Беседа_ягоды_во_второй_младшей_группе

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе: «Знакомство с ягодами»

Цель: Знакомство с ягодами (малиной, клубникой, вишней). Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

— Закрепить названия ягод;

— Обогащать словарный запас детей по данной теме;

Развивать память, речь, воображение;

Оборудование: плакат с ягодами, блюдечки с настоящими, ягодами картинки с изображением ягод, ежик.

Предварительная работа : чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/ игры : «Собери картинку» , «Четвертый лишний» , «Назови, где растет» .

Дети входят в группу с воспитателем представляя, что они едут на машине в лес.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Давайте с вами представим, что ми едем в машинах. (Дети имитируют езду на машине)

Вот мы и приехали в лес, давайте присядем на лесную полянку и отдохнем.

В: Ой, кто это прячется у меня за спиной? Ежик, это ты?

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, сейчас какое время года?

В: Ребята, а почему вы считаете, что лето?

Д: Потому что все зелёное, цветут красиво цветы, и тд

Ёжик: Ой! Уже лето!! Ребята, я пришел к вам из далекого леса и прихватил с собой картинки, только пока я шел, забыл, что на них нарисовано.

В: Давай картинки, ежик, мы с ребятами тебе подскажем, что на них нарисовано.

В: Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите какого она цвета?

В: Ребята, на блюдечке лежит ягода малимна, возьмите себе по одной ягодке и попробуйте её. Какая она по вкусу? А по цвету?

В: Молодцы, и правда на вкус малина сладкая, а по цвету красна. А вы знаете где растёт малина?

В: Растет малина в лесу или в саду.

В: Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали?

В: Попробуйте её? Какая она по вкусу, цвету, форме?

В: Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая.

Динамический мостик(Дети сидят на своих местах)

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:

С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
(«срывают» ягодки и «кладут» в ладошку.
Ягод — полное лукошко !
Я попробую немножко.
(щипотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть — чуть —
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки .
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать !

В:Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?

Д:Вишня. Пробовать её не будем, так как внутри этой ягоды есть косточка, я вам сейчас её покажу. А какого цвета вишня?

Читайте также:  Федякинский_лес_рыбновский_район

В:Правильно, ребята. Вишня у нас темно-красного цвета. Внутри у вишни есть косточка. Вишня может быть и сладкая и кислая. Растет вишня на дереве.

Давайте поиграем, вставайте в круг.

Дети встают в круг. «Вишенка»Ход игры: Мы За вишней в сад пойдем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)в сад пойдем.Спелых ягод наберем, наберем. (Собирают ягоды)Солнышко высоко, (Поднимают руки вверх)Ох, как нам нелегко. (Вытирают пот со лба)Сядем на пенек, (Садятся на корточки)Отдохнем чуток.

После игры дети садятся на стульчики.

Ёжик: Ребята, помню как моя мама ежиха готовила мне что- то вкусное и сладкое из ягод. Только не помню как это называется, может быть вы мне подскажите?

В:Из малины получается малиновое варенье. А из клубники?

Правильно, клубничное. А из вишни -вишневое

В:Ежик, а что это ты загрустил?

Ёжик: Я случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.

В:Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, выбирают картинки и возвращаются на свои места.

В:Майя, покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?

И так все дети показывают , называют свои картинки и кладут их в корзинку.

Ёжик: Спасибо вам ребята за помощь !

Ребята, а давайте для ёжика споём песенку про малинку. Звучит музыка и дети поют песню с движениями.

По малину в сад пойдем
По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Источник

НОД по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

НОД по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе.

Цель: познакомить с садовыми ягодами.

— научить различать ягоды по характерным признакам;

— уточнить знания детей о садовых ягодах, их отличительным особенностям;

— обогащать пассивный словарь детей прилагательными;

— развивать эстетические чувства, бережливое отношение к природе.

Оборудование: плакат с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж вишни и клубники, ежик.

В: ой, кто это прячется у меня за спиной? Ежик, это ты? Ребята, ежик пришел к нам в гости.

Ёжик: здравствуйте, ребята! Я так долго спал! Сейчас какое время года?

Ёжик: ой! Уже пришла весна, мне пора просыпаться! Ребята, я пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только пока спал, забыл, что на них нарисовано.

В: давай картинки, ежик, мы с ребятами тебе подскажем что на них нарисовано.

Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите какого она цвета?

В: на вкус малина сладкая. По форме она напоминает треугольник. Растет малина в лесу или в саду на колючих кустах. Состоит из маленьких сладких пузырьков, в каждом есть косточка. Посмотрите, вот малина на большом рисунке.

— Ребята, а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали?

В: Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая. Растет на маленьких травяных кустиках. Ежик ее нам принес. (Воспитатель достает корзину с муляжом клубники и раздает детям). Возьмите в руки клубнику и рассмотрите ее. Вот клубника на большой картинке.

Читайте также:  Вред_от_чаги_грибами

Динамическая пауза (Дети сидят на своих местах)

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

В: Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?

В: правильно, ребята. Вишня у нас темно-красного цвета. Внутри у вишни есть косточка. Вишня может быть и сладкая, и кислая. Растет вишня на дереве. По форме круглая или овальная. Возьмите в ручки вишни и рассмотрите их. Давайте поиграем, вставайте в круг.

» Вишенка»
Ход игры :
За вишней в сад пойдем, ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)
в сад пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем. (Собирают ягоды)
Солнышко высоко, ( Поднимают руки вверх)
Ох, как нам нелегко. ( Вытирают пот со лба)
Сядем на пенек, ( Садятся на корточки)
Отдохнем чуток.

После игры дети садятся на стульчики.

Ёжик: Ребята, помню, как моя мама ежиха готовила мне что- то вкусное и сладкое из ягод. Только не помню, как это называется, может быть вы мне подскажите?

В: из малины получается малиновое варенье. А из клубники?

Правильно, клубничное. А из вишни? — вишневое. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?

В: Ежик, а что это ты загрустил?

Ёжик: Я случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами, и они перемешались с другими картинками.

В: Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, выбирают картинки и возвращаются на свои места.

В: Полина покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?

И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.

Ёжик: спасибо вам ребята за помощь! За это я угощу вас компотом из вишни, который приготовила моя мама-ежиха! До свидания!

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.

Источник

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе . Тема «Ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.

Формировать умение отличать садовые ягоды от лесных;

Формировать умение называть отличительные особенности их внешнего вида;

Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.

Развивать память, речь, воображение.

Обогащать словарный запас детей по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Демонстрационный : презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.

Предварительная работа : чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?

Читайте также:  Малина_шапка_мономаха_высота_куста

Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

К нам ты в гости приходи – ка!

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!

Получаем огоньки! (Земляника)

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Куст с шипами — не шиповник,

Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?

Дети: Формой, цветом, вкусом.

Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.

— Кто к нам приходил сегодня в гости?

-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?

-Чем отличаются ягоды друг от друга?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Кошка и котёнок»

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Мыло и вода».

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: «Домашние животные»

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе «Портретисты»

Задачи: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобраз.

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе «Светофор»

Цель:познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),в игровой форме усвоить правила безопасности на дор.

Источник

Оцените статью