Беседа_овощи_фрукты_старшая_группа

Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» для старшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Наши любимые овощи и фрукты»

Подготовила: Добрынина Надежда Юрьевна

воспитатель первой квалификационной категории

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД : «Наши любимые овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.

  • Повторить и закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
  • совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
  • развивать речь детей;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная .

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Оборудование и материалы : Д/и «Кто где растет»; Чудесный мешочек; презентация по теме; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; ватман, фломастеры, цветные карандаши, картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

В самом начале нашего занятия мы с детьми рассмотрели картинки и муляжи с овощами и фруктами, вспомнили где они растут; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; была проведена беседа о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Когда это бывает? (С. Я. Маршак).

Воспитатель: Да, дети — это осень, правильно

Воспитатель: И мы свами сегодня поговорим о том что нам приносит осень.

Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Пусть запомнят все скорее:

Лук, морковь растут на грядке.

Воспитатель: Ребята, в вы знаете, чем для нас полезны овощи и фрукты?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Читайте также:  Сушка_мяса_овощей_продуктов

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).

4 работают, остальные проверяют.

Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

Начало игры – звучит музыка.

Коллективная работа детей.

А сейчас мы с вами на нашем ватмане отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.

Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)

Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)

Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода.

Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)

Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)

Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами.

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)

Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)

Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Коллективная работа детей .

Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.

На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.

(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) (3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)

Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).

В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)

Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и выполнять коллективную работу, вы все дружные ребята. Вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.

Читайте также:  Красиво_нарезанные_фрукты_овощи

Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме «Корзинка с овощами и фруктами».

Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков.

Наши любимы овощи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .

2016год Конспект ООД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Подарки осени — овощи и фрукты» с применением интерактивной презентации «Овощи и фрукты&quot.

Презентация проекта «Наши любимые овощи» для детей средней группы

Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен.

Презентация проекта «Наши любимые овощи»

В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека.

План-конспект «Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»»

Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию.

Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке»

Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке&quot.

Источник

Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты» (4 фото)

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).

Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).

Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Фрукты и овощи — полезные продукты“» размещена в разделах

Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).

Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).

Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.

Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).

Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).

Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).

Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;

Ход беседы.

— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад и решила поговорить с вами о полезных свойствах овощей и фруктов

Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты»

— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай что у меня в корзине»

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Фото «Фрукты и овощи — полезные продукты»

— Молодцы, быстро справились. Наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Читайте также:  Смешные_овощи_полная_версия

-Я буду рада послушать вас

Конспект беседы в старшей группе - фото

— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса,

Что за скрип, что за хруст?

Тянут,тянут бабка с дедкой

(Разгибают большие пальцы)

(разгибают указательные)

Фото №1 Цель формировать у детей интерес к

— Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?

— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)

— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)

— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)

— Детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи.

— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)

Воспитатель: — А что может случиться (Можно заболеть)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

— Хорошо ли поиграли? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Источник

Оцените статью