- НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
- Публикация «НОД в старшей группе по ОБЖ „Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения“» размещена в разделах
- Ход НОД.
- Конспект беседы по теме «Осторожно, ядовитые растения и грибы!» план-конспект занятия по окружающему миру
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде — природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные: дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Публикация «НОД в старшей группе по ОБЖ „Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения“» размещена в разделах
Развивающие: — развивать познавательный интерес; — развивать внимание при решении игровых заданий; — развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; — развивать координацию слов и движений; — развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «грибы», лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: «Грибы».
Ход НОД.
Воспитатель: Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!
Ребята мне кто-то звонит, давайте ответим, это старичок-лесовичок. Сейчас, я включу телефон на громкую связь и мы все вместе послушаем.
— И все о грибочках знать хочу!
Воспитатель: Давайте ребята расскажем старичку- лесовичку, что мы знаем про грибы. Скажите, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) А сейчас проверим, как вы знаете грибы.
Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки:
Вкус приятный, запах тонкий,
Рыже-золотой, янтарный цвет
И вкусней грибочков нет! (рыжики)
Я в красной шапочке расту
В берёзовой роще (подберёзовик).
Нет грибов дружней, чем эти,
Как веснушки на носу. (опята)
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная. (поганка).
На шляпке горошки! (мухомор)
Воспитатель: А какие еще ядовитые грибы вы знаете (ложная лисичка, ложные опята).
Воспитатель: Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя. Они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей; украшают лес. И так, запомните ребята, съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу.
Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать. Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)
Воспитатель: Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4 дня, а грибница больше 10 лет. (показывает иллюстрацию). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать с корнями из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить вред грибницы. Машины, автобусы — враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт.
Воспитатель: Возьмем губку и соберем грязную воду из блюдца. Губка впитывает всю грязную воду. Вот так и грибы всасывают загазованный, загрязненный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасны. Как думаете можно употреблять такие грибы в пищу? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю Вам поучаствовать в игре «Знатоки» и выполнить следующие задания.
«Ответь правильно на вопрос»
1.- Скажите, пожалуйста, где растут грибы?
(грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях);
(грибы бывают съедобные и несъедобные);
3.- Какие грибы называются съедобными?
(которые можно кушать, употреблять в пищу).
4.- Какие грибы называются несъедобными?
5.- Можно ли есть грибы сырыми?
(Нельзя, грибы можно есть после обработки).
6.- Почему нельзя уничтожать старые грибы?
(старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год).
7.- Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?
(лесные обитатели лечатся этими грибами).
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте, что еще собирают в лесу? (ягоды)
Воспитатель: Правильно, лес богат не только грибами, но и ягодами. Давайте посмотрим на эти картинки и отгадаем загадки:
Всяк в рот себе кладет (земляника)
Черненькая, маленькая, сладенькая
Я красна и кисла, На болоте росла.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .
Воспитатель: А лесные ягоды какие вы еще знаете? (лесная малина, ежевика, голубика, костяника) Запомните, собирая лесные ягоды: не рвите ветки и кусты, не топчите траву. Почему этого нельзя делать? (Кусты погибнут и на них месте больше не будет ягод.)
Воспитатель: Правильно, а сейчас нам Арина Н. расскажет стих.
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке, где много ягод и грибов. Беда в том, что одни — съедобные, другие – нет. Вот две корзины, в одну надо сложить съедобные, в другую – не съедобные.
Карточки с изображениями ягод разбросаны по ковру не спеша под звуки пеня птиц ходят и собирают грибы и ягоды. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли правильно.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей)
Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.
Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать» Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы Интеграция образовательных областей:.
Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: учить.
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В Лес по грибы» Цель: познакомить детей разнообразием мира грибов, закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: познакомить детей с произведение.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе. 2. Дать представление о съедобных и ядовитых.
Источник
Конспект беседы по теме «Осторожно, ядовитые растения и грибы!»
план-конспект занятия по окружающему миру
прилетит за лесным угощением, а мухоморами лоси лечатся.
-Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год
попадает в больницы из – за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные
случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы.
-Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в парке, в сквере, на
участке детского сада. Запомните: такие грибы опасны, они содержат много вредных
веществ. Не трогайте их! А если найдете, то обязательно скажите об этом взрослым.
Физкультминутка «За грибами»
-В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды?
(Ответы детей) В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены:
чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.
Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете?
Показывает картинки «Осторожно, ядовитые растения!»
-Если случилось, что кто-то из вас случайно съел незнакомую ягоду, скорее скажите об
этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться
к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с нами этого не случится!
Чтение монолога зверей в лесу «Осторожно, ядовито!»
-А сейчас мои лесные помощники покажут спектакль, который называется «Осторожно,
Зайка: Куда это вы торопитесь, зверята?
Лисёнок: На полянку, где растут заячьи уши!
Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?
Лисёнок: Лес – это сказка, в нём можно встретить что угодно.
Зайка поскакал за зверями.
Лисёнок: Стойте, друзья! Вот и заячьи уши!
Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это самый настоящий лесной ландыш!
Еж : Но его ещё называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по
два длинных листа, как твои уши. Белые цветки похожи на фонарики.
Мишка: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку.
Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал
Лисёнок: Зачем ты их трогаешь? Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться.
Еж: Пусть лучше опадут, из них вырастут новые ландыши.
Мишка: Ребята, давайте заглянем в Красную книгу и найдём среди растений ландыш.
Почему оно занесено в эту книгу?
Дети: Это растение исчезает и его надо охранять.
Мишка: А как мы можем охранять ландыш?
Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.
Мишка: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут
быть ядовитыми. Надо об этом помнить. Послушайте, о чём дальше говорили звери на
Мишка: Зайка, а ты видел, как интересно растёт вороний глаз?
Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько
Лисёнок: Нет, Ваш глаз не растёт, тётушка Ворона. Это растение такое, «вороний глаз»
называется. Пойдёмте, покажу. (Герои направляются в глубь леса. Лисёнок показывает на
Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!
Еж: Растение красивое, но очень ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть
Мишка: Ребята, вам понравилось в лесу? Но пора и домой возвращаться. Я дам вам с
собой баночку варенья из полезных лесных ягод. (Дети шагают около стульчиков,
«возвращаясь» в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Тема «Осторожно! Ядовитые растения!»
Презентация «Осторожно! Ядовитые растения».
Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)
Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа).
Конспект беседы на тему «Осторожно — электроприборы»
Конспект беседы на тему «Осторожно — электроприборы».
Консультация «Осторожно ядовитые растения». Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями
Проблема острых отравлений у детей — одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 7 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и .
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОСТОРОЖНО ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:»ОСТОРОЖНО ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ".
Консультация для родителей на тему: «Осторожно ядовитые растения и грибы»
Консультация для родителей на тему: » Осторожно ядовитые растения и грибы».
«ОСТОРОЖНО ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:»ОСТОРОЖНО ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ".
Источник