- Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты» (4 фото)
- Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Фрукты и овощи — полезные продукты“» размещена в разделах
- Ход беседы.
Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» для старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Наши любимые овощи и фрукты»
Подготовила: Добрынина Надежда Юрьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Тема НОД : «Наши любимые овощи и фрукты»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.
- Повторить и закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
- развивать речь детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная .
Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы : Д/и «Кто где растет»; Чудесный мешочек; презентация по теме; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; ватман, фломастеры, цветные карандаши, картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
В самом начале нашего занятия мы с детьми рассмотрели картинки и муляжи с овощами и фруктами, вспомнили где они растут; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; была проведена беседа о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит».
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:
Когда это бывает? (С. Я. Маршак).
Воспитатель: Да, дети — это осень, правильно
Воспитатель: И мы свами сегодня поговорим о том что нам приносит осень.
Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).
Пусть запомнят все скорее:
Лук, морковь растут на грядке.
Воспитатель: Ребята, в вы знаете, чем для нас полезны овощи и фрукты?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).
4 работают, остальные проверяют.
Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».
Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.
Начало игры – звучит музыка.
Коллективная работа детей.
А сейчас мы с вами на нашем ватмане отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.
Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)
Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)
Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода.
Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»
Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)
Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)
Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.
Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.
Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)
Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами.
Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)
Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)
Напоминаю детям о правилах работы с клеем.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!
Коллективная работа детей .
Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.
На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.
(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) (3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)
Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).
В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)
Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и выполнять коллективную работу, вы все дружные ребята. Вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.
Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.
Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме «Корзинка с овощами и фруктами».
Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков.
Наши любимы овощи
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .
2016год Конспект ООД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Подарки осени — овощи и фрукты» с применением интерактивной презентации «Овощи и фрукты".
Презентация проекта «Наши любимые овощи» для детей средней группы
Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен.
Презентация проекта «Наши любимые овощи»
В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека.
План-конспект «Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»»
Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию.
Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке»
Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке".
Источник
Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты» (4 фото)
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Фрукты и овощи — полезные продукты“» размещена в разделах
Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
Ход беседы.
— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад и решила поговорить с вами о полезных свойствах овощей и фруктов
— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай что у меня в корзине»
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
— Молодцы, быстро справились. Наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
-Я буду рада послушать вас
— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
Что за скрип, что за хруст?
Тянут,тянут бабка с дедкой
(Разгибают большие пальцы)
(разгибают указательные)
— Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?
— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
— Детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи.
— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель: — А что может случиться (Можно заболеть)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
— Хорошо ли поиграли? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.
Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.
Источник