- Беседка храма неупиваемая чаша
- Храм Неупиваемая Чаша
- Всегда радуйтесь *
- Богообщение
- Богослужения в храме
- Статьи
- Игумен Петр (Мещеринов) о Богообщении
- Свт. Феофан Затворник о внутреннем Богообщении
- Я не говорю – общение… я говорю – единство с Богом
- Просвещение
- Ближайшие встречи
- Служение
- Календарь событий
- Мы рады Вам
- Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша»
- Все записи Записи сообщества Поиск Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена Поздравляем Вас, дорогие браться и сестры, с наступлением первой подготовительной недели к Великому посту — недели о мытаре и фарисее! В эти дни Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки, которое мы сегодня читали на Литургии: Показать полностью. «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:11—14). Лука вообще более других евангелистов склонен делать акцент на сострадании Господа к потерянным и заблудшим, к тем, кого осуждает и отвергает «приличное общество». Мы, современные читатели, видим здесь, прежде всего, осуждение фарисея – для нас само это слово означает «религиозный лицемер». Но во времена Господа фарисеи – это просто люди, которых отличала особенная набожность, у кого-то – фальшивая и показная, у кого-то – вполне искренняя. И здесь Господь не говорит, что фарисей осуждён – он говорит, что мытарь «оправдан более». Мытарь для слушателей Господа Иисуса – пример явно дурного человека. Это коррумпированный сборщик налогов на службе у римских оккупантов. Его презирают и ненавидят все честные люди. И именно он идёт в свой дом «более оправданным». Почему? Потому что он знает за собой, что он дурной человек, которому не на что рассчитывать, кроме незаслуженной милости Божией. Поэтому он и готов её принять. Почему важно не считать себя достойным? Чтобы открыться милости Божией. Церковь говорит о Боге: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно». Французский писатель Жорж Бернанос в «Дневнике сельского священника» пишет: «Достаточно знака, взгляда, немого зова, чтобы прощение ринулось на нас с небесных высот, как орёл». Господь готов помиловать и самого дурного человека. Беда в том, что человек по гордыне и неверию сам отгораживается от милости Божией. Невозможно помиловать того, кто полагает, что не нуждается в милости, как невозможно накормить того, кто не голоден, или исцелить того, кто не болен. Поэтому в Церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее: «Потщимся (т. е. постараемся) подражать фарисеевой добродетели и мытареву смирению». Источник статьи: http://vk.com/club186539269 Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол Все записи Записи сообщества Поиск Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Великий пост – святое время! Дни покаяния и слёз. Грехов невидимое бремя Показать полностью. Сложить с души зовёт Христос. Великий пост, и как-то чище, И словно тише всё кругом. Стремится мысль подняться выше, Забыв о тленном и земном! Прощенье вымолить в надежде И весь в слезах, как блудный сын, В души разодранной одежде Идёт во храм христианин. Великий пост – хоть сердцу больно, Но тихо, мирно как-то в нём. Всё говорит душе невольно О покаянии святом. Унылый благовест церковный, Знакомый с детства тихий звон. Он редкий, грустный, ровный – Во храм святой зовёт всех он. И грустный тон богослужений, И вид молящихся людей, И черный траур облачений – Всё говорит: «Я всех грешней!» И тихий шум коленопреклонений, И для души мотив родной Знакомых с детства песнопений – Всё вопиет к душе больной. А величавый и прекрасный Андрея Критского Канон – Ведь это вопль души скорбящей, Как умиляет сердце он. Великий пост – душа, сознайся Во всём греховном и дурном! Восстань от сна, и плачь, и кайся, Пади во прах перед крестом ! Ведь ты грехами огорчила Творца, Владыку своего, Одежду кровью обагрила, Всего изранила Его. Великий пост – души рыданье Услышь, прими, Спаситель мой! Ведь видишь Ты мои страдания, Хоть я и блудный сын, но Твой. Не дай мне впасть в порабощенье К врагу спасенья – сатане. Но дай мне дух любви, смиренья, Будь, Боже, милостивый ко мне. Схиигумен Савва (Остапенко) Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Материнская молитва за своих детей обладает очень сильной защитой и способна воздействовать на разные обстоятельства. Молитва может уберечь от зла и предотвратить ситуацию, которая угрожает жизни детей. Главным условием является мольба с чистыми помыслами, идущая из глубин сердца. Материнская молитва несет в себе заботу, сострадание и любовь к ближнему. Она может в кротчайшие сроки исцелить любимое чадо от мук и болезней, тем самым сотворив чудеса. Как правило, дети, за которых постоянно молится мама, всегда испытывают чувство защищенности, спокойствия и любые тревоги обходят их стороной. Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние.Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Расписание богослужений на воскресенье (8 марта 2020 года). Неделя 1 Великого поста. 09.00 — Часы. Исповедь. Литургия. Молебен в Неделю Православия. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Поздравляем всех с началом Великого поста! «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный». Показать полностью. Пост приятный и благоугодный Господу заключается в разумном сочетании телесного воздержания от скоромной пищи с духовным воздержанием от служения греховным страстям, причем это телесное воздержание должно рассматриваться не как самоцель, а лишь как средство для успешной борьбы с греховными страстями. Напоминаем, что с понедельника по четверг в большинстве храмов вечером будет читаться Великий покаянный канон Андрея Критского А в пятницу после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Молимся о помощи Божией всем нам в несении тягостей поста! Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Постольский виртуальный музей Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Расписание богослужения на воскресенье 16 февраля 2020 года 09.00 – Исповедь.Часы. Литургия. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Блаженная Ксения Петербургская моли Бога о нас. ДНИ ПАМЯТИ: 6 ФЕВРАЛЯ Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием. Показать полностью. По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно. Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвиг юродства Христа ради. Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви св. ап. Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом. Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин. Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку (или наоборот). Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только «царя на коне» — медные копейки, которые тут же раздавала беднякам. В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса. За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!» Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петер бургская, Христа ради юродивая, была причис лена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.ПОО Источник статьи: http://vk.com/hram_postol
- Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол
- Все записи Записи сообщества Поиск Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Великий пост – святое время! Дни покаяния и слёз. Грехов невидимое бремя Показать полностью. Сложить с души зовёт Христос. Великий пост, и как-то чище, И словно тише всё кругом. Стремится мысль подняться выше, Забыв о тленном и земном! Прощенье вымолить в надежде И весь в слезах, как блудный сын, В души разодранной одежде Идёт во храм христианин. Великий пост – хоть сердцу больно, Но тихо, мирно как-то в нём. Всё говорит душе невольно О покаянии святом. Унылый благовест церковный, Знакомый с детства тихий звон. Он редкий, грустный, ровный – Во храм святой зовёт всех он. И грустный тон богослужений, И вид молящихся людей, И черный траур облачений – Всё говорит: «Я всех грешней!» И тихий шум коленопреклонений, И для души мотив родной Знакомых с детства песнопений – Всё вопиет к душе больной. А величавый и прекрасный Андрея Критского Канон – Ведь это вопль души скорбящей, Как умиляет сердце он. Великий пост – душа, сознайся Во всём греховном и дурном! Восстань от сна, и плачь, и кайся, Пади во прах перед крестом ! Ведь ты грехами огорчила Творца, Владыку своего, Одежду кровью обагрила, Всего изранила Его. Великий пост – души рыданье Услышь, прими, Спаситель мой! Ведь видишь Ты мои страдания, Хоть я и блудный сын, но Твой. Не дай мне впасть в порабощенье К врагу спасенья – сатане. Но дай мне дух любви, смиренья, Будь, Боже, милостивый ко мне. Схиигумен Савва (Остапенко) Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Материнская молитва за своих детей обладает очень сильной защитой и способна воздействовать на разные обстоятельства. Молитва может уберечь от зла и предотвратить ситуацию, которая угрожает жизни детей. Главным условием является мольба с чистыми помыслами, идущая из глубин сердца. Материнская молитва несет в себе заботу, сострадание и любовь к ближнему. Она может в кротчайшие сроки исцелить любимое чадо от мук и болезней, тем самым сотворив чудеса. Как правило, дети, за которых постоянно молится мама, всегда испытывают чувство защищенности, спокойствия и любые тревоги обходят их стороной. Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние.Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Расписание богослужений на воскресенье (8 марта 2020 года). Неделя 1 Великого поста. 09.00 — Часы. Исповедь. Литургия. Молебен в Неделю Православия. