- Конспект беседы «Лесные опасности. Съедобные, несъедобные грибы и ягоды» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
- Ход занятия:
- Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Безопасность“ в старшей группе „Съедобные ягоды и ядовитые растения“» размещена в разделах
Конспект беседы «Лесные опасности. Съедобные, несъедобные грибы и ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о возможных опасностях, подстерегающих их в лесу.
Задачи:
Коррекционно — образовательные: закрепить знания о классификации «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды.
Коррекционно — развивающие: формировать знания детей о растениях и грибах; способствовать развитию связной диалогической речи
посредством беседы.
Коррекционно — воспитательные: воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Активизация словаря: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка,
мухомор, съедобные, несъедобные.
Средства реализации:
иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками.
Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера — гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.
— В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.
— А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту — несъедобные. Поможет нам старательность, а главное, внимательность! ( Под звуки природы «Пение птиц в лесу» дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы и раскладывают их по корзинкам).
Вот и справились мы с заданием. А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.
На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод. (Картинка — отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).
— Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку — ответ в одной из корзин.
1.Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — … (Боровик — белый гриб).
Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я . (Подосиновик).
3. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки).
4. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор — это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу)
Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.
5. Скромный, тоненький и бледный.
Только гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту бледную. (Поганку ).
Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.
6. На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. (Клюква).
7.Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. (Брусника).
8.Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника).
9. Ягоды бешеные
На кусту развешенные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.
10. Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.
Из травы под тенью кроны
Смотрит чёрный глаз вороны.
(Вороний глаз).
Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны — «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
— Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах?
— Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
— А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём — то вы затруднялись? (Рассуждения детей).
— Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.
Источник
Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Цели: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.
Оборудование: альбом «Безопасность, альбом «Твоя безопасность», иллюстрации съедобных ягод и ядовитых растений.
Ход занятия:
(ягода)
— Скажите, ребята, какие ягоды вы собирали летом в лесу?
(землянику, малину, чернику, бруснику)
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Безопасность“ в старшей группе „Съедобные ягоды и ядовитые растения“» размещена в разделах
— Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.
— Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?
Это невысокое травянистое растение. Листья у земляники тройчатые (т. е. по три) с зубчиками.
Красные ягоды созревают в июне-июле. На поверхности сидят мелкие зёрнышки.
Ягоды вкусные, ароматные, содержат много витаминов.
Что за ягода созрела
На кусточки – под листочки
Все поляны в синих точках
Только рты с чего-то стали
Это мелкий, сильно ветвистый кустарничек с опадающими на зиму мелкими листьями. Ягоды чёрного цвета, при повреждении окрашивают руки в фиолетовый цвет. В них много витаминов. Черничный сок улучшает зрение.
Это маленький вечнозелёный кустарничек с плотными, мелкими листьями. Ягоды красного цвета, содержат много витаминов.
Это полукустарник с прямостоящими побегами, покрытыми шипами и опушением. Ягоды не цельные, а состоят из множества мелких шариков, красного цвета. Малину используют при простуде.
2. – Какие ядовитые растения вы знаете?
— К каким последствиям это может привести?
(Воспитатель показывает изображения растений и называет их.)
Вороний глаз – это очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видели. На высоком стебле прикреплены близко друг к другу крест-накрест четыре широких листика, а из середины выступает один зеленовато-жёлтый цветок, превращающийся затем в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный, блестящий глаз вороны. Это растение поэтому так и называется: «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище. Признаки отравления: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, боли в животе, понос, сильно расширяются зрачки.
Отведавший это растение
Может совсем не страшиться
Не дерзнет его тронуть укусом.
По старинному преданию многие годы в дупле могучего дерева жил старик-кудесник со своим верным другом – чёрным вороном, которого он выучил предсказывать будущее. Когда старик умер, стал ворон летать каждый день над лесом, оплакивая волшебника, и там, где роняла птица на землю свои слёзы, каждую весну вырастал цветок.
Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Поэтому его ещё называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека. У пострадавшего возникает жжение во рту, ему становится трудно глотать, появляются боль, слюнотечение, рвота, понос, судороги, головокружение, общая слабость.
Родился ландыш в майский день,
Ландыш – очень красивый, всем известный лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты. Всё растение ядовито.
3. – Мы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, если они тебе не знакомы. Потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям : вызвать ожог кожи с пузырями и труднозаживающими ранами. У многих детей есть привычка – покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
При подозрении на употребление таких растений, нужно немедленно оказать первую медицинскую помощь: выпить 4-5 стаканов тёплой воды (можно с марганцовкой, вызвать рвоту. Затем принять несколько таблеток активированного угля или молоко. И обязательно нужно обратиться к врачу!
4. Работа с альбомом N2, задание 4.
— Раскрасьте съедобные и ядовитые ягоды.
— Назовите, какие из этих растений вредные, ядовитые, а какие полезные, съедобные.
Игра. (Воспитатель кидает мяч и называет ягоду. Если это полезная ягода, то ребёнок ловит мяч, если ядовитая – нет.)
Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире — формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно — нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.
«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план — конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».
Источник