Одежду кровью обагрила,
Всего изранила Его.

Великий пост – души рыданье
Услышь, прими, Спаситель мой!
Ведь видишь Ты мои страдания,
Хоть я и блудный сын, но Твой.

Не дай мне впасть в порабощенье
К врагу спасенья – сатане.
Но дай мне дух любви, смиренья,
Будь, Боже, милостивый ко мне.

Схиигумен Савва (Остапенко)

Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена

Материнская молитва за своих детей обладает очень сильной защитой и способна воздействовать на разные обстоятельства. Молитва может уберечь от зла и предотвратить ситуацию, которая угрожает жизни детей. Главным условием является мольба с чистыми помыслами, идущая из глубин сердца.

Материнская молитва несет в себе заботу, сострадание и любовь к ближнему. Она может в кротчайшие сроки исцелить любимое чадо от мук и болезней, тем самым сотворив чудеса. Как правило, дети, за которых постоянно молится мама, всегда испытывают чувство защищенности, спокойствия и любые тревоги обходят их стороной.

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние.Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш.

Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена

Расписание богослужений на воскресенье (8 марта 2020 года).

Неделя 1 Великого поста.
09.00 — Часы. Исповедь. Литургия. Молебен в Неделю Православия.

Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена

Поздравляем всех с началом Великого поста!

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный».
Показать полностью.

Пост приятный и благоугодный Господу заключается в разумном сочетании телесного воздержания от скоромной пищи с духовным воздержанием от служения греховным страстям, причем это телесное воздержание должно рассматриваться не как самоцель, а лишь как средство для успешной борьбы с греховными страстями.

Напоминаем, что с понедельника по четверг в большинстве храмов вечером будет читаться Великий покаянный канон Андрея Критского

А в пятницу после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом.

Молимся о помощи Божией всем нам в несении тягостей поста!

Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Постольский виртуальный музей
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена

Расписание богослужения на воскресенье
16 февраля 2020 года

09.00 – Исповедь.Часы. Литургия.

Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена

Блаженная Ксения Петербургская моли Бога о нас.
ДНИ ПАМЯТИ: 6 ФЕВРАЛЯ

Бла­жен­ная Ксе­ния ро­ди­лась меж­ду 1719 и 1730 го­да­ми. О ро­ди­те­лях ее, о дет­ских и от­ро­че­ских го­дах ни­че­го не из­вест­но. Зна­ем мы, что от­ца бла­жен­ной зва­ли Гри­го­ри­ем.
Показать полностью.

По до­сти­же­нии со­вер­шен­но­ле­тия Ксе­ния всту­пи­ла в брак с при­двор­ным пев­чим Ан­дре­ем Фе­до­ро­ви­чем Пет­ро­вым, со­сто­яв­шим в зва­нии пол­ков­ни­ка. Но недол­го суж­де­но бы­ло мо­ло­дой че­те на­сла­ждать­ся се­мей­ным сча­стьем: два­дца­ти ше­сти лет от ро­ду Ксе­ния оста­лась вдо­вой. Муж ее скон­чал­ся вне­зап­но.

Это тра­ги­че­ское со­бы­тие из­ме­ни­ло жизнь мо­ло­дой жен­щи­ны. Она бы­ла глу­бо­ко по­тря­се­на тем, что ее муж скон­чал­ся без долж­но­го хри­сти­ан­ско­го при­го­тов­ле­ния и не успел при­не­сти по­ка­я­ние. Ксе­ния ре­ши­ла, что по­дви­гом жиз­ни она вы­мо­лит у Бо­га про­ще­ние пре­гре­ше­ний ра­ба Бо­жи­его Ан­дрея.

В день по­хо­рон му­жа Ксе­ния Гри­горь­ев­на на­де­ла его одеж­ду и всем, об­ра­щав­шим­ся к ней с со­бо­лез­но­ва­ни­я­ми, го­во­ри­ла, что умер не Ан­дрей Фе­до­ро­вич, а умер­ла его су­пру­га Ксе­ния Гри­горь­ев­на. С это­го мо­мен­та она дей­стви­тель­но умер­ла для ми­ра, при­няв на се­бя тя­же­лей­ший по­двиг — по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди.