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Поздравляем всех с началом Великого поста! «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный». Показать полностью. Пост приятный и благоугодный Господу заключается в разумном сочетании телесного воздержания от скоромной пищи с духовным воздержанием от служения греховным страстям, причем это телесное воздержание должно рассматриваться не как самоцель, а лишь как средство для успешной борьбы с греховными страстями. Напоминаем, что с понедельника по четверг в большинстве храмов вечером будет читаться Великий покаянный канон Андрея Критского А в пятницу после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Молимся о помощи Божией всем нам в несении тягостей поста! Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Постольский виртуальный музей Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Расписание богослужения на воскресенье 16 февраля 2020 года 09.00 – Исповедь.Часы. Литургия. Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена Блаженная Ксения Петербургская моли Бога о нас. ДНИ ПАМЯТИ: 6 ФЕВРАЛЯ Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием. Показать полностью. По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно. Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвиг юродства Христа ради. Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви св. ап. Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом. Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин. Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку (или наоборот). Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только «царя на коне» — медные копейки, которые тут же раздавала беднякам. В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса. За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!» Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петер бургская, Христа ради юродивая, была причис лена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.ПОО Источник статьи: http://vk.com/hram_postol
Беседка храма неупиваемая чаша
Вечером в пятницу, 5 марта с 17:00 заупокойное богослужение Родительской субботы, чтение 17-й кафизмы, поминовение усопших. В субботу, 6 марта с 8:00 Божественная Литургия и великая панихида. Вечером в субботу с 17:00 всенощное бдение Воскресного дня и Недели о блудном сыне.
Божественная Литургия в субботу, 27 февраля, с 8:00 (память преподобного Авксентия). Вечернее в пятницу, 26 февраля, с 17:00. Вечером в субботу с 17:00 всенощное бдение Воскресного дня и Недели о блудном сыне.
15 февраля — праздник Сретения Господня. Божественная Литургия праздника с 8:00. Всенощное бдение праздника в воскресенье, 14 февраля, с 17:00. Также Божественная Литургия в субботу, 20 февраля, с 8:00. Вечернее богослужение в пятницу, 19 февраля, с 17:00. Вечером в субботу с 17:00 всенощное бдение Воскресного дня и Недели о мытаре и фарисее — начинается Постная Триодь.
Божественная Литургия в пятницу, 12 февраля, с 8:00 — день память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Вечернее богослужение в честь святителей в четверг, 11 февраля, с 17:00. Вечером в субботу, 13 февраля, с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня и предпразднство Сретения Господня.
Божественная Литургия в субботу, 6 февраля, с 8:00 — память блаженной Ксении Петербургской. Вечернее богослужение в честь святой в пятницу, 5 февраля, с 17:00. В субботу с 17:00 всенощное бдение воскресного дня, а также празднование в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, и в честь иконы Божией Матери «Утоли Моя печали».
Божественная Литургия в субботу, 30 января, с 8:00 — память преподобного Антония Великого. Вечернее богослужение в честь преподобного в пятницу, 29 января, с 17:00. В субботу вечером с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня.
В понедельник, 18 января, с 8:00 — Царские часы, изобразительны, великая вечерня праздника Богоявления (Крещения). Божественная Литургия Василия Великого, первое великое освящение воды. Вечером с 17:00 — всенощное бдение праздника Богоявления. Во вторник, 19 января, в сам день праздника с 8:00 Божественная Литургия и второе великое освящение воды. Также Божественная Литургия в субботу, 23 января, с 8:00 — память святителя Феофана Затворника. Вечернее богослужение в честь святителя в пятницу, 22 января, с 17:00.
Божественная Литургия в четверг, 14 января, с 8:00 — праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого. Вечернее богослужение праздника накануне в среду, 13 января, с 17:00. Также Божественная Литургия в субботу, 16 января, с 8:00 — память преподобного Серафима Саровского. Вечернее богослужение в честь святого в пятницу с 17:00. Вечером в субботу — всенощное бдение Воскресного дня и Недели пред Богоявлением.
