- Беседа на тему «Овощи и фрукты — витаминные продукты» материал (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Беседа:«Овощи и фрукты-полезные продукты!»
- Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
материал (средняя группа)
Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
— Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
— Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
— Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
— Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
— Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
— Согласовывать действия с речью ;
— Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» пгт. Южно-Курильск
по теме «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Подготовила воспитатель Хрущева Юлия
Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
— Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
— Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
— Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
— Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
— Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
— Согласовывать действия с речью ;
— Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц . Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц . Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!
Дети становятся друг за другом, имитируя полет.
Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)
Что растёт здесь, посмотрите,
Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.
Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
— Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
— Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.
— Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»
— Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
— Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?
— А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)
— А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).
Воспитатель : ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка
Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
— Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?
— Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?
Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)
Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.
В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит.
— Ребята, кто к нам в гости приходил?
— В какую страну мы отправились путешествовать?
— Ребята, а где растут фрукты?
— Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!
Источник
Беседа:«Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Цель : Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Задачи : познакомить детей с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. Расширять представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов.
Воспитывать любовь к правильному питанию.
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Здравствуйте друзья! У меня для вас игра. Посмотрите, какая корзина. Хотите узнать, что в ней?
1. Что за скрип? Что за хруст?
2. Кто в земле укрылся ловко?
Воспитатель : Молодцы справились с загадками. А как это всё можно назвать, одним словом? (Продукты питания.)
Воспитатель : Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
– Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
– В них содержатся витамины.
– А для чего нам нужны витамины?
— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей).
Пища должна быть разнообразной. Необходимо есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, потому что в разных продуктах находятся разные витамины.
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Полезные продукты хлопаем в ладоши, вредные-топаем.
— Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.
Пришло время отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная».
Ребята пока мы с вами играли и нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Зайка младший стал чихать,
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем зайке и его семье?
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее зайчатам, а еще давайте сварим для зверей компот и овощной суп и передадим вместе с корзинкой.
Воспитатель : А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
— Как вы считаете, полезные советы я вам дала?
Воспитатель : Теперь ребята мы знаем, какие продукты полезные, а какие нет, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.
— Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,
Вам совет даю один, надо скушать витамин.
Воспитатель : — Ребята, что вы узнали сегодня нового?
— Какие бывают продукты?(Ответы детей).
-Какую пищу мы теперь будем употреблять?(Ответы детей.)
Источник
Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
— Витамины бывают не только в таблетках.
— А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов . В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель : Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка : Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Есть за завтраком овсянку.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД на тему: «Овощи-фрукты полезные продукты»,»В лес за грибами»,»О чем рассказывает одежда?»,
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит.
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. — А вы.
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные.
Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей.
Источник