Род­ные и зна­ко­мые ее по­ла­га­ли, что мо­ло­дая вдо­ва ли­ши­лась рас­суд­ка из-за сва­лив­ше­го­ся на ее пле­чи го­ря. По­до­зре­ния их окон­ча­тель­но утвер­ди­лись, ко­гда Ксе­ния ре­ши­ла раз­дать иму­ще­ство, до­став­ше­е­ся ей в на­след­ство от му­жа. Так, она по­да­ри­ла свой дом, на­хо­див­ший­ся в при­хо­де церк­ви св. ап. Мат­фея на Пе­тер­бург­ской сто­роне, сво­ей зна­ко­мой Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой. Та не хо­те­ла при­ни­мать этот дар и да­же про­си­ла род­ствен­ни­ков Ксе­нии со сто­ро­ны му­жа убе­речь ее от та­ко­го по­ступ­ка. Род­ствен­ни­ки об­ра­ти­лись к на­чаль­ству по­кой­но­го Пет­ро­ва, вли­я­тель­ные лю­ди бе­се­до­ва­ли со вдо­вой, на­шли ее в со­вер­шен­ном рас­суд­ке и ре­ши­ли, что она вполне мо­жет рас­по­ря­жать­ся сво­им иму­ще­ством.

От­ныне она не име­ла по­сто­ян­но­го ме­ста жи­тель­ства. Днем она бро­ди­ла по го­ро­ду, в ос­нов­ном по Пе­тер­бург­ской сто­роне, воз­ле церк­ви ап. Мат­фея, а но­чью ухо­ди­ла за го­род, в по­ле — и всю ночь мо­ли­лась. Так ее од­на­жды и за­ста­ли го­ро­жане, за­ин­те­ре­со­вав­ши­е­ся ноч­ны­ми ис­чез­но­ве­ни­я­ми бла­жен­ной. Ред­ко оста­ва­лась она но­че­вать в до­мах зна­ко­мых ей бла­го­че­сти­вых жен­щин.

Бла­жен­ная Ксе­ния с необы­чай­ной кро­то­стью сно­си­ла все из­де­ва­тель­ства и оскорб­ле­ния, ко­то­рые ей неред­ко до­во­ди­лось пе­ре­но­сить. Осо­бен­но до­ку­ча­ли ей улич­ные маль­чиш­ки, на злоб­ные вы­ход­ки ко­то­рых она не об­ра­ща­ла вни­ма­ния. Лишь од­на­жды, ко­гда жи­те­ли уже ста­ли по­чи­тать ее за угод­ни­цу Бо­жию, им до­ве­лось уви­деть бла­жен­ную в страш­ном гне­ве. Об­наглев­шие со­рван­цы не удо­воль­ство­ва­лись обыч­ны­ми оскорб­ле­ни­я­ми, а ста­ли бро­сать в Ксе­нию ко­мья­ми зем­ли. По­сле это­го слу­чая го­ро­жане ста­ли обе­ре­гать бла­жен­ную Ксе­нию и по­ло­жи­ли ко­нец пре­сле­до­ва­ни­ям со сто­ро­ны маль­чи­шек.

Ко­гда ко­стюм Ан­дрея Фе­до­ро­ви­ча ис­тлел и рас­пал­ся, свя­тая об­ла­чи­лась в лох­мо­тья. Ко­гда ей пред­ла­га­ли в ви­де по­да­я­ния одеж­ду, она от­ка­зы­ва­лась. Бра­ла лишь крас­ную коф­точ­ку и зе­ле­ную юб­ку (или на­обо­рот). Ве­ро­ят­но, в па­мять о цве­тах фор­мен­ной одеж­ды му­жа. Ми­ло­сты­ню де­неж­ную она так­же из­бе­га­ла брать. При­ни­ма­ла толь­ко «ца­ря на коне» — мед­ные ко­пей­ки, ко­то­рые тут же раз­да­ва­ла бед­ня­кам.