Служба навечерия Рождества Христова и памяти преподобномученицы Евгении во вторник, 5 января, с 17:00. 6 января с 8:00 — Царские часы, изобразительны, великая вечерня праздника Рождества Христова, Божественная Литургия Василия Великого. С 16:00 — всенощное бдение праздника Рождества Христова. С 23:00 — исповедь. С 0:00 7 января — Божественная Литургия праздника Рождества Христова. В пятницу, 8 января, с 17:00 вечернее богослужение — память первомученика архидиакона Стефана и преподобного Феодора Начертанного. Божественная Литургия в субботу 9 января, в день памяти святых с 8:00. Вечером в субботу с 17:00 — всенощное бдение Воскресного дня и память праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.
Божественная Литургия с 8:00 в четверг, 31 декабря — прославление праведного Симеона Верхотурского, в пятницу, 1 января — память мученика Вонифатия, в субботу, 2 января — память праведного Иоанна Кронштадтского. Вечерние богослужения в честь святых с 17:00 в среду, 30 декабря, в четверг, 31 декабря, в пятницу, 1 января. В субботу с 17:00 — всенощное бдение Недели пред Рождеством Христовым, святых отец.
Источник статьи: http://chasha74.ru/
Храм Неупиваемая Чаша
Челябинская епархия Русской Православной Церкви
Всегда радуйтесь *
Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. В центре этого таинства находится Чаша нашего спасения — Сам Иисус Христос, дарующий воду текущую в жизнь вечную ** . Эта Чаша — неистощимый источник духовной радости и утешения — Неупиваемая Чаша.
Богообщение
Богослужения в храме
Статьи
Игумен Петр (Мещеринов) о Богообщении
Святитель Феофан Затворник поставляет целью духовной жизни Богообщение. В «живом, внутреннем, непосредственном общении Бога с человеком и человека с Богом и есть его последняя цель» (Начертание христианского нравоучения, М. 1895, стр. 34). Ссылаясь на свт. Василия Великого и преп. Макария Великого, свт. Феофан отмечает, помимо прочего, одну принципиально важную вещь.
Свт. Феофан Затворник о внутреннем Богообщении
Цель, к которой должен все свое внимание и все труды направлять обратившийся, и есть последняя цель человека и домостроительства спасения, именно богообщение, живой союз с Богом, удостоение вселения Его. Тогда только успокоится ищущий и ревнующий дух, когда стяжет Бога, вкусит Его и насытится. Потому для него первый закон: ищи Бога, взыщи лица Его всегда (ср.: Пс.104:4).
Я не говорю – общение… я говорю – единство с Богом
(Священник Константин Пархоменко) Бог творит людей по Своему образу и подобию, то есть похожими (естественно, душою) на Себя. Такими, что они могут общаться с Богом. Камень – не может, животное – не может, человек – может.
Просвещение
Ближайшие встречи
Служение
Православные христиане на протяжении двух тысяч лет своего существования стремились проявить себя в делах милосердия — попечении о страждущих, малоимущих, больных, пожилых, сиротах… Традиция милосердного попечительства, которая берет начало в евангельских словах Спасителя о любви к ближним как выражения любви к Самому Господу » что вы одному сделали из малых сих, то вы мне сделали» (Мф. 25; 40), продолжается и в нашем храме, в различных направлениях социального служения.
При храме более десяти лет действует центр помощи химически зависимым людям «Воскресение», целью которого является поддержка страждущих недугом алкоголизма и наркомании. На сегодняшний день центр посещают и успешно выздоравливают более ста зависимых и созависимых. Работа центра строится по одобренным министерством здравоохранения программам «12 шагов» и «Анонимных алкоголиков», «программа помощи созависимым» и проходит в тесном взаимодействии с отделением наркологии ГКБ9.
Все сотрудники центра — консультанты, психолог — имеют качественную профессиональную подготовку и большой стаж работы. Участники групп выздоровления, желающие получить духовную поддержку, окормляются священником и имеют возможность полноценного участия в богослужениях, таинствах, приходских группах духовной поддержки, воскресной школе.
