Овощи и фрукты- полезные продукты. Конспект беседы в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Овощи и фрукты- полезные продукты. Конспект беседы в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты»
Цель : формировать у детей интерес к здоровому образу жизни .
Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание) .
Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов , понимать обобщающее слово « овощи » и « фрукты » (Коммуникация) .
Формировать представления об овощах и фруктах , как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье) .
Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация) .
Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация) .
Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации) .
Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) ( Продуктивная деятельность ) .
Воспитывать желание помогать «частью» , побуждать интерес к игре (Социализация) .
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье) .
Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов ;
— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад и решила поговорить с вами о полезных свойствах овощей и фруктов
— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай что у меня в корзине»
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
— Молодцы, быстро справились. Вы знаете очень много полезного и интересного о овощах и фруктах .
-Я буду рада послушать вас
— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
Что за скрип, что за хруст?
Тянут,тянут бабка с дедкой
— Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей ?
— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
— Детки разложили по корзинам фрукты , овощи , загадали загадки про овощи .
— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель : — А что может случиться (Можно заболеть)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
— Хорошо ли поиграли? (разобрали по корзинам овощи и фрукты )
Воспитатель : Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в средней группе на тему:»Овощи и фрукты-полезные продукты»
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться.
«Овощи и фрукты ,полезные продукты» Занятие для детей старшей группы.
Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах, развивать познавательные интересы детей.
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
«Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Тема: Здоровье
Данный конспект поможет воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, различать витаминосодержащие продукты;понять детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и .
конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему «Овощи и фрукты-полезные продукты»
расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья.
Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты!».
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп.
Источник
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах .
2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки ( внешние : форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов ).
3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах , как продуктах питания, их пользе;
4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;
5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;
6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию , отвечать на вопросы полно;
7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов . Пополнить словарный запас словами : садовод, овощевод , выращивать, ухаживать;
8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: названия овощей , фруктов ; овощ , фрукт , осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный , румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.
Корзина с овощами , картины : «Сбор урожая в саду» , «Школьный огород» , «Ящик ощущений» , подносы, кукла-осень.
Материалы для проведения опытов : тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов , вилки, салфетки.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень) .
— Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей) .
— Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Летом выросла….*** (капуста)лечит кашель.
Очень крупную….*** (картошку) очищает весь организм.
Вылезай толстушка….*** (свёкла) помогает при заболеваниях сердца
Тянем сочную….*** (морковку) способствует росту, полезна детям. Укрепляет зубы
Собирает с грядок….*** (лук) в нем содержится множество витаминов и минералов. Очищает кровь
Крупный, гладкий….*** (кабачок) общеукрепляющее свойство
Тёмно синий….*** (баклажан) помогает работе почек, очищают кишечник.
Там созрел уж….*** (виноград) полезен при болях в желудке, помощник для сердца.
— Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались . Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты . Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты » . На один поднос выложим только фрукты , на другой только овощи .
— А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?
Осень : Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты .
-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)
Осень : Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.
-Как готовят землю к посадке?
-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде . Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод .
Осень : Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки , а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.
-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки» ? Разложите овощи на три группы : на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи , у которых съедобны и вершки и корешки.
Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.
-Что изображено на этой картине?
— Фрукты выращивают в садах . Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.
-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду ? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)
Осень : Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.
— Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов . Какой на вкус помидор?
— Во всех овощах много витаминов , значит, все они полезны для человека . Не зря говорят : «Обед без овощей , что праздник без музыки» . Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.
Осень : Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты . «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ ? Какой он на ощупь?
Осень : Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей) . Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.
Источник