В эти го­ды на Смо­лен­ском клад­би­ще стро­и­лась но­вая ка­мен­ная цер­ковь во имя Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ра­бо­чие, тру­див­ши­е­ся на стро­и­тель­стве хра­ма, ста­ли за­ме­чать вдруг стран­ные ве­щи. За вре­мя их от­сут­ствия но­чью кто-то но­сил кир­пи­чи на ле­са стро­я­щей­ся церк­ви. А ко­гда они ре­ши­ли узнать, кто этот доб­ро­воль­ный по­мощ­ник, то уви­де­ли, что это бла­жен­ная Ксе­ния тру­дит­ся по но­чам, пе­ре­тас­ки­вая кир­пи­чи на ле­са.

За ве­ли­кие по­дви­ги Гос­подь удо­сто­ил бла­жен­ную Ксе­нию да­ра про­зор­ли­во­сти. Так, она пред­ска­за­ла вре­мя кон­чи­ны им­пе­ра­три­цы Ели­са­ве­ты Пет­ров­ны и юно­го им­пе­ра­то­ра Иоан­на Ан­то­но­ви­ча, по­мог­ла од­ной де­ви­це из­бе­жать бра­ка с бег­лым ка­торж­ни­ком, вы­да­вав­шим се­бя за уби­то­го им пол­ков­ни­ка. Жи­те­ли Пе­тер­бург­ской сто­ро­ны за­ме­ча­ли, что ес­ли бла­жен­ная возь­мет на ру­ки боль­ное ди­тя или бла­го­сло­вит его, оно непре­мен­но вы­здо­ро­ве­ет. Ес­ли возь­мет ка­кую-ни­будь ме­лочь из лав­ки куп­ца — тор­гов­ля бу­дет успеш­ной. Ес­ли она зай­дет в дом, то в до­ме бу­дут ца­рить мир и со­гла­сие.

Од­на­жды она ска­за­ла сво­ей ста­рой зна­ко­мой Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой, той са­мой, ко­то­рой по­да­ри­ла дом, чтобы та немед­лен­но шла на Смо­лен­ское клад­би­ще: «Вот ты тут си­дишь да чул­ки што­па­ешь, а не зна­ешь, что те­бе Бог сы­на по­слал!»

Па­рас­ке­ва в недо­уме­нии по­шла в сто­ро­ну клад­би­ща и вдруг уви­де­ла тол­пу на­ро­да. Ока­за­лось, что эки­паж за­да­вил на­смерть бе­ре­мен­ную жен­щи­ну, ко­то­рая успе­ла пе­ред кон­чи­ной раз­ре­шить­ся от бре­ме­ни маль­чи­ком. Па­рас­ке­ва взя­ла его се­бе, и так как не мог­ла ни­где отыс­кать от­ца мла­ден­ца, усы­но­ви­ла его. Вос­пи­тан­ный ею при­ем­ный сын по­чи­тал ее как мать и в ста­ро­сти бе­рег по­кой Па­рас­ке­вы, ко­то­рая бла­го­да­ри­ла бла­жен­ную за ве­ли­кую ра­дость.

Бла­жен­ная Ксе­ния нес­ла по­двиг доб­ро­воль­но­го безу­мия 45 лет и скон­ча­лась око­ло 1803 го­да. На мо­ги­ле ее (на Смо­лен­ском клад­би­ще) бы­ла со вре­ме­нем воз­двиг­ну­та ка­мен­ная ча­сов­ня, ко­то­рая и по сей день слу­жит од­ной из свя­тынь Пе­тер­бур­га, при­вле­ка­ю­щей мно­го­чис­лен­ных бо­го­моль­цев.

По­сле мно­го­лет­не­го на­род­но­го по­чи­та­ния бла­жен­ная Ксе­ния Пе­тер­ бург­ская, Хри­ста ра­ди юро­ди­вая, бы­ла при­чис­ ле­на к ли­ку свя­тых в 1988 го­ду на По­мест­ном Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.ПОО

Источник статьи: http://vk.com/hram_postol

Оцените статью