- Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста
- Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Ядовитые грибы и ягоды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ход ООД
- Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: Ядовитые грибы и ягоды план-конспект занятия по обж (старшая группа)
- Конспект занятия «Ядовитые ягоды и грибы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста
1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять умение складывать бумагу «гармошкой», технические приемы вырезывания и наклеивания;
2. Развивающие : развивать логическое мышление (анализ, сравнения, творческие способности;
3. Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Ядовитые грибы и ягоды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал: две корзинки, картинки грибов, ягод, деревьев, листочки, листы зеленого цвета, цветная бумага белого и красного цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы, проектор
Ход ООД
— Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете? (корзину, головные уборы и т. п.)
Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. (шагают по дорожке из осенних листьев)
— Вот мы и пришли (на экране – картина леса)
— Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Ответы детей)
— Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?
— Ребята, ягоды можно есть, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на картинки с изображением съедобных лесных ягод : земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика. (Дети называют названия знакомых им ягод)
— Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.
Основное правило — «Сомневаешься — не бери!» — действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.
Ну а сейчас давайте отправимся дальше. (Воспитатель и дети двигаются дальше)
Следующая остановка «Грибная полянка».
— Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Картинки грибов)
— А все ли грибы, являются нашими друзьями? (Ответы детей)
— Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.
Есть старуха вредная
— На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.
Игра малой подвижности «Не ошибись»
Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.
Не все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых)
— А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
— А сейчас, предлагаю вам сделать аппликацию мухомора, чтобы все хорошо запомнили этот ядовитый гриб.
Дети выполняют аппликацию.
(листы красной бумаги с наклеенными белыми горошинами дети складывают «гармошкой», и приклеивают к зеленому фону. Ножку вырезают из белой бумаги, полоску белой бумаги надрезают и приклеивают на ножку)
Итог. Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:
Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя.
И еще ребята, ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.
А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.
Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Цель: освоение основных эмоциональных.
Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде — природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе. 2. Дать представление о съедобных и ядовитых.
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей старшего возраста «Телефонный этикет» Доминирующая образовательная область — Социально-коммуникативное развитие Тема: «Телефонный этикет» Методы и приемы реализации содержания.
Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.
Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.
Источник
Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: Ядовитые грибы и ягоды
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель : расширить знания детей о грибах и ягодах лесов нашего края.
— Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания; научить их различать по картинкам и признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Развивать познавательный интерес.
-Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды».
-Развивать общую и мелкую моторику, согласовывать речь с движением.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Закреплять правила безопасного поведения в природе.
Предварительная работа : рассматривание альбомов, картинок о грибах и ягодах, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разукрашивание раскрасок., просмотр слайд- картинок, презентаций.
В гости приходит старичок- Лесовичок.
Здравствуйте! Я пришёл к вам, чтобы пригласить в мой чудесный лес за грибами, за ягодами. Любите собирать грибы, ягоды? Ну, тогда берите корзинки и в путь, поедем на электричке.
Приехали на станцию Загадкино.
1. Растут в лесу сестрички,
3. Я в красной шапочке расту
В блестящей тёплой шапочке
Как же их зовут? ( подберёзовики )
Вот сколько съедобных грибов положили в корзинки.
Будьте осторожны с грибами. Если не быть внимательными, то в корзину залезут непрошенные гости.
1. В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растёт их на каждой поляне,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный это… ( поганки )
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Воланчик на ножке его не украсил.
Смотри, не бери его с полянки
Его называют… ( бледной поганкой ).
Съедобные грибы собраны, а ядовитые остались в лесу.
Грибы, которые не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.
Старичок-Лесовичок: Уж я-то, старичок-Лесовичок, знаю, что все грибы в моём лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик. Мухомором лоси лечатся, они нужны лесу.
Игра «Собери грибы в корзину». Грибы – мухоморы, остальные – хорошие грибы. Съедобные собирают в корзину, следить, чтобы мухомор красный не попал.
Сбор грибов занятие увлекательное, но таит в себе риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда бывают смертельные случи.
Грибы растут не только в лесу, но в и городе, парке, сквере, участке детского сада.
Запомните: Грибы в городе, даже если они съедобны, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Встретив гриб в городе, растопчите его.
Старичок-Лесовичок: В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды, прогретые летним солнцем, напоённые дождём – клад витаминов. Чем больше человек употребляет, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. Ягоды богаты глюкозой, фруктозой, органическими кислотами, ароматическими, дубильными веществами. Имеются минеральные вещества: каротин, витамины группы В, С. .
– Ребята, а какие вы знаете лесные ягоды? ( Малина, земляника, ежевика, черника, брусника, рябина, шиповник )
– Будьте осторожны – в лесу притаились ядовитые ягоды. ( Волчья ягода, вороний глаз, дурман )
Супчик вышел — то, что надо:
Целых двадцать литров яда!
Если съели незнакомую ягоду, то скорее скажите взрослым.
— не срывать, не топтать грибы в лесу – они нужны лесным обитателям.
— срезать в лесу грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
— не вырывать кусты с ягодами.
— собирать только знакомые ягоды и грибы.
— вести себя в лесу тихо и спокойно, ведь лес -это дом для животных, птиц и растений.
Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. За правильные ответы, игры старичок — Лесовичок угощает детей гостинцами.
При отравлении грибами, ягодами срочно вызвать «Скорую помощь», обратиться к врачу.
Выпить не менее 1 литра воды комнатной температуры и вызвать рвоту –( 5 раз повторить)
Помни: Упущенная минута стоит жизни. Чтобы этого не произошло, хорошо помни ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут к тебе в корзину. Ну, а если ты сомневашься в грибе или ягоде, лучше уже их не срывать.
Источник
Конспект занятия «Ядовитые ягоды и грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия «О грибах и ягодах»
Расширяем знания детей о грибах и ягодах.
Конспект занятия на тему: «В лес за ягодами и грибами».
Цель: закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах.
Конспект на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью.» 3-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.
Конспект на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью.» 3-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений.
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения».
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде — природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит.
Источник