Беседа_овощи_фрукты_старшая_группа

Овощи и фрукты- полезные продукты. Конспект беседы в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Овощи и фрукты- полезные продукты. Конспект беседы в старшей группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты»

Цель : формировать у детей интерес к здоровому образу жизни .

Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание) .

Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов , понимать обобщающее слово « овощи » и « фрукты » (Коммуникация) .

Формировать представления об овощах и фруктах , как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье) .

Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация) .

Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация) .

Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.

Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации) .

Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) ( Продуктивная деятельность ) .

Воспитывать желание помогать «частью» , побуждать интерес к игре (Социализация) .

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье) .

Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов ;

— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад и решила поговорить с вами о полезных свойствах овощей и фруктов

— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай что у меня в корзине»

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

— Молодцы, быстро справились. Вы знаете очень много полезного и интересного о овощах и фруктах .

-Я буду рада послушать вас

— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса,

Что за скрип, что за хруст?

Тянут,тянут бабка с дедкой

— Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей ?

— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)

— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)

— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)

— Детки разложили по корзинам фрукты , овощи , загадали загадки про овощи .

— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)

Читайте также:  Берберис_э_фруктибус_комп

Воспитатель : — А что может случиться (Можно заболеть)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

— Хорошо ли поиграли? (разобрали по корзинам овощи и фрукты )

Воспитатель : Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе на тему:»Овощи и фрукты-полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться.

«Овощи и фрукты ,полезные продукты» Занятие для детей старшей группы.

Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах, развивать познавательные интересы детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

«Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Тема: Здоровье

Данный конспект поможет воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, различать витаминосодержащие продукты;понять детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и .

конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему «Овощи и фрукты-полезные продукты»

расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья.

Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты!&raquo.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп.

Источник

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах .

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки ( внешние : форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов ).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах , как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию , отвечать на вопросы полно;

Читайте также:  Букеты_с_орехами_и_фруктами

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов . Пополнить словарный запас словами : садовод, овощевод , выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей , фруктов ; овощ , фрукт , осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный , румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Корзина с овощами , картины : «Сбор урожая в саду» , «Школьный огород» , «Ящик ощущений» , подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов : тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов , вилки, салфетки.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень) .

— Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей) .

— Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Летом выросла….*** (капуста)лечит кашель.

Очень крупную….*** (картошку) очищает весь организм.

Вылезай толстушка….*** (свёкла) помогает при заболеваниях сердца

Тянем сочную….*** (морковку) способствует росту, полезна детям. Укрепляет зубы

Собирает с грядок….*** (лук) в нем содержится множество витаминов и минералов. Очищает кровь

Крупный, гладкий….*** (кабачок) общеукрепляющее свойство

Тёмно синий….*** (баклажан) помогает работе почек, очищают кишечник.

Там созрел уж….*** (виноград) полезен при болях в желудке, помощник для сердца.

— Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались . Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты . Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты » . На один поднос выложим только фрукты , на другой только овощи .

— А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень : Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты .

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

Осень : Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Как готовят землю к посадке?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде . Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод .

Читайте также:  Блины_рецепт_фруктовая_начинка

Осень : Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки , а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки» ? Разложите овощи на три группы : на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи , у которых съедобны и вершки и корешки.

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

— Фрукты выращивают в садах . Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду ? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень : Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

— Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов . Какой на вкус помидор?

— Во всех овощах много витаминов , значит, все они полезны для человека . Не зря говорят : «Обед без овощей , что праздник без музыки» . Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень : Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты . «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ ? Какой он на ощупь?

Осень : Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей) . Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник

Оцените статью