Беседа_по_теме_фрукты

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете
  • Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная

1. Организационный момент

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Воспитатель. Давайте поприветствуем Катю.

Дети (все вместе). Здравствуй, Катя!

Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Катя загадает вам загадки.

Воспитатель загадывает загадки

Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)

Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его? . (Лимон)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(Груша)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — . (Слива)

Где тепло — произрастает,
Белый, красный он бывает.
Жемчужина сада —
Это гроздья … (Винограда)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

Читайте также:  Невероятное_приключение_фрукта_аккорды

2 ЧАСТЬ. Основная

Воспитатель. Ребята, Маша спрашивает, а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.

2.1. Беседа по плакату «Что растет в моем саду»

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?

Воспитатель. А что растет на деревьях?

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу?

Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка?

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.Джем.

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».

2.2. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Н.В. Нищева

(Опять «варить» и «размешивать».)

2.3. Игра «Один — много»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?

2.4. Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют фрукты на ощупь.

Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

2.5. Динамическая пауза «Яблочко»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

2.6. Упражнение «Наш сад»

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_щенку_немецкой_овчарки

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки и т.д.

Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!

Источник

Беседа с детьми средней группы на тему «Фрукты. Сад»

Задачи: продолжать знакомить детей с фруктами растущими в саду. Учить детей определять на ощупь фрукты и определять их название, р азвивать связную речь детей, умение высказать свою точку зрения.

Оборудование: «Чудесные мешочек» картинка с изображением сада, муляжи фруктов, две корзины.

Ребята, сегодня на занятие я принесла чудесный мешочек. А что в нем находится мы должны отгадать на ощупь. Дети просовывают руку в мешочек и определяют, что там лежат яблоко и груша.

Молодцы ребята, все правильно отгадали.

Скажите, а где растут данные фрукты? (в огороде, на дереве).

Воспитатель показывает детям картинку под названием «Фруктовый сад»

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки , груши.

Ребята а как вы думаете яблоки и груши сами поспевают? Или за ними как и за овощами нужен уход? (ответы детей)

Правильно ребята, ни чего не вырастет, если не ухаживать за деревьями. Ранней весной деревья обрезают, удаляют сухие веточки, а затем специальными средствами обрабатывают от насекомых и мошек, которые вредят дереву. После когда дерево даст почки, ему опять необходима обработка, даже когда дерево зацветает ему снова нужен уход. Так же когда появляются плоды, в них может завестись червяк.

Вот сколько труда нужно приложить для того чтобы на дереве выросли вкусные яблоки и груши.

Молодцы, все внимательно слушали, устали? Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее соберет в корзину фрукты». На полу муляжи фруктов, дети делятся на две команды, побеждает та, чья команда больше соберет фруктов.

А теперь предлагаю вам разгадать загадки.

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Молодцы, отгадали все загадки .

Все эти фрукты можно встретить в саду.

-Дети, О чем мы сегодня говорили?

Читайте также:  Чем_украсить_шоколадный_торт_фруктами

Как вы думаете фрукты полезны для организма?

-Где они растут? (в саду)

Источник

Беседа с детьми средней группы «Вкусные и полезные фрукты»

Цель: познакомить детей с понятием витамины, закрепить и расширить представление детей о пользе фруктов, развивать внимание и логическое мышление.

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о фруктах. Какие фрукты вы знаете?

(Ответы детей) Молодцы! Вы,наверно. не раз слышали, как взрослые вам говорили, что нужно кушать свежие фрукты, Фрукты очень полезные для нашего организма. В чем же польза фруктов?

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Вкусные и полезные фрукты“» размещена в разделах

Во-первых, фрукты дают нам бодрость.

Во-вторых, во фруктах содержится такие вещества, которые поднимают наше настроение.

В-третьих, если мы будем кушать фрукты, у нас будет прекрасная память.

В-четвертых, во фруктах очень много витаминов. Если мы будем кушать фрукты, то наш организм получит много витаминов. Витамины укрепляют наш организм, помогают сопротивляться организму от разных заболеваний. Что же такое витамины? Это такие вещества, которые поддерживают наше здоровье. Поэтому, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть, нужно кушать побольше фруктов.

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Полезные и вкусные выходные. Опята.

Полезные и вкусные выходные. Опята. Дорогие коллеги хочу познакомить вас с нашими выходными. Два дня мы ходили в лес за грибами. Опят в лесу видимо-невидимо. Название «опёнок».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Источник

Оцените статью