Конспект занятия внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» во 2 классе по теме «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма.
Планируемые образовательные результаты:
· Умение приводить примеры овощей и фруктов;
· Знание того, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
• Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
• Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
• Знание гигиенического правила о мытье ягод, овощей и фруктов перед едой.
· Умение становить учебную задачу;
· Умение понимать смысл инструкции учителя;
· Умение принимать учебную задачу.
· Умение взаимодействовать с учителем.
· Формировать полезные пищевые привычки;
· Формировать осознание необходимости витаминов в пище.
1.Организационный этап.
Что сейчас для вас полезней?
2.Актуализация опорных знаний.
— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
— А что такое витамины? (Витамины – это вещества, необходимые для жизни.)
— Для чего нужны витамины? (Чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.)
— В чём содержится много витаминов? (В овощах, фруктах и ягодах.)
— Мы с вами сегодня и отправимся в город Здоровья.
3. Постановка цели и определение темы.
— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии во время путешествия. (О пользе ягод, овощей и фруктов.)
— Какова же тема нашего занятия? (Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.)
Дети водят хоровод, взявшись за руки.
Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
Наклоняются и пытаются достать пол.
Идут по кругу, взявшись за руки.
4. Работа по теме занятия.
-Сейчас ребята прочитают вам загадки, а вы должны их отгадать.
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь, – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
( клюква)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(брусника)
Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(чёрная смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван ……
(ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
— Какие ягоды вам ещё знакомы ? Что вы о них знаете?
— Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много – много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.
Сценка «Спор овощей»
(Выходят дети, играющие роли овощей.)
Дай сказать хоть слово мне,
Чтоб красивым, сильным быть,
В каждом польза есть и вкус,
— А теперь давайте познакомимся с некоторыми овощами поближе.
Витаминов в нем не счесть –
В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».
Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».
Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.
В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м.
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.
Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.
В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.
Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».
— Какие фрукты вы знаете? (Дети называют.)
— Какие из них растут в нашей местности, а какие к нам привозят издалека? (Дети рассказывают.)
— А теперь давайте отгадаем кроссворд. Но этот кроссворд не совсем обычный. В каждом слове будет выделенная буква. Из этих букв получится слово, по которому мы узнаем название нашей последней станции. (Получается слово «витамины».)
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я … (виноград)
Вкусный сладкий… (мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (гранат)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
В странах солнечных растет.
Это спелый … (апельсин)
Удивит собою нас толстокожий… (ананас)
Наш цвет от солнца, от луча,
А как зовут нас. (Алыча)
Рассчитались четко тут же:
Прячься лучше, прячься глубже,
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
— Овощей, фруктов и ягод нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Но не забывайте, что перед едой ягоды, овощи и фрукты надо тщательно мыть.
«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов. Мы познакомимся пока только с некоторыми из них и узнаем, в каких продуктах они содержатся.
Витамин А. (1-й ученик)
Для лучшего зрения и кожи
Какой витамин нам поможет?
Витамин В. (2-й ученик)
Вверх расти и быть отличником
Витамин С.(3-й ученик)
В ягодах, лимонах, апельсинах
Очень много этих витаминов.
От вируса и гриппа помогает многим.
Витамин D. (4-й ученик)
Этот витамин всегда есть летом.
К нам попадает с солнечным светом.
Еще он в сардине, селедке под шубой.
И он укрепляет кости и зубы.
— Почему же нужно есть много ягод, овощей и фруктов? (Потому что в них содержится много витаминов.)
— Для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть крепкими и здоровыми.)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи, фрукты и ягоды любить.
Есть их все без исключенья.
— У вас на столах лежат ягоды, овощи и фрукты, а у меня на столе стоят две вазочки: одна – красная, другая — зелёная. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, положите ягодку, фрукт или овощ в зелёную вазочку, если не понравилось – в красную.
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2012
Источник