Беседа_овощи_ягоды_фрукты_полезные_продукты

Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты.
методическая разработка по зож по теме

Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.

Образовательная: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека;

Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса; воспитывать здоровый образ жизни;

Планируемый результат обучения , в т. ч. и формирование УУД Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.

Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Тип занятия: комбинированный Оборудование: карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес, чеснок, шапочки для витаминов и овощей; корзина с овощами, фруктами, ягодами, сухофрукты. Предварительная работа: Разделить класс на три группы и каждой группе дать задание:

1. Подготовить сообщения о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения.

2. Узнать, как хранятся овощи зимой.

3. Прорастить семена овса, лука, чеснока.

Класс делится на три группы. В течение внеурочного занятия будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ группа будет получать жетон. В конце занятия по сумме полученных жетонов лучшая группа получает приз.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем занятии. Сегодня мы проведем его особенно.

Девиз нашего занятия таков:

— Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании. Но для начала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)

Читайте также:  Занятие_овощи_фрукты_цель

И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

— К нам пришли гости, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На вкус – как сахар сладкая.

— А как можно их назвать общими словами? (Овощи, ягоды и фрукты)

-А почему они вместе? (Потому что в них содержатся витамины.)

4. Выступление учащихся в костюмах витаминов.

-А к нам пришли ещё гости. Кто же эти гости? (витамины)

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

-Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

5. Игра «Доскажи словечко» Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена. Садовод любовался на всходы, Утром их поливал, На ночь их укрывал И берег от прохладной погоды. Но когда садовод

Мы взглянули и все закричали:

Читайте также:  Овощной_суп_диета_гастрит

Мы таких овощей не встречали!

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

— Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток из каждой группы подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. ( Проводится конкурс, подводятся итоги).

7. Обсуждение проблемной ситуации.

Учитель: Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны? (Группы обсуждают и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)

От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают наибольшее количество сухофруктов.

10. Создание проблемной ситуации.

— Как еще можно разнообразить наше питание весной, когда у нас нет разнообразия в овощах, фруктах и ягодах? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

— Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике:

В темноте сижу день целый.

Вся на солнышке она. ( Редиска).

Расту в земле на грядке я,

11. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

— Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и поднять руки вверх.

( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

— Какие продукты мы вырастили в классе?

— А у кого получилось прорастить овощи дома? (ученики от каждой группы выходят к доске с пророщенными овощами, зеленью, представляет классу рецепт блюда с использованием данного продукта).

— Продолжив предложения, сделаем вывод:

— Весной витамины можно найти …

— На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

-Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

Читайте также:  Суп_фасолевый_рецепт_овощной

13. Итог занятия. Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним девиз нашего урока.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали.

-Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

— К чему мы должны стремиться, когда едим?

— Как мы можем сохранить здоровье?

— Какова польза продуктов растительного происхождения?

— Где найти витамины весной?

— Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

(Подсчитывается количество жетонов в группах и выделяются победители)

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.
  2. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.
  4. Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990
  5. Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа «Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты»

Классный час: «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи.

«Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты».

Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, .

Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты»

Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать .

Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты.

Открытый урок на тему «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты».

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»

Методическая разработка направлена на развитие у детей положительного отношения к ЗОЖ.

Занятие внеурочной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты»

Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения сравнивать, обощать, делать вывод.

Классный час «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты!

Конспект классного часа «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты!&quot.

Источник

Оцените статью