Также при храме много лет действует сестричество милосердия, деятельность которого охватывает 7 отделений ГКБ9. Сестры регулярно посещают больных, оказывая им физическую, психологическую и духовную поддержку.
Храм курирует несколько успешных благотворительных проектов — социальную столовую для малоимущих и пункт обмена вещей. Люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, всегда могут получить обед и одежду бесплатно.
Календарь событий
> | ||||||
П | В | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Мы рады Вам
© Храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
454046, г. Челябинск, ул. Электровозная 5-я, 5, строение 1 (территория ГКБ №9 — больница ЧТПЗ)
Источник статьи: http://xn--80aaelcp5act3b5j.xn--80aa1ef.xn--p1acf/
Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша»
Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена
Братья и сестры
Если у вас нет возможности приехать, прийти к нам в храм, но вам необходимо подать записки на поминовение, сорокоуст, поминовение на полгода и год:присылайте в личные сообщения администратору группы информацию для оформления поминовения:
— имя заказывающего поминовение
— что заказываете (записку, сорокоуст, поминовение на полгода или год)
Показать полностью.
— о здравии или упокоении
— имена поминаемых (не забывая указывать пометки перед именами: млад. — ребенок до 7 лет, отр. — ребенок с 7 до 14 лет, бол. — болящий)или отправьте эту информацию в группу (кнопка «сообщение» в начале страницы).
Пожертования за требы можно внести либо на расчетный счет храма, либо на карту Сбербанка
1) номер счета: 407 03 810 5 0001 0001188
Полное наименование организации: ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ » НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» Г. ПЕРМИ
ИНН: 5903016459
КПП: 590301001
Юридический адрес организации: 614067, г. Пермь, ул Марии Загуменных, дом 59А
Банк: АО «ПОЧТА БАНК»
БИК: 044525214
Корр. счет банка: 30101810245250000214
Юридический адрес банка: 107061, г. Москва, Преображенская пл., д. 8
2) карта Сбербанка 4817760240237689
при переводе указывайте обязательно слово «пожертвование»
Напоминаем
В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Не подаются записки о представителях других религий, неправославных христианах, самоубийцах.Подробнее о церковных записках мржно прочесть здесь
https://yandex.ru/turbo?text=https://azbyka.ru/zapisk..
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена
Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» запись закреплена
Поздравляем Вас, дорогие браться и сестры, с наступлением первой подготовительной недели к Великому посту — недели о мытаре и фарисее!
В эти дни Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки, которое мы сегодня читали на Литургии:
Показать полностью.
«Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:11—14).
Лука вообще более других евангелистов склонен делать акцент на сострадании Господа к потерянным и заблудшим, к тем, кого осуждает и отвергает «приличное общество».
Мы, современные читатели, видим здесь, прежде всего, осуждение фарисея – для нас само это слово означает «религиозный лицемер». Но во времена Господа фарисеи – это просто люди, которых отличала особенная набожность, у кого-то – фальшивая и показная, у кого-то – вполне искренняя. И здесь Господь не говорит, что фарисей осуждён – он говорит, что мытарь «оправдан более».
Мытарь для слушателей Господа Иисуса – пример явно дурного человека. Это коррумпированный сборщик налогов на службе у римских оккупантов. Его презирают и ненавидят все честные люди. И именно он идёт в свой дом «более оправданным».
Почему? Потому что он знает за собой, что он дурной человек, которому не на что рассчитывать, кроме незаслуженной милости Божией. Поэтому он и готов её принять.
Почему важно не считать себя достойным? Чтобы открыться милости Божией. Церковь говорит о Боге: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно».
Французский писатель Жорж Бернанос в «Дневнике сельского священника» пишет: «Достаточно знака, взгляда, немого зова, чтобы прощение ринулось на нас с небесных высот, как орёл».
Господь готов помиловать и самого дурного человека. Беда в том, что человек по гордыне и неверию сам отгораживается от милости Божией.
