- беседа- развлечение с детьми на тему птицы леса план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
беседа- развлечение с детьми на тему птицы леса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: знакомство детей старшего возраста с птицами проживающими в лесу.
Задачи: научить детей различать лесных птиц . Развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, наблюдательность, любознательность, словарный запас; прививать любовь к природе. Воспитывать интерес к жизни птиц , бережное отношение, желание помогать им.
Оборудование: игрушка медвежонок, корзина, игрушки птички, картины с изображением леса, деревьев, кормушек, пёрышко, баночки с фасолью и горохом.
— Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке.
( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные птички)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это — . (птицы)
Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.
— Ребята, их принес медвежонок с улицы, они потерялись, а они могут жить просто на улице, где ездят машины и много людей?
— Они потерялись и ищут маму. Где они живут?
— Предлагаю рассмотреть картинки с изображением леса, деревьев.
— Если они живут в лесу, значит они какие? (лесные)
— Давайте их рассмотрим на плакате. Что у них у всех есть ? ( лапы, крылья, клюв, перья, хвост.)
— Посмотрите, что это у меня в руках? (пёрышко)
— Какое оно? (лёгкое, пушистое)
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
— Да ребята, это перышки. ими покрыты все птицы. но у каждой птицы своё оперение, своя раскраска. именно по этому мы можем их различать. Давайте еще раз рассмотрим плакат и назовем птиц.
(дятел, сова, цапля, сорока, утка, скворец, снегирь, кукушка и др.)
Пахнет полем воздух чистый.
— Сейчас мы поиграем в игру ,которая называется «Маленькие птички».
(Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к воспитателю, который находится в центре круга. )
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
(на заранее отведенные места)
— Скажите, а человек может помогать птицам? Как? (кормушки, скворечники)
— Мы с вами делали кормушку? Что мы туда клали? Зачем?
— Давайте рассмотрим, какие кормушки бывают. (слайды)
— А чем птицы питаются в лесу? (червячками, личинками, гусеницами, зернышками и т.д.)
Подвижная игра «Воробышки и кот»
(Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.)
— Теперь нам надо разобрать по баночкам рассыпанные зерна (фасоль, горох)
— Какие молодцы, отлично справились!
— Вам понравились игры? Будем в них играть на улице ? (отв.дет.)
— Про кого мы сегодня говорили?
А в следующий раз мы с вами будем рисовать птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по теме: «Птицы Краснодарского края»
Знакомство детей с птицами Краснодарского края; Обогащение знаний детей различными видами птиц Краснодарского края.
Беседа с детьми на тему «Человек не птица»
Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на бал.
Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме «Дикие животные наших лесов»
Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему «Дикие животные".
Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме «Дикие животные наших лесов»
Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему «Дикие животные".
Беседа с детьми на тему «Птицы — наши друзья»
Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых.
Беседа с детьми на тему: «Дикие животные в лесу».
Беседа с детьми на тему: «Дикие животные в лесу». Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь), продолжать формировать знания детей об их.
Беседа с детьми на тему : Перелетные и зимующие птицы
Беседа с детьми на тему: Перелетные и зимующие птицы.
Источник
Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Беседа о зимующих птицах наших лесов».
- Способствовать формированию связной речи, упражнять в употреблении сложных прилагательных; согласовании существительных с местоимениями.
- Расширять и углублять представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним
- видом птиц и их питанием.
- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
Словарная работа : малоподвижный, черноголовая, белобокая, красногрудый, чернохвостая.
Оборудование : Магнитофон, кукла в зимней одежде, кассета голоса птиц; три елки; иллюстрации с изображением зимующих птиц и иллюстрации напоминающие правила поведения. Кормушки, разные семена.
Предварительная работа . Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.
Скакуны в той тройке белы.
Все покрыла серебром. ( Зима)
О каком времени года идет речь? О каких скакунах говорится в этой загадке? Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы (ответы детей). Звучит музыка, появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Проверила я, как приготовились реки и озера. Что я увидела?
— Они замерзли, покрылись льдом.
Зима: Земля и деревья тоже приготовились к зиме. А вы знаете как?
— Земля замерзла, покрылась снегом. Деревья сбросили листочки, покрылись снегом.
Зима: Дикие животные и те приготовились к встрече со мной, а вы знает как?
-У всех зверей вырастает теплая шерсть. Чтобы защищаться от хищников, заяц и белка меняют окраску. Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. К зиме барсук, медведь, ёж накапливают жир. Медведь всю зиму спит в своей берлоге, барсук и ёжик спят в своей норе.
