- Беседа:«Овощи и фрукты-полезные продукты!»
- Беседа в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
- Беседа в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» (7 фото)
- Публикация «Беседа в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
Беседа:«Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Цель : Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Задачи : познакомить детей с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. Расширять представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов.
Воспитывать любовь к правильному питанию.
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Здравствуйте друзья! У меня для вас игра. Посмотрите, какая корзина. Хотите узнать, что в ней?
1. Что за скрип? Что за хруст?
2. Кто в земле укрылся ловко?
Воспитатель : Молодцы справились с загадками. А как это всё можно назвать, одним словом? (Продукты питания.)
Воспитатель : Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
– Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
– В них содержатся витамины.
– А для чего нам нужны витамины?
— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей).
Пища должна быть разнообразной. Необходимо есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, потому что в разных продуктах находятся разные витамины.
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Полезные продукты хлопаем в ладоши, вредные-топаем.
— Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.
Пришло время отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная».
Ребята пока мы с вами играли и нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Зайка младший стал чихать,
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем зайке и его семье?
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее зайчатам, а еще давайте сварим для зверей компот и овощной суп и передадим вместе с корзинкой.
Воспитатель : А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
— Как вы считаете, полезные советы я вам дала?
Воспитатель : Теперь ребята мы знаем, какие продукты полезные, а какие нет, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.
— Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,
Вам совет даю один, надо скушать витамин.
Воспитатель : — Ребята, что вы узнали сегодня нового?
— Какие бывают продукты?(Ответы детей).
-Какую пищу мы теперь будем употреблять?(Ответы детей.)
Источник
Беседа в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Закреплять называния овощей и фруктов; учить детей отгадывать загадки описательного характера. Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве. Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Предметно-развивающая среда: корзина с муляжами овощей и фруктов, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла». К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор «(помидор)
Есть с румяненьким бочком
Кругленькое с ямочкой наливное (яблочко)
В десять одёжек плотно одет.
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь
Сам не заметишь, как слёзы
Что за фрукт на вкус хорош.
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
(Ответы детей: на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Воспитатель: как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Витаминов в них не счесть.
— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Источник
Беседа в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» (7 фото)
Воспитатель здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной. Помидор, свекла, огурец, банан, груша, лимон.» Дети по одному повторяют за воспитателем и садятся на свое место.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах.
Публикация «Беседа в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
2. А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
3. Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
4. А на этой грядке длинные загадки.
летом прячет красный нос. (Морковь)
6. Весь в пупырышках, зеленый
Воспитатель: С самого детства мы слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.
Поднимают настроение – Если у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.
Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.
Добавляют витаминов – В овощах и фруктах много витаминов!
Делают умнее– Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память.
Игра » Лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
Игра «Во саду ли, в огороде». На доске вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева — огород, а справа — сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет.
Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.
В гости к детям приходит Доктор «Витаминка» которая рассказывает о пользе витаминов и как укрепить свой организм что бы не заболеть.
Педагог: наше занятие подошло к концу. Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими. И хочу вас угостить полезными продуктами, яблоками. Кушайте на здоровье.
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.
Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.
Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.
Источник