Невозможно помиловать того, кто полагает, что не нуждается в милости, как невозможно накормить того, кто не голоден, или исцелить того, кто не болен. Поэтому в Церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее:
«Потщимся (т. е. постараемся) подражать фарисеевой добродетели и мытареву смирению».
Источник статьи: http://vk.com/club186539269
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Великий пост – святое время!
Дни покаяния и слёз.
Грехов невидимое бремя
Показать полностью.
Сложить с души зовёт Христос.
Великий пост, и как-то чище,
И словно тише всё кругом.
Стремится мысль подняться выше,
Забыв о тленном и земном!
Прощенье вымолить в надежде
И весь в слезах, как блудный сын,
В души разодранной одежде
Идёт во храм христианин.
Великий пост – хоть сердцу больно,
Но тихо, мирно как-то в нём.
Всё говорит душе невольно
О покаянии святом.
Унылый благовест церковный,
Знакомый с детства тихий звон.
Он редкий, грустный, ровный –
Во храм святой зовёт всех он.
И грустный тон богослужений,
И вид молящихся людей,
И черный траур облачений –
Всё говорит: «Я всех грешней!»
И тихий шум коленопреклонений,
И для души мотив родной
Знакомых с детства песнопений –
Всё вопиет к душе больной.
А величавый и прекрасный
Андрея Критского Канон –
Ведь это вопль души скорбящей,
Как умиляет сердце он.
Великий пост – душа, сознайся
Во всём греховном и дурном!
Восстань от сна, и плачь, и кайся,
Пади во прах перед крестом !
Ведь ты грехами огорчила
Творца, Владыку своего,
Одежду кровью обагрила,
Всего изранила Его.
Великий пост – души рыданье
Услышь, прими, Спаситель мой!
Ведь видишь Ты мои страдания,
Хоть я и блудный сын, но Твой.
Не дай мне впасть в порабощенье
К врагу спасенья – сатане.
Но дай мне дух любви, смиренья,
Будь, Боже, милостивый ко мне.
Схиигумен Савва (Остапенко)
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Материнская молитва за своих детей обладает очень сильной защитой и способна воздействовать на разные обстоятельства. Молитва может уберечь от зла и предотвратить ситуацию, которая угрожает жизни детей. Главным условием является мольба с чистыми помыслами, идущая из глубин сердца.
Материнская молитва несет в себе заботу, сострадание и любовь к ближнему. Она может в кротчайшие сроки исцелить любимое чадо от мук и болезней, тем самым сотворив чудеса. Как правило, дети, за которых постоянно молится мама, всегда испытывают чувство защищенности, спокойствия и любые тревоги обходят их стороной.
Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена). сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние.Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш.
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Расписание богослужений на воскресенье (8 марта 2020 года).
Неделя 1 Великого поста.
09.00 — Часы. Исповедь. Литургия. Молебен в Неделю Православия.
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Поздравляем всех с началом Великого поста!
«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный».
Показать полностью.
Пост приятный и благоугодный Господу заключается в разумном сочетании телесного воздержания от скоромной пищи с духовным воздержанием от служения греховным страстям, причем это телесное воздержание должно рассматриваться не как самоцель, а лишь как средство для успешной борьбы с греховными страстями.
Напоминаем, что с понедельника по четверг в большинстве храмов вечером будет читаться Великий покаянный канон Андрея Критского
А в пятницу после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом.
Молимся о помощи Божией всем нам в несении тягостей поста!
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Постольский виртуальный музей
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Расписание богослужения на воскресенье
16 февраля 2020 года
09.00 – Исповедь.Часы. Литургия.
Приход храма «Неупиваемая чаша» посёлка Постол запись закреплена
Блаженная Ксения Петербургская моли Бога о нас.
ДНИ ПАМЯТИ: 6 ФЕВРАЛЯ
Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием.
Показать полностью.
По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.
Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.
В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвиг юродства Христа ради.
Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви св. ап. Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом.
Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.
Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек.
Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку (или наоборот). Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только «царя на коне» — медные копейки, которые тут же раздавала беднякам.
В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса.
За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.
Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!»
Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.
Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петер бургская, Христа ради юродивая, была причис лена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.ПОО
Источник статьи: http://vk.com/hram_postol