Зима: — Молодцы, все знаете о зверях . А я хочу сейчас смотр птицам устроить. Что за птицы, смелые да выносливые, что меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Назовите?
— Это — воробьи, вороны, сороки, снегири, чижи, дятлы, клесты, галки, голуби, свиристели, щеглы, овсянки.
Воспитатель: Правильно они остаются зимовать в наших краях – в Татарстане. Их можно увидеть и в нашем городе в Набережных Челнах. Как мы их называем одним словом?
Зима: Интересно мне узнать: как они выглядят, где живут, чем питаются и какие звуки издают?
Восп: Выбирайте картины, где нарисованы зимующие птицы.
— Чем они похожи? Что у них общего?
— У всех птиц тело покрыта перьями, два крыла, клюв, две ноги, хвост
Зима: Как их отличать друг от друга. Вот, например, кто это?
— А как вы узнали, что это воробей, а не сорока?
— Прежде всего птиц мы узнаем по цвету перьев. Воробей серый с коричневой головой и перьями. А сорока — черно–белым оперением. Ёще птицы отличаются по величине: воробей- маленький, а сорока – большая.. У птиц ёще клюв разный — у воробья- маленький, тоненький, твердый, к концу заостренный; а у сороки клюв изогнут книзу. Ёще у птиц разные хвосты — у воробья — короткий, а у сороки – длинный. Они издают разные звуки: воробей – чирикает, сорока стрекочет. Где зимуют
— В щелях стен, под крышами и ставнями домов, в заброшенных гнездах.
— А сорока устраивает гнездо в густых ветвях деревьев или кустарников.
Наблюдаем за маленькой птицей только глазками:
Птичка вправо полетела, (смотрят вправо)
Птичка влево полетела. (смотрят влево)
К нам на нос она присела, (смотрят на кончик носа)
И куда — то полетела (смотрят вверх).
Ребята, послушайте загадку:
Как выглядит синичка? На голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстук, спина желто- зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Они поют: синь-синь-синь-си-си.
Питаются насекомыми, едят столько сколько сами весят.
О какой птице эта загадка:
С первым снегом на рябине
-Почему эта птица называется снегирь?
— От слова снег. Потому что они прилетают перед первым снегом. Есть такая примета: снегири прилетели- значит завтра или послезавтра пойдет снег.
Верх головы, крылья , хвост и пятно под клювом черное, спина голубовато серая, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи – серое, клюв короткий, толстый, черный. Зачем им такой клюв? Чтобы расклевывать зерна, ягоды рябины семена клена и липы.
Снегирь – малоподвижный, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.
— Кто в беретке ярко красной?
В черной курточке атласной?
— Это пестрый дятел. У дятла крепкий клюв, им он стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из- под нее длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки. Дятла считают санитаром леса.
Прочитайте, названия каких птиц спрятаны в этой таблице.
Подберите слова, какие эти птицы:
Сорока- ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая.
Синица- маленькая, ловкая, черноголовая
Ворона- чернохвостая, чернокрылая, горластая. Как кричит ворона- кар-кар-кар.
Давайте поиграем в ворон. Физминутка.
Зима: много интересного вы про птиц знаете. Только я кое-что не запомнила, напомните, пожалуйста:
Если снегирь мало двигается, то он какой?
Если у сороки белый бок, то она какая?
Если у вороны черный хвост , то она какая?
— Если у снегиря грудь красный, то он какой?
Про кого из зимующих птиц можно сказать мой? (дятел, снегирь, воробей, голубь, клест.) Моя (ворона, синица, сорока, овсянка) Мои (про всех )
— Ребята вы запомнили кто как поет?
— Воробей – чирикает, сорока стрекочет, голуби- воркуют, ворона- каркает, клест- свистит.
Какую пользу птицы приносят людям?
Они спасают от вредителей деревья, поля огороды, радуют песнями, укрощают природу.
Какие правила нужно выполнять, чтобы птицы жили спокойно и радовали нас?
Давайте устроим птичью ярмарку! Пусть птицы сами расскажут о себе, кто как зиму проводят. Кто какой птицей хочет быть и рассказать стихотворение о нем.
Как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Сделать кормушки и подкармливать птиц.
Давайте споем песенку, о том, как мы помогаем птицам зимой.
Зима: Теперь я спокойна — вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, но я вас не забуду. Когда выйдете на прогулку, я с вами поиграю. Пощипаю вам носы и щеки, да и бегать, чтобы согреться, заставлю! До свидания!
Источник