Беседа_овощи_ягоды_фрукты_витаминные_продукты

Конспект занятия внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» во 2 классе по теме «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма.

Планируемые образовательные результаты:

· Умение приводить примеры овощей и фруктов;

· Знание того, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

• Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

• Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

• Знание гигиенического правила о мытье ягод, овощей и фруктов перед едой.

· Умение становить учебную задачу;

· Умение понимать смысл инструкции учителя;

· Умение принимать учебную задачу.

· Умение взаимодействовать с учителем.

· Формировать полезные пищевые привычки;

· Формировать осознание необходимости витаминов в пище.

1.Организационный этап.

Что сейчас для вас полезней?

2.Актуализация опорных знаний.

— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

— А что такое витамины? (Витамины – это вещества, необходимые для жизни.)

— Для чего нужны витамины? (Чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.)

— В чём содержится много витаминов? (В овощах, фруктах и ягодах.)

— Мы с вами сегодня и отправимся в город Здоровья.

3. Постановка цели и определение темы.

— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии во время путешествия. (О пользе ягод, овощей и фруктов.)

— Какова же тема нашего занятия? (Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.)

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Идут по кругу, взявшись за руки.

4. Работа по теме занятия.

-Сейчас ребята прочитают вам загадки, а вы должны их отгадать.

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь, – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
( клюква)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(брусника)
Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(чёрная смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван ……
(ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
— Какие ягоды вам ещё знакомы ? Что вы о них знаете?
Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много – много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Читайте также:  Пресс_винный_фруктово_ягодный_добровар

Сценка «Спор овощей»

(Выходят дети, играющие роли овощей.)

Дай сказать хоть слово мне,

Чтоб красивым, сильным быть,

В каждом польза есть и вкус,

— А теперь давайте познакомимся с некоторыми овощами поближе.

Витаминов в нем не счесть –

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м.

Читайте также:  Дурьян_фрукт_полезные_свойства

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днем,

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

— Какие фрукты вы знаете? (Дети называют.)

— Какие из них растут в нашей местности, а какие к нам привозят издалека? (Дети рассказывают.)

— А теперь давайте отгадаем кроссворд. Но этот кроссворд не совсем обычный. В каждом слове будет выделенная буква. Из этих букв получится слово, по которому мы узнаем название нашей последней станции. (Получается слово «витамины».)

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я … (виноград)

Вкусный сладкий… (мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (гранат)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

В странах солнечных растет.

Это спелый … (апельсин)

Удивит собою нас толстокожий… (ананас)

Наш цвет от солнца, от луча,

А как зовут нас. (Алыча)

Читайте также:  Фрукты_содержащие_наибольшее_количество_сахаров

Рассчитались четко тут же:

Прячься лучше, прячься глубже,

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

— Овощей, фруктов и ягод нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Но не забывайте, что перед едой ягоды, овощи и фрукты надо тщательно мыть.
«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов. Мы познакомимся пока только с некоторыми из них и узнаем, в каких продуктах они содержатся.

Витамин А. (1-й ученик)

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Витамин В. (2-й ученик)

Вверх расти и быть отличником

Витамин С.(3-й ученик)

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

Витамин D. (4-й ученик)

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.

— Почему же нужно есть много ягод, овощей и фруктов? (Потому что в них содержится много витаминов.)

— Для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть крепкими и здоровыми.)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи, фрукты и ягоды любить.

Есть их все без исключенья.

— У вас на столах лежат ягоды, овощи и фрукты, а у меня на столе стоят две вазочки: одна – красная, другая — зелёная. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, положите ягодку, фрукт или овощ в зелёную вазочку, если не понравилось – в красную.

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2012

Источник

Оцените статью